Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.




Тема 2. Маркетинговые исследования и анализ рынка

 

Практическое занятие № 3

Цель проведения занятия – изучить процесс формирования маркетинговой информационной системы, обучить навыкам сбора маркетинговой информации, раскрыть содержание процесса разработки и проведения маркетинговых исследований.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Маркетинговая информационная система:

· подсистема внутреннего учета и отчетности;

· подсистема маркетингового наблюдения и мониторинга;

· подсистема маркетинговых исследований;

· подсистема поддержки принятия маркетинговых решений.

2. Маркетинговое исследование, его основные направления. Субъекты и объекты маркетинговых исследований:

· маркетинговые исследования потребителей;

· маркетинговые исследования конкурентов;

· маркетинговые исследования поставщиков;

· маркетинговые исследования посредников;

· маркетинговые исследования рынка.

3. Виды и этапы проведения маркетинговых исследований:

· разведочные, описательные и экспериментальные маркетинговые исследования;

· качественные и количественные маркетинговые исследования;

· кабинетные и полевые маркетинговые исследования;

· сплошные и панельные маркетинговые исследования.

4. Вторичные и первичные данные. Методы сбора первичной информации:

· количественные и качественные методы;

· прямые и косвенные методы;

· причинно-следственные методы.

Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).

Темы для выступлений по основным вопросам:

1. Особенности формирования маркетинговой информационной системы предприятия.

2. Цели, задачи и основные преимущества маркетинговой информационной системы.

3. Специфика проведения маркетинговых исследований предприятиями в различных отраслях экономики.

4. Сущность, достоинства и недостатки вторичной и первичной информации.

5. Сравнительный анализ методов сбора первичной информации.

Выступления по дополнительному вопросу:

Особенности проведения маркетинговых исследований в Республике Беларусь, проблемы и пути их преодоления.

Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:

· маркетинговая информация;

· маркетинговая информационная система:

- подсистема внутреннего учета и отчетности;

- подсистема маркетингового наблюдения и мониторинга;

- подсистема маркетинговых исследований;

· маркетинговое исследование;

· субъекты маркетинговых исследований;

· объекты маркетинговых исследований;

· направления маркетинговых исследований;

· виды маркетинговых исследований;

· этапы маркетинговых исследований;

· вторичная информация;

· первичная информация;

· метод опроса: структурированный, неструктурированный, очный, заочный;

· метод анкетирования;

· метод глубинного интервью;

· метод анализа протоколов;

· методы наблюдения: сплошное, панельное, включенное, не включенное, скрытое, открытое, полевое, лабораторное;

· ассоциативный метод;

· метод ранжирования;

· метод эксперимента;

· метод фокусированного группового интервью.

 

Тестовый контроль знаний

3.1. Что такое маркетинговая информация:

а) это данные или факты, собранные клиентами о конкурентах;

б) это информация о потребителях и конкурентах;

в) это данные бухгалтерской отчетности;

г) это база данных по налогообложению?

3.2. Что включает маркетинговая информационная система:

а) вторичную и первичную информацию;

б) субъектов, оборудование и процедуры сбора информации для принятия маркетинговых решений;

в) глубинное интервью для проведения маркетингового опроса;

г) микро- и макроокружение фирмы?

3.3. Что относится к подсистеме внутреннего учета и отчетности:

а) счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и иные документы;

б) маркетинговые исследования;

в) база данных по налогообложению;

г) подсистема маркетингового наблюдения?

3.4. Что относится к подсистеме маркетингового наблюдения и мониторинга:

а) данные бухгалтерской и финансовой отчетности;

б) маркетинговые исследования;

в) данные об изменении поведения потребителей и конкурентов на рынке;

г) счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и иные документы?

3.5. Что такое маркетинговое исследование:

а) это определение стратегии ценообразования на рынке;

б) это комплексное изучение потребительского рынка;

в) это целенаправленное исследование существующей ситуации на рынке и разработка рекомендаций по его освоению;

г) это исследование маркетинговой стратегии?

3.6. Используются ли результаты маркетинговых исследований при создании информационной маркетинговой системы:

а) да, это неотъемлемый элемент маркетинговой информационной системы;

б) не всегда, в зависимости от существующих обстоятельств;

в) иногда, по мере необходимости;

г) нет, это отдельный вид маркетинговой деятельности?

3.7. Кто может проводить маркетинговые исследования:

а) посредники и партнеры по бизнесу;

б) потребители, клиенты и конкуренты;

в) производители и консалтинговые фирмы;

г) правильные ответы а) и в)?

3.8. Назовите правильно указанные виды маркетинговых исследований:

а) качественные и количественные;

б) сплошные и панельные;

в) описательные, разведочные и казуальные;

г) постоянные и спорадические;

д) все ответы верны.

3.9. На каком этапе маркетинговых исследований проводится сбор вторичных и первичных данных:

а) на этапе определения проблемы;

б) на этапе постановки целей и задач;

в) на этапе сбора информации;

г) на всех этапах маркетинговых исследований?

3.10. Что такое вторичная информация:

а) это точные данные из первоисточника, собранные методом наблюдения;

б) это данные из архивов, библиотек, Интернета, прессы;

в) это информация, собираемая после первичной, в самом конце исследования;

г) это информация, собираемая повторно?

3.11. Что такое первичная информация:

а) это точные данные из первоисточника, собранные методом очного или заочного опроса;

б) это данные из архивов, библиотек, Интернета, прессы;

в) это информация, собираемая перед вторичной, в самом начале исследования;

г) это информация, собираемая кем-то впервые задолго до проводимого исследования?

3.12. В каком ответе виды опросов перечислены верно:

а) очный, заочный, структурированный и неструктурированный;

б) анкетирование и глубинное интервью;

в) метод анализа протоколов;

г) пробный, количественный и ассоциативный?

3.13. В каком ответе виды наблюдений перечислены верно:

а) сплошное, панельное, включенное и лабораторное;

б) ассоциативное наблюдение;

в) скрытое, открытое, полевое;

г) правильные ответы а) и в)?

3.14. Какое количество респондентов участвует в фокусированном групповом интервью:

а) 2–5 человек;

б) 8–12 человек;

в) 20–50 человек;

г) чем больше, тем лучше?

3.15. Согласны ли Вы с тем, что для решения некоторых задач маркетингового исследования можно ограничиться использованием лишь вторичной информации:

а) да, согласен (согласна);

б) да, так как это основной источник получения данных;

в) нет, не согласен (не согласна);

г) нет, так как основным источником является сбор первичной информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...