Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.
Тема 2. Маркетинговые исследования и анализ рынка
Практическое занятие № 3 Цель проведения занятия – изучить процесс формирования маркетинговой информационной системы, обучить навыкам сбора маркетинговой информации, раскрыть содержание процесса разработки и проведения маркетинговых исследований. Обсуждение следующих вопросов: 1. Маркетинговая информационная система: · подсистема внутреннего учета и отчетности; · подсистема маркетингового наблюдения и мониторинга; · подсистема маркетинговых исследований; · подсистема поддержки принятия маркетинговых решений. 2. Маркетинговое исследование, его основные направления. Субъекты и объекты маркетинговых исследований: · маркетинговые исследования потребителей; · маркетинговые исследования конкурентов; · маркетинговые исследования поставщиков; · маркетинговые исследования посредников; · маркетинговые исследования рынка. 3. Виды и этапы проведения маркетинговых исследований: · разведочные, описательные и экспериментальные маркетинговые исследования; · качественные и количественные маркетинговые исследования; · кабинетные и полевые маркетинговые исследования; · сплошные и панельные маркетинговые исследования. 4. Вторичные и первичные данные. Методы сбора первичной информации: · количественные и качественные методы; · прямые и косвенные методы; · причинно-следственные методы. Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя). Темы для выступлений по основным вопросам: 1. Особенности формирования маркетинговой информационной системы предприятия. 2. Цели, задачи и основные преимущества маркетинговой информационной системы.
3. Специфика проведения маркетинговых исследований предприятиями в различных отраслях экономики. 4. Сущность, достоинства и недостатки вторичной и первичной информации. 5. Сравнительный анализ методов сбора первичной информации. Выступления по дополнительному вопросу: Особенности проведения маркетинговых исследований в Республике Беларусь, проблемы и пути их преодоления. Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам: · маркетинговая информация; · маркетинговая информационная система: - подсистема внутреннего учета и отчетности; - подсистема маркетингового наблюдения и мониторинга; - подсистема маркетинговых исследований; · маркетинговое исследование; · субъекты маркетинговых исследований; · объекты маркетинговых исследований; · направления маркетинговых исследований; · виды маркетинговых исследований; · этапы маркетинговых исследований; · вторичная информация; · первичная информация; · метод опроса: структурированный, неструктурированный, очный, заочный; · метод анкетирования; · метод глубинного интервью; · метод анализа протоколов; · методы наблюдения: сплошное, панельное, включенное, не включенное, скрытое, открытое, полевое, лабораторное; · ассоциативный метод; · метод ранжирования; · метод эксперимента; · метод фокусированного группового интервью.
Тестовый контроль знаний 3.1. Что такое маркетинговая информация: а) это данные или факты, собранные клиентами о конкурентах; б) это информация о потребителях и конкурентах; в) это данные бухгалтерской отчетности; г) это база данных по налогообложению? 3.2. Что включает маркетинговая информационная система: а) вторичную и первичную информацию; б) субъектов, оборудование и процедуры сбора информации для принятия маркетинговых решений; в) глубинное интервью для проведения маркетингового опроса;
г) микро- и макроокружение фирмы? 3.3. Что относится к подсистеме внутреннего учета и отчетности: а) счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и иные документы; б) маркетинговые исследования; в) база данных по налогообложению; г) подсистема маркетингового наблюдения? 3.4. Что относится к подсистеме маркетингового наблюдения и мониторинга: а) данные бухгалтерской и финансовой отчетности; б) маркетинговые исследования; в) данные об изменении поведения потребителей и конкурентов на рынке; г) счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и иные документы? 3.5. Что такое маркетинговое исследование: а) это определение стратегии ценообразования на рынке; б) это комплексное изучение потребительского рынка; в) это целенаправленное исследование существующей ситуации на рынке и разработка рекомендаций по его освоению; г) это исследование маркетинговой стратегии? 3.6. Используются ли результаты маркетинговых исследований при создании информационной маркетинговой системы: а) да, это неотъемлемый элемент маркетинговой информационной системы; б) не всегда, в зависимости от существующих обстоятельств; в) иногда, по мере необходимости; г) нет, это отдельный вид маркетинговой деятельности? 3.7. Кто может проводить маркетинговые исследования: а) посредники и партнеры по бизнесу; б) потребители, клиенты и конкуренты; в) производители и консалтинговые фирмы; г) правильные ответы а) и в)? 3.8. Назовите правильно указанные виды маркетинговых исследований: а) качественные и количественные; б) сплошные и панельные; в) описательные, разведочные и казуальные; г) постоянные и спорадические; д) все ответы верны. 3.9. На каком этапе маркетинговых исследований проводится сбор вторичных и первичных данных: а) на этапе определения проблемы; б) на этапе постановки целей и задач; в) на этапе сбора информации; г) на всех этапах маркетинговых исследований? 3.10. Что такое вторичная информация: а) это точные данные из первоисточника, собранные методом наблюдения; б) это данные из архивов, библиотек, Интернета, прессы; в) это информация, собираемая после первичной, в самом конце исследования;
г) это информация, собираемая повторно? 3.11. Что такое первичная информация: а) это точные данные из первоисточника, собранные методом очного или заочного опроса; б) это данные из архивов, библиотек, Интернета, прессы; в) это информация, собираемая перед вторичной, в самом начале исследования; г) это информация, собираемая кем-то впервые задолго до проводимого исследования? 3.12. В каком ответе виды опросов перечислены верно: а) очный, заочный, структурированный и неструктурированный; б) анкетирование и глубинное интервью; в) метод анализа протоколов; г) пробный, количественный и ассоциативный? 3.13. В каком ответе виды наблюдений перечислены верно: а) сплошное, панельное, включенное и лабораторное; б) ассоциативное наблюдение; в) скрытое, открытое, полевое; г) правильные ответы а) и в)? 3.14. Какое количество респондентов участвует в фокусированном групповом интервью: а) 2–5 человек; б) 8–12 человек; в) 20–50 человек; г) чем больше, тем лучше? 3.15. Согласны ли Вы с тем, что для решения некоторых задач маркетингового исследования можно ограничиться использованием лишь вторичной информации: а) да, согласен (согласна); б) да, так как это основной источник получения данных; в) нет, не согласен (не согласна); г) нет, так как основным источником является сбор первичной информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|