Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).
Темы для выступлений по основным вопросам: 1. Влияние основных факторов микро- и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия. 2. Содержание и практическая реализация основных принципов маркетинга. 3. Методы и функции маркетинга. 4. Влияние концепции «5 Р» на развитие современного маркетинга. Тема для дополнительного выступления: Особенности маркетинговой деятельности на современном предприятии. Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:
Тестовый контроль знаний по 2-му практическому занятию: 2.1. Какие из нижеперечисленных утверждений раскрывают понятие маркетинговой деятельности: а) деятельность предприятия, направленная на удовлетворение потребностей потребителей; б) философия бизнеса, содержанием которой являются разработка, производство и сбыт товаров или услуг, отвечающих общественным потребностям; в) управленческий процесс, целями которого являются предвидение, определение и удовлетворение потребностей клиентов; г) все вышеперечисленные утверждения являются верными? 2.2. Какое из утверждений раскрывает содержание концепции интенсификации коммерческих усилий: а) маркетинговая деятельность должна быть направлена на удовлетворение нужд и потребностей потребителей; б) маркетинговая деятельность должна быть сконцентрирована на качестве и лучших эксплуатационных характеристиках товаров;
в) маркетинговая деятельность должна быть направлена на совершенствование производства и снижение себестоимости продукции; г) маркетинговая деятельность должна быть направлена на стимулирование сбыта, что даст возможность достигнуть желаемого уровня реализации товаров? 2.3. Что относится к сбытовой функции маркетинга: а) организация стратегического и оперативного планирования, проведение аудита и контроля маркетинга; б) организация системы товародвижения, выбор каналов распределения, определение видов и методов сбыта; в) изучение конъюнктуры рынка, его емкости и потенциала, микро- и макромаркетинговой среды; г) производство новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью продукции? 2.4. Какое из утверждений является верным: а) факторами макросреды маркетинга предприятия можно и нужно управлять для достижения необходимого уровня сбыта; б) микросреду маркетинга предприятия необходимо постоянно изучать и анализировать для обеспечения необходимого уровня взаимодействия; в) к изменениям в микросреде маркетинга предприятия необходимо адаптироваться; г) верными являются утверждения а) и в)? 2.5. Что относится к организационной функции маркетинга: а) организация стратегического и оперативного планирования, проведение аудита и контроля маркетинга; б) организация системы товародвижения, выбор каналов распределения, определение видов и методов сбыта; в) изучение конъюнктуры рынка, его емкости и потенциала, микро- и макромаркетинговой среды; г) производство новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью продукции? 2.6. Какой тип маркетинга необходимо использовать, когда спрос на группу товаров полноценный и его необходимо укреплять и поддерживать: а) конверсионный маркетинг; б) демаркетинг; в) ремаркетинг; г) синхромаркетинг; д) поддерживающий маркетинг?
2.7. Связаны или различны цели предприятия и цели маркетинга: а) абсолютно идентичны; б) совершенно различны; в) частично взаимоувязаны; г) тесно взаимоувязаны и соотносятся друг с другом? 2.8. Что явилось предпосылкой появления теории и практики маркетинга: а) увеличение объемов производства продукции, приведшее к превышению предложения над спросом; б) увеличение объемов производства рекламной продукции, приведшее к появлению различных рекламных агентов и агентств; в) увеличение объемов реализации товаров через электронную торговлю с использованием Интернет; г) правильные ответы б) и в)? 2.9. Что такое маркетинговая среда предприятия: а) классификация предприятий по их размеру и объему сбыта; б) совокупность факторов, субъектов и сил, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы; в) совокупность участников сбытовой сети предприятия, включая посредников и торговых представителей; г) совокупность приемов и способов продвижения и сбыта продукции? 2.10. Какой тип маркетинга необходимо использовать, когда спрос на группу товаров негативный, отрицательный и его необходимо заново возродить: а) конверсионный маркетинг; б) демаркетинг; в) ремаркетинг; г) синхромаркетинг; д) поддерживающий маркетинг? 2.11. Что относится к аналитической функции маркетинга: а) организация стратегического и оперативного планирования, проведение аудита и контроля маркетинга; б) организация системы товародвижения, выбор каналов распределения, определение видов и методов сбыта; в) изучение конъюнктуры рынка, его емкости и потенциала, микро- и макромаркетинговой среды; г) производство новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью продукции? 2.12. Укажите субъекты маркетинга: а) высшее руководство фирмы; б) целевые сегменты рынка; в) конкуренты и поставщики, посредники и торговые представители, потребители и клиенты; г) политические, правовые, демографические, экономические и другие факторы. 2.13. С каким видом спроса связан развивающий маркетинг: а) со снижающимся спросом, когда товар устаревает; б) с отсутствующим спросом, когда потребитель проявляет безразличие к товару; в) с потенциальным, скрытым спросом, когда потенциал у товара есть, но он является неизученным;
г) с отрицательным спросом, когда товар полностью отвергнут потребителями; д) с колеблющимся нерегулярным спросом, возникающим, как правило, на сезонную группу товаров? 2.14. Что относится к производственной функции маркетинга: а) организация стратегического и оперативного планирования, проведение аудита и контроля маркетинга; б) организация системы товародвижения, выбор каналов распределения, определение видов и методов сбыта; в) изучение конъюнктуры рынка, его емкости и потенциала, микро- и макромаркетинговой среды; г) производство новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью продукции? 2.15. При каком спросе применяется синхромаркетинг: а) при снижающемся спросе, когда товар устаревает; б) при отсутствующем спросе, когда потребитель проявляет безразличие к товару; в) при потенциальном, скрытом спросе; г) при отрицательном спросе, когда товар полностью отвергнут потребителями; д) при колеблющемся нерегулярном спросе на сезонную группу товаров? 2.16. Чем обусловлена необходимость использования маркетинга на предприятиях в Республике Беларусь: а) наличием большого внутреннего потенциала экономики; б) изменением экономических и политических условий; в) независимостью от внешних рынков; г) обострением конкурентной борьбы на внешних рынках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|