Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.




Тема 7. Распределение в маркетинге

 

Практическое занятие № 10

Цель проведения занятия – изучить содержание сбытовой политики, уяснить виды и методы сбыта, закрепить знания об особенностях деятельности различных видов посредников, а также целях и функциях оптовой и розничной торговли.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Сущность сбытовой политики, ее основные элементы:

· товародвижение;

· распределение;

· сбыт: мерчендайзинг и дистрибуция.

2. Каналы распределения товаров и их функции: горизонтальные и вертикальные, прямые и косвенные:

· основные методы сбыта: форсированный, избирательный, эксклюзивный.

3. Классификация посредников: дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, агенты, брокеры, коммивояжеры, филиалы и торговые представительства.

4. Оптовая и розничная торговля.

5. Распределительная логистика.

Выступление студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).

Темы для выступлений по основным вопросам:

1. Организация системы товародвижения предприятия, роль посредников в товародвижении.

2. Сущность и отличительные особенности вертикальных и горизонтальных сбытовых структур.

3. Организация каналов сбыта при реализации товаров индивидуального потребления.

4. Организация каналов сбыта при реализации товаров производственного назначения.

5. Логистика распределения в маркетинге.

Темы для выступлений по дополнительным вопросам:

1. Предприятия оптовой и розничной торговли в Республике Беларусь.

2. Организация товаропроводящей сети.

Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:

· сбытовая политика; · товародвижение; · распределение; · канал распределения; · горизонтальный канал распределения; · вертикальный канал распределения; · прямой сбыт; · косвенный сбыт; · форсированный метод сбыта; · избирательный метод сбыта; · эксклюзивный метод сбыта; · посредник; · дилер; · дистрибьютор; · комиссионер; · агент; · брокер; · коммивояжер; · филиал; · торговое представительство; · оптовая торговля; · розничная торговля; · логистика; · распределительная логистика.

Тестовый контроль знаний

10.1. Что такое товародвижение:

а) перемещение товаров от места производства к месту потребления;

б) перепродажа товаров посредникам;

в) сбыт товара конечному потребителю;

г) реклама товара в СМИ?

10.2. Что такое распределение:

а) транспортировка товара до места сбыта;

б) выбор посредников, построение каналов распределения;

в) продажа товара конечному потребителю;

г) выбор форм продвижения товара?

10.3. Что такое канал распределения:

а) физические лица, покупающие товар для личного потребления;

б) юридические лица, покупающие товар для промышленного использования;

в) упорядоченное множество посредников, осуществляющих доведение товара до потребителя;

г) юридические лица, покупающие товар для оказания услуг населению?

10.4. Субъектами горизонтального канала распределения являются:

а) независимые посредники, стремящиеся обеспечить себе максимальную прибыль;

б) физические лица, покупающие товар для личного потребления;

в) юридические лица, покупающие товар для промышленного использования;

г) филиалы и торговые представительства?

10.5. Субъектами вертикального канала распределения являются:

а) юридические лица, покупающие товар для промышленного использования;

б) сформированные производителем посредники, действующие как единая система;

в) физические лица, покупающие товар для личного потребления;

г) хаотично организованные на рынке посредники?

10.6. Как организуется прямой канал распределения:

а) с участием только оптового посредника;

б) с участием оптового и розничного посредников;

в) без посредников;

г) с участием только розничного посредника?

10.7. Кто такие торговые посредники:

а) юридические лица, помогающие производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать товары;

б) физические лица, покупающие товар для личного потребления;

в) юридические лица, покупающие товар для промышленного использования;

г) юридические лица, покупающие товар для оказания услуг населению;

д) правильные ответы б), в) и г)?

10.8. В каком из ответов перечислены формы прямого сбыта:

а) продажа товаров через розничную торговую сеть;

б) прямые договорные связи между фирмами, фирменные магазины, ярмарочная торговля;

в) продажа товаров через дилерскую сбытовую сеть;

г) продажа товаров через дистрибьюторскую сбытовую сеть?

10.9. Как организуется косвенный канал распределения:

а) с участием нескольких посредников;

б) без посредников;

в) с участием одного посредника;

г) напрямую от производителя к конечному потребителю;

д) правильные ответы а) и в)?

10.10. В чем заключается сущность форсированного метода
сбыта:

а) в привлечении выборочного числа специализированных посредников;

б) в привлечении как можно большего количества посредников с целью максимизации сбыта;

в) в продаже товаров без посредников;

г) в привлечении только одного посредника?

10.11. В чем заключается сущность избирательного метода сбыта:

а) в продаже товаров без посредников;

б) в привлечении только одного посредника;

в) в привлечении выборочного числа посредников в зависимости от специфики их деятельности;

г) в привлечении как можно большего количества посредников?

10.12. В чем заключается сущность эксклюзивного метода сбыта:

а) в привлечении ограниченного числа посредников с целью более глубокого проникновения на рынок;

б) в продаже товаров по сниженным ценам;

в) в привлечении как можно большего количества посредников;

г) в продаже товаров без посредников?

10.13. Кто такие дилеры:

а) партнеры производителя, действующие на основании контракта;

б) посредники, ведущие операции от своего имени и за свой счет;

в) представители производителя, действующие на основании доверенности;

г) физические лица, перепродающие товар?

10.14. Кто такие дистрибьюторы:

а) представители производителя, действующие на основании доверенности;

б) партнеры производителя, действующие на основании контракта;

в) посредники, ведущие операции от имени производителя, но за свой счет;

г) физические лица, перепродающие товар?

10.15. Кто такие комиссионеры:

а) посредники, ведущие операции от своего имени, но за счет производителя;

б) участники товарной или фондовой биржи;

в) партнеры производителя, действующие на основании контракта;

г) физические лица, перепродающие товар?

10.16. Кто такие агенты:

а) физические лица, перепродающие товар;

б) посредники, выступающие в качестве представителя другого, основного по отношению к ним лица;

в) посредники, покупающие товары в собственность и продающие их от своего имени на свой страх и риск;

г) партнеры производителя, действующие на основании контракта?

10.17. Кто такой брокер:

а) посредник, представляющий интерес продавца на постоянной основе;

б) участник биржи, который сводит покупателей и продавцов в целях совершения сделки, за что имеет комиссионное вознаграждение;

в) посредник, покупающий товар в собственность и продающий его от своего имени на свой страх и риск;

г) представитель производителя, действующий на основании доверенности?

10.18. Кто такой коммивояжер:

а) посредник, который по поручению продавца ищет покупателей товара путем демонстрации его образцов;

б) партнер производителя, действующий на основании контракта;

в) представитель производителя, действующий на основании доверенности;

г) участник товарной или фондовой биржи?

10.19. Какую функцию осуществляет торговое представительство:

а) осуществляет производство товара в регионе;

б) выполняет только торговые функции, является альтернативой брокерам и агентам;

в) разрабатывает и осуществляет коммуникационную политику;

г) осуществляет выбор посредников?

10.20. Что из перечисленного относится к оптовой торговле:

а) реализация партий товаров для целей промышленного использования или перепродажи;

б) закупка у населения сельскохозяйственной и лесной продукции;

в) реализация партий товаров для целей оказания платных услуг населению;

г) покупка товаров предприятием для выполнения своих функций;

д) все ответы верны?

10.21. Что из перечисленного относится к розничной торговле:

а) покупка сельскохозяйственным предприятием «Родная нива» одного комбайна;

б) приобретение физическим лицом двух мешков капусты для квашения, трех мешков картошки для хранения, мешка перца и помидоров для домашней консервации;

в) продажа Минским тракторным заводом двух тракторов;

г) оплата предприятием электроэнергии по соответствующим тарифам;

д) продажа заводом «Атлант» морозильного оборудования для хранения полуфабрикатов?

10.22. С каким видом деятельности связана логистика:

а) с перепродажей товара крупными партиями;

б) с перепродажей товара разукомплектованными партиями либо штучно;

в) с выбором видов, каналов и методов распределения и сбыта товаров;

г) с координацией перемещения и хранения сырья, полуфабрикатов и готовых изделий с целью минимизации коммерческих расходов?

10.23. Что такое распределительная логистика:

а) это управление деятельностью посредников;

б) это управление транспортированием и складированием товара в процессе доведения его до конечного потребителя;

в) это логический выбор каналов распределения товаров;

г) правильные ответы а) и в)?

10.24. Фирма начала выпуск новой дорогостоящей модели портативного компьютера. Каким методом сбыта ей следует воспользоваться:

а) интенсивным распределением;

б) выборочным распределением;

в) эксклюзивным распределением;

г) ограничиться рекламой в СМИ;

д) смешанным распределением?

10.25. Какую продукцию может выпускать предприятие, избравшее одноуровневый канал распределения «производитель – оптовый посредник – потребитель»:

а) кондитерские изделия;

б) канцелярские товары;

в) новые автомобили;

г) продукты питания?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...