Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.
Тема 7. Распределение в маркетинге
Практическое занятие № 10 Цель проведения занятия – изучить содержание сбытовой политики, уяснить виды и методы сбыта, закрепить знания об особенностях деятельности различных видов посредников, а также целях и функциях оптовой и розничной торговли. Обсуждение следующих вопросов: 1. Сущность сбытовой политики, ее основные элементы: · товародвижение; · распределение; · сбыт: мерчендайзинг и дистрибуция. 2. Каналы распределения товаров и их функции: горизонтальные и вертикальные, прямые и косвенные: · основные методы сбыта: форсированный, избирательный, эксклюзивный. 3. Классификация посредников: дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, агенты, брокеры, коммивояжеры, филиалы и торговые представительства. 4. Оптовая и розничная торговля. 5. Распределительная логистика. Выступление студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя). Темы для выступлений по основным вопросам: 1. Организация системы товародвижения предприятия, роль посредников в товародвижении. 2. Сущность и отличительные особенности вертикальных и горизонтальных сбытовых структур. 3. Организация каналов сбыта при реализации товаров индивидуального потребления. 4. Организация каналов сбыта при реализации товаров производственного назначения. 5. Логистика распределения в маркетинге. Темы для выступлений по дополнительным вопросам: 1. Предприятия оптовой и розничной торговли в Республике Беларусь. 2. Организация товаропроводящей сети. Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:
Тестовый контроль знаний
10.1. Что такое товародвижение: а) перемещение товаров от места производства к месту потребления; б) перепродажа товаров посредникам; в) сбыт товара конечному потребителю; г) реклама товара в СМИ? 10.2. Что такое распределение: а) транспортировка товара до места сбыта; б) выбор посредников, построение каналов распределения; в) продажа товара конечному потребителю; г) выбор форм продвижения товара? 10.3. Что такое канал распределения: а) физические лица, покупающие товар для личного потребления; б) юридические лица, покупающие товар для промышленного использования; в) упорядоченное множество посредников, осуществляющих доведение товара до потребителя; г) юридические лица, покупающие товар для оказания услуг населению? 10.4. Субъектами горизонтального канала распределения являются: а) независимые посредники, стремящиеся обеспечить себе максимальную прибыль; б) физические лица, покупающие товар для личного потребления; в) юридические лица, покупающие товар для промышленного использования; г) филиалы и торговые представительства? 10.5. Субъектами вертикального канала распределения являются: а) юридические лица, покупающие товар для промышленного использования; б) сформированные производителем посредники, действующие как единая система; в) физические лица, покупающие товар для личного потребления; г) хаотично организованные на рынке посредники?
10.6. Как организуется прямой канал распределения: а) с участием только оптового посредника; б) с участием оптового и розничного посредников; в) без посредников; г) с участием только розничного посредника? 10.7. Кто такие торговые посредники: а) юридические лица, помогающие производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать товары; б) физические лица, покупающие товар для личного потребления; в) юридические лица, покупающие товар для промышленного использования; г) юридические лица, покупающие товар для оказания услуг населению; д) правильные ответы б), в) и г)? 10.8. В каком из ответов перечислены формы прямого сбыта: а) продажа товаров через розничную торговую сеть; б) прямые договорные связи между фирмами, фирменные магазины, ярмарочная торговля; в) продажа товаров через дилерскую сбытовую сеть; г) продажа товаров через дистрибьюторскую сбытовую сеть? 10.9. Как организуется косвенный канал распределения: а) с участием нескольких посредников; б) без посредников; в) с участием одного посредника; г) напрямую от производителя к конечному потребителю; д) правильные ответы а) и в)? 10.10. В чем заключается сущность форсированного метода а) в привлечении выборочного числа специализированных посредников; б) в привлечении как можно большего количества посредников с целью максимизации сбыта; в) в продаже товаров без посредников; г) в привлечении только одного посредника? 10.11. В чем заключается сущность избирательного метода сбыта: а) в продаже товаров без посредников; б) в привлечении только одного посредника; в) в привлечении выборочного числа посредников в зависимости от специфики их деятельности; г) в привлечении как можно большего количества посредников? 10.12. В чем заключается сущность эксклюзивного метода сбыта: а) в привлечении ограниченного числа посредников с целью более глубокого проникновения на рынок; б) в продаже товаров по сниженным ценам; в) в привлечении как можно большего количества посредников; г) в продаже товаров без посредников? 10.13. Кто такие дилеры: а) партнеры производителя, действующие на основании контракта; б) посредники, ведущие операции от своего имени и за свой счет;
в) представители производителя, действующие на основании доверенности; г) физические лица, перепродающие товар? 10.14. Кто такие дистрибьюторы: а) представители производителя, действующие на основании доверенности; б) партнеры производителя, действующие на основании контракта; в) посредники, ведущие операции от имени производителя, но за свой счет; г) физические лица, перепродающие товар? 10.15. Кто такие комиссионеры: а) посредники, ведущие операции от своего имени, но за счет производителя; б) участники товарной или фондовой биржи; в) партнеры производителя, действующие на основании контракта; г) физические лица, перепродающие товар? 10.16. Кто такие агенты: а) физические лица, перепродающие товар; б) посредники, выступающие в качестве представителя другого, основного по отношению к ним лица; в) посредники, покупающие товары в собственность и продающие их от своего имени на свой страх и риск; г) партнеры производителя, действующие на основании контракта? 10.17. Кто такой брокер: а) посредник, представляющий интерес продавца на постоянной основе; б) участник биржи, который сводит покупателей и продавцов в целях совершения сделки, за что имеет комиссионное вознаграждение; в) посредник, покупающий товар в собственность и продающий его от своего имени на свой страх и риск; г) представитель производителя, действующий на основании доверенности? 10.18. Кто такой коммивояжер: а) посредник, который по поручению продавца ищет покупателей товара путем демонстрации его образцов; б) партнер производителя, действующий на основании контракта; в) представитель производителя, действующий на основании доверенности; г) участник товарной или фондовой биржи? 10.19. Какую функцию осуществляет торговое представительство: а) осуществляет производство товара в регионе; б) выполняет только торговые функции, является альтернативой брокерам и агентам; в) разрабатывает и осуществляет коммуникационную политику; г) осуществляет выбор посредников? 10.20. Что из перечисленного относится к оптовой торговле:
а) реализация партий товаров для целей промышленного использования или перепродажи; б) закупка у населения сельскохозяйственной и лесной продукции; в) реализация партий товаров для целей оказания платных услуг населению; г) покупка товаров предприятием для выполнения своих функций; д) все ответы верны? 10.21. Что из перечисленного относится к розничной торговле: а) покупка сельскохозяйственным предприятием «Родная нива» одного комбайна; б) приобретение физическим лицом двух мешков капусты для квашения, трех мешков картошки для хранения, мешка перца и помидоров для домашней консервации; в) продажа Минским тракторным заводом двух тракторов; г) оплата предприятием электроэнергии по соответствующим тарифам; д) продажа заводом «Атлант» морозильного оборудования для хранения полуфабрикатов? 10.22. С каким видом деятельности связана логистика: а) с перепродажей товара крупными партиями; б) с перепродажей товара разукомплектованными партиями либо штучно; в) с выбором видов, каналов и методов распределения и сбыта товаров; г) с координацией перемещения и хранения сырья, полуфабрикатов и готовых изделий с целью минимизации коммерческих расходов? 10.23. Что такое распределительная логистика: а) это управление деятельностью посредников; б) это управление транспортированием и складированием товара в процессе доведения его до конечного потребителя; в) это логический выбор каналов распределения товаров; г) правильные ответы а) и в)? 10.24. Фирма начала выпуск новой дорогостоящей модели портативного компьютера. Каким методом сбыта ей следует воспользоваться: а) интенсивным распределением; б) выборочным распределением; в) эксклюзивным распределением; г) ограничиться рекламой в СМИ; д) смешанным распределением? 10.25. Какую продукцию может выпускать предприятие, избравшее одноуровневый канал распределения «производитель – оптовый посредник – потребитель»: а) кондитерские изделия; б) канцелярские товары; в) новые автомобили; г) продукты питания?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|