Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.




Тема 6. Продвижение товаров

 

Практическое занятие № 9

Цель проведения занятия – изучить систему маркетинговых коммуникаций, уяснить отличительные особенности основных форм продвижения товаров, овладеть навыками организации выставочно-ярмарочных мероприятий.

По мере необходимости, в зависимости от рабочей программы и специализации студенческой группы, данное занятие можно разделить на два.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Содержание, цели и основные формы маркетинговых коммуникаций:

· что такое коммуникационная политика;

· целевая аудитория в маркетинговых коммуникациях;

· основные формы продвижения товаров.

2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций:

· отличительные особенности рекламы;

· основные формы рекламы;

· виды рекламы: в зависимости от целевой аудитории, в зависимости от функций и объекта продвижения, в зависимости от области распространения, в зависимости от целей;

· основное правило построения рекламного обращения AIDA.

3. Прямой маркетинг и личные (персональные) продажи:

· отличительные особенности прямого маркетинга;

· основные мероприятия прямого маркетинга;

· этапы подготовки и проведения личных продаж.

4. Сущность, виды и методы стимулирования сбыта:

· отличительные особенности стимулирования сбыта;

· мероприятия по стимулированию сбыта: ориентированные на потребителя, ориентированные на торговых посредников, ориентированные на торговый персонал.

5. Связи с общественностью (Public Relations) и пропаганда:

· отличительные особенности Public Relations;

· основные мероприятия Public Relations.

6. Выставки и ярмарки в маркетинговой деятельности:

· виды выставок;

· организация экспозиции на выставке.

Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).

Темы для выступлений по основным вопросам:

1. Маркетинговые коммуникации в деятельности отечественных предприятий.

2. Оценка эффективности информационно-рекламной деятельности предприятия.

3. Процесс организации рекламной кампании и медиапланирование.

4. Сравнительная оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.

5. Особенности организации маркетинговых коммуникаций малых предприятий.

Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:

· маркетинговые коммуникации; · коммуникационная политика; · целевая аудитория; · формы продвижения товаров; · реклама; · рекламное обращение; · рекламный цикл; · рекламная кампания; · канал рекламы; · рекламное средство; · потребительская реклама; · деловая реклама;
· товарная реклама; · корпоративная (институциональная) реклама; · внутрифирменная реклама; · сравнительная реклама; · конкурентная реклама; · информативная реклама; · увещевательная реклама; · напоминающая реклама; · подкрепляющая реклама; · эффективность рекламы; · прямой маркетинг; · личные продажи; · стимулирование сбыта; · связи с общественностью (Public Relations); · выставка; · ярмарка.

Тестовый контроль знаний

9.1. Что такое коммуникационная политика:

а) стратегия разработки маркетинговых мероприятий;

б) стратегия использования коммуникационных форм для продвижения товаров;

в) стратегия повышения качества товаров;

г) правильные ответы а) и в)?

9.2. На кого должны быть направлены маркетинговые коммуникации:

а) на реальных потребителей;

б) на целевую аудиторию;

в) на широкую аудиторию;

г) на реальную аудиторию?

9.3. Кого понимают под целевой аудиторией в системе маркетинговых коммуникаций:

а) группу потенциальных потребителей, получающую маркетинговые обращения;

б) группу покупателей, имеющую возможность реагировать на обращения и покупать товар;

в) группу посредников, желающую продать товар;

г) правильные ответы а) и б)?

9.4. В каком из ответов правильно перечислены основные формы продвижения товаров:

а) скидки, бонусы, купоны, лотереи;

б) товар, цена, коммуникации, сбыт;

в) рекламное обращение, рекламный цикл, рекламная кампания;

г) реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, PR?

9.5. Что такое реклама:

а) оплаченная форма неличного обращения по поводу продвижения товаров или услуг;

б) система маркетинговых коммуникаций;

в) одно из направлений сбытовой политики;

г) презентация товара?

9.6. К какому разделу комплекса маркетинга следует отнести рекламу:

а) товарная политика;

б) ценовая политика;

в) коммуникационная политика;

г) сбытовая политика;

д) связи с общественностью и пропаганда?

9.7. Что такое рекламное обращение:

а) одна из форм продвижения товара;

б) обращение продавца с предложением о покупке;

в) единовременное рекламное послание с определенной коммуникационной целью;

г) презентация товара?

9.8. Что такое рекламный цикл:

а) несколько рекламных обращений по одному или нескольким рекламным каналам;

б) несколько форм продвижения товара;

в) несколько обращений продавцов с предложением о покупке;

г) несколько презентаций товара?

9.9. Для чего используется рекламный канал:

а) для получения прибыли;

б) для сбыта товара;

в) для работы с посредниками;

г) для распространения рекламной информации?

9.10. Как классифицируется реклама в зависимости от целевой аудитории:

а) качественная и количественная;

б) потребительская и деловая;

в) целевая и нецелевая;

г) вторичная и первичная?

9.11. Как классифицируется реклама в зависимости от функций и объекта продвижения:

а) качественная и количественная;

б) функциональная и объективная;

в) товарная, корпоративная (институциональная) и внутрифирменная;

г) вторичная и первичная?

9.12. Как классифицируется реклама в зависимости от области распространения:

а) зарубежная, общенациональная, региональная и местная;

б) качественная и количественная;

в) целевая и нецелевая;

г) вторичная и первичная?

9.13. Как классифицируется реклама в зависимости от поставленных целей:

а) сравнительная и конкурентная;

б) информативная и увещевательная;

в) напоминающая и подкрепляющая;

г) все ответы верны?

9.14. Что такое эффективность рекламы:

а) способность рекламы привлечь внимание;

б) способность рекламы вызвать интерес;

в) степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах рекламодателя;

г) способность рекламы содействовать покупке?

9.15. Какие выделяют виды эффективностей рекламных мероприятий:

а) качественную и количественную;

б) экономическую и психологическую;

в) вторичную и первичную;

г) ценовую и производственную?

9.16. Что понимается под прямым маркетингом:

а) оплаченная форма массовых коммуникаций;

б) связи с общественностью и пропаганда;

в) интерактивная форма продвижения в целях получения прямого ответа на предложение покупки;

г) это маркетинг производителя для потребителя?

9.17. К какому разделу комплекса маркетинга следует отнести прямой маркетинг:

а) товарная политика;

б) ценовая политика;

в) коммуникационная политика;

г) сбытовая политика;

д) связи с общественностью и СМИ?

9.18. В каком из ответов правильно перечислены мероприятия прямого маркетинга:

а) прямая почтовая рассылка, факс-рассылка, e-mail рассылка;

б) маркетинг по каталогам и информационно-маркетинговым журналам;

в) курьерская доставка, телевизионный маркетинг, электронная торговля;

г) все ответы верны?

9.19. Что понимается под личными (персональными) продажами:

а) устное представление продукции в беседе с одним или несколькими потребителями с целью продажи;

б) вид рекламы по сети «Интернет»;

в) вид распределения и сбыта;

г) правильные ответы б) и в)?

9.20. Что такое стимулирование сбыта:

а) построение каналов сбыта;

б) форма продвижения, направленная на материальное стимулирование продавцов, посредников и потребителей;

в) выбор видов и методов сбыта;

г) правильные ответы а) и в)?

9.21. К какому разделу маркетинга следует отнести стимулирование сбыта:

а) товарная политика;

б) ценовая политика;

в) коммуникационная политика;

г) сбытовая политика;

д) исследование рынка?

9.22. В каком из ответов правильно перечислены мероприятия по стимулированию сбыта, ориентированные на потребителя:

а) раздача бесплатных образцов и купонов;

б) скидки и распродажи, розыгрыши и лотереи;

в) накопление фирменных знаков;

г) все ответы верны?

9.23. В каком из ответов правильно перечислены мероприятия по стимулированию сбыта, ориентированные на торговых посредников:

а) скидки за оборачиваемость товара и скидки на повторную покупку;

б) вознаграждение за необычную презентацию;

в) организация конкурсов среди посредников и повышение их квалификации;

г) все ответы верны?

9.24. В каком из ответов правильно перечислены мероприятия по стимулированию сбыта, ориентированные на торговый персонал:

а) конкурсы на лучшую организацию сбыта, стимулирующие увеличение продаж;

б) предоставление бонуса, дополнительного материального поощрения за увеличение сбыта;

в) разработка и издание каталогов и справочников о товаре и его использовании;

г) все ответы верны?

9.25. Что означают связи с общественностью (Public Relations):

а) форма продвижения, осуществляемая для создания благоприятного общественного мнения о фирме и ее товарах;

б) вид рекламы в сети «Интернет»;

в) форма продвижения, направленная на СМИ;

г) правильные ответы б) и в)?

9.26. К какому разделу маркетинга следует отнести связи с общественностью (Public Relations):

а) товарная политика;

б) ценовая политика;

в) коммуникационная политика;

г) сбытовая политика?

9.27. Что такое выставка:

а) постоянное мероприятие по организации продаж;

б) долговременное мероприятие по работе с клиентами;

в) кратковременное периодически проводимое мероприятие, предназначенное для демонстрации товаров и заключения контрактов;

г) правильные ответы а) и б)?

9.28. В каком из ответов правильно перечислены виды выставок:

а) постоянные, периодические и разовые;

б) международные, национальные, региональные и местные;

в) отраслевые, относительно отраслевые, косвенные и общие;

г) все ответы верны?

9.29. Что такое ярмарка:

а) организация продаж товара оптом;

б) периодически организуемый на ограниченный срок и в определенном месте рынок с целью представления продукции и организации продаж;

в) мероприятие, проводимое для демонстрации товаров и заключения контрактов;

г) правильные ответы а) и в)?

9.30. Какой из показателей используется для расчета экономической эффективности коммуникационных мероприятий:

а) степень запоминаемости продукции фирмы;

б) степень узнаваемости товарной марки;

в) прирост продаж после проведения коммуникаций;

г) глубина впечатлений от рекламных мероприятий?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...