Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.
Тема 6. Продвижение товаров
Практическое занятие № 9 Цель проведения занятия – изучить систему маркетинговых коммуникаций, уяснить отличительные особенности основных форм продвижения товаров, овладеть навыками организации выставочно-ярмарочных мероприятий. По мере необходимости, в зависимости от рабочей программы и специализации студенческой группы, данное занятие можно разделить на два. Обсуждение следующих вопросов: 1. Содержание, цели и основные формы маркетинговых коммуникаций: · что такое коммуникационная политика; · целевая аудитория в маркетинговых коммуникациях; · основные формы продвижения товаров. 2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: · отличительные особенности рекламы; · основные формы рекламы; · виды рекламы: в зависимости от целевой аудитории, в зависимости от функций и объекта продвижения, в зависимости от области распространения, в зависимости от целей; · основное правило построения рекламного обращения AIDA. 3. Прямой маркетинг и личные (персональные) продажи: · отличительные особенности прямого маркетинга; · основные мероприятия прямого маркетинга; · этапы подготовки и проведения личных продаж. 4. Сущность, виды и методы стимулирования сбыта: · отличительные особенности стимулирования сбыта; · мероприятия по стимулированию сбыта: ориентированные на потребителя, ориентированные на торговых посредников, ориентированные на торговый персонал. 5. Связи с общественностью (Public Relations) и пропаганда: · отличительные особенности Public Relations; · основные мероприятия Public Relations. 6. Выставки и ярмарки в маркетинговой деятельности: · виды выставок; · организация экспозиции на выставке.
Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя). Темы для выступлений по основным вопросам: 1. Маркетинговые коммуникации в деятельности отечественных предприятий. 2. Оценка эффективности информационно-рекламной деятельности предприятия. 3. Процесс организации рекламной кампании и медиапланирование. 4. Сравнительная оценка эффективности маркетинговых коммуникаций. 5. Особенности организации маркетинговых коммуникаций малых предприятий. Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:
Тестовый контроль знаний 9.1. Что такое коммуникационная политика: а) стратегия разработки маркетинговых мероприятий; б) стратегия использования коммуникационных форм для продвижения товаров; в) стратегия повышения качества товаров; г) правильные ответы а) и в)? 9.2. На кого должны быть направлены маркетинговые коммуникации: а) на реальных потребителей; б) на целевую аудиторию; в) на широкую аудиторию; г) на реальную аудиторию? 9.3. Кого понимают под целевой аудиторией в системе маркетинговых коммуникаций: а) группу потенциальных потребителей, получающую маркетинговые обращения;
б) группу покупателей, имеющую возможность реагировать на обращения и покупать товар; в) группу посредников, желающую продать товар; г) правильные ответы а) и б)? 9.4. В каком из ответов правильно перечислены основные формы продвижения товаров: а) скидки, бонусы, купоны, лотереи; б) товар, цена, коммуникации, сбыт; в) рекламное обращение, рекламный цикл, рекламная кампания; г) реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, PR? 9.5. Что такое реклама: а) оплаченная форма неличного обращения по поводу продвижения товаров или услуг; б) система маркетинговых коммуникаций; в) одно из направлений сбытовой политики; г) презентация товара? 9.6. К какому разделу комплекса маркетинга следует отнести рекламу: а) товарная политика; б) ценовая политика; в) коммуникационная политика; г) сбытовая политика; д) связи с общественностью и пропаганда? 9.7. Что такое рекламное обращение: а) одна из форм продвижения товара; б) обращение продавца с предложением о покупке; в) единовременное рекламное послание с определенной коммуникационной целью; г) презентация товара? 9.8. Что такое рекламный цикл: а) несколько рекламных обращений по одному или нескольким рекламным каналам; б) несколько форм продвижения товара; в) несколько обращений продавцов с предложением о покупке; г) несколько презентаций товара? 9.9. Для чего используется рекламный канал: а) для получения прибыли; б) для сбыта товара; в) для работы с посредниками; г) для распространения рекламной информации? 9.10. Как классифицируется реклама в зависимости от целевой аудитории: а) качественная и количественная; б) потребительская и деловая; в) целевая и нецелевая; г) вторичная и первичная? 9.11. Как классифицируется реклама в зависимости от функций и объекта продвижения: а) качественная и количественная; б) функциональная и объективная; в) товарная, корпоративная (институциональная) и внутрифирменная; г) вторичная и первичная? 9.12. Как классифицируется реклама в зависимости от области распространения: а) зарубежная, общенациональная, региональная и местная; б) качественная и количественная; в) целевая и нецелевая; г) вторичная и первичная?
9.13. Как классифицируется реклама в зависимости от поставленных целей: а) сравнительная и конкурентная; б) информативная и увещевательная; в) напоминающая и подкрепляющая; г) все ответы верны? 9.14. Что такое эффективность рекламы: а) способность рекламы привлечь внимание; б) способность рекламы вызвать интерес; в) степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах рекламодателя; г) способность рекламы содействовать покупке? 9.15. Какие выделяют виды эффективностей рекламных мероприятий: а) качественную и количественную; б) экономическую и психологическую; в) вторичную и первичную; г) ценовую и производственную? 9.16. Что понимается под прямым маркетингом: а) оплаченная форма массовых коммуникаций; б) связи с общественностью и пропаганда; в) интерактивная форма продвижения в целях получения прямого ответа на предложение покупки; г) это маркетинг производителя для потребителя? 9.17. К какому разделу комплекса маркетинга следует отнести прямой маркетинг: а) товарная политика; б) ценовая политика; в) коммуникационная политика; г) сбытовая политика; д) связи с общественностью и СМИ? 9.18. В каком из ответов правильно перечислены мероприятия прямого маркетинга: а) прямая почтовая рассылка, факс-рассылка, e-mail рассылка; б) маркетинг по каталогам и информационно-маркетинговым журналам; в) курьерская доставка, телевизионный маркетинг, электронная торговля; г) все ответы верны? 9.19. Что понимается под личными (персональными) продажами: а) устное представление продукции в беседе с одним или несколькими потребителями с целью продажи; б) вид рекламы по сети «Интернет»; в) вид распределения и сбыта; г) правильные ответы б) и в)? 9.20. Что такое стимулирование сбыта: а) построение каналов сбыта; б) форма продвижения, направленная на материальное стимулирование продавцов, посредников и потребителей; в) выбор видов и методов сбыта; г) правильные ответы а) и в)? 9.21. К какому разделу маркетинга следует отнести стимулирование сбыта: а) товарная политика; б) ценовая политика;
в) коммуникационная политика; г) сбытовая политика; д) исследование рынка? 9.22. В каком из ответов правильно перечислены мероприятия по стимулированию сбыта, ориентированные на потребителя: а) раздача бесплатных образцов и купонов; б) скидки и распродажи, розыгрыши и лотереи; в) накопление фирменных знаков; г) все ответы верны? 9.23. В каком из ответов правильно перечислены мероприятия по стимулированию сбыта, ориентированные на торговых посредников: а) скидки за оборачиваемость товара и скидки на повторную покупку; б) вознаграждение за необычную презентацию; в) организация конкурсов среди посредников и повышение их квалификации; г) все ответы верны? 9.24. В каком из ответов правильно перечислены мероприятия по стимулированию сбыта, ориентированные на торговый персонал: а) конкурсы на лучшую организацию сбыта, стимулирующие увеличение продаж; б) предоставление бонуса, дополнительного материального поощрения за увеличение сбыта; в) разработка и издание каталогов и справочников о товаре и его использовании; г) все ответы верны? 9.25. Что означают связи с общественностью (Public Relations): а) форма продвижения, осуществляемая для создания благоприятного общественного мнения о фирме и ее товарах; б) вид рекламы в сети «Интернет»; в) форма продвижения, направленная на СМИ; г) правильные ответы б) и в)? 9.26. К какому разделу маркетинга следует отнести связи с общественностью (Public Relations): а) товарная политика; б) ценовая политика; в) коммуникационная политика; г) сбытовая политика? 9.27. Что такое выставка: а) постоянное мероприятие по организации продаж; б) долговременное мероприятие по работе с клиентами; в) кратковременное периодически проводимое мероприятие, предназначенное для демонстрации товаров и заключения контрактов; г) правильные ответы а) и б)? 9.28. В каком из ответов правильно перечислены виды выставок: а) постоянные, периодические и разовые; б) международные, национальные, региональные и местные; в) отраслевые, относительно отраслевые, косвенные и общие; г) все ответы верны? 9.29. Что такое ярмарка: а) организация продаж товара оптом; б) периодически организуемый на ограниченный срок и в определенном месте рынок с целью представления продукции и организации продаж; в) мероприятие, проводимое для демонстрации товаров и заключения контрактов; г) правильные ответы а) и в)? 9.30. Какой из показателей используется для расчета экономической эффективности коммуникационных мероприятий: а) степень запоминаемости продукции фирмы; б) степень узнаваемости товарной марки; в) прирост продаж после проведения коммуникаций;
г) глубина впечатлений от рекламных мероприятий?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|