Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.
Тема 4. Сущность товара в системе маркетинга.
Практическое занятие № 6 Цель проведения занятия – изучить основные вопросы товарной политики, усвоить категорию товара в маркетинге, его основные свойства и характеристики. Овладеть навыками построения жизненного цикла товара. Обсуждение следующих вопросов: 1. Понятие товара в маркетинге: · основные свойства товара: стоимость, меновая стоимость, потребительская стоимость; · характеристики товара; · потребительская ценность товара. 2. Классификация товаров: · классификация товаров с учетом своего назначения; · классификация потребительских товаров по длительности использования; · классификация товаров в зависимости от особенностей спроса: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары пассивного спроса, товары особого спроса, товары импульсивного спроса; · классификация новых товаров по отношению к предшествующим товарам. 3. Модель жизненного цикла товара: · сущность теории жизненного цикла товара; · особенности построения модели жизненного цикла товара: этап разработки, этап выхода товара на рынок, этап роста продаж, этап стабилизации продаж (насыщение и зрелость), этап упадка, ликвидация товара; · маркетинговые решения на стадиях жизненного цикла товара; · виды жизненных циклов товара. 4. Основные направления товарной политики предприятия: · содержание и мероприятия товарной политики; · основные этапы товарной политики. Выступление студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя). Темы для выступлений по основным вопросам: 1. Категория товара в экономике и маркетинге.
2. Понятие потребительской ценности товара. 3. Практическая реализация модели жизненного цикла товара. 4. Характеристика товарной политики (на примере конкретного предприятия). Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:
Тестовый контроль знаний 6.1. В каких из приведенных ответов дается верное определение товара: а) все, что подлежит обмену на рынке; б) комплекс свойств и характеристик, которые потребитель покупает для удовлетворения нужд и потребностей; в) изделие, имеющее сертификат соответствия; г) продукт труда, предназначенный для обмена и потребления; д) правильные ответы а) и в); е) правильные ответы б) и г)? 6.2. Какими основными свойствами обладает любой товар: а) ценой и конкурентоспособностью; б) стоимостью, меновой стоимостью и потребительской стоимостью; в) качеством и конкурентоспособностью; г) способностью продаваться на разных рынках? 6.3. Как определяется потребительская ценность товара: а) отношением доли рынка к ёмкости рынка; б) сопоставлением объемов продаж с затратами на рекламу; в) отношением выгоды потребителя к издержкам на приобретение и эксплуатацию; г) сопоставлением качества товара с его конкурентоспособностью?
6.4. Как классифицируются товары с учетом своего назначения: а) товары индивидуального потребления и товары производственного назначения; б) товары длительного пользования и товары кратковременного пользования; в) товары-субституты и товары-заменители; г) товары повседневного спроса, особого спроса и пассивного спроса? 6.5. Как классифицируются товары по длительности пользования: а) товары индивидуального потребления и товары производственного назначения; б) товары длительного пользования и товары кратковременного пользования; в) товары-субституты и товары-заменители; г) товары повседневного спроса, особого спроса и пассивного спроса? 6.6. Что из перечисленного относится к товарам повседневного спроса: а) жевательная резинка, пастилки; б) мобильный телефон, чехол и брелок для него; в) черный и белый хлеб, майонез, кетчуп; г) ручка «Parker», диск с записью любимого исполнителя; д) карта Минска и Минской области? 6.7. Что из перечисленного относится к товарам предварительного выбора: а) леденцы, конфеты «чупа-чупс»; б) куртка, кроссовки, джинсы; в) масло, молоко, сметана, кефир; г) икра лососевая, поздравительная открытка, торт, букет цветов; д) бинт, йод, анальгин, валидол? 6.8. Что из перечисленного относится к товарам пассивного спроса: а) спички, зажигалки; б) электрочайник, пылесос, домашний компьютер; в) зубная паста, мыло, туалетная бумага; г) мобильный телефон «Vertu», футболка от «Armany»; д) домкрат, запасное колесо, знак аварийной остановки? 6.9. Что из перечисленного относится к товарам особого спроса: а) бульонные кубики, супы быстрого приготовления; б) посуда, холодильник, микроволновая печь; в) шариковая ручка, карандаш, стэплер; г) антиквариат, ювелирные изделия, авторские картины; д) учебное пособие, учебник или шпаргалка по маркетингу? 6.10. Что из перечисленного относится к товарам импульсивного спроса: а) зубочистки, «Ментос», жевательная резинка; б) телевизор, DVD-проигрыватель, стереонаушники; в) чай, кофе, сахар, соль; г) автомобиль «Форд-мустанг»; д) зонт, накидка или плащ от дождя, резиновые сапоги? 6.11. Что такое «жизненный цикл товара»: а) время, в течение которого товар активно рекламируется; б) время, в течение которого спрос на ассортимент предприятия подкреплен предложением;
в) время, в течение которого товар обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам; г) время, в течение которого товар эксплуатируется конечным потребителем? 6.12. Что подлежит анализу при построении жизненного цикла товара: а) период времени, в течение которого товар реализуется посредниками; б) стадии, по которым строится рекламная кампания на производимый товар; в) время от момента начала проведения пробных продаж товара до снятия его с производства; г) изменения объемов сбыта товара на рынке с течением времени? 6.13. На каком этапе жизненного цикла товара используется преимущественно информативная реклама: а) на этапе роста объемов продаж; б) на этапах разработки и внедрения товара на рынок; в) на этапе стабилизации объемов продаж; г) на этапе падения объемов продаж и ликвидации товара с рынка? 6.14. На каком этапе жизненного цикла товара целесообразно использовать количественные и бонусные скидки: а) на этапе разработки товара; б) на этапе внедрения товара на рынок; в) на этапе роста продаж; г) в конце этапа стабилизации продаж и на этапе упадка? 6.15. Какую стратегию маркетинга необходимо использовать на этапе выхода на рынок: а) стратегию «проникновения на рынок», направленную на информирование потребителей о достоинствах и преимуществах нового товара; б) стратегию укрепления рыночных позиций, увеличения каналов сбыта, подчеркивания конкурентных преимуществ и побуждения к повторным покупкам; в) стратегию поиска новых сегментов, улучшения качества, разработки новых модификаций, совершенствования сервиса; г) стратегию снижения цены и получения остаточной прибыли от лояльных потребителей? 6.16. Какую стратегию маркетинга необходимо использовать на этапе роста: а) стратегию «проникновения на рынок», направленную на информирование потребителей о достоинствах и преимуществах нового товара; б) стратегию укрепления рыночных позиций, увеличения каналов сбыта, подчеркивания конкурентных преимуществ и побуждения к повторным покупкам;
в) стратегию поиска новых сегментов, улучшения качества, разработки новых модификаций, совершенствования сервиса; г) стратегию снижения цены и получения остаточной прибыли от лояльных потребителей? 6.17. Какую стратегию маркетинга необходимо использовать на этапе стабилизации: а) стратегию «проникновения на рынок», направленную на информирование потребителей о достоинствах и преимуществах нового товара; б) стратегию укрепления рыночных позиций, увеличения каналов сбыта, подчеркивания конкурентных преимуществ и побуждения к повторным покупкам; в) стратегию поиска новых сегментов, улучшения качества, разработки новых модификаций, совершенствования сервиса; г) стратегию снижения цены и получения остаточной прибыли от лояльных потребителей? 6.18. Какую стратегию маркетинга необходимо использовать на этапе упадка: а) стратегию «проникновения на рынок», направленную на информирование потребителей о достоинствах и преимуществах нового товара; б) стратегию укрепления рыночных позиций, увеличения каналов сбыта, подчеркивания конкурентных преимуществ и побуждения к повторным покупкам; в) стратегию поиска новых сегментов, улучшения качества, разработки новых модификаций, совершенствования сервиса; г) стратегию снижения цены и получения остаточной прибыли от лояльных потребителей? 6.19. Что относится к товарной политике: а) разработка стратегии и методов ценообразования; б) разработка ассортимента, упаковки, товарной марки, сервиса; в) разработка системы сбыта продукции предприятия; г) определение основных форм продвижения товара; д) анализ ёмкости рынка и рыночной конъюнктуры? 6.20. Является ли товарная политика частью комплекса маркетинга: а) да, является; б) нет, не является; в) да, только не на производственной фирме; г) да, только не всегда?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|