Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое национальный рынок?




а) его определяют внутренние и внешнеторговые операции по экспорту и импорту товаров, работ или услуг;

б) это сфера товарного обмена, ограниченного государственными границами;

в) это рынок товаров и услуг, предназначенных для личного потребления;

г) это рынок товаров промышленного использования?

4.4. Какие виды рынков входят в национальный товарный рынок:

а) рынок машин и оборудования;

б) рынок минерального сырья и топлива;

в) рынок продовольственных и лесных товаров;

г) все ответы верны?

4.5. Что такое ёмкость рынка:

а) объем продаж конкретного товара за определенный период времени;

б) объем потребления конкретного товара за определенный период времени;

в) совокупный платежеспособный спрос на конкретный товар на рынке при сложившемся уровне цен;

г) все ответы верны?

4.6. Что такое доля рынка:

а) часть рынка или рыночного сегмента, охваченная продукцией конкретной фирмы;

б) результат сравнения выручки от продаж товара конкретной фирмы с выручкой конкурента;

в) объем продаж товара конкретной фирмы в сравнении с продажами всех конкурентов;

г) все ответы верны?

4.7. Что такое сегментация рынка:

а) выделение групп потребителей, характеризующихся однородностью поведения;

б) выделение товаров, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке;

в) определение долей рынка;

г) это один из методов определения емкости рынка;

д) это метод установления цены на товар?

4.8. Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама товара обращена на один узкоспециализированный сегмент рынка. Какую стратегию охвата рынка использует производитель:

а) внешнеторговый маркетинг;

б) дифференцированный маркетинг;

в) недифференцированный маркетинг;

г) концентрированный маркетинг;

д) стратегический маркетинг?

4.9. Для каких целей проводится сегментация потребительского рынка:

а) для изучения емкости рынка;

б) для расчета доли рынка и рыночного потенциала;

в) для повышения эффективности рекламы;

г) для детального анализа нужд и потребностей различных групп потребителей?

4.10. Что происходит в процессе сегментации рынка:

а) разделение конкурентов на однородные группы по географическому положению;

б) разделение продавцов на группы в зависимости от объемов реализации товаров;

в) разделение потребителей на группы на основе различий в поведении, доходе, интенсивности потребления, демографических, психологических и других признаков;

г) разделение рынка какого-либо региона на географические участки в зависимости от климата и рельефа местности?

4.11. Предприятие продает товар по единой цене для всего рынка, реклама обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка использует производитель:

а) дифференцированный маркетинг;

б) недифференцированный маркетинг;

в) концентрированный маркетинг;

г) стратегический маркетинг?

4.12. Для каких целей применяется стратегия дифференцированного маркетинга:

а) для охвата одного сегмента рынка;

б) для охвата всего рынка;

в) для охвата новых клиентов новым для рынка товаром;

г) для охвата нескольких сегментов рынка, для каждого из которых разрабатывается соответствующий комплекс маркетинга?

4.13. Что такое целевой сегмент:

а) это группа потребителей, для которой фирма производит товары;

б) это конкретная доля рынка, которую предприятию удалось удержать в конкурентной борьбе;

в) это группа потребителей, проживающих в одной местности;

г) это группа потребителей, склонных к приобретению товаров конкурентов?

4.14. К какой стратегии относится выход на все сегменты рынка с одним и тем же товаром с целью максимизации сбыта:

а) к стратегии концептуального маркетинга;

б) к стратегии массового маркетинга;

в) к стратегии сегментированного маркетинга;

г) к стратегии концентрированного маркетинга;

д) к стратегии дифференцированного маркетинга?

4.15. Для каких целей проводится оценка потребительских сегментов:

а) для определения целесообразности производства различных моделей товара для разных групп потребителей;

б) для определения производственных возможностей предприятия;

в) для поиска новых групп потребителей на рынке;

г) для выбора оптимальных стратегий и методов ценообразования?

Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.

Тема 3. Покупатель и потребитель как объекты
маркетинговой деятельности

 

Практическое занятие № 5

Цель проведения занятия – изучить потребителя как объекта маркетинговой деятельности предприятия, уяснить его основные характеристики, овладеть навыками построения модели поведения потребителя на рынке.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Потребители и их классификация:

· потребители и покупатели;

· поведение потребителей;

· классификация потребителей в зависимости от целей приобретения товаров;

· стиль потребления.

2. Основные составляющие потребительского спроса:

· понятие нужды;

· понятие потребности;

· основные теории и классификации потребностей;

· понятие спроса;

· личностно-психологические факторы потребления: стиль жизни, прошлый опыт, статус, убеждение, установка.

3. Модель поведения потребителя:

· побудительные факторы и раздражители;

· «черный ящик» сознания потребителя;

· принятие решения о покупке.

4. Поведение организации-потребителя на рынке.

Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).

Темы для выступлений по основным вопросам:

1. Потребители и их классификация в теории и практике маркетинга.

2. Категории нужды, потребности и спроса в маркетинге. Виды потребностей.

3. Проблемы составления портрета своего потребителя на предприятии.

4. Построение «модели потребительского поведения» Ф. Котлера (на примере конкретного предприятия).

Выступления по дополнительному вопросу:

Сравнительный анализ теорий мотивации потребностей З. Фрейда, Д. МакКлиланда, А. Маслоу.

Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:

· потребитель; · покупатель; · поведение потребителей; · стиль потребления; · нужда; · потребность; · спрос; · стиль жизни; · статус; · убеждение; · установка; · модель поведения потребителя; · принятие решения о покупке.

Тестовый контроль знаний

5.1. Кто такой потребитель:

а) физическое или юридическое лицо, осуществляющее сделку;

б) физическое, юридическое лицо или домохозяйство, являющееся конечным пользователем продукта или услуги;

в) физическое лицо, осуществляющее покупку в обмен на ее оплату;

г) юридическое лицо, желающее приобрести товар для дальнейшей перепродажи?

5.2. Кто такой покупатель:

а) физическое или юридическое лицо, присутствующее на рынке;

б) физическое или юридическое лицо, осуществляющее покупку в обмен на ее оплату;

в) физическое лицо, являющееся конечным пользователем продукта или услуги;

г) юридическое лицо, желающее продать произведенный товар?

5.3. С чем связано поведение потребителя на рынке:

а) с деятельностью, направленной на получение, распоряжение и потребление товара;

б) с деятельностью, направленной на продвижение и сбыт товара;

в) с поиском денег на приобретение товара;

г) с поиском возможностей для дальнейшей перепродажи купленного товара?

5.4. Что такое стиль потребления:

а) это платежеспособность потребителя;

б) это чувство нехватки товара;

в) это набор правил для лица, диктующих ему разумные приемы выбора и использования товара;

г) это чувство удовлетворенности от использования товара?

5.5. Что такое нужда:

а) это потребность, подкрепленная платежеспособностью;

б) чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком;

в) количество денег, которое потребитель использует для удовлетворения своих запросов;

г) чувство удовлетворенности от использования товара?

5.6. Что в маркетинге понимается под потребностью:

а) нужда, подкрепленная платежеспособностью;

б) количество денег, которое потребитель использует для удовлетворения своих запросов;

в) нужда, принявшая определенную форму в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека;

г) чувство удовлетворенности от использования товара?

5.7. Что такое потребительский спрос:

а) платежеспособное желание потребителя удовлетворить свою потребность;

б) количество денег, которое потребитель использует для удовлетворения своих запросов;

в) чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком;

г) чувство удовлетворенности от использования товара?

5.8. Что является основной характеристикой потребителя на рынке:

а) нужда;

б) потребность;

в) спрос;

г) платежеспособность;

д) стиль жизни?

5.9. Для чего необходимо изучение соотношения спроса и предложения на рынке:

а) для определения изменения потребностей;

б) для наиболее точного приближения установленной цены к реальной (рыночной, конъюнктурной) цене на товар;

в) для установления оптимального объема производственных запасов;

г) для установления ощущаемой ценности товара потребителями?

5.10. Как определяется статус потребителя:

а) платежеспособностью;

б) способностью приобрести товар;

в) социальным положением в обществе;

г) желанием использовать товар?

5.11. Что такое потребительская установка:

а) это платежеспособность потребителя;

б) это ощущаемая нехватка товара;

в) это готовность потребителя приобрести товар;

г) чувство удовлетворенности от использования товара?

5.12. В каком из ответов дана верная последовательность процесса принятия решения потребителем о покупке:

а) осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку;

б) оценка вариантов, поиск средств, решение о покупке, удовлетворенность покупкой;

в) осознание проблемы, оценка возможностей, поиск товара, покупка;

г) поиск информации, определение цены, поиск кредита, решение о покупке?

5.13. Что из перечисленного оказывает влияние на решение потребителя о покупке:

а) общее восприятие товара потребителем;

б) цена и качество товара;

в) продвижение товара;

г) имидж товара;

д) рыночная позиция товара;

е) все ответы верны?

5.14. Для чего проводятся пробные продажи:

а) для определения максимальной прибыли от продаж товара;

б) для оценки рыночной позиции, слабых и сильных сторон нового продукта;

в) для уточнения доли рынка;

г) для определения максимальной цены на товар?

5.15. Кто является автором модели «Черный ящик потребителя»:

а) Майкл Портер;

б) Филипп Котлер;

в) Абрахам Маслоу;

г) Зигмунд Фрейд.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...