Что такое национальный рынок?
а) его определяют внутренние и внешнеторговые операции по экспорту и импорту товаров, работ или услуг; б) это сфера товарного обмена, ограниченного государственными границами; в) это рынок товаров и услуг, предназначенных для личного потребления; г) это рынок товаров промышленного использования? 4.4. Какие виды рынков входят в национальный товарный рынок: а) рынок машин и оборудования; б) рынок минерального сырья и топлива; в) рынок продовольственных и лесных товаров; г) все ответы верны? 4.5. Что такое ёмкость рынка: а) объем продаж конкретного товара за определенный период времени; б) объем потребления конкретного товара за определенный период времени; в) совокупный платежеспособный спрос на конкретный товар на рынке при сложившемся уровне цен; г) все ответы верны? 4.6. Что такое доля рынка: а) часть рынка или рыночного сегмента, охваченная продукцией конкретной фирмы; б) результат сравнения выручки от продаж товара конкретной фирмы с выручкой конкурента; в) объем продаж товара конкретной фирмы в сравнении с продажами всех конкурентов; г) все ответы верны? 4.7. Что такое сегментация рынка: а) выделение групп потребителей, характеризующихся однородностью поведения; б) выделение товаров, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке; в) определение долей рынка; г) это один из методов определения емкости рынка; д) это метод установления цены на товар? 4.8. Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама товара обращена на один узкоспециализированный сегмент рынка. Какую стратегию охвата рынка использует производитель: а) внешнеторговый маркетинг; б) дифференцированный маркетинг; в) недифференцированный маркетинг;
г) концентрированный маркетинг; д) стратегический маркетинг? 4.9. Для каких целей проводится сегментация потребительского рынка: а) для изучения емкости рынка; б) для расчета доли рынка и рыночного потенциала; в) для повышения эффективности рекламы; г) для детального анализа нужд и потребностей различных групп потребителей? 4.10. Что происходит в процессе сегментации рынка: а) разделение конкурентов на однородные группы по географическому положению; б) разделение продавцов на группы в зависимости от объемов реализации товаров; в) разделение потребителей на группы на основе различий в поведении, доходе, интенсивности потребления, демографических, психологических и других признаков; г) разделение рынка какого-либо региона на географические участки в зависимости от климата и рельефа местности? 4.11. Предприятие продает товар по единой цене для всего рынка, реклама обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка использует производитель: а) дифференцированный маркетинг; б) недифференцированный маркетинг; в) концентрированный маркетинг; г) стратегический маркетинг? 4.12. Для каких целей применяется стратегия дифференцированного маркетинга: а) для охвата одного сегмента рынка; б) для охвата всего рынка; в) для охвата новых клиентов новым для рынка товаром; г) для охвата нескольких сегментов рынка, для каждого из которых разрабатывается соответствующий комплекс маркетинга? 4.13. Что такое целевой сегмент: а) это группа потребителей, для которой фирма производит товары; б) это конкретная доля рынка, которую предприятию удалось удержать в конкурентной борьбе; в) это группа потребителей, проживающих в одной местности; г) это группа потребителей, склонных к приобретению товаров конкурентов? 4.14. К какой стратегии относится выход на все сегменты рынка с одним и тем же товаром с целью максимизации сбыта:
а) к стратегии концептуального маркетинга; б) к стратегии массового маркетинга; в) к стратегии сегментированного маркетинга; г) к стратегии концентрированного маркетинга; д) к стратегии дифференцированного маркетинга? 4.15. Для каких целей проводится оценка потребительских сегментов: а) для определения целесообразности производства различных моделей товара для разных групп потребителей; б) для определения производственных возможностей предприятия; в) для поиска новых групп потребителей на рынке; г) для выбора оптимальных стратегий и методов ценообразования? Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий. Тема 3. Покупатель и потребитель как объекты
Практическое занятие № 5 Цель проведения занятия – изучить потребителя как объекта маркетинговой деятельности предприятия, уяснить его основные характеристики, овладеть навыками построения модели поведения потребителя на рынке. Обсуждение следующих вопросов: 1. Потребители и их классификация: · потребители и покупатели; · поведение потребителей; · классификация потребителей в зависимости от целей приобретения товаров; · стиль потребления. 2. Основные составляющие потребительского спроса: · понятие нужды; · понятие потребности; · основные теории и классификации потребностей; · понятие спроса; · личностно-психологические факторы потребления: стиль жизни, прошлый опыт, статус, убеждение, установка. 3. Модель поведения потребителя: · побудительные факторы и раздражители; · «черный ящик» сознания потребителя; · принятие решения о покупке. 4. Поведение организации-потребителя на рынке. Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя). Темы для выступлений по основным вопросам: 1. Потребители и их классификация в теории и практике маркетинга. 2. Категории нужды, потребности и спроса в маркетинге. Виды потребностей. 3. Проблемы составления портрета своего потребителя на предприятии. 4. Построение «модели потребительского поведения» Ф. Котлера (на примере конкретного предприятия). Выступления по дополнительному вопросу:
Сравнительный анализ теорий мотивации потребностей З. Фрейда, Д. МакКлиланда, А. Маслоу. Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:
Тестовый контроль знаний 5.1. Кто такой потребитель: а) физическое или юридическое лицо, осуществляющее сделку; б) физическое, юридическое лицо или домохозяйство, являющееся конечным пользователем продукта или услуги; в) физическое лицо, осуществляющее покупку в обмен на ее оплату; г) юридическое лицо, желающее приобрести товар для дальнейшей перепродажи? 5.2. Кто такой покупатель: а) физическое или юридическое лицо, присутствующее на рынке; б) физическое или юридическое лицо, осуществляющее покупку в обмен на ее оплату; в) физическое лицо, являющееся конечным пользователем продукта или услуги; г) юридическое лицо, желающее продать произведенный товар? 5.3. С чем связано поведение потребителя на рынке: а) с деятельностью, направленной на получение, распоряжение и потребление товара; б) с деятельностью, направленной на продвижение и сбыт товара; в) с поиском денег на приобретение товара; г) с поиском возможностей для дальнейшей перепродажи купленного товара? 5.4. Что такое стиль потребления: а) это платежеспособность потребителя; б) это чувство нехватки товара; в) это набор правил для лица, диктующих ему разумные приемы выбора и использования товара; г) это чувство удовлетворенности от использования товара? 5.5. Что такое нужда: а) это потребность, подкрепленная платежеспособностью; б) чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком; в) количество денег, которое потребитель использует для удовлетворения своих запросов; г) чувство удовлетворенности от использования товара? 5.6. Что в маркетинге понимается под потребностью: а) нужда, подкрепленная платежеспособностью;
б) количество денег, которое потребитель использует для удовлетворения своих запросов; в) нужда, принявшая определенную форму в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека; г) чувство удовлетворенности от использования товара? 5.7. Что такое потребительский спрос: а) платежеспособное желание потребителя удовлетворить свою потребность; б) количество денег, которое потребитель использует для удовлетворения своих запросов; в) чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком; г) чувство удовлетворенности от использования товара? 5.8. Что является основной характеристикой потребителя на рынке: а) нужда; б) потребность; в) спрос; г) платежеспособность; д) стиль жизни? 5.9. Для чего необходимо изучение соотношения спроса и предложения на рынке: а) для определения изменения потребностей; б) для наиболее точного приближения установленной цены к реальной (рыночной, конъюнктурной) цене на товар; в) для установления оптимального объема производственных запасов; г) для установления ощущаемой ценности товара потребителями? 5.10. Как определяется статус потребителя: а) платежеспособностью; б) способностью приобрести товар; в) социальным положением в обществе; г) желанием использовать товар? 5.11. Что такое потребительская установка: а) это платежеспособность потребителя; б) это ощущаемая нехватка товара; в) это готовность потребителя приобрести товар; г) чувство удовлетворенности от использования товара? 5.12. В каком из ответов дана верная последовательность процесса принятия решения потребителем о покупке: а) осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку; б) оценка вариантов, поиск средств, решение о покупке, удовлетворенность покупкой; в) осознание проблемы, оценка возможностей, поиск товара, покупка; г) поиск информации, определение цены, поиск кредита, решение о покупке? 5.13. Что из перечисленного оказывает влияние на решение потребителя о покупке: а) общее восприятие товара потребителем; б) цена и качество товара; в) продвижение товара; г) имидж товара; д) рыночная позиция товара; е) все ответы верны? 5.14. Для чего проводятся пробные продажи: а) для определения максимальной прибыли от продаж товара; б) для оценки рыночной позиции, слабых и сильных сторон нового продукта; в) для уточнения доли рынка; г) для определения максимальной цены на товар? 5.15. Кто является автором модели «Черный ящик потребителя»: а) Майкл Портер; б) Филипп Котлер; в) Абрахам Маслоу; г) Зигмунд Фрейд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|