Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация окончания занятия.




Н. В. Нищева

Конспекты подгрупповых занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (с 3 до 4 лет)

III период работы (март, апрель, май, июнь)

 

 

Март 1-я неделя

Лексическая тема «Мамин праздник»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение словаря

прилагательных (карсивая, добрая, молодая, умная, веселая). Обучение ответам на вопросы по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи. Работа над слоговой структурой слова, отстуки-вание ударного слова в слове мама.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мимической и артикуляционной моторики, координации движений.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. «Тетради для младшей логопедической

группы» по числу детей, рис. 23 из приложения «Дидактический материал», сюжетная картинка для упражнения «Капризуля».

Предварительная работа. Выполнение упражнений «Воздушный поцелуй» и «Капризуля» на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание упражнения «Подарок маме» в совместной с воспитателем деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Цветок для мамы». Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Логопед встречает детей, здоровается с ними и приглашает их к столу, на котором приготвлены блоки Дьенеша в контейнере. Логопед раздает детям листки с изображением цветка.

Л о г о п е д. Посмотрите, какой красивый цветок. Скоро будет мамин праздник. Давайте выложим этот цветок из фигур для мамы. Какие фигуры вам нужны?

Д е т и. Треугольники.

Л о г о п е д. Какого цвета?

Д е т и. Красные, желтые и синие.

Л о г о п е д. Сосчитайте, сколько красных треугольников вам нужно?

Д е т и. Два.

Л о г о п е д. Сколько синих треугольников вам стоит взять?

Д е т и. Тоже два.

Л о г о п е д. Сколько желтых треугольников вы возьмете?

Д е т и. Два.

Л о г о п е д. Правильно. Возьмите два красных, два желтых и два синих треугольника и выложите цветок.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и откладывает листы с цветками для того, чтобы показать их мамам. Понедельник

Упражнение «Наши мамы».

Цели. Работа над слоговой структурой

слова, отстукивание ударного слова в слове мама. Расширение словаря прилагательных (карсивая, добрая, молодая, умная, веселая)..

Логопед раздает детям тетради.

Л о г о п е д. Откройте тетради на первой странице. Найдите на

фотографии свою маму. Расскажите, какая ваша мама.

Д е т и. Красивая, добрая, веселая, умная, молодая.

Л о г о п е д. Послушайте, как я прохлопаю слово -мама-.

Логопед прохлопывает слово, акцентируя ударный слог.

Л о г о п е д. Прохлопайте это слово вместе со мной.

Дети прохлопывают слово вместе с логопедом. Логопед предлагает детям закрыть тетради и убирает их.

Оборудование. «Тетради для младшей логопедической группы».

Описание. Логопед предлагает детям открыть тетради, найти в них фотографию мамы, показать маму, произнести это слово, отхлопать в нём ударный слог. Далее логопед просит детей подумать, какая мама. Дети подбирают определения: добрая, красивая, хорошая, любимая.

 

Подвижная игра «Подарок маме».

Цели. Координация речи с

движением, совершенствование умения договаривать за логопедом словосочетания.

Описание. Логопед приглашает детей в центр кабинета. Дети

выполняют движения и повторяют текст вслед за логопедом.

Мамочка, мамуля, Идут по кругу, взявшись за руки.

Так тебя люблю я. Останавливаются, прижимают руки к

груди.

Я платок тебе дарю, Протягивают руки вперёд.

Вот как я тебя люблю. Идут по кругу, взявшись за руки.

 

БеседаРабота по сюжетным картинкам.

Цели. Обучение детей ответам

на вопросы по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи.

Оборудование. Иллюстрация 20 из приложения 3.

Описание. Логопед пприглашает детей к молберту, на который помещает

сюжетные картинки из пособия «Дидактический материал» и организует с детьми беседу по картикам.омещает на наборное полотно сюжетные картинки и задаёт детям вопросы, дети отвечают на них:

Л о г о п е д.

Кто это рядом с девочкой?

1-й р е б е н о к. Мама.

Л о г о п е д. Что мама делает?

2-й р е б е н о к. Варит суп.

Л о г о п е д. Кто нарисован рядом с мальчиком Вовой на второй картинке?

3-й р е б е н о к. Мама?Кто это?

Мама.

Л о г о п е д. Что мама делает?

4-й р е б е н о к. Купает Вову. И т. п.

Л о г о п е д. Кто рядом с мальчиком на последней картинке?

2-й р е б е н о к. Мама.

Л о г о п е д. Что мама делает?

1-й р е б е н о к. Моет посуду.

Л о г о п е д. Мама готовит еду, моет посуду, убирает квартиру. Мама делает домашнюю работу. Кто должен помогать маме?

3-й р е б е н о к. Папа и дети.

Л о г о п е д. А вы помогаете маме?

Д е т и. Да.

Л о г о п е д. Что вы делаете дома?

Д е т и. Убираем игрушки.

Л о г о п е д. Молодцы! А когда немного подрастете, будете помогать маме мыть посуду, убирать квартиру, ходить в магазин.

5. Упражнение «Воздушный поцелуй». Развитие

артиуляционной моторики.

Логопед приглашает детей к большому зеркалу. Дети под руководством логопеда делают знакомое упражнение.

Л о г о п е д. Мы сейчас отправим с вами

Поцелуй воздушный маме.

Сложите губы «колечком» и громко чмокните.

Дети выполняют упражнение.

Л о г о п е д. Молодцы. Расслабьтесь. Отдохните. Выполните упражнение еще раз.

Дети еще раз выполняют упражнение.

6. Упражнение «Капризуля». Развитие мимической моторики.

Логопед предлагает детям продолжить упражнения у зеркала

и ставит на зеркало сюжетную картинку.

Л о г о п е д. Вы знаете, как сердятся ваши мамы. Если вы

капризничаете за столом. Видите, как нахмурила брови мама девочки Маши.

Не хотела каши Маша.

Рассердилась мама наша.

Брови хмурила вот так.

Каша – это не пустяк!

Нахмурьте брови, как мама Маши. Вот так!

Логопед показывает, как нужно нахмурить брови. Дети выполняют упражнение два-три раза, подражая логопеду.

Организация окончания занятия.

По просьбе логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии. Рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

 

 

Занятие 2

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Совершенствование диалогической речи. Совершенствование навыка самостоятельного проговаривания потешки. Формирование умения изображать предмет четырехугольной формы. Закрепление умения наносить штрихи и рисовать круги.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мелкой, мимической и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества, аккуратности, опрятности.

Оборудование. Большое зеркало, мольберт, бассейн с песком, крупные разноцветные бусины, шнурок для нанизывания бусин, рабочие тетради по числу детей, подставки для кисточек, салфетки для кисточек, влажные салфетки для рук, искусственный пион.

Предварительная работа. Выполнение упражнений «Воздушный поцелуй» и «Пион» на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Бусы для мамы». Создание эмоционального положительного фона занятия. Совершенствование диалогической речи. Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности. Формирование навыков сотрудничества.

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, приглашает к столу, на котором стоит пальчиковый бассейн с песком.

Л о г о п е д. Опустите руки в песок и найдите то, что я спрятала.

Дети опускают руки в песок и начинают доставать из него крупные разноцветные бусины. Логопед ставит на стол контейнер для бусин. Дети складывают бусины в контейнер.

Л о г о п е д. Что это?

Д е т и. Бусины.

Л о г о п е д. Какие бусины?

Д е т и. Красные и желтые.

Л о г о п е д. Сколько бусин?

Д е т и. Много.

Л о г о п е д. Давайте соберем бусы для мамы. Вы будете нанизывать бусины на шнурок, чередуя их в таком порядке: красная, желтая, красная, желтая.

Логопед дает детям шнурок и убирает бассейн с песком.

Л о г о п е д. Нанизывайте бусины по очереди. Передавайте шнурок по кругу.

Дети собирают бусы. Логопед завязывает шнурок.

Л о г о п е д. Какие красивые бусы! Протрите руки влажными салфетками, а потом похлопайте себе.

2. Подвижная игра «Подарок маме». Координация речи с

движением. Формирование навыка самостоятельного проговаривания потешки.

Логопед приглашает детей в центр кабинета. Дети

выполняют движения и повторяют текст вместе с логопедом.

3. Работа в тетради. Формирование умения изображать предмет четырехугольной формы. Закрепление умения наносить штрихи и рисовать круги. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.

Логопед приглашает детей за стол, на котором уже приготовлено все, что необходимо для рисования. Одна тетрадь для логопеда находится на мольберте. Логопед достает шелковые платки с простым геометрическим рисунком.

Л о г о п е д. Посмотрите, какие красивые платки можно подарить маме на праздник. Давайте нарисуем красивый платок для мамы. Нарисуйте в воздухе платок-квадрат. Вот так.

Логопед показывает, как нужно нарисовать квадрат в воздухе. Дети рисуют квадрат в воздухе.

Л о г о п е д. Теперь возьмите кисти и обмакните их в синюю краску. Будем рисовать квадрат в тетради кончиком кисти. Для этого нужно соединить точки. Смотрите, как это делаю я.

Логопед выполняет показ. Дети рисуют вслед за логопедом.

Л о г о п е д. Отлично. Промойте кисти в воде и обмакните их в красную краску. Рисуйте бахрому по краям платка. Наносите штрихи, как это делаю я.

Логопед выполняет показ. Дети рисуют вслед за логопедом.

Л о г о п е д. Художник уже нарисовал на платке два колечка. Обмакните кисть в красную краску еще раз и кончиком кисти нарисуйте колечко справа наверху, как я.

Логопед выполняет показ. Дети рисуют вслед за логопедом.

Л о г о п е д. Снова обмакните кисть в красную краску и нарисуйте колечки слева внизу и справа внизу, как я.

Логопед выполняет показ. Дети рисуют вслед за логопедом.

Л о г о п е д. Еще раз обмакните кисть в красную краску и закрасьте все колечки, как я.

Л о г о п е д. Очень хорошо. Промойте кисти в воде и обмакните их в желтую краску. Кончиком кисти наносите точки по всему платку, как я.

Логопед выполняет показ. Дети рисуют вслед за логопедом.

Л о г о п е д. Чудесные платки получились! Молодцы! Промойте кисти и промокните их салфетками. Потом протрите руки.

Дети выполняют задания логопеда. Лгопед убирает все пособия материалы.

4. Упражнение «Воздушный поцелуй» (повторение). Развитие

артиуляционной моторики.

Логопед приглашает детей к большому зеркалу. Дети под руководством логопеда делают знакомое упражнение 3-4 раза.

5. Упражнение «Пион». Развитие мимической моторики.

Логопед достает искусственный цветок и нюхает его.

Л о г о п е д. Вот такие красивые цветы вы вместе с папой подарите маме на праздник.

Мы увидели пион.

Как чудесно пахнет он.

Воздух носом втянем дружно.

Нам пион понюхать нужно.

Втяните воздух носом, как будто нюхаете цветок.

Дети выполняют упражнение по руководством логопеда 3-4 раза.

Организация окончания занятия.

По просьбе логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии. Рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

 

Занятие 3

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование

навыка выполнения двух-трехступенчатой инструкции.Расширение

глагольного словаря. Совершенствование диалогической речи. Форми-рование навыка самостоятельного проговаривания потешки. Закрепление знания основных цветов и умения их различать.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мимической моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Мольберт, контурные изображения платья по числу детей, контейнер с разноцветными геометрическими фигурами, рис. 23 (разрезные картики) из посбия «Дидактический материал», сюжетная картика для игры «Что мы делаем, расскажем».

Предварительная работа. Разучивание игры «Лошадки» в совместной с воспитателем деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Платье для мамы». Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Закрепление знания основных цветов и умения их различать. Совершенствование навыка выполнения двух-трехступенчатой инструкции.

Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие с ними. По предложению логопеда дети занимают места за столом. Вторник

Л о г о п е д. Мы продолжаем готовиться к празднику мам и

сегодня будем украшать платье для мамы.

Логопед раздает детям контурные изображения платьев из бумаги, ставит на стол контейнер с геометрическими фигурами из цветной бумаги на клейкой основе.

Л о г о п е д. Возьмите два красных треугольника и сделайте из них воротник. Прижмите треугольники к платью, чтобы они приклеились.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Теперь возьмите три маленьких красных кружка и приклейте их по линии, которая идет от воротничка. Хорошо прижмите кружки. Это пуговички.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Возьмите два синих квадратика. Это будут манжеты. Приклейте по одному треугольнику в нижней части каждого рукава.Работа проводится по «Тетради для младшей логопедической группы».

 

1. Подвижная игра «Подарок маме» (повторение).

 

2. Работа в тетради.

Цели. Совершенствование умения проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, ритмично наносить точки и штрихи.

Оборудование. Тетради и кисти по числу детей. Баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти.

 

Четверг

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Украсим подол, самый край платья. Возьмите три

красных и три синих треугольника. Приклеивайте их по очереди: красный, синий, красный, синий, красный, синий.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Вот какие красивые платья! Молодцы! Сегодня вы подарите их мамам.

1. Логопед убирает поделки и контейнер со стола. Упражнение «Бусы для мамы».

Цели. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление знания основных цветов и умения их различать.

Оборудование. Коробка с крупными бусинами четырёх основных цветов, четыре шнурочка соответствующих цветов с узелком на одном конце.

Описание. Логопед предлагает детям рассмотреть бусины, показать сначала бусины красного цвета, потом жёлтого, потом зелёного, потом синего. Дети показывают бусины и, по возможности, называют цвета. Логопед раздаёт детям шнурочки. Дети определяют их цвет. Логопед предлагает детям собрать бусы такого же цвета, как шнурочки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...