Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Иголочкаение «Птичка»
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 (повторение). Развитие артикуляционной моторики. Логопед приглашает детей к столу, на котором уже лежат раскрытые книжки «Веселая артикуляционная гимнастика». Под руководством логопеда дети выполняют знакомое упражнение. Организация окончания занятия. По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка Вторник Работа проводится по «Тетради для младшей логопедической группы». 1. Подвижная игра «Воробей» (повторение).
2. Работа в тетради. Цели. Закрепление умения проводить длинные прямые линии и закрашивать готовые изображения. Оборудование. Тетради и кисти по числу детей. Баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти.
Четверг Занятие 3 Коррекционно-образовательные задачи. Формирование фонематического восприятия, дифференциация гласных звуков [о]-[у], близких по артикуляции. Формирование грамматического строя речи, работа над пониманием предложных конструкций с предлогами: на, в, под, за. Обучение пониманию двухступенчатых инструкций. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, внимания, мимической, артикуляционной моторики, координации движений, физиологического дыхания, подражательности, творческого воображения. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества. Оборудование. Коврограф, плоскостные изображения для
коврографа (дерево, гнездо, птицы, травка), флажки двух цветов по числу детей, перышки. Предварительная работа. Выполнение упражнения «Грачата» на индивидуальных занятиях с логопедом. Ход занятия 1. Организационный момент. Упражнение «Разноцветные флажки». Формирование фонематического восприятия, дифференциация гласных звуков [о]-[у], близких по артикуляции. Создание эмоционального положительного фона занятия. Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, раздаёт им флажки. Л о г о п е д. Давайте поиграем в игру «Разноцветные флажки». Я буду произносить звуки [у], [о], а вы будет подниматькрасный флажок, если услышите звук [о], жёлтый, если услышите звук [у]. Логопед произносит цепочку из 5-6 чередующихся звуков [у], [о], а дети поднимают соответствующие флажки. Упражнение «Грачата». Цели. Развитие координации движений, работа над согласованными движениями рук и ног. Воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие подражательности, творческого воображения. Описание. Логопед объясняет детям, что сейчас они все представят себя маленькими грачатами, которые учатся летать. Логопед показывает, как нужно развести руки в стороны, поднять их до уровня плеч, выполнять взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена, делая вдох на каждый подъём рук и выдох на каждое опускание рук. Дети вместе с логопедом выполняют упражнение.
Упражнение «Кто где?» Цели. Формирование грамматического строя речи, работа над пониманием предложных конструкций с предлогами: на, в, под, за, из, с. Обучение пониманию двухступенчатых инструкций. Оборудование. Фланелеграф и материалы для него (дерево, гнездо, грач, травка). Описание. Логопед приглашает детей к коврогрфу, закрепляет на котором закреплены фланелеграфе изображения дерева, гнезда, травки и в ряд слева изображения птиц..
Л о г о п е д. Демонстрирует детям изображение грача и предлагает вспомнить, Ккак называюется этиа птицы? Д е т и. Ворона, грач, голубь, воробей. Л о г о п е д.а. Затем логопед предлагает детям задания: Возьми воронуграча и посади на деревоветку, Ариша. Ребенок выполняет задание.. Л о г о п е д.Возьми голубя и спрячь егограча с ветки и спрячь за дерево, Вова. Ребенок выполняет задание. Л о г о п е д.. ВозьмиДостань грача грача и посади в гнездо, Миша. Ребенок выполняет задание. Л о г о п е д.. Возьми воробья и посади его под дерево, Настя. Ребенок выполняет задание. Л о г о п е д. Молодцы! Все сделали правильно! 3. Игра «Кого не стало?» Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа). Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на картину, которую вы собрали. Запомните, какие птицы есть на ней. Дети 15-20 секунд смотрят на коврограф. Л о г о п е д. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну птичку. По моей команде вы откроете галза и скажите, какая птича улетела. Закрывайте глаза. Дети закрывают глаза. Логопед убирает грача. Л о г о п е д. Открывайте глаза. Дети открывают глаза. Л о г о п е д. Кого не стало? Д е т и. Грача. Логопед прикрепляет грача на место, и игра продолжается. 4. Упражнение «Грачата». Развитие координации движений, работа над согласованными движениями рук и ног. Развитие физиологического дыхания. Развитие подражательности, творческого воображения. Логопед приглашает детей в центр кабинета. Л о г о п е д. Следующая игра называется «Грачата». Представьте себя маленькими грачатами, которые учатся летать. Разведите руки в стороны, поднимите их до уровня плеч. Вот так. Логопед выполняет показ. Л о г о п е д. Взмахивайте руками, двигаясь по кругу. Высоко поднимайте колени. Делайте вдох на каждый подъём рук и выдох на каждое опускание рук. Дети вместе с логопедом выполняют упражнение. Упражнение «Разноцветные флажки». Цели. Формирование фонематического восприятия, дифференциация гласных звуков [о]-[у], близких по артикуляции. Оборудование. Флажки двух цветов по числу детей. Описание. Логопед раздаёт детям флажки, объясняет, что они будут поднимать красный флажок, если услышат звук [о], жёлтый, если услышат звук [у]. Далее логопед произносит цепочку из 5-6 чередующихся звуков [у], [о], а дети поднимают соответствующие флажки.
Мимическая гимнастика. Упражнение «Синичка» (повторение). Развитие мимической моторики. Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить знакомое упражнение. 6. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Перышко, лети!» (повторение). Развитие физиологического дыхания (формирование направленной воздушной струи). Логопед раздает детям перышки и предлагает выполнить знакомое упражнение. Организация окончания занятия. По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка. Занятие 4 Коррекционно-образовательные задачи. Формирование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать форму повелительного наклонения глаголов, обучение употреблению местоимения у меня). Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мимической, артикуляционной, мелкой моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением, фонематического слуха. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества, любви к живой природе. Оборудование. Коврограф, предметные картинки (рис. 28 из пособия «Дидактический материал»), ведерко с горохом, игрушечные птички, тетрадь «Занимаемся вместе. Ранний возраст», красные и желтые платочки по числу детей. Предварительная работа. Выполнение упражнения «Воробьишки» на индивидуальных занятиях с логопедом. Повторение упражнений «Синичка» и «Иголочка» на индивидуальных занятиях с логопедом. Ход занятия 1. Организационный момент. Упражнение «Горошки». Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности. Координация речи с движением. Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Создание эмоционального положительного фона занятия.
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними и насыпает им в ладошки горох. На полу перед детьми расставлены игрушечные птички. Л о г о п е д. Посмотрите, сколько птичек прилетело к нам. Давайте их покормим. Хотя уже и наступила весна, и птичкам легче стало добывать корм, они не откажутся от нашего угощения.
Дети вместе с логопедом делают знакомое упражнение. У меня в руках горошки, Трясут горох в сжатых ладошках. Покатаю их немножко, Катают горох между ладонями. Покатаю их в ладошках И насыплю на дорожку. Высыпают горох на пол.
Пятница Затем логопед предлагает детям быстро собрать горох с пола в ведерко. Упражнение «Воробьишки». Цели. Формирование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать формы повелительного наклонения глаголов.. Логопед предлагает детям продолжить игру. Л о г о п е д. А теперь новая игра. Она называется «Воробьишки». Вы по очереди будет превращаться в воробьишек и выполнять задания. Сначала воробьишкой станет Кирилл. Л о г о п е д. Воробишка, прыгай. Ребенок прыгает. Л о г о п е д. Воробишка, лети. Ребенок бегает, взмахивая руками. Л о г о п е д. Воробишка, сиди. Ребенок приседает. Л о г о п е д. Воробишка, беги. Ребенок бежит. Л о г о п е д. Воробишка, иди. Ребенок идет. Л о г о п е д. Какой умный воробьишка. Выполнил без ошибок все команды. Теперь воробьишкой будет Настя, а задния ей будет давать Ариша. Далее в воробышков «превращаются» все дети по очереди, инструкции дети дают сами тоже по очереди Описание. Логопед предлагает одному их детей представить, что он превратился в маленького воробышка и будет выполнять задания логопеда. Логопед командует:
Прыгай, лети, сиди, беги, иди.
Далее в воробышков «превращаются» все дети по очереди, инструкции дети дают сами тоже по очереди.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|