Организация окончания занятия.
По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка
Занятие 3 Коррекционно-образовательные задачи. Коррекционно-развивающие задачи. Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких птиц (иллюстрация 28),
Предварительная работа.
Ход занятия Организационный момент. Игра 2. Работа в тетради. Цели. Закрепление умения закрашивать готовые изображения. Оборудование. Тетради и кисти по числу детей. Баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти.
Четверг 2. Упражнение «Большой-маленький». Цели. Развитие атрибутивного словаряимпрессивной речи, различение противоположных по значению прилагательных большой-маленький. Воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слов голубь, ворона. Логопед помещает на мольберт предметные картинки с изображениями голубя и вороны. Л о г о п е д. Кого вы видите? Д е т и. Голубя и ворону. Л о г о п е д. Давайте прохлопаем эти слова вместе. Го-лубь. Во-ро-на. Дети вместе с логопедом прохлопывают слова, акцентируя ударный слог. Затем логопед помещает на мольберт предметные картинки с изображениями воробья и грача. Л о г о п е д. Кого вы видите теперь? Д е т и. Грача и воробья. Л о г о п е д. Посмотрите внимательно, сравните птиц по размеру. Какую птицу можно назвать маленькой? Д е т и. Воробья. Л о г о п е д. Какой воробей? Д е т и. Маленький. Л о г о п е д. А остальные птицы какие? Д е т и. Большие.
Л о г о п е д. Верно. Молодцы! Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких птиц (иллюстрация 21).
Описание. Логопед демонстрирует картинки с изображениями голубя и вороны, предлагает детям показать и назвать птиц, а потом отстучать ударный слог в этих словах. Затем на наборное полотно помещаются картинки с изображениями воробья и грача, дети вновь показывают и называют птиц. Логопед предлагает детям внимательно посмотреть и выбрать картинку с изображением маленькой птицы, а потом подумать и сказать, какие остальные птицы по размеру.
3. Подвижная игра «Ворона» (повторение). Координация речи с движением. Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает выполнить знакомое упражнение.
4. 3. Упражнение «Моя птица». Цели. Формирование грамматического строя речи, согласование местоимений мой, моя с существительными. Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких птиц (иллюстрация 21). Описание. Логопед вновь приглашает детей к мольберту. Л о г о п е д. Посмотрите на птиц еще раз. предлагает детям показать и назвать птицу, Ппро какуюоторую птицу можно сказать моя?. Дети показывают и называют: Д е т и. Моя ворона.
После этого логопед предлагает детям показать и назвать птиц, про которых можно сказать мой. Дети показывают и называют:
1. Мой грач. 1. Мой голубь. 1. Мой воробей. 5. 6. 7. Организация окончания занятия. По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка Пятница 1. Упражнение «Что делают?» Цели. Формирование грамматического строя речи, образование и дифференциация глаголов 3-го лица единственного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к этим глаголам: Что делает? Что делают? Оборудование. Сюжетные картинки (иллюстрация 22). Описание. Логопед помещает на наборное полотно первую пару картинок и задаёт детям вопросы, акцентируя внимание на окончания глаголов, а дети отвечают на вопросы:
1. Кто это? - Кто это? 1. Голубь. - Голуби. 1. Что делает? - Что делают? 1. Летит. - Летят.
Аналогично проводится работа со второй парой картинок.
1. Подвижная игра «Ворона» (повторение).
3. Сказка В. Сутеева «Ворона и яблоко». Цели. Развитие речевого слуха. Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке (со зрительной опорой). Развитие диалогической речи. Развитие умения передавать содержание сказки с помощью логопеда и со зрительной опорой. Оборудование. Иллюстрации В. Сутеева к сказке «Ворона и яблоко». Описание. Логопед рассказывает сказку, помещая по мере рассказывания на наборное полотно иллюстрации В. Сутеева. После этого логопед задаёт детям вопросы по содержанию, а дети отвечают на них. Если дети затрудняются, логопед даёт образцы ответов, а дети повторяют ответы за логопедом. Примерные вопросы и ответы:
- Кто увидел яблоко? - Что не поделили животные? - Заяц. - Яблоко. - Кто сорвал яблоко? - Кто услышал спор? - Ворона. - Медведь. - Кто утащил яблоко? - Что он предложил? - Ёж. - Разделить яблоко.
После этого логопед предлагает детям всем вместе рассказать сказку, опираясь на картинки. Вставить 2 конспекта!
Март 4-я неделя Дикие птицы
Занятие 1 Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Развитие экспрессивного словаря, закрепление в речи числительных один, два, три. Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода. Совершенствования навыка сопряженного проговаривания потешки. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мимической и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, физиологического дыхания (формирование направленной воздушной струи). Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества. Оборудование. Большое зеркало, корзинка, платок, четыре игрушечных птички из разных материалов, предметные картинки с изображениями диких птиц (рис.), игровые карты, книжка «Веселая артикуляционная гимнастика» по числу детей, перышки.
Предварительная работа. Выполнение упражнений «Птичка», «Синичка» и «Перышко, лети!» на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание упражнения «Воробей» в совместной с воспитателем деятельности. Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Такие разные птички!» Развитие тактильной чувствительности. Создание эмоционального положительного фона занятия. Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие с ними. Он достает корзинку, накрытую платком. В корзинке спрятаны резиновая, фарфоровая, меховая и металлическая птички. Л о г о п е д. В этой корзинке уменя птички, потому что мы продолжаем разговор о них. Вы по очереди будете опускать руку в корзинку и нащупывать одну птичку. Попробуйте рассказать, какую птичку вы нащупали. Вы должы сказать мягкая она или твердая, гладкая или негладкая, теплая или холодная. Понедельник Дети по очереди выполняют задание с помощью логопеда. Логопед ставит птичек на стол. Л о г о п е д. Вот какие разные птички! Одна меховая, другая фарфоровая. Одна металлическая, другая резиновая. Они такие разные на ощупь! Потрогайте по очерди всех птичек. Дети трогают игрушки и с помощью логопеда описывают свои ощущения. Лото «Один, два, три». Цели. Развитие экспрессивногоактивного словаря, закрепление в речи числительных один, два, три. Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода. Развитие элементарных математических представлений. Логопед раздаёт детям игровые карты. Оборудование. Предметные картинки (иллюстрация 22) и игровые карты:
Л о г о п е д. Рассмотрите карты, которые я вам раздала. Покажите мне, где у вас на карте нарисован один кружок. Учтите, он есть не у всех. Поставьте пальчик около него. Дети выполняют задание.
Л о г о п е д. Теперь покажите, где у вас на карте два кружка. И два кружка тоже не на всех картах. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. И наконец, покажите, где у вас на карте три кружка. Три кружка тоже есть не у всех. Дети выполняют задание. Логопед кладет на стол рисунками вниз стопку карточек с изображениями диких птиц. Л о г о п е д. Сейчас я посчитаю вас, и вы по очереди будете брать по одной карточке из стопки. Потом вы сосчитает птиц на карточке и положите ее на игровую карту туда, где столько же кружков, сколько и птиц. Победит тот, кто скорее закроет обе половины своей игровой карты и правильно назовет картинки. Например: «Один грач, две вороны». Логопед считает детей для того. Чтобы определить ребенка, начинающего игру. Л о г о п е д. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть. Раз, два, три. Вы-хо-ди! Игра проводится до тех пор, пока все дети не закроют свои игровые карты, и не назовут картинки. Затем все дети аплодируют победителю. Описание. Логопед раздаёт детям игровые карты и предлагает показать, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка. После этого логопед укладывает на стол стопку карточек с изображениями диких птиц и объясняет детям, что они будут выбирать карточки по очереди и брать их, если на них изображено столько же птиц, сколько кружков на игровой карте. Победит тот, кто скорее закроет обе половины своей игровой карты и правильно назовёт картинки: 1. Один грач, две вороны. 1. Одна ворона, три грача. 1. Два грача, три вороны.
Подвижная игра «Воробей». Цели. Координация речи с движением. Совершенствования навыка сопряженного проговаривания потешки. Закрепление умения договаривать словосочетания за логопедом. Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает Выполнить знакомое упражнение.Описание. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за логопедом.
Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на обеих ногах. Птичка – серая малышка. По двору шныряет, По два поворота головы влево-вправо Крошки собирает на каждую строчку. 4. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Перышко, лети!» Развитие физиологического дыхания (формирование направленной воздушной струи). Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Логопед раздает детям перышки. Л о г о п е д. Воробьишка прыгал по двору и потерял перышки. Давайте подуем на перышки, чтобы они полетели, сделаем упражнение «Перышко, лети!» Положите перышко на ладошку, поставьте ладошку напротив губ, по моей команде сделайте вдох. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Сильно подуйте на перышко по моей команде. Раз, два, три, перышко, лети!
Под контролем логопеда дети выполняют упражнение не более трех раз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|