Подвижная игра «Подарок маме» (повторение).
Координация речи с движением. Формирование навыка самостоя-тельного проговаривания потешки. Логопед приглашает детей в центр кабинета. Дети выполняют движения и повторяют текст вместе с логопедом.
3. Беседа и рЗаучивание рассказа по сюжетной картинке. Совершенствование диалогической речи. Цели. Обучение рассказыванию по сюжетной картинке. Оборудование. Иллюстрация 20 из приложения 3. Описание. Логопед помещает на мольберт одну из сюжетных картинок (иллюстрация 23) и организует беседу по ней. на наборное полотно и задаёт детям вопросы, дети отвечают на них:
Л о г о п е д. Кто это? Д е т и. Это Вова. Л о г о п е д. Какой Вова? Д е т и. Вова маленький. Л о г о п е д. Что делает мама? Д е т и. Мама моет Вову.
Затем логопед повторяет весь рассказ:
Л о г о п е д. Это Вова. Вова маленький. Мама моет Вову. Давайте повторим этот рассказ все вместе. Дети повторяют рассказ вместе с логопедом. Затем логопед предлагает детям повторить рассказ по одному. Далее логопед предлагает детям повторить рассказ всем вместе, а потом, по желанию, по одному. 4. Упражнение «Воздушный поцелуй» (повторение). Развитие артиуляционной моторики. Логопед приглашает детей к большому зеркалу. Дети под руководством логопеда делают знакомое упражнение 3-4 раза. 5. Упражнение «Что мы делаем, расскажем». Расширение глагольного словаря. Совершенствование диалогической речи. Логопед приглашает ставит на мольберт картинку, на которой изображены мама и сын. Мама забирает мальчика из детского сада. Л о г о п е д. Кого вы видите на картинке? Д е т и. Маму и сыночка. Л о г о п е д. Что делает сыночек? Д е т и. Обнимает маму. Л о г о п е д. Что делает мама?
Д е т и. Улыбается. Л о г о п е д. Давайте перечислим, что вы делаете, когда мама приходит за вами. 1-й р е б е н о к. Прощаюсь со всеми. 2-й р е б е н о к. Бегу к маме. 3-й р е б е н о к. Обнимаю маму. 4-й р е б е н о к. Здороваюсь с мамой. 1-й р е б е н о к. Говорю с мамой. 2-й р е б е н о к. Одеваюсь. 3-й р е б е н о к. Обуваюсь 4-й р е б е н о к. Ухожу домой. Логопед оценивает работу детей и убирает картинку. 6. Игра «Лошадки». Развитие координации движений. Совершенствование навыка самостоятельного рассказывания потешки. Логопед приглашает детей в центр кабинета и демонстрирует им картинку. Л о г о п е д. Кто нарисован на этой картинке? Д е т и. Лошадки. Л о г о п е д. Правильно. Это мама-лошадка и ее сыночек жеребенок. Давайте сделаем упражнение «Лошадки». Дети выполняют упражнение вместе с логопедом и стараются проговаривать текст игры. Скачет резвый жеребенок, Поскоками двигаются по кругу. Рыжей лошади ребенок, «И-го-го! И-го-го! Где же мама? Далеко?» Рысью скачет лошадь-мать Двигаются по кругу с высоким подниманием Сына рыжего искать. колена. «И-го-го! Сынок, не плачь! Вместе мы помчимся вскачь».
Организация окончания занятия. По просьбе логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии. Рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Занятие 4 Коррекционно-образовательные задачи. Дальнейшее развитие номинативного словаря. Обучение детей узнаванию предметов по описанию. Закрепление дифференциации возвратных и невозвратных глаголов. Совершенствование навыка самостоятельного проговаривания потешки. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением, речевого слуха. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Коврограф и картинки для него (мама, букет цветов, коробка конфет, платок, духи, туфли, платье), дидактическое пособие «Глагольный словарь дошкольника»[1] Предварительная работа. Разучивание упражнения «Моем посуду» в совместной с воспитателем деятельности. Повторение упражнения «Улыбка» на индивидуальных занятиях с логопедом. Ход занятия 1. Организационный момент. Упражнение «Моем посуду». Создание эмоционального положительного фона занятия. Совершенствование навыка самостоятельного проговаривания потешки. Пятница Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветст- вие с ними. Л о г о п е д. Скоро мамин праздник. Мы уже говорили с вами о том, что маме нужно помогать. Давайте поучимся мыть посуду. Дети вместе с логопедом выполняют знакомое упражнение. Мы посуду моем, моем, Делают круговые движения правой Моем теплою водою. Ладошкой по левой. Моем, моем, вытираем делают круговые движения И на полку убираем. правым кулачком по левой ладошке, Потом поднимают руки вверх. 2. Упражнение «Подарок маме». Д Цели. Дальнейшее развитие словаря существительных. Обучение детей узнаванию предметов по описанию. Работа над слоговой структурой слова, отстукивание ударного слога в словах. Оборудование. Фланелеграф и картинки для него (мама, букет цветов, коробка конфет, платок, духи). Описание. Логопед помещает на фланелеграф изображение мамы. Л о г о п е д. Си объясняет, что скоро будет мамин праздник, все дети будут поздравлять мам. Давайте потренируемся в том, как, предлагают вы будете сделать маме подарки. ЛДалее логопед раскладывает перед детьми изображения подарков. ки и называет их, а потом даёт детям задания: Л о г о п е д. Что вы видите? Д е т и. Платок, духи, конфеты, цветы. Л о г о п е д. Сейчас я буду давать каждому из вас задание выбрать подарок для мамы. Слушайте меня внимательно. Кирилл, пПодари маме большой, шёлковый, разноцветный. Мама будет надевать его на шею. Что это? 1-й р е б е н о к. Платок. Ребенок берет изображение платка и прикрепляет его рядом с изображением мамы. Л о г о п е д. Миша, возьми красивый, душистый, яркий, в прозрачной упаковке. Мама поставит его в вазу. Что это?
1-й р е б е н о к. Букет цветов. Ребенок берет изображение букета цветов и прикрепляет его рядом с изображением мамы. Л о г о п е д. Ариша, возьми коробку с шоколадными, вкусными, сладкими. Мама будет пить с ними чай. Что это? 3-й р е б е н о к. Конфеты Ребенок берет изображение коробки конфет и прикрепляет его рядом с изображением мамы. Л о г о п е д. Настя, возьми ароматные, прозрачные, в стеклянной бутылочке. Мама будет душиться ими. Что это? 4-й р е б е н о к. Духи. Ребенок берет изображение бутылки духов и прикрепляет его рядом с изображением мамы. Л о г о п е д. Послушайте, как я произнесу и прохлопаю названия подарков для мамы. Логопед произносит и прохлопывает слова, акцентируя ударный слог. Л о г о п е д. Пла-т о к, цве-т ы, кон-ф е -ты, ду-х и. Произнесите и прохлопайте эти слова все вместе. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу, а потом убирает изображения с ковографа. Логопед предлагает детям произнести слово и отхлопать ударный слог. И т.п.
32. Подвижная игра «ЛошадкиПодарок маме» (повторение). Координация речи с движением. Совершенствование навыка самостоятельного проговаривания потешки. Логопед приглашает детей в центр кабинета. Дети выполняют движения и повторяют текст вместе с логопедом. 4. Упражнение «Улыбка» (повторение). Развитие артикуля- ционной моторики. Логопед приглашает детей к зеркалу, и под его руководством дети выполняют знакомое упражнение 3-4 раза, «улыбаются» маме. 5. Упражнение «Парные картинки». Развитие импрессивной речи.Закрепление дифференциации возвратных и невозвратных глаголов. Логопед приглашает детей к столу и раздает им парные картинки. Л о г о п е д. Рассмотрите картинки. Сначала покажи картинку, на которой мама одевает девочку; а потом покажи картинку, на которой девочка одевается сама, Миша. Ребенок выполняет задание. Л о г о п е д. Сначала покажи картинку, на которой девочка умывается сама; потом покажи картинку, на которой мама умывает девочку. Ребенок выполняет задание. Л о г о п е д. Сначала покажи картинку, на которой девочка обувается сама; потом покажи картинку, на которой мама обувает девочку, Настя.
Ребенок выполняет задание. Л о г о п е д. Сначала покажи картинку, на которой мама причесывает девочку; потом покажи картинку, на которой девочка причесывается сама, Кирилл. Ребенок выполняет задание. Л о г о п е д. Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Я вами горжусь! Похлопайте себе. Дети аплодируют. Логопед убирает картинки. 6. Упражнение «Цветы для мамы». Развитие импрессивной речи. Расширение номинативного словаря. Развитие речевого слуха. Логопед приглашает детей на стульчики, стоящие перед мольбертом. Л о г о п е д. Всем женщинам: мамам, бабушкам, тетям дарят на праздник цветы. Давайте посмотрим, какие же это цветы. Логопед помещает на мольберт по одной картинки с изображениями цветов и читает четверостишья.
Март. Еще стоят морозы, Но весна не за горами. Я пушистую мимозу Подарил сегодня маме. (В. Нищев)
Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется подснежник. (В. Нищев) Посмотрите! Что за фокус? Из-под снега вылез крокус. На ветру озяб слегка, Но прекрасней нет цветка.
На окне моем тюльпан Разодетый, словно пан. В ярко-красном сюртуке, На атласном стебельке.
Мимозу, подснежники, крокусы, тюльпаны дарят женщинам в саамы первый весенний праздник. Покажи мимозу, Миша. Ребенок выполняет задание. Л о г о п е д. Покажи тюльпан, Кирилл. Ребенок выполняет задание. Л о г о п е д. Покажи подснежник, Настя. Ребенок выполняет задание. Л о г о п е д. Покажи крокус, Ариша. Ребенок выполняет задание. Логопед оценивает работу детей и убирает картинки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|