Мимическая гимнастка. Упражнение «Синичка»
(повторение). Развитие мимической моторики. Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить знакомое упражнение. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «ИголочкаПтичка». Развитие артикуляционной моторки. Логопед приглашает детей к столу, на котором уже лежат раскрытые книжки «Веселая артикуляционная гимнастика». Л о г о п е д. Посмотрите, какую веселую птичку нарисовал художник. У птички такой острый клювик, как иголочка! У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок – как клюв у птицы! (В. Нищев)Упражнение! Девочка показывает язычок, такой же тонкий, как клювик у птички. Попробуйте показать такой же острый язычок. Под контролем логопеда дети выполняют упражнение 3-4 раза. Логопед оценивает работу детей и убирает книжки. Организация окончания занятия. По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка Занятие 2 Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимнеий мой, моя с существительными). Расширение пассивного словаря (местоимения мое, мои). Формирование навыка работы по словесной инструкции со зрительной опорой. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Закрепление умения закрашивать готовые изображения и рисовать точки методом тычка. Совершенствования навыка сопряженного проговаривания потешки. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие модуляции голоса, выработка правильного речевого диафрагмального дыхания, уточнение артикуляции гласного [о]. Развитие артикуляционой моторики, зрительного гнозиса, конструктивого праксиса, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества. Оборудование. Тетради и кисти по числу детей, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти, влажные салфетки для вытирания рук, игрушечная птичка, лист картона, контейнер с геометрическим фигурами на самоклеящейся основе. Предварительная работа. Выполнение упражнения «Птичка» на индивидуальных занятиях с логопедом. Ход занятия 1. Организационный момент. Упражнение «Красивая птичка». Развитие модуляции голоса, выработка правильного речевого диафрагмального дыхания, уточнение артикуляции гласного [о]. Создание эмоционального положительного фона занятия. Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и показывает им игрушечную птичку. Л о г о п е д. Посмотрите, какая красивая птичка прилетела к нам сегодня. Давайте посмотрим на нее и скажем с удивлением: «О-О-О!» Попробуйте сказать вместе со мной. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. А теперь попробуйте сказать это без меня. Д е т и. «О-О-О!» Логопед хвалит детей и убирает игрушку. 2. Работа в тетради. Закрепление умения закрашивать готовые изображения и рисовать точки методом тычка. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Логопед приглашает детей за стол, на котором уже приготовлено все, что необходимо для рисования. На молберте стоит тетрадь для логопеда. Л о г о п е д. Посмотрите на картинку. Как называется птичка, которую нарисовал художник? Д е т и. Воробей. Л о г о п е д. Воробей раскрашен не полностью. Что нужно раскрасить воробью? Д е т и. Хвост и крылья. Л о г о п е д. Правильно. Возмите кисточки, обмакните их в коричневую краску, снимите излишки краски о край баночки.
Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Раскрасьте крылья и хвост воробья, двигая кисточкой слева направо. Вот так. Логопед выполняет показ. Дети выполняют задание вслед за ним. Л о г о п е д. Замечательно! А теперь обмакните кисточки в краску еще раз, снимите излишки краски о край баночки и нарисуйте почки на веточке, где сидит воробей. Вот так. Логопед выполняет показ. Дети выполняют задание вслед за ним. Л о г о п е д. Отлично! Промойте и промокните кисточки. А потом протрите руки влажными салфетками. Дети выполяют задание логопеда. 3. Подвижная игра «Воробей». Координация речи с движением. Совершенствования навыка сопряженного проговаривания потешки. Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает выполнить знакомое упражнение. 4. Коллективная аппликация «Птичка». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формирование навыка работы по словесной инструкции со зрительной опорой. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Логопед кладет на пол большой лист картона, ставит контейнер с геометрическими фигурами, а на мольберт выставляет карточку-схему сборки птички. Л о г о п е д. А теперь новая игра, в которую мы поиграем все вместе. Вы попробуете собрать вот такую птичку из фигур, которые лежат в контейнере. Сначала вы возьмете большой круг – тело птички. Слева к нему вы приложите круг поменьше – голову. Из маленького треугольника вы сделает клюв. Возьмите по одной из перечисленных мною фигур. Логопед показывает на схеме, какие фигуры должны взять дети. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Ариша, тебе не хватило фигуры. Возьми черный кружок – глазик птички. Л о г о п е д. Птичка должна быть в самой середине листа. Начинайте собирать ее. Прикладывайте фигуры плотно к листу картона. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Теперь возьмите две полоски и два треугольника – ножки. У всех должно быть по одной фигуре. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Посмотрите, как выглядят ножки птички на картинке. Сделайте птичке такие же ножки. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Теперь девочки возьмут по одному треугольнику и сделают птичке крылышко и хвост. Обратите внимание на то, что крыло больше, чем хвост.
Логопед показывает на схеме, какие фигуры должны взять дети. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Вот и собрали птичку! Молодцы! Мы повесим апликацию в раздевалке, чтбы на нее посмотрели ваши родители. А теперь похлопайте себе. Дети аплодируют себе. 5. Игра «Мой, моя». Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимнеий мой, моя с существительными). Расширение пассивного словаря (местоимения мое, мои). Л о г о п е д. Давайте поиграем с птичкой. Посмотрите на нее и подумайте, про какие части тела птичка может сказать мой. Перчислите их. Д е т и. Мой клюв, мой хвост, мой глаз. Л о г о п е д. Правильно. Про какие части тела птичка может сказать мой? Д е т и. Моя голова, моя нога. Л о г о п е д. Верно. А про другие части тела птичка можт сказать так: «Мое туловище, мое крыло, мои ноги».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|