Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационный момент. Игра «Мы увидели коня».




Создание эмоционального положительного фона занятия. Уточнение произношения сохранных звуков.

Логопед приглашает детей в кабинет и предлагает им поиграть в знакомую игру. Логопед произносит весь текст. Дети произносят только цепочки слогов и последнее слово каждой нечетной строки.

Ня-ня-ня, ня-ня-ня.

Мы ведем домой коняувидели коня.

Ню-ню-ню, ню-ню-ню,

Мы овса дадим коню.

Не-не-не, не-не-не.

Покатались на коне.

 

Нем-нем-нем, нем-нем-нем.

Мы любуемся конем.

Вторник

Работа проводится по «Тетради для младшей логопедической группы».

 

Подвижная игра «Конь» (повторение).

22. Артикуляционное упражнение «Конь». Развитие артику-

ляционной моторики.

Логопед приглашает детей к зеркалу, показывает игрушечную лошадку, включает запись цоканья копыт.

Л о г о п е д. Звонко цокают копытца,

Конь идет к реке напиться.

Хвост пушистый у коня,

Как косичка у меня.

Посмотрите, как я изображаю цоканье копыт коня. Я присасываю язык к небу, а потом роняю язык, звонко щелкая.

Логопед демонстрирует упражнение.

Л о г о п е д. Попробуйте сделать упражнение вместе со мной.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.

3. Упражнение «Жеребенок И». Развитие фонематического

слуха, дифференциация гласных по принципу контраста (звук [и] – другие гласные звуки). Уточнение произношения гласных звуков.

Логопед демонстрирует детям рис. 4 из тетради «Занимаемся вместе. Ранний возраст».

Л о г о п е д. А этиго жеребенка вы узнаете?

Д е т и. Это жеребенок И.

Л о г о п е д. Какую песенку поет жеребенок? Не забудьте развести губы в «улыбку», когда будете петь.

Д е т и. И-и-и!

Д е т и. О-о-о!

Л о г о п е д. А теперь я буду песенку жеребенка и другие песенки. А вы будете поднимать руки только тогда, когда услышите песенку жеребенка.

Логопед выполняет показ. Затем логопед произносит гласные звуки [и], [а], [у], [и], [о], [и],[а]. дети поднимают руки, услышав звук [и].

Работа в тетради.

Цели. Закрепление умения проводить длинные

волнистыепрямые линии, и наносить штрихи, рисовать капли тычком. Совершенствование умения выполнять трехступенчатую инструкцию.

Логопед приглашает детей к столу, на котором приготовлены тетради и все, что необходимо для рисования. Тетрадь для логопеда стоит на мольберте.

Л о г о п е д. Вот какого красивого коня нарисовал для вас художник. А пушистый хвост должны нарисовать вы. Возьмите кисти и обмакните их в черную краску. Снимите излишки краски о край баночки.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Теперь проводите волнистые линии от спины коня вниз вдоль тех линий, которые нарисовал художник. Вот так.

Логопед показывает, как следует выполнять задание. Дети выполняют задание вслед за логопедом.

Л о г о п е д. Теперь промойте кисти в воде и промокните салфетками, а потом обмакните их в зеленую краску.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Давайте нарисуем траву, на которой пасется конь. Посмотрите, как я рисую зеленые штрихи под копытами коня.

Логопед показывает, как следует выполнять задание. Дети выполняют задание вслед за логопедом.

Л о г о п е д. А еще мы нарисуем дождик вокруг коня. Промойте кисти в воде и промокните салфетками, а потом обмакните их в синюю краску.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Посмотрите, как я рисую кончиком кисти капли – дождик вокруг коня.

Логопед показывает, как следует выполнять задание. Дети выполняют задание вслед за логопедом.

Л о г о п е д. Отлично! У вас очень красиво получилось. Промойте и промокните кисти, а потом протрите руки влажными салфетками.

Дети выполняют задание.

4. Подвижная игра «Лошадки» (повторение). Координация

речи с движением. Совершенствование умения произносить потешку самостоятельно.

Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает им выполнить знакомое упражнение.

5. Игра «Кто голос подает?» Развитие слухового восприятия и

внимания. Расширение пассивного глагольного словаря (мычать, ржать, мяукать, лаять).

Логопед предлагает детям сесть прямо на ковер и раздает им по комплекту картинок с изображениями домашних животных.

Л о г о п е д. Давайте поиграем в новую игру. Вы будете слушать голоса животных и поднимать картинки. Услышите голос коня, поднимет картинку с его изображением. Услышите голос кошки, поднимите картинку с ее изображением. Слушайте внимательно.

Логопед включает по очереди запись мычания коровы, ржания лошади, мяуканья кошки, лая собаки. Дети поднимают соответствующие картинки. Логопед комментирует выполнение задания детьми, используя глаголы: мычит, ржет, мяукает, лает.

6. Игра «Собака со щенком». Развитие зрительного гнозиса и

конструктивного праксиса.

Логопед предлагает детям пройти к магнитной доске, и помещает на нее картинку с изображением собаки и ее щенка, а перед детьми ставит картинку с частями изображения.

Л о г о п е д. Попробуйте все вместе собрать из частей такую же картинку. Старайтесь работать дружно и помогать друг другу.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу. Оборудование. Тетради и кисти по числу детей. Баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти.

Организация окончания занятия.

По просьбе логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка

 

Занятие 3

Коррекционно-образовательные задачи. Развитие

импрессиной речи. Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами: на, около, за, перед. Расширение глагольного (предикативного) словаря. Автоматизация произношения сохранных звуков в звукоподражаниях. Совершенствование умения произносить потешку сопряжено.

 

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие артикуляционной, мимической, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Большое зеркало, коврограф, игра «Кто за забором? Из пособия «Дидактический материал», «Веселая артикуляционная гимнастика» по числу детей.

Предварительная работа. Игра «Кто как голос подает?» на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки-зверушки» в совместной с воспитателем деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Кто как голос подает?» Автоматизация произношения сохранных звуков в звукоподражаниях. Создание эмоционального положительного фона занятия.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает им сесть на стульчики.

Л о г о п е д. Сегодня мы продолжаем разговор о домашних животных. Сейчас я буду читать стихи о животных и птицах, правда не только о домашних, а вы будете произносить то, что обычно произносят эти животные. Старайтесь говорить красиво и правильно.

Лягушонок:

Д е т и. «Ква! Ква! Ква!»

Л о г о п е д. Вот и все его слова.

А теленок:

Д е т и. «Му! Му! Му!».

Л о г о п е д. Что он хочет? Не пойму.

А утята:

Д е т и. «Кря! Кря! Кря!»

Л о г о п е д. Что раскрякались вы зря?

А цыплята:

Дети: «Пи! Пи! Пи!

Л о г о п е д. Нам скорей пшена купи!»

А щенята:

Д е т и. «Гав! Гав! Гав!»

Л о г о п е д. И умчалися, стремглав.

А барашек:

Д е т и. «Бе! Бе! Бе!»

Л о г о п е д. Может, сена дать тебе?

А котенок:

Дети: Мяу! Мяу!

Л о г о п е д. Молока мне мало-мало!

 

Четверг

1. Упражнение «Кто в домике живёт?»

Цели. Формирование длительного плавного речевого выдоха. Развитие речевого слуха. Развитие интонационной выразительности речи на материале звукоподражаний.

Оборудование. Ширма. Комплект предметных картинок с изображениями домашних животных.

Описание. В кабинете устанавливается ширма. Логопед приглашает за ширму одного из детей, показывает картинку с изображением животного, голосу которого будет подражать ребёнок. Ребёнок подаёт из-за ширмы голос:

 

1. Му-му-му!

 

Дети отгадывают и показывают соответствующие картинки или называют животное.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...