Организация окончания занятия.
По просьбе логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Март 2-я неделя Лексическая тема «Домашние животные» Занятие 1 Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалогической речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обозначающими местонахождение предмета (вот, тут, здесь, там). Формирование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котята, котёнок). Образование глаголов 3-го лица единственного и множественного числа (играет, играют). Совершенствование умения проговаривать потешку самостоятельно. Уточнение произношения сохранных звуков. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, мимической и артикуляционной моторики, координации речи с движением, Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества. Оборудование. Мольберт,картина О. Н. Капустиной «Кошка с котятами» из альбома «Мир природы. Животные»[2], книжки «Веселая артикуляционная гимнастика» по числу детей. Предварительная работа. Разучивание игры «Киска» в совместной с воспитателем деятельности. Разучивание упражнения «Мы увидели кота» на индивидуальных занятиях с логопедом. Повторение упражнений «Котенок лакает молоко» и «Рыжий кот» на индивидуальных занятиях с логопедом. Ход занятия Организационный момент. Игра «Подскажи словечко».
Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие речевого слуха. Логопед приглашает детей на стульчики, стоящие перед мольбертом, и здоровается с ними. Л о г о п е д. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Я прочитаю вам стишок, а вы подскажите последнее слово в этом стишке в рифму, «складно», и тогда узнаете, о ком мы будем говорить сегодня. Шелковистой мягкой спинкой, Ластясь трется о ботинки. Машет кончиком хвоста. Говорю я про … Д е т и. … кота. Л о г о п е д. Верно. И мы будем говорить сегодня о домашних животных: коте, кошке, котятах. Понедельник Беседа по картине «Кошка с котятами».. Цели. Совершенствова-ние Развитие диалогической речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обозначающими местонахождение предмета (вот, тут, здесь, там). Формирование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котята, котёнок). Образование глаголов 3-го лица единственного и множественного числа (играет, играют). Оборудование. Картина О. Капустиной «Кошка с котятами» («Дошкольная педагогика», 2001 №4). Описание. Логопед помещает на мольберт демонстрирует картину, показывает и называет изображённых на ней животных.: Л о г о п е д. Это кошка. Она лежит. У кошки котята. ОдинЭтот котёнок играет с кошкой. ДругиеЭти котята играют с клубками. Тут котёнок сидит. Там котёнок спит.
Затем логопед задаёт детям вопросы и побуждает детей к ответам на них, Если дети затрудняются, логопед сначала сам отвечает на вопросы.
Кто это? 1-й р е б е н о к. Это кошка. Л о г о п е д. Что делает кошка? 2-й р е б е н о к. Кошка лежит. Л о г о п е д. Кто у кошки? 3-й р е б е н о к. Котята. Л о г о п е д. Что делает этот котёнок? 4-й р е б е н о к. Играет с кошкой. Л о г о п е д. Что делают эти котята? 1-й р е б е н о к. Играют с клубками.
Л о г о п е д. Что делает котенок вот тут? 2-й р е б е н о к. Тут котёнок сидит. Л о г о п е д. Что делает котенок там? 2-й р е б е н о к. Там котёнок спит. Л о г о п е д. Вы очень хорошо рассказали о кошке и котятах. Молодцы! Логопед убирает картину. И т.п.
Подвижная игра «Киска«Конь».». Цели. Координация речи с движением. Совершенствование умения проговаривать потешку самостоятельноЗакрепление умения договаривать словосочетания за логопедом. Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает выполнить знакомое упражнение. Киска шла по мостику Идут по кругу друг за другом, И махала хвостиком. руки на поясе. Мостик развалила, Приседают. В воду угодила. Потеряла тапки, Садятся на ковер, вытягивают ноги, Намочила лапки. пожимают плечами. Описание. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за логопедом.
Звонко цокают копытца. Ходьба по кругу с высоким подниманием колена. Конь идёт к реке напиться. Хвост пушистый у коня, Останавливаются, показывают правой рукой хвостик. Как косичка у меня. Левой рукой показывают косичку. 4. Упражнение «Мы увидели кота». Уточнение произношения сохранных звуков. Логопед предлагает детям поиграть в еще одну знакомую игру. Логопед произносит весь текст. Дети произносят только цепочки слогов и последнее слово каждой нечетной строки. Та-та-та, та-та-та. Мы увидели кота. Ту-ту-ту, ту-ту-ту. Молока дадим коту. Те-те-те, те-те-те. Спели песню о коте. Том-том-том, том-том-том. Побежали за котом. 5. Упражнение «Котенок лакает молоко». Развитие артикуляционной моторики. Логопед приглашает детей к столу и кладет перед ними раскрытые книжки «Веселая артикуляционная гимнастика». Л о г о п е д. Котенок любит молоко: Нальешь – и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. Логопед показывает, как котенок лакает молоко. Л о г о п е д. Посмотрите еще раз на котенка и на мальчика, который дразнит котенка и показывает, как котенок лакает молоко. Покажите, как котенок лакает молоко. Смотрите на себя в зеркало. Под контролем логопеда дети выполняют задание 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем логопед убирает книжки.
6. Упражнение «Рыжий кот» (повторение). Развитие мимической моторики. Логопед приглашает детей к большому зеркалу и предлагает сделать знакомое упражнение. Дети выполняют упражнение под контролем логопеда. Организация окончания занятия. По просьбе логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Занятие 2 Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование умения выполнять трехступенчатую инструкцию. Расширение пассивного глагольного словаря (мычать, ржать, мяукать, лаять).Совершенствование умения произносить потешку самостоятельно. Уточнение произношения сохранных звуков. Закрепление умения проводить длинные волнистые линии, наносить штрихи, рисовать капли тычком. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие артикуляцион- ной моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества. Оборудование. Мольберт, магнитная доска,большое зеркало, игрушечная лошадка, музыкальный центр, CD c записью голосов домашних животных[3], тетради и кисти по числу детей, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти, влажные салфетки для рук, «Играйка 4. Собирайка», тетрадь «Занимаемся вместе. Ранний возаст». Предварительная работа. Проговаривание потешки «Мы увидели коня» на индивидуальных занятиях с логопедом. Выполнение артикуляционного упражнения «Конь» на индивидуальных занятиях с логопедом. Выполнение упражнения «Жеребенок И» на индивидуальных занятиях с логопедом. Ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|