Организация окончания занятия.
По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка Занятие 2 Коррекционно-образовательные задачи. Расширение глагольного (предикативного словаря). Расширение словаря прилагательных (атрибутивного словаря). Совершенствование грамматического строя речи (дифференциация глаголов в форме единственного и множественного числа). Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Совершенствование умения закрашивать готовые изображения. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие артикуляционной моторки, координации речи с движением, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, физиологического дыхания. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества. Оборудование. Коврограф, магнитная доска, большое зеркало, плоскостные изображения для коврографа и магнитной доски, тетради и кисти по числу детей, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти, влажные салфетки для рук, магнитные палочки, палочки Кюизенера, птички из тонкой бумаги. Предварительная работа. Изготовление птичек в технике оригами в совместной с родителями деятельности. Выполнение упражнения «Голуби летят» на индивидуальных занятиях с логопедом. Ход занятия a. Организационный момент. Игра «Весной». Расшире- ние глагольного (предикативного словаря). Совершенствование грамматического строя речи (дифференциация глаголов в форме единственного и множественного числа). Создание эмоциональногоположительного фона занятия.
Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие с ними. Он предлагает детям подойти к коврографу, на котором из плоскостных изображений собрана сюжетная картина. Логопед организует беседу с детьми, показывая птиц на картине указкой. Л о г о п е д. Мы с вами снова будем говорить о диких птицах. Наступила весна. Из теплых стран к нам прилетели грачи. Вы уже научились узнавать их на картинках. Посмотрите внимательно и скажите, что делают грачи. Д е т и. Ходят. Л о г о п е д. А что делает ворона? Д е т и. Ходит. Л о г о п е д. Правильно. Ворона ходит. Грачи ходят. Повторите. Д е т и. Ворона ходит. Грачи ходят. Л о г о п е д. Вчера на прогулке вы вывешивали скоречник для скорцов. Что делает сковрец? Д е т и. Сидит. Л о г о п е д. Что делают воробьи? Д е т и. Сидят. Л о г о п е д. Правильно. Скворец сидит. Воробьи сидят. Повторите. Д е т и. Скворец сидит. Воробьи сидят. Л о г о п е д. Что делает дикий гусь? Д е т и. Плавает. Л о г о п е д. Что делают дикие утки? Д е т и. Плавают. Л о г о п е д. Правильно. Гусь плавает. Утки плавают. Повторите. Д е т и. Гусь плавает. Утки плавают. ют. Повторите. Л о г о п е д. Что делает голубь? Д е т и. Летит. Л о г о п е д. Что делают воробьи? Д е т и. Летят. Л о г о п е д. Правильно. Голубь летит. Воробьи летят. Повторите. Д е т и. Голубь летит. Воробьи летят. Л о г о п е д. Отлично рассказали о том, что делают птицы. Молодцы! Логопедзакрывает коврограф. 2. Упражнение «Голуби летят». Работа над физиологическим дыханием. Выработка направленной воздушной струи. Совершенство-вание навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Логопед приглашет детей в центр кабинета и раздает детям бумажных птичек, выполненных в технике оригами. Л о г о п е д. Эти голуби. Которых вы сделали с мамами и папами сейчас тоже будут летать. Положите голубя на ладошку. Поставьте ладошку напротив губ на небольшом расстоянии. Вот так.
Логопед осуществляет показ. Л о г о п е д. Сейчас по моей команде вы наберете воздуха и сильно подуете на голубя. Помните, что надувать щеки и поднимать плечи нельзя. Нужно дуть, вытнув губы трубочкой. Раз, два, три! Голубь, лети! По команде логопеда дети выполняют упражнение не более трех раз. Затем дети собирают птичек и складывают их в контейнер. 3. Работа в тетради. Совершенствование умений закрашивать готовые изображения и выполнять трехступенчатую инструкцию. Логопед приглашает детей за стол, на котором уже приготовлено все, что необходимо для рисования. Л о г о п е д. Вот какая ворона прилетела к вам в тетрадь. Только вот беда! Ворона не докрашена. Обмакните кисточку в черную краску.Снимите излишки краски о край баночки. Закрасьте вороне хвост и крылья.. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Промойте кисточку в воде и промокните салфеткой. Обмакните ее в желтую краску и нарисуйте много зернышек под ногами у вороны. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Промойте и промокните кисточки, а потом протрите руки влажными салфетками. Дети выполняют задание. Вторник Работа проводится по «Тетради для младшей логопедической группы». 4. Подвижная игра «Ворона» (повторение). Координация речи с движением. Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает выполнить знакомое упражнение. 5. Упражнение «Чьи следы?» Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Расширение словаря прилагательных (атрибутивного словаря). Логопед предлагает детям сесть на ковер и ставит перед ними магнитную доску. Он помещает на доску плоскостные изображения грача и воробья. Л о г о п е д. Посмотрите на птиц. Сравните их по размеру. Какой грач? Какой воробей? Д е т и. Грач большой. Воробей маленький. Л о г о п е д. Правильно. Логопед берет длинные и короткие магнитные палочки и выкладывает на доске изображения птичьих следов. Л о г о п е д. Как вы думаете, где следы грача, а где воробья?. Дети показывают. Л о г о п е д. Почему? Д е т и. Грач большой. У него большие следы. Воробей маленький. У него маленькие следы.
Л о г о п е д. Верно. Логопед ставит перед детьми контейнер с палочками Кюизенера. Л о г о п е д. Сейчас каждый из вас слева делает маленькиьй след воробья, а справа большой след грача. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убирает пособия. 6. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Серый гусь» (повторение). Развитие артикуляционной моторики. Логопед приглашает детей к большому зеркалу и предлагает выполнить знакомое упражнение. Организация окончания занятия. По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.а Занятие 3 Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение номинативного и предикативного словаря. Развитие атрибутивного словаря, различение противоположных по значению прилагательных большой-маленький. Воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слов голубь, ворона. Формирование грамматического строя речи, согласование местоимений мой, моя с существительными. Совершенствование грамматического строя речи (образование форм единственного и множественного числа существительных мужского и женского рода и глаголов единственного и множественного числа настоящего времени). Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мимической, мелкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества. Оборудование. Мольберт, большое зеркало, предметные картинки с изображениями диких птиц (рис. 28, 30 из пособия «Дидактический материал к занятиям в младшей логопедической группе»), Предварительная работа. Разучивание упражнения «Синичка» на индивидуальных занятиях с логопедом. Ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|