Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация окончания занятия.




По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка

Занятие 2

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение глагольного (предикативного словаря). Расширение словаря прилагательных (атрибутивного словаря). Совершенствование грамматического строя речи (дифференциация глаголов в форме единственного и множественного числа). Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки. Совершенствование умения закрашивать готовые изображения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие артикуляционной моторки, координации речи с движением, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, физиологического дыхания.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Коврограф, магнитная доска, большое зеркало,

плоскостные изображения для коврографа и магнитной доски, тетради и кисти по числу детей, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти, влажные салфетки для рук, магнитные палочки, палочки Кюизенера, птички из тонкой бумаги.

Предварительная работа. Изготовление птичек в технике оригами в совместной с родителями деятельности. Выполнение упражнения «Голуби летят» на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

a. Организационный момент. Игра «Весной». Расшире-

ние глагольного (предикативного словаря). Совершенствование грамматического строя речи (дифференциация глаголов в форме единственного и множественного числа). Создание эмоциональногоположительного фона занятия.

Логопед приглашает детей в кабинет и организует

приветствие с ними. Он предлагает детям подойти к коврографу, на котором из плоскостных изображений собрана сюжетная картина. Логопед организует беседу с детьми, показывая птиц на картине указкой.

Л о г о п е д. Мы с вами снова будем говорить о диких птицах. Наступила весна. Из теплых стран к нам прилетели грачи. Вы уже научились узнавать их на картинках. Посмотрите внимательно и скажите, что делают грачи.

Д е т и. Ходят.

Л о г о п е д. А что делает ворона?

Д е т и. Ходит.

Л о г о п е д. Правильно. Ворона ходит. Грачи ходят. Повторите.

Д е т и. Ворона ходит. Грачи ходят.

Л о г о п е д. Вчера на прогулке вы вывешивали скоречник для скорцов. Что делает сковрец?

Д е т и. Сидит.

Л о г о п е д. Что делают воробьи?

Д е т и. Сидят.

Л о г о п е д. Правильно. Скворец сидит. Воробьи сидят. Повторите.

Д е т и. Скворец сидит. Воробьи сидят.

Л о г о п е д. Что делает дикий гусь?

Д е т и. Плавает.

Л о г о п е д. Что делают дикие утки?

Д е т и. Плавают.

Л о г о п е д. Правильно. Гусь плавает. Утки плавают. Повторите.

Д е т и. Гусь плавает. Утки плавают. ют. Повторите.

Л о г о п е д. Что делает голубь?

Д е т и. Летит.

Л о г о п е д. Что делают воробьи?

Д е т и. Летят.

Л о г о п е д. Правильно. Голубь летит. Воробьи летят. Повторите.

Д е т и. Голубь летит. Воробьи летят.

Л о г о п е д. Отлично рассказали о том, что делают птицы. Молодцы!

Логопедзакрывает коврограф.

2. Упражнение «Голуби летят». Работа над физиологическим дыханием. Выработка направленной воздушной струи. Совершенство-вание навыка выполнения трехступенчатой инструкции.

Логопед приглашет детей в центр кабинета и раздает детям бумажных птичек, выполненных в технике оригами.

Л о г о п е д. Эти голуби. Которых вы сделали с мамами и папами сейчас тоже будут летать. Положите голубя на ладошку. Поставьте ладошку напротив губ на небольшом расстоянии. Вот так.

Логопед осуществляет показ.

Л о г о п е д. Сейчас по моей команде вы наберете воздуха и сильно подуете на голубя. Помните, что надувать щеки и поднимать плечи нельзя. Нужно дуть, вытнув губы трубочкой. Раз, два, три! Голубь, лети!

По команде логопеда дети выполняют упражнение не более трех раз. Затем дети собирают птичек и складывают их в контейнер.

3. Работа в тетради. Совершенствование умений

закрашивать готовые изображения и выполнять трехступенчатую инструкцию.

Логопед приглашает детей за стол, на котором уже приготовлено все, что необходимо для рисования.

Л о г о п е д. Вот какая ворона прилетела к вам в тетрадь. Только вот беда! Ворона не докрашена. Обмакните кисточку в черную краску.Снимите излишки краски о край баночки. Закрасьте вороне хвост и крылья..

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Промойте кисточку в воде и промокните салфеткой. Обмакните ее в желтую краску и нарисуйте много зернышек под ногами у вороны.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Промойте и промокните кисточки, а потом протрите руки влажными салфетками.

Дети выполняют задание. Вторник

Работа проводится по «Тетради для младшей логопедической группы».

4. Подвижная игра «Ворона» (повторение). Координация речи с движением. Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки.

Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает

выполнить знакомое упражнение.

5. Упражнение «Чьи следы?» Развитие зрительного гнозиса и

конструктивного праксиса. Расширение словаря прилагательных (атрибутивного словаря).

Логопед предлагает детям сесть на ковер и ставит перед ними магнитную доску. Он помещает на доску плоскостные изображения грача и воробья.

Л о г о п е д. Посмотрите на птиц. Сравните их по размеру. Какой грач? Какой воробей?

Д е т и. Грач большой. Воробей маленький.

Л о г о п е д. Правильно.

Логопед берет длинные и короткие магнитные палочки и выкладывает на доске изображения птичьих следов.

Л о г о п е д. Как вы думаете, где следы грача, а где воробья?.

Дети показывают.

Л о г о п е д. Почему?

Д е т и. Грач большой. У него большие следы. Воробей маленький. У него маленькие следы.

Л о г о п е д. Верно.

Логопед ставит перед детьми контейнер с палочками Кюизенера.

Л о г о п е д. Сейчас каждый из вас слева делает маленькиьй след воробья, а справа большой след грача.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убирает пособия.

6. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Серый гусь» (повторение). Развитие артикуляционной моторики.

Логопед приглашает детей к большому зеркалу и предлагает выполнить знакомое упражнение.

Организация окончания занятия.

По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.а

Занятие 3

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение

номинативного и предикативного словаря. Развитие атрибутивного словаря, различение противоположных по значению прилагательных большой-маленький. Воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слов голубь, ворона. Формирование грамматического строя речи, согласование местоимений мой, моя с существительными.

Совершенствование грамматического строя речи (образование форм единственного и множественного числа существительных мужского и женского рода и глаголов единственного и множественного числа настоящего времени). Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мимической, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Мольберт, большое зеркало, предметные

картинки с изображениями диких птиц (рис. 28, 30 из пособия «Дидактический материал к занятиям в младшей логопедической группе»),

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Синичка» на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...