Диагностирование механизма газораспределения
Проверка неплотностей клапанов газораспределения проводится с использованием компрессорно-вакуумной установки КИ-13907- ГосНИТИ и индикатора расхода газов КИ-13671-ГосНИТИ. В ресиверах установки создают давление 0, 20... 0, 25 МПа. Установив корпус индикатора расхода газов на выпускной трубе или на впускном трубопроводе воздухоочистителя, регулятором компрессорно-вакуумной установки устанавливают рабочее давление 0, 20 МПа. Затем, подавая сжатый воздух в проверяемый цилиндр под давлением 0, 20 МПа, индикатором расхода газов определяют величину утечки воздуха через клапан аналогично проверке расхода картерных газов. Правильность фаз газораспределения проверяют по углу начала открытия впускных клапанов первого и последнего цилиндров измерителем момента топливоподачи и фаз газораспределения КИ-13902-ГосНИТИ, состоящего из моментоскопа КИ- 4941-ГосНИТИ с набором технологических пружин, шаблонов-угломеров, указателя и вспомогательных приспособлений. Технологические пружины применяют при определении момента нагнетания топлива изношенными плунжерными парами, а указатель с шаблоном-угломером — при определении угла начала нагнетания топлива или открытия впускного клапана газораспределения относительно ВМТ. Каждый шаблон-угломер представляет собой стальную пластину, на которой нанесены деления в градусах поворота коленчатого вала. Ее прикладывают к цилиндрической поверхности шкива, по углу поворота которого до ВМТ поршня до момента начала нагнетания топлива или открытия клапана определяют соответствующий угол. Фазы газораспределения контролируют в следующем порядке. Проверяют и при необходимости регулируют зазор между стержнем впускного клапана и бойком коромысла первого цилиндра. Покачивая коромысло впускного клапана вокруг его оси, прокручивают коленчатый вал до полного выбора зазора между бойком коромысла и стержнем клапана. Это положение соответствует фактическому углу начала открытия впускного клапана. На поверхность шкива против указателя наносят риску. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ, прокрутив коленчатый вал в направлении вращения. Напротив указателя на шкиве наносят вторую риску.
У дизелей Д-240Т, Д-240ТЛ, Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л поршень первого цилиндра устанавливают в положение, соответствующее установочному углу опережения нагнетания топлива до ВМТ — 26°; Д-65Н, Д-65М — 22°. Для этого прокручивают коленчатый вал против направления вращения примерно на 1/8 оборота, вывертывают установочную шпильку и устанавливают ее ненарезанной частью до упора в маховик. Затем медленно вращают коленчатый вал в направлении вращения до совпадения углубления в маховике с установочной шпилькой. Вторую риску у перечисленных тракторов наносят не против указателя, а на расстоянии соответственно 26 и 22°, или 41, 6 и 35, 2 мм по дуге цилиндрической поверхности шкива водяного насоса от указателя по ходу. При необходимости фазы газораспределения регулируют изменением зацепления шестерен распределения. У дизелей СМД-14НГ, СМД-14АН, СМД-18 после снятия и установки на место крышки шестерен распределения проверяют и при необходимости регулируют осевое перемещение распределительного вала. Для этого ввертывают регулировочный винт до упора, а затем вывертывают его на 1/2 оборота и законтривают. При этом зазор между торцами винта и подпятника будет равен 0, 5 мм. Зазоры клапанов газораспределения проверяют устройством КИ-9918-ГосНИТИ. из корпуса с закрепленной на нем индикаторной головкой 1 часового типа, подвижной каретки и отжимного кулачка.
Проверяют зазоры в следующем порядке. Устанавливают поршень первого цилиндра примерно в ВМТ на такте сжатия. Для этого, прокручивая коленчатый вал, наблюдают за перемещением впускного клапана первого цилиндра. После того как клапан начнет открываться, прокручивают коленчатый вал еще на один оборот. Отжимным кулачком переводят подвижную каретку устройства в нижнюю позицию. Устанавливают на корпус устройства и закрепляют стопорным винтом индикатор с натягом 0, 2... 0, 3 мм. Устанавливают устройство на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком перемещают каретку в верхнюю позицию. При этом устройство должно быть зажато между тарелкой пружины клапана и коромыслом, а усики подвижной каретки прижаты к бойку коромысла. Нажимают пальцем на коромысло до упора бойка в торец штока клапана и устанавливают отметку «0» шкалы индикатора напротив стрелки, после чего освобождают коромысло. Нажимают на коромысло до упора в штангу толкателя, замечают показания индикатора и сравнивают их.. При несоответствии результата измерения значению зазора, приведенному в таблице, его регулируют. У дизелей А-01М, А-41, Д-65Н, Д-65М щупами проверяют при необходимости регулируют зазор в декомпрессионном механизме того же цилиндра. Щупы представляют собой наборы пластин из инструментальной стали длиной 100 мм. Пластины скреплены между собой шарнирно. При отсутствии устройства КИ-9918-ГосНИТИ щупы применяют и для проверки зазоров между клапанами и коромыс лами. Для этого используют набор № 2 из 17 пластин толщиной от 0, 02 до 0, 5 мм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|