Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностирование механизма газораспределения




Проверка неплотностей клапанов газораспределения проводится с использованием компрессорно-вакуумной установки КИ-13907- ГосНИТИ и индикатора расхода газов КИ-13671-ГосНИТИ. В ре­сиверах установки создают давление 0, 20... 0, 25 МПа. Установив корпус индикатора расхода газов на выпускной трубе или на впуск­ном трубопроводе воздухоочистителя, регулятором компрессор­но-вакуумной установки устанавливают рабочее давление 0, 20 МПа. Затем, подавая сжатый воздух в проверяемый цилиндр под давле­нием 0, 20 МПа, индикатором расхода газов определяют величину утечки воздуха через клапан аналогично проверке расхода картерных газов. Правильность фаз газораспределения проверяют по углу на­чала открытия впускных клапанов первого и последнего цилин­дров измерителем момента топливоподачи и фаз газораспреде­ления КИ-13902-ГосНИТИ, состоящего из моментоскопа КИ- 4941-ГосНИТИ с набором технологических пружин, шаб­лонов-угломеров, указателя и вспомогательных приспособлений. Технологические пружины применяют при определении мо­мента нагнетания топлива изношенными плунжерными парами, а указатель с шаблоном-угломером — при определении угла нача­ла нагнетания топлива или открытия впускного клапана газорас­пределения относительно ВМТ. Каждый шаблон-угломер представ­ляет собой стальную пластину, на которой нанесены деления в градусах поворота коленчатого вала. Ее прикладывают к цилинд­рической поверхности шкива, по углу поворота которого до ВМТ поршня до момента начала нагнетания топлива или открытия клапана определяют соответствующий угол.

Фазы газораспределения контролируют в следующем порядке. Проверяют и при необходимости регулируют зазор между стерж­нем впускного клапана и бойком коромысла первого цилиндра. Покачивая коромысло впускного клапана вокруг его оси, про­кручивают коленчатый вал до полного выбора зазора между бой­ком коромысла и стержнем клапана. Это положение соответствует фактическому углу начала открытия впускного клапана. На поверхность шкива против указателя наносят риску. Уста­навливают поршень первого цилиндра в ВМТ, прокрутив колен­чатый вал в направлении вращения. Напротив указателя на шкиве наносят вторую риску.

У дизелей Д-240Т, Д-240ТЛ, Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л поршень первого цилиндра устанавливают в поло­жение, соответствующее установочному углу опережения нагне­тания топлива до ВМТ — 26°; Д-65Н, Д-65М — 22°. Для этого прокручивают коленчатый вал против направления вращения примерно на 1/8 оборота, вывертывают установочную шпильку и устанавливают ее ненарезанной частью до упора в маховик. Затем медленно вращают коленчатый вал в направлении вращения до совпадения углубления в маховике с установочной шпилькой. Вто­рую риску у перечисленных тракторов наносят не против указате­ля, а на расстоянии соответственно 26 и 22°, или 41, 6 и 35, 2 мм по дуге цилиндрической поверхности шкива водяного насоса от указателя по ходу. При необходимости фазы газораспределения регулируют изменением зацепления шестерен распределения.

У дизелей СМД-14НГ, СМД-14АН, СМД-18 после снятия и установки на место крышки шестерен распределения проверяют и при необходимости регулируют осевое перемещение распреде­лительного вала. Для этого ввертывают регулировочный винт до упора, а затем вывертывают его на 1/2 оборота и законтривают. При этом зазор между торцами винта и подпятника будет равен 0, 5 мм. Зазоры клапанов газораспределения проверяют устройством КИ-9918-ГосНИТИ. из корпуса с закрепленной на нем инди­каторной головкой 1 часового типа, по­движной каретки и отжимного кулачка.

Проверяют зазоры в следующем поряд­ке. Устанавливают поршень первого ци­линдра примерно в ВМТ на такте сжатия. Для этого, прокручивая коленчатый вал, наблюдают за перемещением впускного клапана первого цилиндра. После того как клапан начнет открываться, прокручива­ют коленчатый вал еще на один оборот. Отжимным кулачком переводят по­движную каретку устройства в нижнюю позицию. Устанавливают на корпус уст­ройства и закрепляют стопорным винтом индикатор с натягом 0, 2... 0, 3 мм. Уста­навливают устройство на тарелку пружи­ны клапана и отжимным кулачком пере­мещают каретку в верхнюю позицию. При этом устройство должно быть зажато меж­ду тарелкой пружины клапана и коромыс­лом, а усики подвижной каретки прижа­ты к бойку коромысла. Нажимают паль­цем на коромысло до упора бойка в торец штока клапана и устанавливают отметку «0» шкалы индикатора напротив стрелки, после чего освобождают коромысло. Нажимают на коромысло до упора в штангу толкателя, замечают показания индикатора и срав­нивают их.. При несоответствии результата измерения значению зазора, приведенному в таблице, его регули­руют. У дизелей А-01М, А-41, Д-65Н, Д-65М щупами проверяют при необходимости регулируют зазор в декомпрессионном механизме того же цилиндра. Щупы представляют собой наборы пластин из инструментальной стали длиной 100 мм. Пластины скреплены между собой шарнирно. При отсутствии устройства КИ-9918-ГосНИТИ щупы применяют и для проверки зазоров между клапанами и коромыс лами.  Для этого используют набор № 2 из 17 пластин толщиной от 0, 02 до 0, 5 мм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...