Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Диагностирование дизеля.




Контрольные вопросы.

1. По каким критериям устанавливают предельные значения парамет­ров.

2. Перечислите основные неисправности тракторов и их симптомы.

3. Назовите основные этапы диагностирования и решаемые при этом задачи.

4. Перечислите методы диагностирования.

5. В чем заключается сущность различных методов диагностирования.

6. Перечислите параметры технического состояния механизмов и си­стем дизеля.

 

 

Тема 5. Диагностирование дизеля.

 

Цели:

Обучающая. Изучить алгоритм диагностирования, диагностирование системы питания, ГРМ.

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Алгоритм диагностирования.   

2. Диагностирование системы питания, ГРМ.

 

1. Алгоритм диагностирования.

Диагностирование дизеля, как и большинства других агрегатов машин, проводят по принципу «от общего к частному». Суммар­ным показателем, отражающим общее состояние дизеля, являет­ся мощность.   Если мощность дизеля недостаточна, то диагностиро­вание продолжают с целью определения Причин снижения мощ­ности и определения наименований и объемов ремонтно-обслуживающих воздействий.

Эффективную мощность дизеля на тракторе измеряют элект­ронным прибором ИМД-Ц Измерение производится в следующем порядке. Для установки индукционного измерительного преобразовате­ля (датчика) в картере маховика напротив зубчатого венца махо вика со стороны, противоположной той, где размещают пуско­вой двигатель или стартер, сверлят отверстие и нарезают резьбу М16х 1, 5. Прокручивают коленчатый вал до совпадения вершины зуба венца маховика с осью отверстия. Ввертывают преобразователь до упора в зубчатый венец маховика, после чего вывертывают его на 1, 5 оборота и затягивают контргайку. Подключают шнур питания к розетке трактора и разъему при­бора «12 В». Поворотом ручки «Вкл. » по ходу часовой стрелки включают питание прибора. Подключают разъем измерительного преобразователя к разъему «Вход» электронного блока.

Пускают и прогревают дизель, отключают от него вспомога­тельные механизмы, гидронасосы и вал отбора мощности. Калиб­руют прибор по частоте вращения, ускорению и настраивают его на частоту вращения, при которой измеряют ускорение.

Для калибровки прибора ИМД-Ц по частоте вращения нажи­мают клавишу «и» (остальные клавиши должны быть отжаты). Вра­щая ручку «Калибровка я», устанавливают на цифровом табло калибровочное значение для данной марки двигателя, с погрешностью не более ±5 единиц. Повторным нажа­тием возвращают клавишу в исходную позицию.

Для калибровки прибора ИМД-Ц по ускорению нажимают на клавишу «е». Все остальные клавиши должны быть отжаты. Вращая ручку потенциометра «е», установить на цифровом табло калиб­ровочное значение 327, 2 ± 0, 5 (калибровочное значение 327, 2 — величина, постоянная для дизелей всех марок). Повторным нажа­тием возвратить клавишу «е» в исходную позицию.

Для настройки прибора ИМД-Ц на частоту вращения, при ко­торой измеряют ускорение en, соответствующее максимальной мощности дизеля, нажимают клавишу «п.. » (все остальные клави­ши должны быть отжаты). Вращая ручку яЕ, устанавливают на циф­ровом табло калибровочное значение. По­вторным нажатием возвращают клавишу «яЕ» в исходную позицию.

Оценку мощности дизеля производят в следующем порядке. Пус­кают дизель, устанавливают клавишу числа цилиндров «1—4/6 — 12» в положение, соответствующее числу цилиндров данного двига­теля. Нажимают клавишу «и£ », устанавливают максимальную час­тоту вращения коленчатого вала, резко выключают подачу топли­ва и, по достижении минимальной частоты холостого хода, резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной по­дачи. Не меняя положения рычага топливоподачи, записывают показания цифрового табло — ускорение коленчатого вала дизеля. Измеряют и записывают температуру охлаждающей жидкости в радиаторе.

Сопоставляя нарушения протекания рабочих процессов и симп­томы (признаки) этих нарушений, можно предположительно опре­делить причины, вызывающие нарушения, выбрать методы и сред­ства для дальнейшего диагностирования, уточнения причин на­рушения и определения дальнейших ремонтно-обслуживающих воздействий.

2. Диагностирование системы питания.

Состояние плунжерных пар топливного насоса проверяют приспособлением КИ-16301А-ГосНИТИ, а нагнетательных клапа­нов — этим же приспособлением и секундомером. Приспособле­ние,   представляет собой насос высокого давления и состоит из манометра, под­ключенного к нагнетательной полости корпуса, плунжерной пары и нагнетательного клапана, находящихся внутри корпуса, руко­ятки-резервуара и привода плунжера, представляющего собой рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе, и толкатель. Проверку производят в следующем порядке. Отсоединяют топ­ливопровод высокого давления от проверяемой секции топлив­ного насоса и присоединяют к секции приспособление. Ослабля­ют затяжку накидных гаек топливопроводов высокого давления на остальных секциях. Проверяют износ плунжерной пары по давлению, развиваемому ею при пусковой частоте вращения ко­ленчатого вала. Для этого включают подачу топлива и, прокручи-вая коленчатый вал пусковым устройством, наблюдают за поло­жением стрелки манометра. При возникновении колебаний стрелки выключают подачу и, плавно включая ее, повышают давление до 30 МПа. Если давление окажется менее 30 МПа, плунжерную пару заменяют.

Проверяют плотность прилегания нагнетательного клапана к седлу. Для этого прекращают прокручивать коленчатый вал, вы­ключают подачу топлива и, наблюдая за перемещением стрелки манометра, измеряют время падения давления от 15 до 10 МПа. Если это время менее 10 с, нагнетательный клапан заменяют. При выбраковке одного клапана заменяют весь комплект.

Форсунки без снятия с дизеля проверяют при заявочном диаг­ностировании приспособлением КИ-16301А-ГосНИТИ и автостетоскопом. Отсоединяют штатный топливопровод высокого давления от секции топливного насоса и подсоединяют приспо­собление.

Работает приспособление следующим рбразом. Когда рычаг 5 находится в свободном состоянии, плунжер под воздействием пружины располагается в крайнем верхнем-положении, а надплунжерное пространство сообщается с рукояткой-резервуаром 6. При нажатии на рычаг 5 плунжер нагнетает топливо через от­крывшийся нагнетательный клапан в топливопровод высокого давления 1. При освобождении рычага плунжер под действием пружины возвращается в исходное положение, а нагнетательный клапан закрывается. В этот момент надплунжерное пространство заполняется свежей порцией топлива.

Как только давление в топливопроводе немного превысит дав­ление, соответствующее усилию затяжки пружины форсунки, начнется впрыскивание топлива. Давление начала подъема иглы распылителя определяют по максимальному отклонению стрелки манометра, делая 35... 40 качков рычага в 1 мин.

При достижении максимального отклонения стрелки манометра проверяют герметичность распылителя по скорости падения давле­ния после его снижения на 2 МПа от максимального. Если за 20 с давление снизится более чем на 1, 5 МПа, форсунку снимают, разбирают, очищают распылитель от нагара и лакоотложений и проверяют прибором КИ-15706-ГосНИТИ ее работоспособность. При необходимости заменяют распылитель.

 Проверяют качество распиливания топлива. Для этого, нагне­тая топливо рычагом 5 со скоростью 70... 80 качков в минуту и приставив наконечник автостетоскопа к корпусу форсунки, про­слушивают звук впрыскивания. Впрыскивание должно сопровож­даться четким, хорошо прослушиваемым прерывистым звуком. Если звук впрыскивания прослушивается слабо и не имеет ха­рактерного для исправного распылителя оттенка, форсунку сни­мают, разбирают, очищают распылитель от отложений. Собирают форсунку и проверяют ее прибором КИ-15706.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...