Тема 5. Диагностирование дизеля.
Контрольные вопросы. 1. По каким критериям устанавливают предельные значения параметров. 2. Перечислите основные неисправности тракторов и их симптомы. 3. Назовите основные этапы диагностирования и решаемые при этом задачи. 4. Перечислите методы диагностирования. 5. В чем заключается сущность различных методов диагностирования. 6. Перечислите параметры технического состояния механизмов и систем дизеля.
Тема 5. Диагностирование дизеля.
Цели: Обучающая. Изучить алгоритм диагностирования, диагностирование системы питания, ГРМ. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве. Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013. План. 1. Алгоритм диагностирования. 2. Диагностирование системы питания, ГРМ.
1. Алгоритм диагностирования. Диагностирование дизеля, как и большинства других агрегатов машин, проводят по принципу «от общего к частному». Суммарным показателем, отражающим общее состояние дизеля, является мощность. Если мощность дизеля недостаточна, то диагностирование продолжают с целью определения Причин снижения мощности и определения наименований и объемов ремонтно-обслуживающих воздействий. Эффективную мощность дизеля на тракторе измеряют электронным прибором ИМД-Ц Измерение производится в следующем порядке. Для установки индукционного измерительного преобразователя (датчика) в картере маховика напротив зубчатого венца махо вика со стороны, противоположной той, где размещают пусковой двигатель или стартер, сверлят отверстие и нарезают резьбу М16х 1, 5. Прокручивают коленчатый вал до совпадения вершины зуба венца маховика с осью отверстия. Ввертывают преобразователь до упора в зубчатый венец маховика, после чего вывертывают его на 1, 5 оборота и затягивают контргайку. Подключают шнур питания к розетке трактора и разъему прибора «12 В». Поворотом ручки «Вкл. » по ходу часовой стрелки включают питание прибора. Подключают разъем измерительного преобразователя к разъему «Вход» электронного блока.
Пускают и прогревают дизель, отключают от него вспомогательные механизмы, гидронасосы и вал отбора мощности. Калибруют прибор по частоте вращения, ускорению и настраивают его на частоту вращения, при которой измеряют ускорение. Для калибровки прибора ИМД-Ц по частоте вращения нажимают клавишу «и» (остальные клавиши должны быть отжаты). Вращая ручку «Калибровка я», устанавливают на цифровом табло калибровочное значение для данной марки двигателя, с погрешностью не более ±5 единиц. Повторным нажатием возвращают клавишу в исходную позицию. Для калибровки прибора ИМД-Ц по ускорению нажимают на клавишу «е». Все остальные клавиши должны быть отжаты. Вращая ручку потенциометра «е», установить на цифровом табло калибровочное значение 327, 2 ± 0, 5 (калибровочное значение 327, 2 — величина, постоянная для дизелей всех марок). Повторным нажатием возвратить клавишу «е» в исходную позицию. Для настройки прибора ИМД-Ц на частоту вращения, при которой измеряют ускорение en, соответствующее максимальной мощности дизеля, нажимают клавишу «п.. » (все остальные клавиши должны быть отжаты). Вращая ручку яЕ, устанавливают на цифровом табло калибровочное значение. Повторным нажатием возвращают клавишу «яЕ» в исходную позицию.
Оценку мощности дизеля производят в следующем порядке. Пускают дизель, устанавливают клавишу числа цилиндров «1—4/6 — 12» в положение, соответствующее числу цилиндров данного двигателя. Нажимают клавишу «и£ », устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала, резко выключают подачу топлива и, по достижении минимальной частоты холостого хода, резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи. Не меняя положения рычага топливоподачи, записывают показания цифрового табло — ускорение коленчатого вала дизеля. Измеряют и записывают температуру охлаждающей жидкости в радиаторе. Сопоставляя нарушения протекания рабочих процессов и симптомы (признаки) этих нарушений, можно предположительно определить причины, вызывающие нарушения, выбрать методы и средства для дальнейшего диагностирования, уточнения причин нарушения и определения дальнейших ремонтно-обслуживающих воздействий. 2. Диагностирование системы питания. Состояние плунжерных пар топливного насоса проверяют приспособлением КИ-16301А-ГосНИТИ, а нагнетательных клапанов — этим же приспособлением и секундомером. Приспособление, представляет собой насос высокого давления и состоит из манометра, подключенного к нагнетательной полости корпуса, плунжерной пары и нагнетательного клапана, находящихся внутри корпуса, рукоятки-резервуара и привода плунжера, представляющего собой рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе, и толкатель. Проверку производят в следующем порядке. Отсоединяют топливопровод высокого давления от проверяемой секции топливного насоса и присоединяют к секции приспособление. Ослабляют затяжку накидных гаек топливопроводов высокого давления на остальных секциях. Проверяют износ плунжерной пары по давлению, развиваемому ею при пусковой частоте вращения коленчатого вала. Для этого включают подачу топлива и, прокручи-вая коленчатый вал пусковым устройством, наблюдают за положением стрелки манометра. При возникновении колебаний стрелки выключают подачу и, плавно включая ее, повышают давление до 30 МПа. Если давление окажется менее 30 МПа, плунжерную пару заменяют.
Проверяют плотность прилегания нагнетательного клапана к седлу. Для этого прекращают прокручивать коленчатый вал, выключают подачу топлива и, наблюдая за перемещением стрелки манометра, измеряют время падения давления от 15 до 10 МПа. Если это время менее 10 с, нагнетательный клапан заменяют. При выбраковке одного клапана заменяют весь комплект. Форсунки без снятия с дизеля проверяют при заявочном диагностировании приспособлением КИ-16301А-ГосНИТИ и автостетоскопом. Отсоединяют штатный топливопровод высокого давления от секции топливного насоса и подсоединяют приспособление. Работает приспособление следующим рбразом. Когда рычаг 5 находится в свободном состоянии, плунжер под воздействием пружины располагается в крайнем верхнем-положении, а надплунжерное пространство сообщается с рукояткой-резервуаром 6. При нажатии на рычаг 5 плунжер нагнетает топливо через открывшийся нагнетательный клапан в топливопровод высокого давления 1. При освобождении рычага плунжер под действием пружины возвращается в исходное положение, а нагнетательный клапан закрывается. В этот момент надплунжерное пространство заполняется свежей порцией топлива. Как только давление в топливопроводе немного превысит давление, соответствующее усилию затяжки пружины форсунки, начнется впрыскивание топлива. Давление начала подъема иглы распылителя определяют по максимальному отклонению стрелки манометра, делая 35... 40 качков рычага в 1 мин. При достижении максимального отклонения стрелки манометра проверяют герметичность распылителя по скорости падения давления после его снижения на 2 МПа от максимального. Если за 20 с давление снизится более чем на 1, 5 МПа, форсунку снимают, разбирают, очищают распылитель от нагара и лакоотложений и проверяют прибором КИ-15706-ГосНИТИ ее работоспособность. При необходимости заменяют распылитель. Проверяют качество распиливания топлива. Для этого, нагнетая топливо рычагом 5 со скоростью 70... 80 качков в минуту и приставив наконечник автостетоскопа к корпусу форсунки, прослушивают звук впрыскивания. Впрыскивание должно сопровождаться четким, хорошо прослушиваемым прерывистым звуком. Если звук впрыскивания прослушивается слабо и не имеет характерного для исправного распылителя оттенка, форсунку снимают, разбирают, очищают распылитель от отложений. Собирают форсунку и проверяют ее прибором КИ-15706.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|