Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Техническое обслуживание дизеля.




Контрольные вопросы

1. Расскажите о последовательности операций при диагностировании двигателя с помощью прибора ИМД-Ц.

 2. Перечислите порядок диагностирования системы питания и механизма газораспределения.

  

 

 

Тема 6. Техническое обслуживание дизеля.

 

Цели:

Обучающая. Изучить  техническое обслуживание системы питания, системы смазки, пускового двигателя и передаточного механизма.  

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Техническое обслуживание системы питания, системы смазки.

2. Техническое обслуживание пускового двигателя и передаточного механизма.  

 

 

1. Техническое обслуживание системы питания, системы смазки.    При ЕТО, ТО-1, ТО-2 и ТО-3 заправляют топливный бак. Марка топлива должна быть при тем­пературе воздуха выше + 5 °С ДЛ или Л -30... +5 " С — ДЗ или 3, а ниже -30 °С — ДА или А. По окончании заправки плотно завинчи­вают крышку бака. При ТО-1 сливают отстой топлива из топлив­ного бака и топливных фильтров. По окончании слива прокачива­ют топливную систему ручным подкачивающим насосом до появ­ления непрерывной струи топлива. При ТО-2 и ТО-3 заменяют элементы фильтров тонкой и грубой очистки, очищают и промы­вают фильтр и крышку топливного бака и заполняют систему топ­ливом до полного удаления воздуха. Проверка и регулировка форсунок может производиться без снятия их с дизеля приспособлением КИ-16301П-ГосНИТИ или приспособлением КИ-9917-ГосНИТИ, а также со снятием. При снятии места соединения топливопроводов очищают от пыли и грязи, а отверстия топливопроводов, насоса и форсунок закрыва­ют колпачками. С форсунки удаляют нагар и для испытания и регу­лировки устанавливают на приспособление КИ-15706-ГосНИТИ или КИ-ЗЗЗЗ-ГосНИТИ. Распыливаемое топливо должно иметь туманообразное состояние без заметных на глаз капелек, сплошных струй и сгущений. Впрыск должен быть четким и сопровождаться резким звуком. Подтекание топлива на торце распылителя в виде капли перед началом и после окончания впрыска не допускается. Давление впрыска должно соответствовать марке двигателя. При невозможности отрегулировать давление впрыска или в случае подтекания топлива форсунку направляют в ремонт. Для чистки распылителей нельзя применять острые и твердые пред­меты и шлифовальную шкурку. Нагар удаляют щеткой из латун­ной проволоки или специальными чистиками. Момент затяжки гайки, контргайки и колпака форсунки составляет 70... 80 Нм. При установке на двигатель снятых форсунок следят за тем, чтобы они имели одинаковые прокладки, а затяжка гаек на шпиль­ках крепления форсунок была равномерной, в пределах 20... 25 Н-м. Необходимо снять колпачки с топливопроводов, штуцеров и фор­сунок и присоединить топливопроводы к форсункам. Поставить скобы их крепления, заполнить систему топливом, прокачать его до полного удаления воздуха и убедиться в отсутствии подтекания в местах соединения трубопроводов.

При TО-2 и ТО-3 проверяют и регулируют угол опережения подачи топлива. Проверку проводят с помощью приспособления КИ-13902-ГосНИТИ. Если длина дуги на шкиве не соответствует номинальному значению для данного двигателя, то выворачивают болты, крепящие шлицевой фланец к ступице шестерни привода топливного насоса и проворачивают фланец. Поворот на одно от­верстие изменяет угол опережения подачи топлива примерно на 3°.

Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива опи­санным способом может осуществляться у топливных насосов с новыми или малоизношенными плунжерными парами. У топливных насосов с изношенными плунжерными парами в первую секцию вместо рабочей пружины нагнетательного клапана устанавливают специальную пружину, входящую в комплект прибора КИ-4941- ГосНИТИ.

 Техническое обслуживание    системы смазки.      При ЕТО и ТО-1 проверяют уровень и за­правляют картер двигателя, корпус топливного насоса и регуля­тора маслом и очищают фильтр центробежной очистки масла.

При ТО-2 и ТО-3 заменяют масло в картере двигателя с про­мывкой смазочной системы, проверяют пропускную способность фильтрующих элементов грубой очистки масла, очищают фильтр центробежной очистки масла и заменяют фильтрующие элемен­ты фильтра турбокомпрессора.

Уровень масла проверяют не ранее чем через 15 мин после ос­тановки двигателя. Он должен быть между верхней «В» и нижней «Н» метками щупа.

Для промывки смазочной системы используется передвижная установка ОМ-2871А, которой при неработающем двигателе и температуре моющей жидкости 70... 75°С промывают под давле­нием масляные каналы блока цилиндров, коленчатого вала, мас­ляного радиатора и другие полости. После окончания промывки смазочную систему заправляют свежим маслом из другого бака установки. Давление масла на работающем двигателе контролируют по манометру. Падение давления ниже значения, которое указано в инструкции по эксплуатации каждой машины, не допускается.

При ТО фильтра грубой очистки и масляной центрифуги очи­щают наружную поверхность колпака от грязи, снимают колпак и вынимают наружную и внутреннюю секции фильтра, закрывают заглушками каналы в камере корпуса. Промывают керосином внут­реннюю полость камеры корпуса, колпак и нажимную гайку и вынимают заглушки. Фильтрующие элементы промывают капро­новой щеткой или волосяной кистью. Применять металлические скребки или щетки, а также обтирочный материал не допускается. Поврежденную навивку фильтров ремонтируют пайкой, общая площадь которой не должна превышать 10 см2 на одну секцию. После окончания ТО и пуска двигателя течь масла через уплотне­ние колпака не допускается.

При ТО реактивной масляной центрифуги ее разбирают, про­мывают в керосине корпус ротора, предохранительные сетки и при необходимости прочищают медной проволокой отверстия форсунки. После проведения ТО центрифуги двигатель пускают и проверяют частоту вращения ее ротора при температуре масла 70... 80" С и давлении в масляной магистрали не ниже 0, 17 МПа специальным вибрационным прибором или по времени вращения ротора после остановки дизеля, работавшего на номинальной час­тоте вращения. Ротор исправной центрифуги должен вращаться после остановки дизеля не менее 35 с. Регулировку клапанов смазочной системы производят на специальном стенде совместно с провер­кой работы масляных насосов, фильтров и манометров.

2. Техническое обслуживание пускового двигателя и передаточного механизма (редуктора) заключается в своевременной доливке масла в корпус редуктора, проверке, регулировании и смазывании трущихся поверхностей, проверке и регулировании систем пускового двигателя и механизмов его выключения. Состояние кривошипно-шатунного механизма проверяют по стукам, создаваемым с помощью компрессорно-вакуумной установки при неработающем пусковом двигателе. В системе питания пускового двигателя проверяют работу карбюратора и воздухоочистителя. Неисправностями карбюратора могут быть: засорение жиклеров, неправильное регулирование винта холостого хода, ненормальный уровень топлива в поплавковой камере, повреждение мембраны у беспоплавковых карбюраторов. При ТО-2 в карбюраторе проволокой прочищают отверстие крышки топливного бака, снимают и промывают отстойник. Вы­вертывают из корпуса карбюратора и очищают штуцер подвода топлива. У поплавкового карбюратора снимают крышку поплав­ковой камеры, вынимают поплавок и вывертывают пробку слив­ного отверстия. Детали карбюратора промывают в бензине. При работе пускового двигателя с перебоями вывертывают винт холо­стого хода и винт колодца жиклера-распылителя. Промывают в бензине и продувают сжатым воздухом каналы холостого хода и отверстия главного жиклера. У беспоплавковых карбюраторов сни­мают крышки диафрагменного механизма, предварительно очис­тив карбюратор от грязи. При сборке диафрагму необходимо ус­тановить так, чтобы большой металлический диск ее находился внутри камеры топливной полости. После установки карбюрато­ра на двигатель регулируют длину тяги автоматического управ­ления дроссельной заслонкой. Для этого полностью открывают заслонку (до упора ограничителя в прилив корпуса карбюрато­ра) и, не изменяя положения рычагов, присоединяют к рычагу заслонки. При ТО воздухоочистителя снимают колпак и воздухо­очиститель в сборе, вынимают фильтрующие элементы, прополас­кивают их в дизельном топливе, продувают сжатым воздухом и сма­чивают маслом. После сборки воздухоочиститель проверяют на гер­метичность соединений.

В системе зажигания пускового двигателя проверяют контакты прерывателя магнето, свечи зажигания и угол опережения зажи­гания. При проверке контактов прерывателя снимают крышку и протирают замшей, смоченной в бензине, детали прерывателя. Если на поверхности контактов имеется нагар, то его удаляют бархатным надфилем. Контакты прерывателя должны быть чисты­ми, без следов износа и плотно прилегать друг к другу на всей поверхности. Зазор между контактами должен быть 0, 25... 0, 30 мм. При необходимости его регулируют. Если при нормальном соеди­нении контактов прерывателя магнето работает неудовлетвори­тельно, то его снимают и направляют в ремонт.

При проверке свечей зажигания их вывертывают, а в отверстие головки цилиндров пускового двигателя ставят заглушки. При на­личии нагара свечи кладут на 3... 5 мин в бензин, а затем изолятор очищают волосяной щеткой, а электроды и корпус свечи — сталь­ной пластинкой. Зазор между электродами должен быть 0, 5... 0, 7 мм. Регулируют его за счет подгибания бокового электрода. После этого проверяют работу свечи, для чего кладут ее на пусковой двигатель, присоединяют провода и прокручивают коленчатый вал. Искра долж­на быть яркой, светло-голубой и давать характерный треск.

При проверке угла опережения зажигания отсоединяют от све­чи провод и вывертывают ее. Снимают с магнето крышку преры­вателя. Далее опускают в цилиндр глубиномер штангенциркуля и, прокручивая коленчатый вал по направлению вращения, уста­навливают поршень в ВМТ. После этого провертывают коленча­тый вал в обратную сторону и устанавливают поршень на 5, 1 мм ниже ВМТ (двигатель ПД-8М), что соответствует положению ко­ленчатого вала 29° до ВМТ. В данном положении поршня контак­ты прерывателя должны начать размыкаться.

При необходимости регулировку момента зажигания (момента размыкания контактов прерывателя) производят поворотом маг­нето вокруг своей оси.

Смазочную систему пускового двигателя проверяют перед пус­ком двигателя и при необходимости доливают масло до верхней метки на масломерной линейке. При ТО-1 заменяют масло при подогретом двигателе. Для слива отработанного масла вывертыва­ют две сливные пробки. Одновременно с заменой промывают на­бивку сапуна и смачивают ее моторным маслом.

Обслуживание и проверка механизма газораспределения пускового двигателя заключается при ТО-1 в проверке и регулировании за­зоров клапанов. Вывертывают свечу. Устанавливают поршень в ВМТ, затем проверяют щупом зазоры между торцами стержней клапанов и регулировочных болтов. Допустимый зазор у холодно­го двигателя — 0, 25 мм, а у прогретого — 0, 20 мм. При необходи­мости зазоры регулируют.

Работу пускового двигателя проверяют в следующей последо­вательности. Двигатель должен начинать работать после двух-трех попыток при прикрытой воздушной заслонке. При работе вхолос­тую не должно быть черного дыма и пропусков в сгорании топли­ва. Для проверки работы зажигания снимают провод со свечи и, удерживая его наконечник на расстоянии 57 мм от стержня цен­трального электрода, наблюдают за качеством искры. При нор­мальной работе системы зажигания искра должна появляться бес­перебойно и иметь светло-голубой цвет. Причинами перебоев в работе двигателя при исправном зажигании могут быть неисправ­ности карбюратора. Проверяют минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала.

В случае неустойчивости работы двигателя регулируют карбю­ратор. Для этого устанавливают винт упора рычага дроссельной заслонки так, чтобы можно было полностью закрыть заслонку. Затем, постепенно прикрывая заслонку и вывертывая винт холо­стого хода, добиваются минимально устойчивой частоты враще­ния коленчатого вала. Удерживая рычаг ручного управления дрос­сельной заслонки, ввертывают винт упора до соприкосновения его с приливом корпуса карбюратора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...