Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Техническое обслуживание систем управления тракторов.




3. Техническое обслуживание систем управления тракторов.

Обеспечение удобства и легкости при управлении колесными и гусеничными тракторами, а также надежности торможения при работе машинно-тракторных агрегатов достигается соблюдением правил эксплуатации и технического обслуживания основных си­стем и механизмов управления.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) трактор очищают от пыли и грязи. Проверяют в действии рулевое управле­ние и тормозную систему.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) сливают мас­ло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста, и конденсат из воздушных баллонов.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) проверяют и при необходимости регулируют муфту управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, механизм рулевого уп­равления, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления.

Работоспособность муфт поворота определяют по усилию, ко­торое необходимо приложить к рычагу управления поворотом в момент трогания трактора. Усилие измеряют динамометром.

Работоспособность тормозов и надежность торможения влияют на тормозной путь. Допустимый тормозной путь колесных тракто­ров и тракторных поездов с исправными тормозами при движении по дороге с твердым покрытием и начальной скоростью 20 км/ч для тракторов разных марок без прицепа и с прицепами не должен превышать 7... 11 м.

Для проверки гидравлических и пневматических систем при­водов управления применяют соответствующие диагностические приборы и приспособления. Диагностические приборы позволя­ют определить потребность в регулировках и операциях техничес­кого обслуживания без разборки механизмов.

При третьем техническом обслуживании (ТО-3) проверяют и при необходимости регулируют агрегаты гидравлических систем механизмов управления, а также пневматическую систему. Очи­щают и промывают фильтры гидроусилителя рулевого управле­ния. Проверяют на герметичность воздушные баллоны. При дви­жении трактора контролируют работоспособность механизмов управления поворотом и тормозов.

Основная неисправность рулевого управления колесных трак­торов, возникающая при эксплуатации, — повышенный свободный ход рулевого колеса. Причинами этого могут быть увеличение зазо­ра, ослабление крепления картера рулевых механизма и сошки, шарнирных устройств и поворотных рычагов.

Допустимый свободный ход рулевого колеса в рулевых управ­лениях без гидроусилителей до 10°, с гидроусилителями до 30°.

Для устранения повышенного свободного хода рулевого ко­леса трактор устанавливают на горизонтальной площадке, а его направляющие колеса — в положение, соответствующее прямо­линейному движению. При наличии гидроусилителя пускают дви­гатель. Резко поворачивая рулевое колесо в одну и другую сторо­ну и осматривая все соединения рулевого привода, определяют наличие зазоров в соединениях и надежность крепления корпуса рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов. При необходи­мости выполняют крепежные работы и устраняют зазоры в со­членениях.

Повышенные зазоры в шарнирных устройствах рулевых тяг ус­траняют ввертыванием в наконечник тяги регулировочной проб­ки (крышки) или заменяют изношенные вкладыши и шаровые пальцы. Если после выполнения этих операций свободный ход рулевого колеса остается больше допустимого, проверяют и регу­лируют зазор в подшипниках направляющих колес и рулевом ме­ханизме.

В рулевом механизме типа цилиндрический червяк—сектор ре­гулируют зазор в зацеплении червяк—сектор и подтягивают гай­ку крепления червяка.

Чтобы отрегулировать зазор, отсоединяют от сошки рулевые тяги, ослабляют болт крепления регулировочной эксцентриковой втулки   и поворачивают ее по ходу часовой стрел­ки до упора червяка в зубья сектора. При работающем двигателе вращают рулевое колесо и поворотом регулировочной втулки про тив хода часовой стрелки добиваются исчезновения заедания ру­левого колеса при его повороте от одного крайнего положения до другого. Усилие на рулевом колесе при этом должно быть не более 15... 25 Н.

Ослабление затяжки специальной гайки 3 также приводит к увеличению свободного хода рулевого колеса, а иногда и к неус­тойчивому движению трактора. Перед затяжкой гайки закрепляют болтами гидрораспределитель, предварительно положив под го­ловки болтов шайбы, толщина которых равна толщине фланца крышки. Затягивают гайку моментом 20 Н/м и отворачивают ее на 1/12 — 1/10 оборота до совмещения отверстия в червяке с про­резью под шплинт в гайке. Убирают монтажные шайбы из-под болтов крепления гидрораспределителя, закрепляют его и уста­навливают на место крышку.

 4. Техническое обслуживание рабочего оборудования.

Техническое обслуживание приборов рабочего оборудования включает в себя очистку от пыли и грязи; проверку, доливку и замену рабочей жидкости в баке гидравлической системы и масла в картерах шкивов; промывку основного фильтра гидравлической системы; подтяжку наружных соединений, настройку и регули­ровку механизма навески; проверку подачи насоса и состояния гидрораспределителя; проверку герметичности гидроцилиндра и системы автоматического регулирования навесного устройства (глу­бины обработки почвы).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...