3.Техническое обслуживание систем управления тракторов.
3. Техническое обслуживание систем управления тракторов. Обеспечение удобства и легкости при управлении колесными и гусеничными тракторами, а также надежности торможения при работе машинно-тракторных агрегатов достигается соблюдением правил эксплуатации и технического обслуживания основных систем и механизмов управления. При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) трактор очищают от пыли и грязи. Проверяют в действии рулевое управление и тормозную систему. При первом техническом обслуживании (ТО-1) сливают масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста, и конденсат из воздушных баллонов. При втором техническом обслуживании (ТО-2) проверяют и при необходимости регулируют муфту управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, механизм рулевого управления, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления. Работоспособность муфт поворота определяют по усилию, которое необходимо приложить к рычагу управления поворотом в момент трогания трактора. Усилие измеряют динамометром. Работоспособность тормозов и надежность торможения влияют на тормозной путь. Допустимый тормозной путь колесных тракторов и тракторных поездов с исправными тормозами при движении по дороге с твердым покрытием и начальной скоростью 20 км/ч для тракторов разных марок без прицепа и с прицепами не должен превышать 7... 11 м. Для проверки гидравлических и пневматических систем приводов управления применяют соответствующие диагностические приборы и приспособления. Диагностические приборы позволяют определить потребность в регулировках и операциях технического обслуживания без разборки механизмов.
При третьем техническом обслуживании (ТО-3) проверяют и при необходимости регулируют агрегаты гидравлических систем механизмов управления, а также пневматическую систему. Очищают и промывают фильтры гидроусилителя рулевого управления. Проверяют на герметичность воздушные баллоны. При движении трактора контролируют работоспособность механизмов управления поворотом и тормозов. Основная неисправность рулевого управления колесных тракторов, возникающая при эксплуатации, — повышенный свободный ход рулевого колеса. Причинами этого могут быть увеличение зазора, ослабление крепления картера рулевых механизма и сошки, шарнирных устройств и поворотных рычагов. Допустимый свободный ход рулевого колеса в рулевых управлениях без гидроусилителей до 10°, с гидроусилителями до 30°. Для устранения повышенного свободного хода рулевого колеса трактор устанавливают на горизонтальной площадке, а его направляющие колеса — в положение, соответствующее прямолинейному движению. При наличии гидроусилителя пускают двигатель. Резко поворачивая рулевое колесо в одну и другую сторону и осматривая все соединения рулевого привода, определяют наличие зазоров в соединениях и надежность крепления корпуса рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов. При необходимости выполняют крепежные работы и устраняют зазоры в сочленениях. Повышенные зазоры в шарнирных устройствах рулевых тяг устраняют ввертыванием в наконечник тяги регулировочной пробки (крышки) или заменяют изношенные вкладыши и шаровые пальцы. Если после выполнения этих операций свободный ход рулевого колеса остается больше допустимого, проверяют и регулируют зазор в подшипниках направляющих колес и рулевом механизме. В рулевом механизме типа цилиндрический червяк—сектор регулируют зазор в зацеплении червяк—сектор и подтягивают гайку крепления червяка.
Чтобы отрегулировать зазор, отсоединяют от сошки рулевые тяги, ослабляют болт крепления регулировочной эксцентриковой втулки и поворачивают ее по ходу часовой стрелки до упора червяка в зубья сектора. При работающем двигателе вращают рулевое колесо и поворотом регулировочной втулки про тив хода часовой стрелки добиваются исчезновения заедания рулевого колеса при его повороте от одного крайнего положения до другого. Усилие на рулевом колесе при этом должно быть не более 15... 25 Н. Ослабление затяжки специальной гайки 3 также приводит к увеличению свободного хода рулевого колеса, а иногда и к неустойчивому движению трактора. Перед затяжкой гайки закрепляют болтами гидрораспределитель, предварительно положив под головки болтов шайбы, толщина которых равна толщине фланца крышки. Затягивают гайку моментом 20 Н/м и отворачивают ее на 1/12 — 1/10 оборота до совмещения отверстия в червяке с прорезью под шплинт в гайке. Убирают монтажные шайбы из-под болтов крепления гидрораспределителя, закрепляют его и устанавливают на место крышку. 4. Техническое обслуживание рабочего оборудования. Техническое обслуживание приборов рабочего оборудования включает в себя очистку от пыли и грязи; проверку, доливку и замену рабочей жидкости в баке гидравлической системы и масла в картерах шкивов; промывку основного фильтра гидравлической системы; подтяжку наружных соединений, настройку и регулировку механизма навески; проверку подачи насоса и состояния гидрораспределителя; проверку герметичности гидроцилиндра и системы автоматического регулирования навесного устройства (глубины обработки почвы).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|