Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Техническое обслуживание силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем.




Контрольные вопросы

1. Какие работы выполняют при ТО системы питания и смазочной системы, пускового двигателя.

2. Какое оборудование используют при ТО двигателя.

3. Какой зазор должен быть между контактами прерывателя магнето пускового двигателя.

4. Назовите время вращения ротора исправной центрифуги после ос­тановки двигателя.

 

Тема 7. Техническое обслуживание силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем.

 

 

Цели:

Обучающая. Изучить техническое обслуживание силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем.   

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Техническое обслуживание сцепления.

2. Техническое обслуживание ходовой части.

3. Техническое обслуживание механизмов управления.

4. Техническое обслуживание гидравлических систем.

 

 1. Техническое обслуживание сцепления заключается в своевре­менной регулировке свободного хода педали, т. е. зазора между выжимным подшипником и отжимными рычагами. Необходимость регулировки вызывается либо неполным включением сцепления, либо неполным выключением.

Неполное включение, или буксование, сцепления происходит при отсутствии зазора между выжимными подшипником и рыча­гами, износе фрикционных накладок, ослаблении нажимных пру­жин, замасливании дисков. В этом случае трактор не развивает нужной мощности и ощущается запах гари.

Неполное выключение (сцепление «ведет») происходит при большом зазоре между выжимными подшипником и рычагами, при короблении ведомых дисков, обрыве фрикционных накладок. Первым признаком неполного выключения сцепления является затрудненное включение передач.

Зазор между выжимным подшипником и отжимными рычага­ми регулируют изменением длины тяги управления. Зазор прове­ряют между подшипником и каждым выжимным рычагом; разни­ца не должна превышать 0, 4 мм. Если отрегулированное сцепле­ние пробуксовывает, имеется замасливание дисков или предель­ный износ фрикционных накладок. Диски промывают керосином или бензином при выключенном сцеплении и ручном проворачи­вании коленчатого вала двигателя.

При эксплуатации необходимо помнить: выключать сцепление следует быстро, а включать — медленно, плавно, без задержки в полувключенном положении. Сцепление не должно длительное время находиться в выключенном положении при движении, сто­янке и маневрировании.

2. Техническое обслуживание ходовой части

У колесных тракторов ежедневно осматривают колеса и шины, проверяют давление воздуха в шинах, затяжку гаек крепления колес. Периодически колеса с пневматическими шинами переставляют

для обеспечения более равномерного изнашивания шин. Система­тически проверяют и при необходимости регулируют подшипни­ки ступиц колес. Для этого колесо приподнимают над опорной поверхностью и проверяют его вращение в обоих направлениях. Колесо должно вращаться равномерно и свободно без осевого за­зора. При наличии зазора регулируют подшипники.

Для регулировки подшипников затягивают гайку крепления подшипников так, чтобы колесо проворачивалось туго, затем от­ворачивают гайку на 1/6 оборота и контрят. Проверяют правиль­ность регулировки.

Техническое обслуживание подвески заключается в системати­ческом осмотре и смазывании шарниров и рессор, проверке креп­ления рессор и амортизаторов. Рессоры смазывают графитной смаз­кой при их разборке.

Прямолинейность движения гусеничного трактора может быть нарушена из-за неодинакового натяжения гусеничных цепей, а также при различных удлинениях правой и левой гусениц. В первом слу­чае правильно регулируют натяжение обеих гусеничных цепей, во втором — меняют цепи местами.

Гусеничная цепь может соскочить не только при ее слабом на­тяжении, но и при погнутых коленчатых осях направляющих ко­лес и сильно изношенных втулках опоры оси в раме.

Для проверки натяжения гусеничной цепи трактор устанавли­вают на ровной твердой поверхности. На концы пальцев звеньев над поддерживающими роликами устанавливают рейку и измеря­ют расстояние от рейки до пальца наиболее провисшего звена. Это расстояние должно составлять 30... 60 мм.

Гусеничную цепь трактора Т-150 натягивают, нагнетая шпри­цем через масленку смазку в рабочую полость гидроцилиндра, без изменения длины (525 мм) предварительно сжатых пружин  и положения звена.

Если из-за смещения натяжного приспособления в крайнее переднее положение гусеничную цепь натянуть не удается, из каж­дой гусеничной цепи удаляют по одному звену, а затем проводят регулировку.

Периодически проверяют и регулируют осевой зазор в под­шипниках направляющих колес и опорных катков. Зазор в под­шипниках направляющего колеса тракторов ДТ-75МВ, Т-150 дол­жен быть не более 0, 5 мм.

Зазор регулируют при снятии гусеничной цепи с помощью регулировочной гайки. Для этого гайку затягивают так, чтобы ко­лесо проворачивалось с трудом, а затем отворачивают ее на 1/8 — 1/6 оборота. Колесо от воздействия руки должно вращаться сво­бодно. Подшипники опорных катков регулируют регулировочны­ми прокладками между балансиром и корпусом уплотнения, из­меняя их число.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...