Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8. Техническое обслуживание электрооборудования.




Контрольные вопросы

1. Каково назначение и состав ходовой части трактора.

2. Для чего предназначено и как устроено рулевое управление трактора.

3. Как оценивают тех. состояние гидросистемы навесного механизма.

 

Тема 8. Техническое обслуживание электрооборудования.

 

 

Цели:

Обучающая. Изучить техническое обслуживание  электрооборудования.

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Техническое обслуживание электроприборов, аккумулятора, генератора.

Техническое обслуживание приборов электрооборудования тракторов

Техническое обслуживание электрооборудования трактора мож­но проводить без снятия его элементов с машины. При техничес­ком обслуживании проверяют состояние изоляции проводов и надежность соединений. Нарушение изоляции проводника может вызвать короткое замыкание, поэтому обнаруженные оголившие­ся части провода необходимо немедленно обмотать изоляционной лентой. Соединительные клеммы проводов должны быть прочно присоединены к зажимам приборов и оборудования. Ослабленные соединения необходимо очистить от грязи и оксидов и затянуть. В соединения следует вводить стопорные шайбы. При обслужива­нии аккумуляторной батареи, помимо проверки целостности и чистоты корпуса, необходимо очищать от оксидов выводные штыри и присоединительные клеммы. Очищение штырей и клемм прово­дится при их разъединении. Для очищения используют мелкозер­нистую наждачную шкурку. Перед соединением штырей и клемм их смазывают техническим вазелином, проводящим ток.

Уровень электролита в аккумуляторах удобно измерять стек­лянной трубкой. Контроль работы генератора осуществляется с помощью амперметра и вольтметра. При работе двигателя на сред­них и высоких частотах вращения коленчатого вала амперметр должен показывать зарядку, а стрелка вольтметра — нормальное напряжение. При техническом обслуживании генератора необхо­димо проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня, при этом следует помнить, что излишнее на­тяжение ремня ускоряет его изнашивание и перегружает подшип­ники. Прогиб ремня между шкивом вентилятора и генератора дол­жен быть в пределах 10... 25 мм под усилием 30... 40 Н для автомо­биля, 40... 70 Н для трактора.

Техническое обслуживание контактной системы зажигания за­ключается в контроле зазоров меаду контактами в прерывателе- распределителе и между электродами свечей зажигания, а также периодической зачисткой этих контактов.

При техническом обслуживании осветительных приборов не­обходимо очищать их от грязи, своевременно заменять перегорев­шие лампы и предохранители, проверять надежность крепления проводов и правильность регулировки головных фар.

Техническое  обслуживание аккумуляторных батарей. Работоспособность акку­муляторной батареи определяют прокручиванием с помощью старте­ра коленчатого вала с частотой вращения, обеспечивающей пуск дви­гателя, ее нормальной зарядкой от генератора, отсутствием быстрого саморазряда и механических повреждений. Условия надежной рабо­ты аккумуляторной батареи — достаточный уровень электролита, его определенная плотность и постоянная степень заряженности.

Во время работы двигателя аккумуляторная батарея должна по­стоянно подзаряжаться от генератора определенной силой заряд­ного тока. При избыточном заряде электролит выплескивается из батарей и его уровень быстро понижается, а активная масса пла­стин разрыхляется и выкрошивается.

При ТО-1, но не реже двух раз в месяц, батареи очищают от пыли, окислившиеся наконечники проводов зачищают, их некон­тактные поверхности смазывают техническим вазелином, наконеч­ники плотно закрепляют на штырях батареи.

Уровень электролита проверяют в каждом аккумуляторе, он должен быть на 12... 15 мм выше уровня пластин. При необходи­мости поднять уровень доливают только дистиллированную воду.

Электролит доливают только в случае его утечки. Прочищают от­верстия в пробках и протирают крышки чистой ветошью, смочен­ной в 10%-ном растворе кальцинированной соды.

При ТО-2, но не реже одного раза в квартал, проверяют плот­ность электролита.

При хранении тракторов аккумуляторные батареи снимают и сдают на склад.

Техническое обслуживание генераторной установки. Работоспособность ге­нераторной установки характеризуется нормальным зарядом ак­кумуляторной батареи и работой подключенных к ней потребите­лей. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя включение фар не вызывает отклонения стрелки амперметра в сто­рону разрядки.

Техническое обслуживание генераторной установки сводится к наружной очистке, проверке крепления соединений проводов, на­тяжению приводного ремня.

При ТО-2 проверяют натяжение ремня привода генератора и соединение проводов с выводами.

При сезонном обслуживании винт посезонной регулировки на­пряжения устанавливают в соответствующее сезону положение: «Лето» или «Зима».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...