Тема 8. Техническое обслуживание электрооборудования.
Контрольные вопросы 1. Каково назначение и состав ходовой части трактора. 2. Для чего предназначено и как устроено рулевое управление трактора. 3. Как оценивают тех. состояние гидросистемы навесного механизма.
Тема 8. Техническое обслуживание электрооборудования.
Цели: Обучающая. Изучить техническое обслуживание электрооборудования. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве. Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013. План. 1. Техническое обслуживание электроприборов, аккумулятора, генератора. Техническое обслуживание приборов электрооборудования тракторов Техническое обслуживание электрооборудования трактора можно проводить без снятия его элементов с машины. При техническом обслуживании проверяют состояние изоляции проводов и надежность соединений. Нарушение изоляции проводника может вызвать короткое замыкание, поэтому обнаруженные оголившиеся части провода необходимо немедленно обмотать изоляционной лентой. Соединительные клеммы проводов должны быть прочно присоединены к зажимам приборов и оборудования. Ослабленные соединения необходимо очистить от грязи и оксидов и затянуть. В соединения следует вводить стопорные шайбы. При обслуживании аккумуляторной батареи, помимо проверки целостности и чистоты корпуса, необходимо очищать от оксидов выводные штыри и присоединительные клеммы. Очищение штырей и клемм проводится при их разъединении. Для очищения используют мелкозернистую наждачную шкурку. Перед соединением штырей и клемм их смазывают техническим вазелином, проводящим ток.
Уровень электролита в аккумуляторах удобно измерять стеклянной трубкой. Контроль работы генератора осуществляется с помощью амперметра и вольтметра. При работе двигателя на средних и высоких частотах вращения коленчатого вала амперметр должен показывать зарядку, а стрелка вольтметра — нормальное напряжение. При техническом обслуживании генератора необходимо проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня, при этом следует помнить, что излишнее натяжение ремня ускоряет его изнашивание и перегружает подшипники. Прогиб ремня между шкивом вентилятора и генератора должен быть в пределах 10... 25 мм под усилием 30... 40 Н для автомобиля, 40... 70 Н для трактора. Техническое обслуживание контактной системы зажигания заключается в контроле зазоров меаду контактами в прерывателе- распределителе и между электродами свечей зажигания, а также периодической зачисткой этих контактов. При техническом обслуживании осветительных приборов необходимо очищать их от грязи, своевременно заменять перегоревшие лампы и предохранители, проверять надежность крепления проводов и правильность регулировки головных фар. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Работоспособность аккумуляторной батареи определяют прокручиванием с помощью стартера коленчатого вала с частотой вращения, обеспечивающей пуск двигателя, ее нормальной зарядкой от генератора, отсутствием быстрого саморазряда и механических повреждений. Условия надежной работы аккумуляторной батареи — достаточный уровень электролита, его определенная плотность и постоянная степень заряженности.
Во время работы двигателя аккумуляторная батарея должна постоянно подзаряжаться от генератора определенной силой зарядного тока. При избыточном заряде электролит выплескивается из батарей и его уровень быстро понижается, а активная масса пластин разрыхляется и выкрошивается. При ТО-1, но не реже двух раз в месяц, батареи очищают от пыли, окислившиеся наконечники проводов зачищают, их неконтактные поверхности смазывают техническим вазелином, наконечники плотно закрепляют на штырях батареи. Уровень электролита проверяют в каждом аккумуляторе, он должен быть на 12... 15 мм выше уровня пластин. При необходимости поднять уровень доливают только дистиллированную воду. Электролит доливают только в случае его утечки. Прочищают отверстия в пробках и протирают крышки чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе кальцинированной соды. При ТО-2, но не реже одного раза в квартал, проверяют плотность электролита. При хранении тракторов аккумуляторные батареи снимают и сдают на склад. Техническое обслуживание генераторной установки. Работоспособность генераторной установки характеризуется нормальным зарядом аккумуляторной батареи и работой подключенных к ней потребителей. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя включение фар не вызывает отклонения стрелки амперметра в сторону разрядки. Техническое обслуживание генераторной установки сводится к наружной очистке, проверке крепления соединений проводов, натяжению приводного ремня. При ТО-2 проверяют натяжение ремня привода генератора и соединение проводов с выводами. При сезонном обслуживании винт посезонной регулировки напряжения устанавливают в соответствующее сезону положение: «Лето» или «Зима».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|