Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Cписок авторов




Заботкина Вера Иановна, д-р филол. наук, проф., директор Центра когнитивных программ и технологий РГГУ, проректор по международному сотрудничеству РГГУ.

Воробьева Ольга Владимировна, канд. ист. наук, доц. Кафедры теории и истории гуманитарного знания историко-филологического факультета Института филологии и истории РГГУ.

Бархатова Эльвира Игоревна, канд. филол. наук, Институт гуманитарных наук БФУ им. И. Канта (Калининград).

Эрнст Пёппель, д-р, проф. руководитель Центра гуманитарных исследований Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, почетный доктор РГГУ.

Мортеза Изадифар, исследователь, Центр гуманитарных исследований Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана

Ян Бао Институт психологии и когнитивных наук, Пекинская лаборатория поведения и ментального здоровья, Пекинский университет (Китайская народная республика)

Томаш Гергей, д-р, профессор, директор Лаборатории когнитивных исследований (Будапешт, Венгрия).

Тюпа Валерий Игоревич, д-р филол. наук, проф., заведующий кафедрой теоретической и исторической поэтики РГГУ, научный сотрудник УНЦ когнитивных программ и технологий РГГУ.

Авдотьин Владимир Петрович, канд. техн. наук, старший научный сотрудник, доцент, Почетный работник науки и техники Российской Федерации, Аграрно-технологический институт РУДН, Заместитель директора департамента Техносферной безопасности.

Кононов Александр Анатольевич, канд. техн. наук, эксперт РАН, Федеральный исследовательский центр “Информатика и управление” Российской академии наук (ФИЦ ИУ РАН); ведущий научный сотрудник

Авдотьина Юлия Сергеевна, советник Департамента образования и науки МЧС России, полковник внутренней службы

Коннова Мария Николаевна, д-р. филол. наук, доц., доцент Института образования Балтийского федерального университета им. И. Канта, Калининград, Россия

Боярская Елена Леонидовна, канд. филол. наук, доцент Института гуманитарных наук Балтийского федерального университета им. И. Канта; старший научный сотрудник РГГУ.

Фурменкова Татьяна Владимировна, канд. филол. наук, доцент Института гуманитарных наук Балтийского федерального университета им. И. Канта; старший научный сотрудник РГГУ.

Романов Алексей Аркадьевич, д-р филол. наук, проф., заслуженный деятель науки РФ, зав. кафедрой теории языка и межкультурной коммуникации Тверской государственной

 

сельскохозяйственной академии, директор института прикладной лингвистики и массовых коммуникаций ТГСХА, главный редактор электронного научного журнала «Мир лингвистики и коммуникации» (входит в список ВАК); профессор кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики Тверского государственного университета.

Новоселова Ольга Владимировна, канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации Тверской государственной сельскохозяйственной академии.

Позднякова Елена Михайловна, д-р филол. наук, профессор, МГИМО (У) МИД РФ; ведущий научный сотрудник НОЦ КП иТ, РГГУ.

Жадунова Наталья Владимировна, канд. филос. наук, декан факультета дополнительного образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет              им. Н. П.    

Огарева»

Хазанова Маргарита Игоревна, канд. филол. наук, доцент, декан историко-филологического факультета Института филологии и истории РГГУ.

Колмогорова Анастасия Владимировна,
д-р филол. наук, профессор, заведующая кафедрой романских языков и прикладной лингвистики ИФ и ЯК Сибирского федерального университета
Буторина Елена Петровна, д-р филол. наук, доцент, Институт лингвистики РГГУ, профессор кафедры русского языка.

Богданова Людмила Ивановна, д-р филол. наук, профессор; МГУ имени М. В. Ломоносова, профессор кафедры сопоставительного изучения языков факультета иностранных языков и регионоведения.

Левицкий Андрей Эдуардович, доктор филологических наук, профессор, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, профессор кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков и регионоведения.

Батура Василий Викторович, политолог (Институт Парламентаризма и Предпринимательства (Минск)). Руководитель и создатель социально-образовательного проекта “Лаборатория конфликтологии и развития”. Представитель Московской школы конфликтологии в Минске.


Голубкова Екатерина Евгеньевна, д-р филол. Наук, профессор, профессор кафедры лексикологии английского языка Московского государственного лингвистического университета

Канашина Светлана Валериевна, канд. филол. наук, доцент каф. англ. языка

№3 факультета международной журналистики МГИМО МИД РФ

 


[1] Естественное обучение по своей сути мотивирует, поскольку связано с личными интересами ребенка и связано с тем, что ребенок уже знает. Оно ориентировано на учащихся и предполагает активное участие учащегося, отработку навыков, постановку вопросов, а также выработку и проверку ответов на основе опыта, получемого из  конкретных ситуаций.

[2] Дискурсивное обучение рассматривает обучение как дискурсивную деятельность, т. е. как языковую деятельность, которая связана с социально- и культурно обусловленным общением в устной или письменной форме.

[3] Ситуация - это фрагмент, то есть ограниченная часть реального или виртуального мира, содержащая людей и другие объекты, обладающие свойствами и находящимися в отношениях. Ситуации могут быть статическими частями событий с временным охватом. Событие - это то, что происходит в определенном месте фрагмента мира в течение определенного промежутка времени. Ситуации и события содержат социально-культурное взаимодействие людей по отношению друг к другу и к социально-культурным артефактам. Поэтому любая ситуация и/или событие могут служить тренировочной площадкой или прототипом действий, поведения людей, реализации их мышления и рассуждений (то есть познавательной деятельности) и использования языков. Таким образом, ситуации и события представляют собой различные социокультурные практики.

[4] http: //www. zeepedia. com/read. php? cognitive_development_socio-_cultural_factor_the_individual_and_the_group_introduction_to_psychology& b=91& c=11

[5]     В качестве источника эмпирических данных привлекаются материалы, представленные на официальных сайтах Олимпийского комитета России, еженедельника «Аргументы и факты», изданий «Новая газета», «Спорт-экспресс», «Советский спорт» и других русскоязычных средствах массовой информации, относящиеся к периоду 2016-2018 гг.

[6]     Конкретные формы проявления этой угрозы варьируются. Это может быть бойкот Олимпийских игр командами нескольких стран, как это произошло в 1956 году в Мельбурне, когда от участия в Играх отказались Египет, Ирак, Ливан и Камбоджа в знак протеста против агрессии Франции и Великобритании против Египта, или в 1984 году, когда на Олимпиаде в Лос-Анджелесе отказались участвовать делегации СССР и других стран Варшавского договора. Это может быть недопуск национальной сборной к участию в Олимпийских играх по причине политического характера, как это случилось в 1964 в Токио, когда Международный олимпийский комитет отстранил сборную ЮАР за политику расовой дискриминации.

[7]     О спортивных метафорах и метафорах спортивного дискурса см., в частности.: [Чудинов 2001; Белов 2009; Кудрин 2011; Пром и др. 2017].

[8]     Об особенностях функционирования военной метафоры в различных типах дискурса см., в частности: [Баранов, Караулов 1991; Будаев 2007; Балашова 2014; Федотова 2018].

[9]     Обстоятельство, послужившее причиной отождествления референтов первой и второй частей заголовка, раскрывается в статье значительно позже: «Денис… выступает за ЦСКА».

[10]   В рамках спортивных состязаний концепт единства может получать и невербальное выражение. Ср. описание события, которое представляет собой форму активно-деятельностной экспликации идеалов дружбы и товарищества: «В феврале 2017 года на чемпионате мира среди юниоров и молодежи в американском Парк-Сити в скиатлоне россияне устроили нечто невообразимое. Спицов, Алексей Червоткин и Александр Большунов, который, кстати, в Пхенчхане выиграл бронзу в спринте, оторвались от всех соперников и последние сотни метров дистанции пошли в прогулочном темпе. А на финише они обнялись и... пересекли линию одновременно. Соперникам это не понравилось. Норвежец Крисандер Шонберг Хольт в интервью изданию Dagbladet заявил: “Такого мы ещё никогда не видели на первенстве мира. Непонятно, о чём они думали. В гонке должен быть победитель. Если бы они одновременно пересекли линию во время спурта, то это совсем другое дело. Они избрали довольно странный способ финишировать”. Действительно, иностранцам нас не понять. В 1991 году на чемпионате мира по легкой атлетике в спортивной ходьбе на 50 км советский спортсмен Александр Поташов на финише притормозил, дождавшись товарища по команде Андрея Перлова, и наши ходоки финишировали, обнявшись. И в 1991, и в 2017 году судьи упрямо выявляли победителя по фотофинишу. В итоге Большунова признали чемпионом, Червоткина – серебряным призером, а Спицову досталась бронза» (aif. ru, 16. 02. 2018).

[11] Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта РНФ № 17-78-30029

 

[12] Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-01-00001

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...