Контрольные вопросы. Тема 10. Ремонт двигателей. 1.Ремонт кривошипно-шатунного механизма. 2. Ремонт газораспределительного механизма.
Контрольные вопросы. 1. Назовите способы восстановления деталей 2. Приведите примеры восстановления деталей..
Тема 10. Ремонт двигателей.
Цели: Обучающая. Изучить ремонт КШМ, ГРМ, системы питания, электрооборудования, системы смазки, системы охлаждения, сборку, обкатку, испытание двигателей. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве. Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013. План. 1. Ремонт КШМ. 2. Ремонт ГРМ. 3. Ремонт системы питания. 4. Ремонт электрооборудования. 5. Ремонт системы смазки. 6. Ремонт системы охлаждения. 7. Сборка, обкатка, испытание двигателей.
1. Ремонт кривошипно-шатунного механизма Кривошипно-шатунный механизм определяет ресурс двигателя. Интенсивное изнашивание цилиндропоршневой группы вызывает утечки газов в картер, ускоренное старение масла, увеличение расхода топлива и динамических нагрузок на детали, снижение мощности двигателя. Текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма рекомендуется проводить при достижении расхода масла на угар 1, 5 % от расхода топлива. При ремонте снимают головку цилиндров в сборе, нижнюю крышку блок-картера (поддон) и масляный насос в сборе с трубопроводами. Затем поочередно устанавливают шатунные шейки в нижнее положение, отворачивают шатунные болты и снимают крышки шатунов в сборе с вкладышами. После этого очищают верхний пояс гильз цилиндров от нагара и вынимают из них поршни вместе с шатунами.
При капитальном ремонте двигателя детали шатунно-поршневой группы в случае замены или восстановления подбирают по массе с целью уменьшения инерционных сил. Допустимая разница в массе деталей этой группы, устанавливаемых в двигатель, приведена в технических требованиях. Например, для двигателя Д-240 и его модификаций допустимая разница в массе поршней равна 10 г, поршневых пальцев — 10 г, шатунов в сборе с поршнями — 30 г. Массу поршня обычно указывают на днище, а массу шатуна — на боковой поверхности крышки в месте прилива под шатунный болт. 2. Ремонт газораспределительного механизма. Износ деталей газораспределительного механизма приводит к нарушению процессов, происходящих в цилиндрах, ухудшая такие показатели двигателя, как мощность, расход топлива, компрессия в цилиндрах и др. Регулируя зазор в клапанах, можно компенсировать износ многих деталей газораспределительного механизма, за исключением износа кулачков распределительного вала. Износ деталей газораспределительного механизма приводит к уменьшению степени сжатия и коэффициента наполнения цилиндров двигателя, в результате чего ухудшаются пусковые качества дизеля и снижается его мощность. Особенно это относится к соединению фаска клапана—гнездо. При изнашивании этих деталей нарушается герметичность соединения, увеличивается глубина утопания тарелки клапана относительно поверхности головки цилиндров. Допустимые значения утопания тарелки клапана приведены в технических требованиях на ремонт двигателей. Например, для двигателя Д-240 и его модификаций глубина утопания тарелки клапана по чертежу равна 1, 05... 1, 25 мм, а допустимая — 3, 5 мм. При ремонте этого механизма головку цилиндров снимают с двигателя и осматривают. Если головка имеет трещины по перемычкам клапанных гнезд или предельное отклонение от плоскости рабочей поверхности, или глубину утопания тарелок клапанов больше допустимой, то ее отправляют в капитальный ремонт. Перед сборкой обдувают головку цилиндров сжатым воздухом. Собрав головку с клапанами, проверяют герметичность клапанных соединений, заливая керосин во впускные и выпускные каналы. Керосин выдерживают в каналах в течение 2 мин. Если керосин просачивается, то следует повторить притирку клапанов к гнездам. Регулировку зазоров в клапанном механизме проводят после установки головки цилиндров на двигатель.
3. Ремонт системы питания Демонтаж топливного насоса с двигателя осуществляют в следующей последовательности: перекрывают расходный кран топливного бака, очищают корпус топливного насоса и топливопро- воды от грязи, отсоединяют и снимают топливопроводы высокого и низкого давления, скобы их крепления, вывертывают болты крепления топливного насоса и снимают его. Отверстия топливопроводов после их отсоединения, а также отверстия подвода и отвода топлива в корпусе насоса закрывают пробками и заглушками. Ремонт и регулировку топливной аппаратуры тракторов и комбайнов, а также устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машин, производят на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимым оборудованием, инструментом и приспособлениями ПИМ-6401, ПИМ-1878. Перед разборкой топливную аппаратуру промывают в моечных машинах растворами CMC типа МС-18, лабомид 101 и др. Если нет моечных машин для очистки агрегатов и деталей топливной аппаратуры, то можно использовать моечные ванны ОМ-1316. В качестве моющей жидкости используют керосин. Неисправные агрегаты топливной аппаратуры разбирают и собирают в определенной последовательности, приведенной в типовой технологии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|