Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы. Тема 10. Ремонт двигателей. 1.Ремонт кривошипно-шатунного механизма. 2. Ремонт газораспределительного механизма.




Контрольные вопросы.

1. Назовите способы восстановления деталей

2. Приведите примеры восстановления деталей..

 

 

Тема 10. Ремонт двигателей.

 

 

Цели:

Обучающая. Изучить ремонт КШМ, ГРМ, системы питания,  электрооборудования,

 системы смазки,  системы охлаждения, сборку, обкатку, испытание двигателей.  

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Ремонт КШМ.

2. Ремонт ГРМ.

3. Ремонт системы питания.

4. Ремонт электрооборудования.

5. Ремонт системы смазки.

6. Ремонт системы охлаждения.

7. Сборка, обкатка, испытание двигателей.

 

1. Ремонт кривошипно-шатунного механизма

Кривошипно-шатунный механизм определяет ресурс двигателя. Интенсивное изнашивание цилиндропоршневой группы вызывает утечки газов в картер, ускоренное старение масла, увеличение расхода топлива и динамических нагрузок на детали, снижение мощности двигателя.

Текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма рекомен­дуется проводить при достижении расхода масла на угар 1, 5 % от расхода топлива. При ремонте снимают головку цилиндров в сбо­ре, нижнюю крышку блок-картера (поддон) и масляный насос в сборе с трубопроводами. Затем поочередно устанавливают шатун­ные шейки в нижнее положение, отворачивают шатунные болты и снимают крышки шатунов в сборе с вкладышами. После этого очищают верхний пояс гильз цилиндров от нагара и вынимают из них поршни вместе с шатунами.

При капитальном ремонте двигателя детали шатунно-поршневой группы в случае замены или восстановления подбирают по массе с целью уменьшения инерционных сил. Допустимая разни­ца в массе деталей этой группы, устанавливаемых в двигатель, приведена в технических требованиях. Например, для двигателя Д-240 и его модификаций допустимая разница в массе поршней равна 10 г, поршневых пальцев — 10 г, шатунов в сборе с порш­нями — 30 г. Массу поршня обычно указывают на днище, а массу шатуна — на боковой поверхности крышки в месте прилива под шатунный болт.

2. Ремонт газораспределительного механизма.

Износ деталей газораспределительного механизма приводит к нарушению процессов, происходящих в цилиндрах, ухудшая такие показатели двигателя, как мощность, расход топлива, ком­прессия в цилиндрах и др. Регулируя зазор в клапанах, можно компенсировать износ многих деталей газораспределительного механизма, за исключением износа кулачков распределительно­го вала. Износ деталей газораспределительного механизма приводит к уменьшению степени сжатия и коэффициента напол­нения цилиндров двигателя, в результате чего ухудшаются пуско­вые качества дизеля и снижается его мощность. Особенно это от­носится к соединению фаска клапана—гнездо. При изнашивании этих деталей нарушается герметичность соединения, увеличивает­ся глубина утопания тарелки клапана относительно поверхности головки цилиндров. Допустимые значения утопания тарелки кла­пана приведены в технических требованиях на ремонт двигателей. Например, для двигателя Д-240 и его модификаций глубина уто­пания тарелки клапана по чертежу равна 1, 05... 1, 25 мм, а допус­тимая — 3, 5 мм. При ремонте этого механизма головку цилиндров снимают с двигателя и осматривают. Если головка имеет трещины по пере­мычкам клапанных гнезд или предельное отклонение от плоско­сти рабочей поверхности, или глубину утопания тарелок клапа­нов больше допустимой, то ее отправляют в капитальный ремонт. Перед сборкой обдувают головку цилиндров сжатым воздухом. Собрав головку с клапанами, проверяют герметичность клапан­ных соединений, заливая керосин во впускные и выпускные ка­налы. Керосин выдерживают в каналах в течение 2 мин. Если керо­син просачивается, то следует повторить притирку клапанов к гнездам. Регулировку зазоров в клапанном механизме проводят после установки головки цилиндров на двигатель.

3. Ремонт системы питания

Демонтаж топливного насоса с двигателя осуществляют в сле­дующей последовательности: перекрывают расходный кран топ­ливного бака, очищают корпус топливного насоса и топливопро-

воды от грязи, отсоединяют и снимают топливопроводы высоко­го и низкого давления, скобы их крепления, вывертывают болты крепления топливного насоса и снимают его.

Отверстия топливопроводов после их отсоединения, а также отверстия подвода и отвода топлива в корпусе насоса закрывают пробками и заглушками.

Ремонт и регулировку топливной аппаратуры тракторов и ком­байнов, а также устранение неисправностей, возникающих в про­цессе эксплуатации машин, производят на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимым оборудованием, ин­струментом и приспособлениями ПИМ-6401, ПИМ-1878.

Перед разборкой топливную аппаратуру промывают в моечных машинах растворами CMC типа МС-18, лабомид 101 и др. Если нет моечных машин для очистки агрегатов и деталей топливной аппаратуры, то можно использовать моечные ванны ОМ-1316. В ка­честве моющей жидкости используют керосин.

Неисправные агрегаты топливной аппаратуры разбирают и со­бирают в определенной последовательности, приведенной в ти­повой технологии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...