4.Ремонт электрооборудования.
Ремонт аккумуляторных батарей. Характерными неисправностями аккумуляторных батарей являются: ускоренный саморазряд; обломы выводных штырей; трещины и обломы в баках и крышках; вспучивание, отслаивание и повреждение заливочной мастики; разрушение сепараторов; коробление, короткое замыкание, сульфатация и разрушение пластин. Аккумуляторные батареи, поступающие в ремонт, очищают от загрязнений и подвергают внешнему осмотру. При наличии трещин в баках и крышках, вспучивания и отслаивания мастики батареи разбирают и ремонтируют. Если таких дефектов нет, то проверяют уровень и плотность электролита, с помощью нагрузочной вилки измеряют напряжение каждого аккумулятора. Чтобы избежать разрушения пластин аккумуляторов, напряжение нагрузочной вилкой определяют только у тех аккумуляторов, у которых плотность электролита не ниже 1, 20 г/см3. Сборку аккумуляторных батарей начинают с блоков пластин. Полублоки вставляют один в другой так, чтобы каждая положительная пластина находилась между двумя отрицательными. Сепараторы устанавливают ребрами в сторону положительных пластин. В собранную аккумуляторную батарею заливают электролит плотностью 1, 22... 1, 25 г/см3 до нормального уровня для пропитки пластин. Через 4... 6 ч проверяют уровень электролита и при необходимости его доливают. Ремонт генераторов. На тракторах и комбайнах применяют в основном генераторы переменного тока, поскольку они обладают более высокой надежностью, меньшими габаритными размерами и массой, чем генераторы постоянного тока. На большинстве тракторов и комбайнов используют трехфазные генераторы с кремниевыми или селеновыми выпрямителями. Базовой моделью таких генераторов является генератор типа Г-250, который работает в комплексе с реле-регулятором РР-362 и др. Катушка возбуждения питается постоянным током через реле- регулятор.
К механическим дефектам относятся подгорание контактных колец и их износ по диаметру более 0, 25 мм, износ шейки вала под шарикоподшипник, смятие и забой резьбы, износ шпоночной канавки вала ротора по ширине, износ гнезда крышки под шарикоподшипник, щеток и др. Наиболее распространенными электрическими дефектами являются обрывы в обмотках ротора и статора, повреждение наружной изоляции и межвитковые замыкания. Обрывы или замыкания на «массу» обмоток ротора и статора определяют с помощью контрольной лампы или омметром. При отсутствии обрыва или замыкании лампа загорается. Ремонт статора. Поврежденную изоляцию обмотки статора удаляют, обматывают изоляционными материалами, пропитывают лаком MJI92 или ГФ95 и сушат в сушильном шкафу при температуре 100... 120 " С в течение 2... 4 ч. При обрывах выводов снимают изоляцию в месте соединения вывода с катушкой и облуживают припоем ПОС-40 концы, используя в качестве флюса канифоль. Затем припаивают вывод катушки, изолируют место спая хлопчатобумажной лентой, пропитывают лаком и сушат. Ремонт ротора. Подогревание наружной поверхности контактных колец устраняют шлифованием стеклянной шкуркой. Небольшие износы устраняют проточкой на специальных станках. Проточку производят до выведения следов износа, но на глубину не более 0, 5 мм. Если износ колец более 0, 5 мм, то их заменяют новыми. Для этого концы обмотки возбуждения отпаивают от колец, а кольца спрессовывают с вала. Затем, используя оправку и ручной пресс, напрессовывают новые кольца, протачивают их на токарном станке и шлифуют стеклянной шкуркой. Выводы обмотки возбуждения припаивают припоем ПОС-40. Смятие и забой резьбы вала устраняют наплавкой с последующей нарезкой новой резьбы или нарезкой резьбы ремонтного размера.
Износ посадочных мест под подшипники устраняют наплавкой либо постановкой ремонтных втулок на предварительно проточенную поверхность шеек вала, с последующей механической обработкой под номинальный размер. Задиры на наружной поверхности ротора устраняют шабрением. Ремонт стартера. При разборке стартера СТ 362 отсоединяют провод от контактного болта тягового реле стартера, снимают реле, извлекают из крышки со стороны привода якорь реле в сборе с пружиной. Отвернув стяжные болты, снимают защитный колпак и вынимают пружины щеток, снимают крышку со стороны коллектора. Пригодные для дальнейшей работы щетки и щеткодержатели помечают и не раскомплектовывают. Из корпуса стартера вынимают якорь в сборе с крышкой, снимают с корпуса уплотнительную прокладку, а с шейки вала якоря — фибровую и стальную шайбы. Вынимают ось рычага включения и отделяют якорь в сборе от крышки со стороны привода. С шейки вала якоря снимают привод в сборе, вынимают две щетки из щеткодержателей крышки со стороны коллектора. С помощью лампы напряжением 220 В или мегомметра проверяют отсутствие замыкания обмоток статора на «массу». В случае горения лампы или показаний мегомметра менее 10 кОм обмотку заменяют. Крышки стартера с трещинами заменяют. Изношенные втулки заменяют на новые и развертывают. Проверяют надежность крепления щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте (менее 12 мм), заменяют и притирают к коллектору. Щетки должны свободно перемещаться в пазах. С помощью динамометра проверяют усилие давления пружин на щетки. Это усилие должно составлять 10+1 Н. Проверяют легкость перемещения якоря реле и состояние контактов. Если они подгорели, то их зачищают шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Затем проверяют сопротивление обмоток реле, надежность соединения их выводов со штекером и «массой». Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. Якорь должен вращаться свободно от руки. На стенде КИ-968- ГосНИТИ (Э-242, КИ-18750-ГосНИТИ, КИ-532М-ГосНИТИ) производят обкатку и испытание стартера в режимах холостого хода и полного торможения.
В режиме холостого хода определяют частоту вращения якоря стартера и потребляемый ток. Электрические параметры и частоту вращения стартера измеряют не раньше чем через 30 с после включения стартера. В режиме полного торможения определяют величину тока; при этом якорь стартера не должен проворачиваться. Продолжительность полного торможения не должна превышать 5 с. Ремонт магнето. При разборке магнето М 124-Б1 отвертывают гайку крепления полумуфты, снимают полумуфту с вала ротора, вынимают высоковольтный провод с резиновой шайбой, снимают крышку прерывателя, вынимают из стоек магнето войлочный фильц, снимают крышку магнето и конденсатор, вынимают из корпуса магнето ротор и пружины конденсатора, снимают с вала ротора сепараторы подшипников, вынимают из корпуса трансформатор, снимают с крышки магнето высоковольтный вывод, снимают рычаг прерывателя с пружиной и контактную стойку. При наличии трещин и сколов корпус магнето выбраковывают. Задиры и коррозионные повреждения на поверхности полюсных башмаков удаляют шлифовальной шкуркой. В отверстиях с сорванной резьбой нарезают резьбу ремонтного размера. Целостность обмоток трансформатора проверяют контрольной лампой (12 В) или комбинированным прибором Ф-4313 (Ф-4320). Трансформатор с оборванными обмотками заменяют. Изоляцию трансформатора проверяют на пробой. Забоины и следы коррозии на поверхности полюсных наконечников зачищают шлифовальной шкуркой. Диаметр шеек под подшипники должен быть не меньше 11, 99 мм, шейки под кулачок — не меньше 8, 47 мм. Сборку магнето производят в последовательности, обратной разборке. Ротор магнето должен вращаться свободно, без заеданий, от руки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|