Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.Ремонт электрооборудования.




Ремонт аккумуляторных батарей. Характерными неисправностя­ми аккумуляторных батарей являются: ускоренный саморазряд; обломы выводных штырей; трещины и обломы в баках и крыш­ках; вспучивание, отслаивание и повреждение заливочной масти­ки; разрушение сепараторов; коробление, короткое замыкание, сульфатация и разрушение пластин.

Аккумуляторные батареи, поступающие в ремонт, очищают от загрязнений и подвергают внешнему осмотру. При наличии тре­щин в баках и крышках, вспучивания и отслаивания мастики ба­тареи разбирают и ремонтируют. Если таких дефектов нет, то про­веряют уровень и плотность электролита, с помощью нагрузоч­ной вилки измеряют напряжение каждого аккумулятора. Чтобы избежать разрушения пластин аккумуляторов, напряжение нагру­зочной вилкой определяют только у тех аккумуляторов, у которых плотность электролита не ниже 1, 20 г/см3.

Сборку аккумуляторных батарей начинают с блоков пластин. Полублоки вставляют один в другой так, чтобы каждая положи­тельная пластина находилась между двумя отрицательными. Сепа­раторы устанавливают ребрами в сторону положительных пластин.

В собранную аккумуляторную батарею заливают электролит плотностью 1, 22... 1, 25 г/см3 до нормального уровня для пропитки пластин. Через 4... 6 ч проверяют уровень электролита и при необ­ходимости его доливают.

Ремонт генераторов. На тракторах и комбайнах применяют в основном генераторы переменного тока, поскольку они обладают более высокой надежностью, меньшими габаритными размерами и массой, чем генераторы постоянного тока.

На большинстве тракторов и комбайнов используют трехфаз­ные генераторы с кремниевыми или селеновыми выпрямителя­ми. Базовой моделью таких генераторов является генератор типа Г-250, который работает в комплексе с реле-регулятором РР-362 и др. Катушка возбуждения питается постоянным током через реле- регулятор.

К механическим дефектам относятся подгорание контактных колец и их износ по диаметру более 0, 25 мм, износ шейки вала под шарикоподшипник, смятие и забой резьбы, износ шпоноч­ной канавки вала ротора по ширине, износ гнезда крышки под шарикоподшипник, щеток и др.

Наиболее распространенными электрическими дефектами яв­ляются обрывы в обмотках ротора и статора, повреждение наруж­ной изоляции и межвитковые замыкания.

Обрывы или замыкания на «массу» обмоток ротора и статора определяют с помощью контрольной лампы или омметром. При отсутствии обрыва или замыкании лампа загорается. Ремонт статора. Поврежденную изоляцию обмотки статора удаляют, обматывают изоляционными материалами, пропитывают лаком MJI92 или ГФ95 и сушат в сушильном шкафу при температуре 100... 120 " С в течение 2... 4 ч.

При обрывах выводов снимают изоляцию в месте соединения вывода с катушкой и облуживают припоем ПОС-40 концы, используя в качестве флюса канифоль. Затем припаивают вывод катушки, изолируют место спая хлопчатобумажной лентой, про­питывают лаком и сушат.

Ремонт ротора. Подогревание наружной поверхности контакт­ных колец устраняют шлифованием стеклянной шкуркой. Неболь­шие износы устраняют проточкой на специальных станках. Про­точку производят до выведения следов износа, но на глубину не более 0, 5 мм.

Если износ колец более 0, 5 мм, то их заменяют новыми. Для этого концы обмотки возбуждения отпаивают от колец, а кольца спрессовывают с вала. Затем, используя оправку и ручной пресс, напрессовывают новые кольца, протачивают их на токарном станке и шлифуют стеклянной шкуркой. Выводы обмотки возбуждения припаивают припоем ПОС-40.

Смятие и забой резьбы вала устраняют наплавкой с последу­ющей нарезкой новой резьбы или нарезкой резьбы ремонтного размера.

Износ посадочных мест под подшипники устраняют наплав­кой либо постановкой ремонтных втулок на предварительно про­точенную поверхность шеек вала, с последующей механической обработкой под номинальный размер. Задиры на наружной по­верхности ротора устраняют шабрением.

Ремонт стартера. При разборке стартера СТ 362 отсоединяют провод от контактного болта тягового реле стартера, снимают реле, извлекают из крышки со стороны привода якорь реле в сборе с пружиной.

Отвернув стяжные болты, снимают защитный колпак и выни­мают пружины щеток, снимают крышку со стороны коллектора. Пригодные для дальнейшей работы щетки и щеткодержатели по­мечают и не раскомплектовывают. Из корпуса стартера вынимают якорь в сборе с крышкой, снимают с корпуса уплотнительную прокладку, а с шейки вала якоря — фибровую и стальную шайбы. Вынимают ось рычага включения и отделяют якорь в сборе от крышки со стороны привода. С шейки вала якоря снимают привод в сборе, вынимают две щетки из щеткодержателей крышки со стороны коллектора.

С помощью лампы напряжением 220 В или мегомметра прове­ряют отсутствие замыкания обмоток статора на «массу». В случае горения лампы или показаний мегомметра менее 10 кОм обмотку заменяют. Крышки стартера с трещинами заменяют. Изношенные втулки заменяют на новые и развертывают. Проверяют надежность креп­ления щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте (менее 12 мм), заменяют и притирают к коллектору. Щетки должны сво­бодно перемещаться в пазах.

С помощью динамометра проверяют усилие давления пружин на щетки. Это усилие должно составлять 10+1 Н.

Проверяют легкость перемещения якоря реле и состояние контактов. Если они подгорели, то их зачищают шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Затем проверяют сопро­тивление обмоток реле, надежность соединения их выводов со штекером и «массой».

Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. Якорь должен вращаться свободно от руки. На стенде КИ-968- ГосНИТИ (Э-242, КИ-18750-ГосНИТИ, КИ-532М-ГосНИТИ) производят обкатку и испытание стартера в режимах холостого хода и полного торможения.

В режиме холостого хода определяют частоту вращения якоря стартера и потребляемый ток. Электрические параметры и частоту вращения стартера измеряют не раньше чем через 30 с после вклю­чения стартера. В режиме полного торможения определяют вели­чину тока; при этом якорь стартера не должен проворачиваться. Продолжительность полного торможения не должна превышать 5 с.  

Ремонт магнето. При разборке магнето М 124-Б1 отвертывают гайку крепления полумуфты, снимают полумуфту с вала ротора, вынимают высоковольтный провод с резиновой шайбой, снима­ют крышку прерывателя, вынимают из стоек магнето войлочный фильц, снимают крышку магнето и конденсатор, вынимают из корпуса магнето ротор и пружины конденсатора, снимают с вала ротора сепараторы подшипников, вынимают из корпуса транс­форматор, снимают с крышки магнето высоковольтный вывод, снимают рычаг прерывателя с пружиной и контактную стойку.

При наличии трещин и сколов корпус магнето выбраковывают. Задиры и коррозионные повреждения на поверхности полюсных башмаков удаляют шлифовальной шкуркой. В отверстиях с сорван­ной резьбой нарезают резьбу ремонтного размера.

Целостность обмоток трансформатора проверяют контрольной лампой (12 В) или комбинированным прибором Ф-4313 (Ф-4320). Трансформатор с оборванными обмотками заменяют. Изоляцию трансформатора проверяют на пробой. Забоины и следы коррозии на поверхности полюсных нако­нечников зачищают шлифовальной шкуркой. Диаметр шеек под подшипники должен быть не меньше 11, 99 мм, шейки под кула­чок — не меньше 8, 47 мм. Сборку магнето производят в последовательности, обратной разборке. Ротор магнето должен вращаться свободно, без заеда­ний, от руки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...