Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы. Тема 11. Ремонт трансмиссии.. 2.Ремонт коробок передач.




Контрольные вопросы

1. Назовите основные неисправности двигателей.

2. Расскажите о комплектовании деталей цилиндропоршневой группы.

3. Расскажите о технологии ремонта газораспределительного механизма.

4. Перечислите основные дефекты блоков цилиндров и способы их устранения.

5. Каково назначение обкатки и испытания двигателей.

 

Тема 11. Ремонт трансмиссии.

 

Цели:

Обучающая. Изучить ремонт сцепления, коробок передач,  задних мостов.

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Ремонт сцепления.

2. Ремонт коробок передач.

3. Ремонт задних мостов.

 

1. Ремонт сцепления. Сцепление разбирают с использованием винтовых нажимных приспособлений или универсальных пневматических стендов, обес­печивающих сжатие пружин сцепления в процессе разборки. На пневматическом стенде предварительно сжимают пружины находящиеся между нажимным диском и кожухом . Это достигается осадкой кожуха четырьмя Г-образными прихватами , связанными с пневмоцилиндром. Затем отвинчивают гайки. Пос­ле поднятия прихватов разобранную муфту снимают со стенда. Перед разборкой сцепления все детали метят. Раскомплектовка деталей не допускается в связи с необходимостью сохранения за­водской балансировки сцепления.

Для сборки сцеплений используют стенды и приспособления, применяемые для разборки. Для сохранения усилия нажимных пружин в кольцевые выточки нажимного диска иногда подкладывают шайбы толщиной, равной толщине слоя металла, снятого при протачивании и шлифовании нажимного и промежуточного дисков. Вращением регулировочных гаек добиваются такого по­ложения, при котором поверхности кулачков отжимных рычагов находятся в одной плоскости и на определенном расстоянии от поверхности трения нажимного диска. Например, у двигателей СМД-60 и СМД-62 расстояние между рабочей поверхностью на­жимного диска и упорной плоскостью кольца отжимных рычагов должно составлять 77 ±0, 5 мм. Коробление ведомых дисков без накладок устраняют правкой на плите. Фрикционные накладки, изношенные свыше допусти­мого предела или выкрошенные, заменяют новыми. Например, фрикционные накладки сцепления двигателей СМД-60, СМД-62 заменяют новыми при толщине ведомого диска с накладками меньше 10 мм, двигателя Д-240 — меньше 8 мм.

Изношенные по высоте кулачки отжимных рычагов наплавляют порошковыми или другими электродами, посредством которых получают наплавленный слой высокой твердости, и шлифуют под номинальный размер по шаблону. Изношенные отверстия в отжимных рычагах под палец или игольчатый подшипник развертывают под палец увеличенного размера или рассверливают для установки втулки. Для сборки сцеплений используют стенды и приспособления, применяемые для разборки. Для сохранения усилия нажимных пружин в кольцевые выточки нажимного диска иногда подклады- вают шайбы толщиной, равной толщине слоя металла, снятого при протачивании и шлифовании нажимного и промежуточного дисков. Вращением регулировочных гаек добиваются такого по­ложения, при котором поверхности кулачков отжимных рычагов находятся в одной плоскости и на определенном расстоянии от поверхности трения нажимного диска. Например, у двигателей СМД-60 и СМД-62 расстояние между рабочей поверхностью на­жимного диска и упорной плоскостью кольца отжимных рычагов должно составлять 77 ±0, 5 мм. Собранное сцепление балансируют на балансировочном стен­де или приспособлении. В случае необходимости устанавливают балансировочные болты или сверлят несквозные отверстия на нерабочей поверхности нажимного диска. Для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведо­мых дисков и обеспечения их соосности с маховиком использу­ют технологический шлицевой вал, который своим хвостовиком устанавливают во внутреннее кольцо шарикового подшипника.

Окончательно сцепление регулируют после установки на дви­гатель и сборки трактора.

2. Ремонт коробок передач.

Коробки передач разбирают на специальных стендах с приме­нением съемников и приспособлений. Не рекомендуется раскомп- лектовывать основные годные детали. Конические зубчатые колеса вторичного вала и заднего моста должны иметь метки, располо­женные на торцах зубьев. Полностью коробку передач разбирают только при капиталь­ном ремонте. При текущем ремонте производят частичную разбор­ку (снимают верхние и боковые крышки, механизм переключе­ния, оценивают техническое состояние деталей коробки передач и заменяют детали с дефектами). Трещины заваривают дуговой сваркой методом отжигающих ва­ликов или с использованием электродов ЦЧ-4, ЦЧ-ЗА, ПАНЧ-11. Технология заварки трещин чугунных деталей описана в гл. 11. Герметичность корпуса после заварки трещин и пробоин прове­ряют керосином. Сварные швы натирают мелом, а внутреннюю стенку смачивают керосином. При появлении пятен керосина зону сварных швов очищают, обезжиривают и на швы наносят эпок­сидную композицию. Изношенные отверстия под штифты развертывают на увели­ченный размер, а отверстия под оси восстанавливают установкой втулок с нанесенным на их поверхность анаэробным герметиком или эпоксидной композицией. Резьбовые отверстия восстанавливают рассверливанием и на­резанием резьбы увеличенного размера, установкой ввертышей или резьбовых спиральных вставок. Погнутые рычаги переключения правят под прессом, а вилки, боковые поверхности которых изогнуты более чем на 0, 5 мм, пра вят на плите. Неперпендикулярность поверхностей, соединяемых с пазом шестерни, относительно оси отверстия не должна превы­шать 0, 1 мм на крайних точках. Изношенные шаровую поверхность и нижний рабочий конец рычага, пазы и щеки вилок переключения восстанавливают наплав­кой с последующей механической и термической обработками.

Собранную коробку передач обкатывают без нагрузки и под нагрузкой и испытывают на специальных стендах, которые по принципу нагружения подразделяются на разомкнутые и замкну­тые. Коробку передач обкатывают в течение 2... 3 мин на всех пе­редачах переднего и заднего ходов. Во время испытаний ее на­гружают определенным вращающим моментом. Проверяют исправ­ность фиксирующих и блокирующих устройств, легкость переклю­чения передач, работу клапанов и масляного насоса, отсутствие подтекания масла, стуков, шума шестерен и перегрева деталей. Не допускается нагрев деталей до температуры выше 65°С зимой и 85°С — летом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...