Контрольные вопросы. Тема 11. Ремонт трансмиссии.. 2.Ремонт коробок передач.
Контрольные вопросы 1. Назовите основные неисправности двигателей. 2. Расскажите о комплектовании деталей цилиндропоршневой группы. 3. Расскажите о технологии ремонта газораспределительного механизма. 4. Перечислите основные дефекты блоков цилиндров и способы их устранения. 5. Каково назначение обкатки и испытания двигателей.
Тема 11. Ремонт трансмиссии.
Цели: Обучающая. Изучить ремонт сцепления, коробок передач, задних мостов. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве. Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013. План. 1. Ремонт сцепления. 2. Ремонт коробок передач. 3. Ремонт задних мостов.
1. Ремонт сцепления. Сцепление разбирают с использованием винтовых нажимных приспособлений или универсальных пневматических стендов, обеспечивающих сжатие пружин сцепления в процессе разборки. На пневматическом стенде предварительно сжимают пружины находящиеся между нажимным диском и кожухом . Это достигается осадкой кожуха четырьмя Г-образными прихватами , связанными с пневмоцилиндром. Затем отвинчивают гайки. После поднятия прихватов разобранную муфту снимают со стенда. Перед разборкой сцепления все детали метят. Раскомплектовка деталей не допускается в связи с необходимостью сохранения заводской балансировки сцепления. Для сборки сцеплений используют стенды и приспособления, применяемые для разборки. Для сохранения усилия нажимных пружин в кольцевые выточки нажимного диска иногда подкладывают шайбы толщиной, равной толщине слоя металла, снятого при протачивании и шлифовании нажимного и промежуточного дисков. Вращением регулировочных гаек добиваются такого положения, при котором поверхности кулачков отжимных рычагов находятся в одной плоскости и на определенном расстоянии от поверхности трения нажимного диска. Например, у двигателей СМД-60 и СМД-62 расстояние между рабочей поверхностью нажимного диска и упорной плоскостью кольца отжимных рычагов должно составлять 77 ±0, 5 мм. Коробление ведомых дисков без накладок устраняют правкой на плите. Фрикционные накладки, изношенные свыше допустимого предела или выкрошенные, заменяют новыми. Например, фрикционные накладки сцепления двигателей СМД-60, СМД-62 заменяют новыми при толщине ведомого диска с накладками меньше 10 мм, двигателя Д-240 — меньше 8 мм.
Изношенные по высоте кулачки отжимных рычагов наплавляют порошковыми или другими электродами, посредством которых получают наплавленный слой высокой твердости, и шлифуют под номинальный размер по шаблону. Изношенные отверстия в отжимных рычагах под палец или игольчатый подшипник развертывают под палец увеличенного размера или рассверливают для установки втулки. Для сборки сцеплений используют стенды и приспособления, применяемые для разборки. Для сохранения усилия нажимных пружин в кольцевые выточки нажимного диска иногда подклады- вают шайбы толщиной, равной толщине слоя металла, снятого при протачивании и шлифовании нажимного и промежуточного дисков. Вращением регулировочных гаек добиваются такого положения, при котором поверхности кулачков отжимных рычагов находятся в одной плоскости и на определенном расстоянии от поверхности трения нажимного диска. Например, у двигателей СМД-60 и СМД-62 расстояние между рабочей поверхностью нажимного диска и упорной плоскостью кольца отжимных рычагов должно составлять 77 ±0, 5 мм. Собранное сцепление балансируют на балансировочном стенде или приспособлении. В случае необходимости устанавливают балансировочные болты или сверлят несквозные отверстия на нерабочей поверхности нажимного диска. Для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком используют технологический шлицевой вал, который своим хвостовиком устанавливают во внутреннее кольцо шарикового подшипника.
Окончательно сцепление регулируют после установки на двигатель и сборки трактора. 2. Ремонт коробок передач. Коробки передач разбирают на специальных стендах с применением съемников и приспособлений. Не рекомендуется раскомп- лектовывать основные годные детали. Конические зубчатые колеса вторичного вала и заднего моста должны иметь метки, расположенные на торцах зубьев. Полностью коробку передач разбирают только при капитальном ремонте. При текущем ремонте производят частичную разборку (снимают верхние и боковые крышки, механизм переключения, оценивают техническое состояние деталей коробки передач и заменяют детали с дефектами). Трещины заваривают дуговой сваркой методом отжигающих валиков или с использованием электродов ЦЧ-4, ЦЧ-ЗА, ПАНЧ-11. Технология заварки трещин чугунных деталей описана в гл. 11. Герметичность корпуса после заварки трещин и пробоин проверяют керосином. Сварные швы натирают мелом, а внутреннюю стенку смачивают керосином. При появлении пятен керосина зону сварных швов очищают, обезжиривают и на швы наносят эпоксидную композицию. Изношенные отверстия под штифты развертывают на увеличенный размер, а отверстия под оси восстанавливают установкой втулок с нанесенным на их поверхность анаэробным герметиком или эпоксидной композицией. Резьбовые отверстия восстанавливают рассверливанием и нарезанием резьбы увеличенного размера, установкой ввертышей или резьбовых спиральных вставок. Погнутые рычаги переключения правят под прессом, а вилки, боковые поверхности которых изогнуты более чем на 0, 5 мм, пра вят на плите. Неперпендикулярность поверхностей, соединяемых с пазом шестерни, относительно оси отверстия не должна превышать 0, 1 мм на крайних точках. Изношенные шаровую поверхность и нижний рабочий конец рычага, пазы и щеки вилок переключения восстанавливают наплавкой с последующей механической и термической обработками.
Собранную коробку передач обкатывают без нагрузки и под нагрузкой и испытывают на специальных стендах, которые по принципу нагружения подразделяются на разомкнутые и замкнутые. Коробку передач обкатывают в течение 2... 3 мин на всех передачах переднего и заднего ходов. Во время испытаний ее нагружают определенным вращающим моментом. Проверяют исправность фиксирующих и блокирующих устройств, легкость переключения передач, работу клапанов и масляного насоса, отсутствие подтекания масла, стуков, шума шестерен и перегрева деталей. Не допускается нагрев деталей до температуры выше 65°С зимой и 85°С — летом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|