7. Сборка, обкатка и испытание двигателей
Сборка двигателя. При сборке двигателя необходимо соблюдать последовательность операций, изложенную в технологических картах. Масло- и топливопроводящие каналы (трубки) и отверстия перед сборкой необходимо тщательно очистить и продуть сжатым воздухом. Перед установкой на двигатель сопрягаемые поверхности деталей в зависимости от условий работы необходимо смазать соответствующим смазочным материалом или герметиком. Гильзы цилиндров устанавливают в блок только одного ремонтного размера и одной размерной группы. После установки гильз цилиндров блок испытывают на герметичность водой под давлением в соответствии с техническими требованиями. При замене гильз цилиндров заменяют и уплотнительные кольца. После запрессовки гильз в блок замеряют выступание их торцов над плоскостью блока, которое должно соответствовать техническим требованиям. Например, для двигателей Д-240 и Д-240Л оно составляет 0, 05... 0, 11 мм, допустимое значение — 0, 04 мм. Если выступание гильзы меньше допустимого значения, то под буртик гильзы ставят кольцо-прокладку. Перед установкой коленчатого вала необходимо проверить зенковку отверстий для подвода масла к подшипникам, особенно у валов третьего и больших ремонтных размеров, так как недостаточная зенковка может привести к задирам шеек при работе двигателя. Вначале рекомендуется собрать и затянуть коренные подшипники без коленчатого вала. После этого проверяют овальность, конусность, масляный зазор и смещение верхнего вкладыша относительно нижнего. Значения этих величин должны соответствовать техническим требованиям. Например, для двигателей типа СМД зазор не должен превышать 0, 156 мм. После проверки разбирают коренные подшипники и устанавливают коленчатый вал.
При установке коленчатого вала его коренные шейки смазывают маслом и затягивают равномерно в 2... 3 приема средний коренной подшипник с заданным моментом (например, для двигателя Д-240, Д-240Л он равен 160... 180 Нм). Если после этого вал легко проворачивается за болт во фланце, то равномерно затягивают остальные крышки подшипников. Правильно установленный вал должен проворачиваться от усилия руки, приложенного к шатунной шейке. Если вал туго проворачивается, то его снимают и шейки смазывают тонким слоем краски. После его установки и проворачивания определяют причину тугого проворачивания и устраняют ее. Осевой разбег коленчатого вала проверяют щупом. Для дизелей он должен составлять 0, 1... 0, 4 мм. При установке шатунно-поршневой группы ее детали и внутреннюю поверхность гильзы смазывают маслом. Поршень в сборе с шатуном и кольцами устанавливают в гильзу с помощью специального приспособления — сжимающего кольца. На большинстве двигателей замки поршневых колец располагают под углом 120° один относительно другого и не устанавливают напротив оси поршневого пальца. Шатунно-поршневую группу устанавливают в определенном положении относительно блока цилиндров в соответствии с техническими требованиями. Крышки устанавливают на шатуны по меткам. Гайки и болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом с моментом, предусмотренным техническими требованиями. Например, для двигателя Д-240 и его модификаций он равен 180... 200 Н-м. Момент проворачивания коленчатого вала после затягивания всех шатунных болтов не должен превышать 60 Н • м. Затем ставят картер маховика, корпус сцепления и маховик. Маховик устанавливают так, чтобы метка на нем совпала с меткой на торце коленчатого вала. Болты крепления маховика затягивают равномерно в несколько приемов с моментом, указанным в технических требованиях.
Обкатка двигателя. Для приработки трущихся поверхностей деталей двигатель после сборки обкатывают. При капитальном ремонте двигатели подвергают холодной и горячей обкатке. Режимы обкатки приведены в технических требованиях. Обкатку двигателя после текущего ремонта проводят только в том случае, если были заменены поршневые кольца или другие детали кривошипно-шатунного механизма. После текущего ремонта дизель обкатывают в три стадии: холодная обкатка, обкатка на холостом ходу и обкатка под нагрузкой. При холодной обкатке дизеля включают электродвигатель стенда и устанавливают частоту вращения коленчатого вала 500... 700 мин-1. Продолжительность холодной обкатки — 3... 5 мин. При этом нужно убедиться в подаче масла на регулировочные винты коромысел и штанги толкателей. Течь воды, масла и топлива не допускается. После холодной обкатки двигателя на маловязких жидкостях их сливают из полостей двигателя, промывают масляные фильтры и картер. Горячую обкатку дизеля на холостом ходу проводят в течение 10 мин при плавном повышении частоты вращения коленчатого вала от минимальной устойчивой до максимальной холостого хода. Двигатель во время обкатки должен работать бесперебойно на всех диапазонах частоты вала. По окончании обкатки на холостом ходу устраняют возникшие неисправности, выполняют необходимые регулировочные работы, проверяют затяжку гаек крепления головки цилиндров. Горячую обкатку дизеля под нагрузкой проводят в течение 20 мин при положении рычага управления регулятором частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива. Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля при обкатке должна составлять 75... 85 °С, а температура масла в картере или перед масляным радиатором — 85... 95 " С. Испытание двигателя. По окончании обкатки двигатель испытывают. Перед началом измерений дизель должен проработать в режиме испытаний не менее 5 мин и иметь нормальный тепловой режим. После текущего ремонта при испытании определяют максимальную и минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу; мощность и расход топлива при номинальной частоте вращения и положении рычага управления регулятором, соответствующем полной подаче топлива. Допустимые значения этих параметров приведены в технических требованиях на текущий ремонт двигателей. Двигатель считается не выдержавшим испытание, если развиваемая им мощность ниже, а удельный расход топлива выше значений, приведенных в технических требованиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|