3.Ремонт задних мостов. Контрольные вопросы. Тема 12. Ремонт рулевого управления, тормозов и колёс трактора.. 1.Ремонт рулевого управления колесных тракторов.
3. Ремонт задних мостов. Задние мосты разбирают на специальных стендах. В процессе разборки не рекомендуется раскомплектовывать детали заднего моста. Например, при разборке заднего моста трактора «Кировец» запрещается раскомплектовывать наружные кольца, внутренние кольца с роликами подшипников и дистанционные кольца стакана ведущей шестерни и дифференциала, ступицу, чашу и ведущую муфту дифференциала, ведущую и ведомую конические шестерни главной передачи. Корпус трансмиссии или заднего моста гусеничного трактора изготовляют из серого чугуна. Они могут иметь следующие дефекты: трещины, изломы, износ посадочных мест под подшипники и гнезда или стаканы подшипников, повреждение резьбовых отверстий, износ поверхностей отверстий под штифты. Корпус выбраковывают при аварийных изломах, экономической нецелесообразности восстановления или отсутствии необходимого технологического оборудования. Трещины, изломы, износ посадочных мест, повреждения резьбовых соединений устраняют способами, рассмотренными при ремонте корпусов коробок передач. При износе поверхностей или несоосности отверстий корпуса под стаканы подшипников вала заднего моста гусеничных тракторов выше допустимых уровней их растачивают на горизонтально-расточных станках под увеличенные стаканы. Изношенные стаканы наплавляют и затем протачивают под размер расточенных отверстий Изношенные втулки выпрессовывают, осаживают в специальном приспособлении по высоте до внутреннего диаметра 81, 5 мм, растачивают и запрессовывают в ступицу и чашу. Изношенные посадочные поверхности под подшипники ступицы и чаши протачивают, наплавляют проволокой , протачивают, а затем шлифуют до необходимых размеров.
Изношенные отверстия под призонные болты в ступице и чаше обрабатывают совместно разверткой до одного из ремонтных размеров. Новые призонные болты изготовляют соответствующего ремонтного размера. Ведущую и ведомую шестерни главной передачи при износе, трещинах и сколах зубьев выбраковывают. Восстанавливают ведущую шестерню при износе посадочных мест под подшипники, ведомую — при износе отверстий под штифты. Изношенные поверхности под подшипники кожуха полуоси обтачивают со снятием слоя металла толщиной 0, 5... 0, 7 мм, а затем наплавляют проволокой Нп-40Х13, протачивают и шлифуют. Изношенную резьбу под гайку крепления венечной шестерни протачивают, наплавляют проволокой Нп-ЗОХГСА, снова протачивают и нарезают резьбу номинального размера. Собранные задние мосты обкатывают на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Перед обкаткой картер моста трактора Т-150К заправляют веретенным маслом. Обкатку и испытание производят на обкаточном стенде КИ-6390- ГосНИТИ без нагрузки при частоте вращения 750 и 1500 мин-1 в течение 20 мин. В процессе обкатки не должно быть утечки масла, работа зубчатых передач должна сопровождаться равномерным шумом, тормозные барабаны должны вращаться без рывков, нагрев деталей мостов и тормозов не должен превышать 85 " С летом и 65 " С — зимой. Контрольные вопросы 1. Из каких механизмов состоит ведущий мост колесного трактора. 2. Каково назначение сцепления. 3. Каково назначение коробки передач. 4. Назначение заднего моста.
Тема 12. Ремонт рулевого управления, тормозов и колёс трактора.
Цели: Обучающая. Изучить ремонт рулевого управления колёсных тракторов, тормозов, колёс. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.
Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. План. 1. Ремонт рулевого управления колёсных тракторов. 2. Ремонт тормозов. Ремонт колёс.
1. Ремонт рулевого управления колесных тракторов. При разборке рулевого управления не рекомендуется раскомплектовывать приработавшиеся детали, такие как червяк—ролик или сектор рулевого механизма, сектор —рейка, вал рулевой сошки—рулевая сошка и др. Основные дефекты рулевого управления — износ червяка и ролика или сектора, сектора и рейки, посадочных мест вала сошки под втулки и втулок, посадочных мест под подшипники качения; износ и повреждение резьбовых соединений, трещины картера; трещины, скручивание и износ шлицов рулевых валов и сошек; износ шаровых пальцев и вкладышей; погнутость рулевых тяг и рычагов; износ деталей гидроусилителя и насоса. При незначительном износе поверхности червяка и ролика зачищают до устранения ступенчатости. При значительных износах, которые нельзя компенсировать регулировкой зацепления, червяк и ролик заменяют. Износ сектора и рейки компенсируют изменением числа прокладок между корпусом гидроусилителя и фланцем упора. Посадочные места под подшипники и поверхности рулевого вала и вала сошки, соприкасающиеся с втулками, наплавляют проволокой Св-08 или электродом ОЗН-25С). Этим же электродом наплавляют изношенные шлицы валов. Поверхности валов, соприкасающиеся с втулками, могут также обрабатываться шлифованием под ремонтный размер. После наплавки валы правят на призмах под прессом и механически обрабатывают. Поврежденную на валу резьбу протачивают, наплавляют и нарезают резьбу номинального размера. Изношенные втулки заменяют. Новые втулки запрессовывают и растачивают или развертывают под номинальный или ремонтный размер. Смещение осей втулок после механической обработки допускается не более 0, 03 мм, овальность и конусность — не более 0, 05 мм. Посадочные места подшипников в картере рулевого механизма восстанавливают постановкой втулок. При наличии трещин и обломанных частей картер заменяют новым.
Погнутые рулевые тяги и рычаги правят с местным нагревом до температуры 800 °С. Изношенные шаровые пальцы, вкладыши шаровых пальцев, ослабленные пружины заменяют новыми. В гидроусилителях рулевого управления изнашиваются золотники и соприкасающиеся с ними поверхности отверстий в корпусах и втулках. Изношенные поверхности отверстий в корпусах восстанавливают хонингованием алмазными брусками до выведения следов износа. Предварительно их обрабатывают брусками АСП6 и окончательно — АСМ14. Отверстия корпусов с большими износами развертывают под ремонтный размер, а затем хонингуют. Их конусность и овальность после обработки не должны превышать 0, 004 мм. Восстановленные отверстия разделяют на размерные группы с интервалом 0, 006 мм. Золотники шлифуют на бесцентрово-шлифовальном станке до выведения следов износа с последующим хромированием или железнением, после чего их снова шлифуют, полируют или притирают. Изношенную опорную поверхность рейки гидроусилителя руля тракторов типа МТЗ шлифуют на плоскошлифовальном станке до выведения следов износа. Изношенные отверстия под палец в рейке и штоке растачивают под ремонтный размер. Палец ремонтного размера изготовляют из стали 45Х. Упоры с изношенными опорными поверхностями устанавливают в приспособление токарно-винторезного станка и подрезают торец на глубину износа. Если после этого размер между торцом упора и привалочной плоскостью фланца окажется менее 71, 5 мм, то плоскость подрезают, обеспечивая расстояние между ними 72" и)> 3 мм. Если канавки на торцевой поверхности будут иметь глубину менее 0, 4 мм, то их углубляют до 1 мм. Погнутые поворотные валы правят на прессе. Биение наружных шлицевых поверхностей относительно оси вала не должно быть более 0, 1 мм. Изношенные шейки поворотного вала шлифуют под ремонтный размер или восстанавливают под номинальный или увеличенный ремонтный размер. Втулки растачивают под ремонтный размер или изготовляют новые.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|