Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Ремонт задних мостов. Контрольные вопросы. Тема 12. Ремонт рулевого управления, тормозов и колёс трактора.. 1.Ремонт рулевого управления колесных тракторов.




3. Ремонт задних мостов.

Задние мосты разбирают на специальных стендах. В процессе разборки не рекомендуется раскомплектовывать детали заднего моста. Например, при разборке заднего моста трактора «Кировец» запрещается раскомплектовывать наружные кольца, внутренние кольца с роликами подшипников и дистанционные кольца стака­на ведущей шестерни и дифференциала, ступицу, чашу и веду­щую муфту дифференциала, ведущую и ведомую конические ше­стерни главной передачи.

Корпус трансмиссии или заднего моста гусеничного трактора изготовляют из серого чугуна. Они могут иметь следующие дефек­ты: трещины, изломы, износ посадочных мест под подшипники и гнезда или стаканы подшипников, повреждение резьбовых от­верстий, износ поверхностей отверстий под штифты.

Корпус выбраковывают при аварийных изломах, экономической нецелесообразности восстановления или отсутствии необходимого технологического оборудования. Трещины, изломы, износ посадоч­ных мест, повреждения резьбовых соединений устраняют способа­ми, рассмотренными при ремонте корпусов коробок передач.

При износе поверхностей или несоосности отверстий корпуса под стаканы подшипников вала заднего моста гусеничных трак­торов выше допустимых уровней их растачивают на горизонталь­но-расточных станках под увеличенные стаканы. Изношенные стаканы наплавляют и затем протачивают под размер расточенных отверстий ­ Изношенные втулки выпрессовывают, осаживают в специаль­ном приспособлении по высоте до внутреннего диаметра 81, 5 мм, растачивают и запрессовывают в ступицу и чашу.

Изношенные посадочные поверхности под подшипники сту­пицы и чаши протачивают, наплавляют проволокой  , протачивают, а затем шлифуют до необходимых  размеров.  

Изношенные отверстия под призонные болты в ступице и чаше обрабатывают совместно разверткой до одного из ремонтных раз­меров. Новые призонные болты изготовляют соответствующего ре­монтного размера.

Ведущую и ведомую шестерни главной передачи при износе, трещинах и сколах зубьев выбраковывают. Восстанавливают веду­щую шестерню при износе посадочных мест под подшипники, ведомую — при износе отверстий под штифты.

Изношенные поверхности под подшипники кожуха полуоси обтачивают со снятием слоя металла толщиной 0, 5... 0, 7 мм, а затем наплавляют проволокой Нп-40Х13, протачивают и шлифу­ют. Изношенную резьбу под гайку крепления венечной шестерни протачивают, наплавляют проволокой Нп-ЗОХГСА, снова прота­чивают и нарезают резьбу номинального размера.

Собранные задние мосты обкатывают на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Перед обкаткой картер моста трактора Т-150К заправляют веретенным маслом. Об­катку и испытание производят на обкаточном стенде КИ-6390- ГосНИТИ без нагрузки при частоте вращения 750 и 1500 мин-1 в течение 20 мин. В процессе обкатки не должно быть утечки масла, работа зубчатых передач должна сопровождаться равномерным шумом, тормозные барабаны должны вращаться без рывков, на­грев деталей мостов и тормозов не должен превышать 85 " С летом и 65 " С — зимой.

Контрольные вопросы

1. Из каких механизмов состоит ведущий мост колесного трактора.

2. Каково назначение сцепления.

3. Каково назначение коробки передач.

4. Назначение заднего моста.

 

Тема 12. Ремонт рулевого управления, тормозов и колёс трактора.

 

 

Цели:

Обучающая. Изучить ремонт   рулевого управления колёсных тракторов, тормозов, колёс.

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.

План.

1. Ремонт рулевого управления колёсных тракторов.

2. Ремонт тормозов. Ремонт колёс.

 

1. Ремонт рулевого управления колесных тракторов.

При разборке рулевого управления не рекомендуется раскомплектовывать приработавшиеся детали, такие как червяк—ролик или сектор рулевого механизма, сектор —рейка, вал рулевой со­шки—рулевая сошка и др. Основные дефекты рулевого управления — износ червяка и ролика или сектора, сектора и рейки, посадочных мест вала со­шки под втулки и втулок, посадочных мест под подшипники ка­чения; износ и повреждение резьбовых соединений, трещины картера; трещины, скручивание и износ шлицов рулевых валов и сошек; износ шаровых пальцев и вкладышей; погнутость рулевых тяг и рычагов; износ деталей гидроусилителя и насоса. При незначительном износе поверхности червяка и ролика за­чищают до устранения ступенчатости. При значительных износах, которые нельзя компенсировать регулировкой зацепления, чер­вяк и ролик заменяют. Износ сектора и рейки компенсируют из­менением числа прокладок между корпусом гидроусилителя и фланцем упора. Посадочные места под подшипники и поверхно­сти рулевого вала и вала сошки, соприкасающиеся с втулками, наплавляют проволокой Св-08 или электродом ОЗН-25С). Этим же электродом наплавляют изношенные шлицы валов. Поверхности валов, соприкасающиеся с втулками, могут также обрабатывать­ся шлифованием под ремонтный размер. После наплавки валы правят на призмах под прессом и механически обрабатывают. По­врежденную на валу резьбу протачивают, наплавляют и нарезают резьбу номинального размера. Изношенные втулки заменяют. Но­вые втулки запрессовывают и растачивают или развертывают под номинальный или ремонтный размер. Смещение осей втулок пос­ле механической обработки допускается не более 0, 03 мм, оваль­ность и конусность — не более 0, 05 мм.

Посадочные места подшипников в картере рулевого механиз­ма восстанавливают постановкой втулок. При наличии трещин и обломанных частей картер заменяют новым.

Погнутые рулевые тяги и рычаги правят с местным нагревом до температуры 800 °С. Изношенные шаровые пальцы, вкладыши шаровых пальцев, ослабленные пружины заменяют новыми. В гидроусилителях рулевого управления изнашиваются золот­ники и соприкасающиеся с ними поверхности отверстий в кор­пусах и втулках. Изношенные поверхности отверстий в корпусах восстанавливают хонингованием алмазными брусками до выведе­ния следов износа. Предварительно их обрабатывают брусками АСП6 и окончательно — АСМ14. Отверстия корпусов с большими износами развертывают под ремонтный размер, а затем хонингу­ют. Их конусность и овальность после обработки не должны пре­вышать 0, 004 мм. Восстановленные отверстия разделяют на раз­мерные группы с интервалом 0, 006 мм. Золотники шлифуют на бесцентрово-шлифовальном станке до выведения следов износа с последующим хромированием или железнением, после чего их снова шлифуют, полируют или при­тирают. Изношенную опорную поверхность рейки гидроусилителя руля тракторов типа МТЗ шлифуют на плоскошлифовальном станке до выведения следов износа. Изношенные отверстия под палец в рейке и штоке растачивают под ремонтный размер. Палец ремонтного размера изготовляют из стали 45Х. Упоры с изношенными опорными поверхностями устанавли­вают в приспособление токарно-винторезного станка и подрезают торец на глубину износа. Если после этого размер между торцом упора и привалочной плоскостью фланца окажется менее 71, 5 мм, то плоскость подрезают, обеспечивая расстояние между ними 72" и)> 3 мм. Если канавки на торцевой поверхности будут иметь глубину ме­нее 0, 4 мм, то их углубляют до 1 мм. Погнутые поворотные валы правят на прессе. Биение наруж­ных шлицевых поверхностей относительно оси вала не должно быть более 0, 1 мм. Изношенные шейки поворотного вала шлифу­ют под ремонтный размер или восстанавливают под номиналь­ный или увеличенный ремонтный размер. Втулки растачивают под ремонтный размер или изготовляют новые.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...