Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Методология управления персоналом организации




Кафедра «Менеджмента и социологии управления»

 

И.Ю. Аглямова

 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

Методические указания

Для студентов, обучающихся по специальности

080504.65

«Государственное и муниципальное управление»

 

 

Котельники

 

Тестовый контроль качества знаний студентов является технологией оценки качества знаний студентов. Мониторинг как контролирующая и диагностическая система обеспечивает преподавателя объективной и оперативной информацией об уровне усвоения студентами обязательного учебного материала.

Тестовые задания по дисциплине «Управление персоналом используются в качестве контрольно-методического обеспечения и являются оценочными средствами, с помощью которых оценивается усвоение студентом основных дидактических единиц курса.

 

 

Рецензент: к.т.н. доцент Матвеевский Международного института экономики и права

 

 

Введение

В системе профессионального образования все более актуальной является потребность в методически грамотном объективном контроле уровня обученности студентов. На сегодняшний день педагогические тесты, как измеритель и контролер объективности оценки уровня знаний, умений, навыков, вошли составной частью во многие педагогические новации. Они позволяют объективно установить степень соответствия подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов.

Педагогический тест рассматривается как система, как упорядоченное множество из тестовых заданий. Задания – это те элементы, «кирпичики», из которых составляется педагогический тест. Педагогический тест отличается от других методов контроля функциональной независимостью от субъекта процесса обучения – преподавателя. Другими словами, сама процедура тестирования не обязательно требует присутствие преподавателя в группе испытуемых и может проводиться в автоматизированном (компьютерном) формате. Педагогический тест, как правило, не требует большого количества учебного времени на его проведение.

Педагогические тесты представляют собой особую совокупность заданий, которые позволяют дать объективную, сопоставимую и даже количественную оценку качества подготовки обучаемых в заданной образовательной сфере. Они открывают перспективные направления повышения качества преподавания путем совершенствования системы контроля и усиления мотивации к обучению. Разумеется, тестирование не заменяет и не отменяет традиционных форм педагогического контроля, основанных на непосредственном общении преподавателя со студентом. Но традиционные формы контроля носят во многом субъективный характер.

Наибольшее распространение среди всех видов тестовых заданий получили тестовые задания закрытой формы, в которых студенты выбирают один верный ответ из набора предложенных.

Закрытые задания имеют ряд достоинств, которые делают их привлекательными при проведении различных видов контроля (промежуточного, итогового):

  • быстрота тестирования;
  • простота подсчета итоговых баллов испытуемых;
  • полнота охвата содержания проверяемой учебной дисциплины;
  • повышение обоснованности итоговых оценок испытуемых;
  • универсальность (содержание практически любой дисциплины под-

даются трансформации в задания закрытой форме).

При составлении данных методических указаний были соблюдены основные правила разработки тестовых заданий в закрытой форме.

1. Основа (основной текст) задания и варианты ответы должны хорошо читаться (пониматься) студентом.

2. Задание должно быть свободно от двусмысленностей и не относящихся к делу материалов.

3. Основа (основной текст) задания должна описывать только одну ясную и понятную для сту­ден­тов проблему (задачу, вопрос, стимул).

4. Основной текст задания и ответы должны следовать прави­лам грамматики и грамматически сочетаться между собой.

5. В тесте правильные ответы должны появляться равновероятно и слу­чайным образом на всех позициях вариантов ответов.

6. Варианты ответы должны быть свободны от не относящихся к делу материалов.

7. Не должен существовать какой-либо материал в других тес­товых заданиях, который может оказаться ключом к правильному ответу на данное задание.

8. Если в задании использованы рисунки, таблицы, чертежи, то они должны быть правильно составлены и легко читаться (пониматься) испытуемыми.

9. Испытуемый не должен иметь возможность ответить на за­дание правильно, используя только простую логику и здравый смысл и не обладая соответствующим знанием.

10. В тексте задания нежелательно употребление слов, кото­рые могут стать ключом к правильному ответу, такие как "всегда", "может", "ни один","никогда", "все", "иногда", "обычно", "типичный" и др.

11. В основной текст за­да­ния нужно включить как можно больше информации, относящейся к проблеме. Повторяющиеся слова, группы слов или фразы следует включать в основной текст за­да­ния, а не в ответы. Из вариантов ответов необходимо удалить повторяющиеся слова или выражения в основной текст задания.

12. Все неверные варианты ответов должны быть правдоподобными и привле­кательными для тех испытуемых, которые не знают правильного от­вета. Все неверные варианты ответов должны быть связанными с содержанием тес­тируемого раздела предмета.

13. Ответы должны быть одинаковы по длине (хотя бы прибли­зительно).

14. Желательно не использовать в ответах выражения типа "все вышеперечисленные", " ни один из вышеперечисленных".

15. Отрицательные утверждения желательно использовать редко. Нельзя использовать двойное отрицание.

16. Не должны существовать явные вербальные ассоциации в основном тексте задания с правильным ответом.

17. Все ответы должны быть подобраны по одному основанию, типу, концепции, то есть являться рядоположенными в классифи­кационном отношении.

18. Те за­да­ния, ко­то­рые измеряют понимание материала, должны содержать некоторую новизну в изложении, а не просто по­вторять формулировки, определения или тексты, представленные в курсе обучения.

19. Особые варианты, такие как "ни один из ответов", "все перечисленные выше ответы" должны использоваться в тесте редко и только после тщательного логического анализа.

20. Нельзя применять за­да­ния, ко­то­рые спрашивают мнение ис­пы­ту­емого.

21. Необходимо избегать за­да­ния, ко­то­рые содержат не отно­сящиеся к измеряемому свойству трудности, такие как малоупот­ребляемую лексику или сложные по структуре предложения.

22. Нельзя применять "цепные" за­да­ния, то есть за­да­ния, от­веты на которые являются ключом к ответам на последующие за­да­ния.

Вариантов ответов может быть два, три, четыре, пять и бо­лее. Однако в практике массового аттестационного педагогического тестирования оптимальными счи­таются задания с четырьмя и пятью вариантами ответов. Действительно, если вариантов ответов в задании менее четырех, то возникает большая вероятность случайного угадывания правильного ответа испытуемым, что снижает достоверность тестового контроля. С другой стороны, когда число вариантов ответов более пяти испытуемому трудно сориентироваться и выбрать правильный.

В данных указаниях контроля качества знаний приведены материалы для педагогического тестирования по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление». Задания охватывают основные дидактические единицы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Для подготовки методических указаний для контроля качества знаний по дисциплине «Управление персоналом» было использовано учебное пособие «Теория и практика критериально-ориентированного педагогического тестирования» Ю. Перверзева, М., 2004 г., в основе контрольных измерительных материалов были использованы тестовые задания АСТ-Центра (независимого центра тестирования качества обучения) по дисциплине «Управление персоналом».

 

Раздел 1. Методология управления персоналом организации

Тема: Предмет и содержание дисциплины

Основные вопросы по теме:

1.1. История развития управления персоналом.

1.2. Понятие «персонал» и его структура.

1.3. Концепция управления персоналом.

1.4. Система управления персоналом.

1.5. Технология управления персоналом.

Тестовые вопросы по теме. В ыберете один или несколько верных ответов из набора предложенных:

1. Доминирующие потребности персонала в период до 1900 года:

а) повышение заработков на основе более высокой производительности

б) безопасные условия труда и создание предпосылок для хорошей работы

в) интересы персонала практически не учитывались

г) потребности самовыражения

 

2. Английская философия Управления персоналом основывается на:

а) традициях конкуренции и поощрения индивидуума работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от неё

б) традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма

в) традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений

 

3. Технократический подход к управлению персоналом характеризуется:

а) господством авторитарного стиля управления

б) выработкой организацией самостоятельной стратегии использования и развития трудовых ресурсов

в) кадровая политика во многом прерогатива государственных органов и идеологических механизмов

г) исчезновение жестких организационных структур

д) создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, увеличения полномочий сотрудников

 

4. Концепция управления персоналом включает в себя:

а) разработку должностных инструкций работников службы управления персоналом

б) разработку методологии системы управления персоналом

в) формирование организационной структуры управления организации

г) формирование системы управления персоналом

д) разработку технологии управления персоналом

 

5. Современная концепция управления человеческими ресурсами включает в себя критерии оценки эффективности:

а) органичная, гибкая форма организации

б) центральная бюрократия

в) полное использование потенциала сотрудников

г) самоконтроль

д) внешний контроль

6. Персонал организации - это:

а) совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы

б) выделение работников по социально-демографическим группам

в) совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку

г) личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками

 

7. Структура персонала организации - это:

а) соотношение профессиональных групп специалистов и рабочих

б) совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку

в) выделение групп работников по функциям (видам деятельности) организации

г) совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы

д) личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками

 

8. Совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы, подразделения и занятые преимущественно различными видами умственной деятельности называется:

а) рабочие

б) управленческий персонал

в) работники социальной инфраструктуры

г) специалисты

9. К категории специалистов относятся должности:

а) кассиры

б) инженеры

в) секретари

г) бухгалтеры

д) техники

10. Работники, обеспечивающие и обслуживающие деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений относятся к категории:

а) рабочие

б) специалисты

в) руководители

г) работники социальной инфраструктуры

д) технические исполнители

 

11. Философия организации разрабатывается на основе следующих документов:

а) Административного кодекса

б) Уголовного кодекса

в) Устава организации

г) Трудового кодекса

д) Правил внутреннего трудового распорядка

 

12. К составу разделов документа "Философия организации" относятся:

а) Цель и задачи организации

б) Срок действия

в) Основные обязанности сотрудника

г) Социальные блага

д) Служебная и коммерческая тайны

 

13. Характеристика философии управления персоналом организации: высокая конкуренция, гарантии для работников низкие, оплата труда по результатам, поощрение индивидуализма работников - присуще:

а) Японии

б) России

в) Америке

г) Англии

д) Франции

14. К актам организационно-методического инструктирования относятся:

а) распоряжения

б) должностные инструкции

в) методические указания (рекомендации)

г) приказы

д) штатное расписание

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...