Тема: Службы персонала и их функции
Основные вопросы по теме 1 Основные субъекты управления персоналом 2. Функциональное разделение труда и организационная служба управления персоналом 3. Задачи и функции кадровых служб 4. Методы управления персоналом Тестовые вопросы по теме. В ыберете один или несколько верных ответов из набора предложенных: 1. Основными группами методов управления персоналом организации служат: а) социально-психологические б) универсальные в) экономические г) прикладные д) административные
2. К административным методам управления персоналом относятся: а) планирование б) участие работников в управлении в) экономические нормы и нормативы г) формирование структуры органов управления д) издание приказов и распоряжений
3. Административные методы управления персоналом базируются на: а) дисциплине и ответственности б) система взаимоотношений в коллективе в) установление моральных санкций поощрений г) правовом регулировании д) мотивации трудовой деятельности
4. Административные методы осуществляются в форме воздействия: а) психологического б) информационного в) организационного г) морального д) распорядительного
5. К актам организационно-методического инструктирования относятся: а) распоряжения б) должностные инструкции в) методические указания (рекомендации) г) приказы д) штатное расписание
6. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является: а) технико-экономическое обоснование б) экономическое стимулирование в) технико-экономический анализ г) технико-экономическое планирование д) финансирование
7. Социально-психологические методы управления персоналом включают в себя:
а) технико-экономический анализ б) социально-психологическое планирование в) инструктирование г) создание нормального психологического климата д) развитие у работников инициативы и ответственности
8. Социально-психологические методы управления персоналом методы позволяют: а) выявить лидеров б) связать мотивацию людей с конечным результатом производства в) оценить результаты деятельности структурного подразделения г) принимать решения о материальном стимулировании работников д) обеспечить эффективные коммуникации и решения конфликтов в коллективе
9. Кадровые программы в соответствии с кадровой политикой организации реализуются: а) низшим руководящим звеном б) средним руководящим звеном в) высшим руководящим звеном г) всей компанией в целом д) менеджерами по персоналу
10. Система управления персоналом включает в себя: а) подсистему общего и линейного руководства б) ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций управления персоналом в) подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций г) ряд целевых подсистем, осуществляющих выполнение функций по управлению персоналом д) ряд функциональных, обеспечивающих и целевых подсистем, осуществляющих выполнение функций по управлению персоналом
11. Основными структурными подразделениями по управлению персоналом организации являются: а) отдел кадров б) отдел кадров, отдел подготовки персонала в) отдел кадров, отдел подготовки персонала, отдел охраны труда и техники безопасности г) отдел кадров, отдел подготовки персонала, отдел охраны труда и техники безопасности; отдел организации труда и заработной платы д) отдел кадров, отдел подготовки персонала, отдел охраны труда и техники безопасности; отдел организации труда и заработной платы; отдел социального обеспечения
12. Для небольших организаций на начальных этапах развития, когда руководство ещё не определило статус кадровой службы характерна: а) структурная подчинённость кадровой службы руководителю по администрированию б) структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации в) структурная подчинённость кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству г) организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией д) организационное включение службы управления персоналом в систему "контроллинг"
13. Структурная подчинённость, преимуществом которой является близость ко всем сферам руководства организации, это: а) структурная подчинённость кадровой службы руководителю по администрированию б) структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации в) структурная подчинённость кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству г) организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией д) организационное включение службы управления персоналом в систему "контроллинг"
14. Функциональное руководство означает: а) непосредственное администрирование б) методическое обеспечение, консультирование смежного подразделения в) совместное выполнение работ г) подготовка информации или иная работа смежного подразделения по обеспечению процесса принятия решения д) параллельное выполнение работ
15. Функциональное обслуживание означает: а) непосредственное администрирование б) методическое обеспечение, консультирование смежного подразделения в) совместное выполнение работ г) последовательное выполнение работ д) подготовку информации или иная работа смежного подразделения по обеспечению процесса принятия решения
16. К подсистеме мотивации поведения персонала относятся следующие функции: а) управление мотивацией трудового поведения б) соблюдение требований психофизиологии труда в) нормирование и тарификация трудового процесса
г) разработка форм участия персонала в прибылях и капитале д) управление социальными конфликтами и стрессами;
17. Основными структурными подразделениями по управлению персоналом организации являются: а) отдел кадров б) отдел кадров, отдел подготовки персонала в) отдел кадров, отдел подготовки персонала, отдел охраны труда и техники безопасности г) отдел кадров, отдел подготовки персонала, отдел охраны труда и техники безопасности; отдел организации труда и заработной платы д) отдел кадров, отдел подготовки персонала, отдел охраны труда и техники безопасности; отдел организации труда и заработной платы; отдел социального обеспечения
18. На начальных этапах развития организации, когда первый руководитель пытается поднять статус кадровой службы, используется: а) структурная подчинённость кадровой службы руководителю по администрированию б) структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации в) структурная подчинённость кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству г) организационное включение службы управления персоналом в систему "контроллинг" д) организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией
19. Оперативный план работы с персоналом - это комплекс взаимосвязанных кадровых мероприятий, направленных на... а) предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства б) реализацию конкретных целей организации и каждого работника и охватывающих планирование всех видов работы с персоналом в организации в) определение потребности в персонале, источников, путей покрытия этих потребностей и определение затрат, связанных с этой деятельностью г) приспособление работника к новым профессиональным, социальным, организационно-экономическим условиям труда д) рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам
20. Оперативный план содержит: а) точно обозначенные цели б) конкретные мероприятия, направленные на достижение оперативных целей в) разработку основ будущей кадровой политики организации г) глобальные цели организации д) материальные средства с указанием их вида, количества и времени 21. Оперативный план работы с персоналом составляется, как правило на... а) месяц б) квартал в) полугодие г) год д) 3 года
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|