Тема: Аттестация персонала
Основные вопросы темы: 1. Основные цели и задачи проведения аттестации 2. Методы аттестации персонала
Тестовые вопросы по теме. Выберете один или несколько верных ответов из набора предложенных: 1. Деловая оценка - это: а) анализ затрат, связанных с наймом персонала б) целенаправленный процесс исследования трудовой мотивации персонала в) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места в) сравнение работников и показателей их деятельности между собой г) установление функциональной роли работника
2. Процесс деловой оценки персонала не предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий: а) разработка методики деловой оценки и привязка к конкретным условиям организации б) формирование оценочной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника в) определение места и времени проведения деловой оценки г) предварительное исследование социально-психологического состояния коллектива д) проработка вопросов документационного и информационного обеспечения процесса оценки
3. Центральным вопросом деловой оценки является: а) написание характеристик на оцениваемых б) подбор экспертов в) установление показателей деловой оценки г) проведение деловой оценки д) подведение итогов деловой оценки
4. К показателям деловой оценки относят: а) результативность труда б) физические данные работника в) профессиональное поведение г) личностные качества д) производственные отношения
5. Явной функцией деловой оценки является: а) придание большего веса принятым ранее кадровым решениям
б) углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями; в) эмоциональная разрядка недовольства деятельностью подчиненных г) придание коллективу дополнительного стимула для улучшения работы д) установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли
6. Метод оценки персонала, предполагающий сравнение сотрудников между собой лишь по отдельным показателям называется: а) упорядочение рангов б) парные сравнения в) ранжирование г) критический инцидент д) шкалирование
7. Метод оценки персонала, предполагающий проставление оценок по шкале с балльными оценками называется: а) анкетный опрос б) интервью в) ранжирование г) шкалирование д) упорядочение рангов е) парные сравнения
8. Метод оценки персонала "ранжирование" предполагает: а) беседу с работником в режиме "вопрос-ответ" б) анкетный опрос работников разных категорий в) сравнение оцениваемых работников между собой другими методами и расположение по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания г) проставление оценок по шкале с балльными оценками д) сотрудники сравниваются между собой лишь по отдельным показателям е) сотрудник сравнивается с другим, работающим в паре
9. Метод оценки персонала, предполагающий письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств, называется: а) анкетный опрос б) интервью в) шкалирование г) парные сравнения д) самооценка
10. Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме "вопрос-ответ" называется: а) анкетный опрос б) критический инцидент в) интервью д) ранжирование е) шкалирование
Тема: Профессиональная и организационная адаптация персонала Основные вопросы по теме 1. Трудовой коллектив как объект управления
2. Адаптация, ее цели, функции, аспекты 3. Организация процесса адаптации
Тестовые вопросы по теме. Выберете один или несколько верных ответов из набора предложенных: 1. К основным формам профориентационной работы не относятся: а) профессиональное просвещение б) профессиональная адаптация в) профессиональная информация г) профессиональная консультация д) профессиональный отбор
2. Одной из важнейших задач профориентации является: а) содействие быстрым структурным сдвигам в занятости б) содействие дополнительному освоению профессиональных возможностей в) включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями г) включение работника в систему организационного механизма управления
3. Оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося человека с целью выявления состояния его здоровья, направленности и структуры способностей, интересов и других факторов называется: а) профессиональный отбор б) профессиональная информация в) профессиональная консультация г) профессиональная адаптация д) профессиональное просвещение
4. Профориентация имеет целью: а) формирование у молодежи личностных ориентаций и интересов с учетом потребностей развития производства б) управление занятостью в) приведение в соответствие личностных ориентаций с возможностями развития организации г) изменение знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды
Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности называется адаптация а) единичная б) первичная в) открытая г) вторичная д) психофизиологическая
6. Психофизиологическая адаптация характеризует: а) приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения; налаживание контактов б) приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса в) приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда г) усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления
д) обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации
7. К факторам, влияющим на профессиональную адаптацию, относят: а) правила трудового распорядка б) степень готовности рабочего места к трудовому процессу в) характер и содержание труда в данной профессии г) нормы взаимоотношений в коллективе д) уровень организации и условия труда
8. Организационно - административная адаптация позволяет работнику: а) ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией б) ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре в) включиться в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями г) ознакомиться с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|