Точечный ориентир карьеры - это
а) степень удовлетворенности карьерой б) интерес или ценность, от которых человек не откажется, если необходимо сделать выбор в) высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации г) количество потенциально вакантных позиций на высшем уровне иерархии по отношению к предыдущему уровню 9. Длину карьеры характеризует: а) высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации б) отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится человек в данный момент своей карьеры в) количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой человеком в организации, до высшей точки г) отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится человек д) эффективность функционирования системы управления персоналом
10. Высшая точка карьеры - это: а) высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации б) отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится человек в данный момент своей карьеры в) количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой человеком в организации, до высшей точки г) отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится человек д) группа специалистов и руководителей, которые должны обеспечить эффективное функционирование организации на ближайший период
11. Вертикальная карьера означает:
а) перемещение в другую функциональную область деятельности б) подъем на более высокую ступень структурной иерархии в) выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре г) расширение или усложнение задачи в рамках занимаемой ступени
12. Для неспециализированной карьеры характерно: а) подъем на более высокую ступень структурной иерархии, сопровождаемое повышением в должности б) работа в разных организациях, или в одной организации, но только в рамках своей профессии и области деятельности в) работа на одной должности не более 3 лет г) обладание меньшим объемом специализированных знаний по специальности д) чередование вертикального роста с горизонтальным
13. К горизонтальной карьере относятся следующие характеристики: а) перемещение в другую функциональную область деятельности или расширение и усложнение задач на прежней ступени б) движение вверх по организационной иерархии в) подъем на более высокую ступень служебной иерархии г) выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре
14. Ступенчатая карьера - это: а) постоянное движение вверх по служебной иерархии б) работа на каждой из должностей не более 3-х лет в) расширение задач на прежней ступени г) чередование вертикального роста с горизонтальным д) вид карьеры, под которым понимается движение к ядру, руководству
15. Скрытая карьера характеризуется: а) наличием у работника обширных деловых связей вне организации б) постоянным движение вверх по организационной иерархии в) доверительным отношением к работнику, важными поручениями со стороны руководства г) быстрым движением к ядру, руководству д) работой в одной организации
Постепенный подъем на более высокую ступень структурной иерархии означает... продвижение
а) горизонтальное б) вертикальное в) ступенчатое г) центростремительное
Пик совершенствования квалификации и обучение молодежи характерен для этапа...карьеры а) становления б) сохранения в) продвижения г) завершения д) предварительного
18. Документ, в котором представлен вариант профессионального развития и должностного перемещения сотрудников в организации называется: а) личностная спецификация б) профессиограмма в) карьерограмма г) схема служебных замещений д) должностная инструкция
19. Среди стартовых условий карьеры выделяют следующие основные группы: а) базовое обучение б) имидж организации в) наличие неформального опыта управленческой деятельности г) семья (родители) и социальные условия, в которых человек родился и вырос д) результаты профессиональной деятельности работника
20. Принцип непрерывности в развитии карьеры означает: а) любое карьерное действие должно быть целесообразным, осуществляться сообразно целям индивида и организации б) скорость продвижения работника должна быть соизмерима с общим движением в) если результатом работы можно гордиться, то его необходимо представлять и "пользоваться случаем" г) ни одна из достигнутых целей в карьере не может быть окончательной и служить поводом для остановки д) выигрывает тот способ деятельности, который дает наибольший результат при наименьших ресурсных затратах
1. Характеристика системы служебно-профессионального продвижения персонала 2. Кадровый резерв
Тестовые вопросы по теме. Выберете один или несколько верных ответов из набора предложенных: Кадровый резерв - это а) отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится человек в данный момент своей карьеры б) потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации в) количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой человеком в организации, до высшей точки
г) интерес или ценность, от которых человек не откажется, если необходимо сделать выбор
22. Кадровый резерв создается: а) только на должности руководителей высшего звена управления б) на руководителей среднего звена управления в) вообще не может создаваться на руководителей г) на все должности руководителей, осуществляющих функции управления на конкретном уровне
23. Формирование кадрового резерва проводится на основе: а) итогов стажировки б) личного предпочтения руководителя организации в) собственного желания кандидатов г) всесторонней аттестации кандидатов
24. Основными критериями при отборе кандидатов являются: а) соответствующий уровень заработной платы б) опыт практической работы с людьми в) пол г) соответствующий уровень образования и профессиональной подготовки д) возраст
25. План работы с резервом руководящих кадров организации не включает: а) определение потребности в руководящих кадрах б) выбор комиссии по работе с резервом в) подбор и изучение руководящих кадров
26. Возрастной ценз для зачисления кандидатов в группу резерва кадров: а) до 25 лет б) от 25 до 35 лет в) 35 лет г) от 40 до 45 лет д) после 45 лет
27. Работник не сможет быть зачислен в группу резервов кадров, если: а) не имеет высшего образования б) не является руководителем структурного подразделения в) отрицательно зарекомендовал себя на практической работе г) является дипломированным специалистом, но занят на производстве в качестве рабочего
28. Оценка деятельности каждого зачисленного в резерв работника и принятие об оставлении или исключении его в составе резерва производится: а) один раз в полгода б) каждые 5 лет в) раз в год г) каждый месяц д) два раза в год
29. Источниками кадрового резерва являются: а) руководящие работники аппарата управления б) студенты старших курсов специализированных вузов в) главные и ведущие специалисты д) рабочие е) технический персонал
30. При определении оптимальной численности резерва кадров необходимо принимать во внимание факторы:
а) фактическую численность подготовленного к данному времени резерва кадров всех эшелонов управления б) состав комиссии для персонального рассмотрения кандидатур в резерв в) расчетное значение потребности в руководящих кадрах на ближайшие 2-5 лет г) примерный процент выбытия из резерва кадров отдельных работников в силу их несоответствия определенным требованиям (невыполнение индивидуальной программы) - сроки проведения заседания комиссии
31. К причинам исключения из состава резерва кадров могут быть не относится: а) неудовлетворительная работа б) отрицательная оценка при аттестации в) повышение квалификации или переподготовка г) неудовлетворительное состояние здоровья д) возраст старше 50 лет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|