Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через .
а) формирование органов образования б) формирование и развитие системы органов управления различного уровня в) формирование, развитие и совершенствование системы органов управления и образования различного уровня г) формирование и развитие системы органов контроля различного уровня д) сокращение текучести рабочей силы
10. К факторам, влияющим на санитарно-гигиеническую адаптацию, относят: а) правила трудового распорядка б) степень готовности рабочего места к трудовому процессу в) состояние производственной и технологической дисциплины г) нормы взаимоотношений в коллективе д) профессиональная структура коллектива 11. Термин "дисциплина" имеет следующее значение: а) обязательное для всех членов трудового коллектива подчинение установленному порядку, правилам б) обязательное ежедневное посещение рабочего места сотрудниками организации в) обязательное регулярное исполнение заданий руководителя подразделения г) обязательное содержание рабочего места в порядке д) следование нормам и правилам, установленным в Трудовом кодексе РФ
12. Трудовую дисциплину характеризует: а) соблюдение установленного распорядка работы, выполнение закрепленных за работником обязанностей и распоряжение вышестоящих руководителей б) обязательное соблюдение всех технологических операций, предусмотренных производственным процессом в) своевременное выполнение производственных заданий, соблюдение правил эксплуатации оборудования г) соблюдение норм расхода сырья, правил охраны труда и техники безопасности д) рациональное использование производственных мощностей, своевременное и качественное обслуживание рабочих мест
Тема: Мотивация персонала Основные вопросы по теме 1. Мотивы и потребности. 2. Теории мотивации. 3. Концепции материального и морального стимулирования Тестовые вопросы по теме. Выберете один или несколько верных ответов из набора предложенных: 1. Мотивация - это: а) побуждение человека к деятельности; б) перечень методов получения желаемого результата; в) стимуляция активного поведения; г) обеспечение направленности энергии человека; д) привлечение человека к решению задач организации.
2. Результаты психологических исследований поведения человека в труде позволили создать следующие теории мотивации: а) потребительские теории; б) содержательные теории; в) процессуальные теории; г) функциональные теории; д) проблемные теории.
3. Потребность - это: а) интересы, определяющие смысловую направленность труда; б) проблемы, которые необходимо решить; в) осознание отсутствия чего-либо, побуждающее к действию; г) условия выполнения поставленной задачи; д) разность между тем, к чему человек стремится, и чем располагает.
4. Вознаграждение - это: а) все то, что человек считает для себя ценным; б) совокупность потребностей; в) то, что удовлетворяет потребности человека; г) плата за труд; д) удовлетворенность выполняемой работой.
5. К первичным потребностям относят следующие: а) физиологические потребности; б) социальные потребности; в) безопасности и защищенности; г) потребности, необходимые для выживания; д) потребности власти.
6. К вторичным потребностям относят следующие: а) потребности успеха; б) потребности власти; в) потребности причастности; г) потребности самовыражения; д) социальные потребности.
7. Иерархия потребностей, по Маслоу, включает: а) физиологические потребности; б) социальные потребности; в) потребности успеха;
г) потребности самовыражения; д) потребности уважения. 8. Содержательные теории мотивации рассматривают следующие группы потребностей: а) первичные потребности; б) вторичные потребности; в) затратные потребности; г) иерархию потребностей; д) внутренние потребности.
9. Процессуальные теории мотивации рассматривают: а) выбор вида потребностей; б) условия удовлетворения потребностей; в) ожидание получения желаемого вознаграждения; г) характер потребностей; д) справедливость оценки результатов деятельности.
10. К представителям классических теорий мотивации относятся: а) А. Файоль б) Э. Мэйо в) А. Маслоу г) А.К. Гастев д) К. Арджерис
11. К представителям теорий человеческих отношений относятся: а) Л. Урвик б) Р. Ликарт в) Ф. Герцберг г) М. Вебер д) Э. Мэйо
12. Основоположникам и теории человеческих ресурсов являются: а) П.М. Кержецев б) Р. Блейк в) Ф. Герцебрг г) Г. Флорд д) Д. Макгрегор
13. Для перехода на более высокий уровень реализации потребностей по А. Маслоу следует: а) пройти процесс фрустрации б) заработать значительное количество денег в) удовлетворить физиологические потребности полностью г) повысить социальный статус
14. Согласно теория Клейтона Альдерфера можно выделить следующие потребности: а) существования, социальные потребности, потребности личностного роста б) физиологические, властные, денежные в) первичные, вторичные, третичные г) эмоциональная привязанность, любовь, поддержка
15. Согласно теории Д. МакКлеланда можно выделить следующие потребности: а) потребность во власти б) потребность в успехе в) потребности в создании семьи г) потребности контроля над денежными доходами работников д) потребность в принадлежности
Как возникает мотивация? а) в приказном порядке; б) следуя нормам и указаниям; в) она связана с условиями организации; г) по желанию работников; д) по требованию руководителя. Тема: Конфликты и стрессы Основные вопросы по теме 1 Понятие конфликта и его элементы 2 Фазы развития конфликта 3 Управление конфликтом 4. Стили поведения в конфликте 5. Конфликт в организации
Тестовые вопросы по теме. Выберете один или несколько верных ответов из набора предложенных:
1. По критерию "степень выраженности" выделяют конфликты а) открытые б) вертикальные в) горизонтальные г) политические д) закрытые
2. По критерию "состав субъектов взаимодействия" выделяют конфликты: а) внутриличностные б) межличностные в) между личностью и группой г) межгрупповые д) смешанные
3. По критерию "способ разрешения" выделяют конфликты: а) антагонистические б) конструктивные в) деструктивные г) неантагонистические д) спонтанные
4. По критерию "потребности субъектов взаимодействия" выделяют конфликты: а) ресурсные б) статусно-ролевые в) из-за идей, норм, принципов г) неантагонистические д) вынужденные
5. По критерию "сфера проявления" выделяют конфликты: а) экономические б) политические в) социально-бытовые г) семейные д) статусно-ролевые е) возрастные
6. По критерию "наличие объекта конфликта" выделяют конфликты: а) безобъектные б) скрытые в) объектные г) спровоцированные д) конструктивные
7. Неадекватное представление личности о себе ведет к: а) игнорированию чужого мнения б) конфликтности поведения в) долгим переживаниям г) отказу от выполнения задач д) подозрительности в отношениях с партнерами
8. Для устранения вероятности возникновения конфликтной ситуации следует дать возможность критикуемой стороне реабилитироваться. Это означает: а) удачно решить ситуацию, аналогичную предмету критики б) дать возможность высказаться в) призвать общественное мнение к решению ситуации г) освободить критикуемого от выполнения сложных обязанностей
9. Профилактика конфликтов - это: а) их устранение б) уход от конфликта в) их предупреждение г) игнорирование конфликта д) их возникновение
10. К методам профилактики конфликтов относится: а) планирование численности персонала б) построение системы оргструктуры в) расчет норм управляемости г) выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом д) разработка технологии организационных процессов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|