Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторами отсутствия конфликтных ситуаций в организации является




а) наличие схемы документооборота в системе управления

б) назначение руководителя со стажем работы в определенной области деятельности

в) выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений в целях эффективного использования возникающего двойного подчинения сотрудников

г) сохранение нормальной продолжительности рабочего дня

д) разновозрастной состав подразделений оргструктуры

 

К методам профилактики конфликтов относятся

а) отсутствие сверхурочных работ

б) соблюдение режима труда и отдыха

в) подбор сотрудников по аналогичности образования

г) выполнение правил делегирования полномочий и ответственности

д) определение состава должностей в звене оргструктуры

 

13. Для предотвращения конфликтной ситуации обязанности и права сотрудника должны иметь:

а) ресурсное обеспечение

б) содержательный состав

в) фиксирование документов

г) периодическую отчетность

д) регулярный пересмотр

 

14. Для предупреждения конфликта в процессе делегирования полномочий, степень детальности доведения задачи до подчиненного должна зависеть от:

а) уровня его компетентности

б) уровня компетентности руководителя

в) сроков решения задачи

г) типа организационной структуры

д) вида структурных взаимосвязей

 

15. Профилактика конфликтов при применении различных систем стимулирования предполагает соблюдение требований:

а) максимизации поощрения

б) минимизации поощрения

в) планомерности поощрения

г) справедливости поощрения

д) однородности поощрения

 

Борьба отличается от конфликта тем, что

а) не обязательно имеет определенного оппонента

б) предполагает активные усилия

в) основана на противостоянии

г) предполагает физическое столкновение

не всегда имеет строго направленный характер

 

17. Конфликт отличается от конкуренции тем, что:

а) основан на противостоянии

б) предполагает активные усилия

в) всегда личностен и требует явочного присутствия соперника

г) не всегда имеет строго направленный характер

д) предполагает физическое столкновение

 

18. Выделяют следующие типы социального взаимодействия:

а) соревнование

б) конфликт

в) приспособление

г) ассимиляция

д) уклонение

 

19. К общим объективным причинам социальных конфликтов относятся:

а) неудовлетворенные потребности и стремление их удовлетворить

б) попытки насильственного уравнивания в статусе, зоне ответственности и материальных благах

в) разная степень участия во власти

г) несовпадение целей и интересов людей

 

20. В качестве официальных медиаторов могут выступать:

а) государственные правовые институты

б) свидетели конфликта

в) неформальные лидеры социальных групп разного уровня

г) правительственные или другие государственные комиссии

д) руководители организаций и их подразделений

 

21. Участники конфликта сами обращаются к третьей стороне, если:

а) все аргументы исчерпаны, а выхода не видно

б) стороны отстаивают взаимоисключающие интересы и не могут найти точек соприкосновения

в) сторонам необходимо сохранить хорошие отношения

г) по-разному трактуются правовые нормы, являющиеся ключевыми в разрешении конфликта

д) стороны пришли к временному соглашению, но необходим внешний объективный контроль за его выполнением

 

22. Третейский судья в конфликте может обеспечить:

а) волевое прекращение конфликта

б) блокирование борьбы

в) оказание помощи в поиске решения

г) применение санкций к сторонам

 

23. Руководитель должен в первую очередь владеть навыками:

а) устранения конфликтов

б) решения конфликтных ситуаций

в) контроля возникновения инцидентов

г) профилактики конфликтов

 

24. Главными качествами, влияющими на уровень конфликтности, помимо неэтичности руководителя, являются его:

а) неаккуратный внешний вид

б) недостаточная общительность

в) стремление брать на себя дополнительную нагрузку

г) непрофессионализм и некомпетентность в вопросах, относящихся к его полномочиям

 

25. Психологическими причинами конфликтов в организации являются:

а) недоверие руководителя своим подчиненным

б) неприязнь между руководителем и членами группы

в) положительная мотивация к труду внутри рабочих групп

г) недовольство работников существующими требованиями к дисциплине

д) отрицательная трудовая мотивация самого руководителя

 

26. Чем однороднее выполняемая в группах работа, тем:

а) меньше возникает условий для появления конфликтов

б) больше разногласий между сотрудниками

в) меньше нагрузка на руководителя в связи с необходимостью регулирования и координации деятельности подчиненных

г) выше качество выполняемой работы

 

Основная литература по дисциплине

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н.Новгород: НИМБ, 2007.

2. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. М.: Академический проект, 2005.

3. Управление персоналом организации / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Управление персоналом / Под ред. проф. А.Я. Кибанова, проф. Ивановской Л.В. М.: Экзамен, 2008

Дополнительная литература

5. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник.-М.: ИНФРА-М, 2005

6. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М, 2002.

7. Иванова С. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час.- 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

8. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: наем персонала. М.: Экзамен, 2002.

9. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практическое пособие.- М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2010

10. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2001.

11. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала: в таблицах, схемах, тестах, кейсах. -М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005

12. Управление персоналом. Практикум: упражнения, тесты / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова, Д.К. Балаханова / Под ред. М.Н. Кулапова. М.: Экзамен, 2003.

 

Содержание

 

Кафедра «Менеджмента и социологии управления». 1

Введение. 3

Раздел 1. Методология управления персоналом организации. 7

Тема: Предмет и содержание дисциплины.. 7

1.2. Понятие «персонал» и его структура. 7

Тема: Место, роль и принципы управления персоналом в системе управления персоналом 10

Тема: Службы персонала и их функции. 14

1 Основные субъекты управления персоналом.. 14

2. Функциональное разделение труда и организационная служба управления персоналом 14

3. Задачи и функции кадровых служб. 14

4. Методы управления персоналом.. 14

9. Кадровые программы в соответствии с кадровой политикой организации реализуются: 16

Тема: Служба персонала и их функции. 19

1. Кадровое обеспечение системы управления персоналом. 19

2. Информационное обеспечение системы управления персоналом.. 19

3. Делопроизводственное обеспечение системы управления. 19

4. Регламентация персонала управления. 19

Тема: Организация привлечения персонала. 23

2. Отбор и подбор персонала. 23

3. Оценка эффективности найма. 23

4. Современное состояние и тенденции развития рынка рекрутинговых услуг 23

Тема: Документы по персоналу. 29

Тема: Управление деловой карьерой. 30

Тема: Развитие персонала. 39

Основные вопросы по теме. 39

Тема: Аттестация персонала. 43

Тема: Профессиональная и организационная адаптация персонала. 45

Основные вопросы по теме. 45

1. Трудовой коллектив как объект управления. 45

2. Адаптация, ее цели, функции, аспекты.. 45

3. Организация процесса адаптации. 45

Тема: Мотивация персонала. 48

Основные вопросы по теме. 48

1. Мотивы и потребности. 48

2. Теории мотивации. 48

3. Концепции материального и морального стимулирования. 48

Тема: Конфликты и стрессы.. 51

Основная литература по дисциплине. 57

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...