2. Ремонт тормозов. Ремонт колес.. Контрольные вопросы
2. Ремонт тормозов. Основными дефектами тормозов являются: износ фрикционных накладок и втулок тормозных колодок; износ, глубокие царапины и задиры рабочих поверхностей под накладки колодок тормозных барабанов; износ фрикционных накладок нажимных дисков; износ фрикционных накладок тормозных лент и наружной поверхности наружного барабана фрикциона гусеничного трактора; нарушение герметичности впускного и выпускного клапанов тормозного крана и повреждение диафрагм тормозных камер тормозов с пневматическим приводом. Изношенные втулки тормозных колодок, втулки и пальцы с ослабленными посадками заменяют. Новые втулки после запрессовки развертывают. Поверхности колодок под головку разжимного кулака с износом более 1, 5 мм наплавляют. Изношенные фрикционные накладки (например, у трактора «Кировец» до толщины 11 мм и у трактора Т-150К — до 10 мм) заменяют новыми. Гайки болтов крепления накладок затягивают динамометрическим ключом с моментом затяжки 30... 35 Нм. Накладки должны плотно прилегать к поверхности колодок. Радиус рабочей поверхности колодок регулируют подбором толщины накладок и последующим их протачиванием в соответствии с внутренним диаметром тормозного барабана. Верхнюю и нижнюю колодки устанавливают на приспособление к токарному станку 1М63 и протачивают до номинальных (для трактора «Кировец» — 520168 трактора Т-150К — 460: 57) диаметров или ремонтного размера через 1, 0 мм по диаметру барабана. Тормозные барабаны с изношенными или поврежденными рабочими поверхностями растачивают до первого ремонтного размера (для трактора «Кировец» — 521+0-45, трактора Т-150К — 461+0-38 мм) или последующих ремонтных размеров (через 1, 0 мм). Растачивать тормозные барабаны тракторов «Кировец» можно до диаметра 525, 5 мм, тракторов Т-150К — до 466, 0 мм. Расточку тормозных барабанов осуществляют на токарном станке 1М63 с трех- кулачковым патроном с сырыми кулачками или на станке Р-114.
Изношенные поверхности кулака тормоза под втулки, разжимной головки, шлицов и оси тормозной колодки наплавляют проволокой Нп-40Х13 или Нп-50ХФА с последующей шлифовкой. Изношенную наружную поверхность под тормозную ленту наружного барабана фрикциона гусеничного трактора протачивают до выведения износа и других повреждений. Трещины сварных швов тормозных лент устраняют сваркой, отклонение от круглости — рихтовкой. Изношенные тормозные накладки заменяют. Изношенные фрикционные накладки дисков тракторов МТЗ при общей толщине диска 10, 8 мм и менее удаляют и устанавливают новые накладки. Ремонт колес. При повреждении или износе покрышек, проколе камер, наличии трещин, отклонений от плоскостности прилегания дисков к ступицам и кромок ободьев, ослаблении заклепок колеса снимают с трактора. Демонтаж шин с обода производят на специальных стендах, например ОР-8898-ГосНИТИ, или с использованием различных приспособлений и инструмента. В мастерских хозяйств шины демонтируют с помощью монтажных лопаток и приспособлений. Трещины в ободе и диске, трещины сварных швов колес заваривают дуговой сваркой электродом Э42Р диаметром 2, 5... 4, 0 мм. Перед заваркой концы трещин засверливают, поверхность очищают от грязи, масла, ржавчины, сварочные швы с трещинами удаляют. После заварки сварочные швы зачищают шлифовальной машинкой заподлицо с основным металлом. Неплоскостность прилегания диска к ступице и кромок обода устраняют ручной правкой без нагрева на массивной металлической плите при помощи кувалды и специальных оправок. Ослабленные заклепки срубают, отверстия развертывают и устанавливают заклепки с большим диаметром стержня. Повреждения камеры (проколы, разрывы и повреждение вентиля) выявляют наружным осмотром и погружением камеры, наполненной воздухом при давлении 0, 03... 0, 05 МПа, в воду. Появление пузырьков воздуха указывает место повреждения. При подготовке камеры к ремонту рваные края разрывов обрезают до получения овальной формы. Если камера повреждена в месте установки вентиля, то поврежденный участок вырезают вместе с вентилем для наложения заплаты, а для вентиля пробивают отверстие в другом месте. В местах проколов камеру не вырезают. Поверхность камеры обрабатывают шарошками на площади, выходящей за края повреждения на 25... 30 мм. Обработанные места очищают от пыли, протирают тампоном, смоченным бензином, и просушивают в течение 20... 30 мин. При проколах и разрывах до 30 мм в качестве починочного материала используют сырую резину. При больших разрывах заплаты изготовляют из годных частей утильных камер. Размеры заплаты должны быть на 20... 30 мм больше вырезанного участка камеры и не должны доходить до границ шероховатости на 2... 3 мм. Внутреннюю поверхность заплат также обрабатывают шарошками.
Контрольные вопросы 1. Расскажите о порядке регулировки зацепления ролика с червяком. 2. Какие метки используют при сборке гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-80? 3. Какие операции выполняют при ремонте колесных тормозов? 4. В каком порядке монтируют шину на обод колеса? 5. Как регулируют давление отключения и включения компрессора?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|