Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Ремонт тормозов. Ремонт колес.. Контрольные вопросы




2. Ремонт тормозов.

Основными дефектами тормозов являются: износ фрикцион­ных накладок и втулок тормозных колодок; износ, глубокие цара­пины и задиры рабочих поверхностей под накладки колодок тор­мозных барабанов; износ фрикционных накладок нажимных дис­ков; износ фрикционных накладок тормозных лент и наружной поверхности наружного барабана фрикциона гусеничного тракто­ра; нарушение герметичности впускного и выпускного клапанов тормозного крана и повреждение диафрагм тормозных камер тор­мозов с пневматическим приводом. Изношенные втулки тормозных колодок, втулки и пальцы с ослабленными посадками заменяют. Новые втулки после запрес­совки развертывают. Поверхности колодок под головку разжим­ного кулака с износом более 1, 5 мм наплавляют. Изношенные фрикционные накладки (например, у трактора «Кировец» до толщины 11 мм и у трактора Т-150К — до 10 мм) заменяют новыми. Гайки болтов крепления накладок затягивают динамометрическим ключом с моментом затяжки 30... 35 Нм. На­кладки должны плотно прилегать к поверхности колодок. Радиус рабочей поверхности колодок регулируют подбором толщины накладок и последующим их протачиванием в соответ­ствии с внутренним диаметром тормозного барабана. Верхнюю и нижнюю колодки устанавливают на приспособление к токарному станку 1М63 и протачивают до номинальных (для трактора «Ки­ровец» — 520168 трактора Т-150К — 460: 57) диаметров или ремонтного размера через 1, 0 мм по диаметру барабана.

Тормозные барабаны с изношенными или поврежденными рабо­чими поверхностями растачивают до первого ремонтного размера (для трактора «Кировец» — 521+0-45, трактора Т-150К — 461+0-38 мм) или последующих ремонтных размеров (через 1, 0 мм). Растачи­вать тормозные барабаны тракторов «Кировец» можно до диа­метра 525, 5 мм, тракторов Т-150К — до 466, 0 мм. Расточку тор­мозных барабанов осуществляют на токарном станке 1М63 с трех- кулачковым патроном с сырыми кулачками или на станке Р-114.

Изношенные поверхности кулака тормоза под втулки, разжим­ной головки, шлицов и оси тормозной колодки наплавляют про­волокой Нп-40Х13 или Нп-50ХФА с последующей шлифовкой. Изношенную наружную поверхность под тормозную ленту на­ружного барабана фрикциона гусеничного трактора протачивают до выведения износа и других повреждений. Трещины сварных швов тормозных лент устраняют сваркой, отклонение от круглости — рихтовкой. Изношенные тормозные накладки заменяют. Изношенные фрикционные накладки дисков тракторов МТЗ при общей толщине диска 10, 8 мм и менее удаляют и устанавли­вают новые накладки.

Ремонт колес.

При повреждении или износе покрышек, проколе камер, на­личии трещин, отклонений от плоскостности прилегания дисков к ступицам и кромок ободьев, ослаблении заклепок колеса сни­мают с трактора. Демонтаж шин с обода производят на специальных стендах, например ОР-8898-ГосНИТИ, или с использованием различных приспособлений и инструмента. В мастерских хозяйств шины де­монтируют с помощью монтажных лопаток и приспособлений. Трещины в ободе и диске, трещины сварных швов колес зава­ривают дуговой сваркой электродом Э42Р диаметром 2, 5... 4, 0 мм. Перед заваркой концы трещин засверливают, поверхность очи­щают от грязи, масла, ржавчины, сварочные швы с трещинами удаляют. После заварки сварочные швы зачищают шлифовальной машинкой заподлицо с основным металлом. Неплоскостность прилегания диска к ступице и кромок обода устраняют ручной правкой без нагрева на массивной металличес­кой плите при помощи кувалды и специальных оправок. Ослабленные заклепки срубают, отверстия развертывают и ус­танавливают заклепки с большим диаметром стержня. Повреждения камеры (проколы, разрывы и повреждение вен­тиля) выявляют наружным осмотром и погружением камеры, на­полненной воздухом при давлении 0, 03... 0, 05 МПа, в воду. Появ­ление пузырьков воздуха указывает место повреждения. При подготовке камеры к ремонту рваные края разрывов обре­зают до получения овальной формы. Если камера повреждена в месте установки вентиля, то поврежденный участок вырезают вместе с вентилем для наложения заплаты, а для вентиля проби­вают отверстие в другом месте. В местах проколов камеру не выре­зают. Поверхность камеры обрабатывают шарошками на площа­ди, выходящей за края повреждения на 25... 30 мм. Обработанные места очищают от пыли, протирают тампоном, смоченным бен­зином, и просушивают в течение 20... 30 мин. При проколах и разрывах до 30 мм в качестве починочного материала используют сырую резину. При больших разрывах за­платы изготовляют из годных частей утильных камер. Размеры за­платы должны быть на 20... 30 мм больше вырезанного участка ка­меры и не должны доходить до границ шероховатости на 2... 3 мм. Внутреннюю поверхность заплат также обрабатывают шарошками.

Контрольные вопросы

1. Расскажите о порядке регулировки зацепления ролика с червяком.

2. Какие метки используют при сборке гидроусилителя рулевого уп­равления трактора МТЗ-80?

3. Какие операции выполняют при ремонте колесных тормозов?

4. В каком порядке монтируют шину на обод колеса?

5. Как регулируют давление отключения и включения компрессора?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...