Тема 13. Ремонт передних мостов.
Тема 13. Ремонт передних мостов. Цели: Обучающая. Изучить ремонт передней оси, переднего ведущего моста. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве. Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013. План. 1. Ремонт передней оси. 2. Ремонт переднего ведущего моста.
1. Ремонт передней оси. Переднюю ось разбирают на стенде, используя универсальные или специальные приспособления: съемники, надставки и т. п. Для снятия ступиц передних колес используют специальный съемник или пресс. Наружные кольца подшипников выпрессо- вывают из ступиц передних колес с помощью специальных подставок и пресса. Втулки оси качания выпрессовывают с помощью цанговой оправки. Ось качания при одностороннем износе поворачивают на 180°, а при двухстороннем износе наплавляют и обрабатывают под номинальный или увеличенный размер. Твердость восстановленной оси должна быть не ниже ИКС 51. Отверстие под ось развертывают под увеличенный размер или растачивают и устанавливают втулки. Изношенные отверстия под пальцы развертывают, а пальцы изготовляют новые. Изношенные поверхности под втулки кронштейна выдвижного кулака восстанавливают наплавкой или расточкой под ремонтный размер, изношенные втулки заменяют на новые, трещины в сварных швах заваривают электродом Э-42 диаметром 5 мм, предварительно удалив дефектный участок сварного шва, изношенные отверстия под пальцы развертывают под увеличенный размер, поврежденную резьбу рассверливают и нарезают резьбу увеличенного размера. Изношенные поверхности поворотных цапф под роликовые подшипники и втулки восстанавливают железнением, наплавкой и другими способами; трещины в сварных швах заваривают; поврежденную резьбу протачивают, наплавляют, нарезают новую резьбу номинального размера; изношенные шлицы наплавляют вибродуговой или плазменной наплавкой, протачивают и нарезают новые. Поворотные рычаги с изношенными шлицам по ширине заменяют на новые, с изношенными конусными отверстиями — восстанавливают путем нагрева до температуры 950 °С, обжатия с помощью обжимки и развертывания конической разверткой до номинального размера. Изношенные поверхности отверстий под наружные кольца роликовых подшипников и обойму сальника ступицы переднего колеса восстанавливают железнением или нанесением полимерного покрытия, изношенные отверстия под болты крепления обода развертывают под увеличенный размер, поврежденные резьбовые отверстия рассверливают и нарезают резьбу увеличенного размера.
Изогнутые рулевые тяги правят под прессом. Наконечники с поврежденной внутренней резьбой выбраковывают. Шаровые пальцы с изношенной сферической поверхностью выбраковывают, поврежденную резьбу и изношенную коническую поверхность восстанавливают наплавкой. Перед сборкой передней оси войлочные уплотнения (сальники) пропитывают в смеси, состоящей из 20 % чешуйчатого графита и 80 % солидола, при 80... 90 °С в течение 30 мин. Отвороты манжет самоподвижных уплотнений (сальников) ступиц колес должны быть направлены внутрь ступицы. Вал поворотной цапфы должен свободно входить во втулки выдвижного кулака и прокручиваться от руки без заеданий. Поворотный рычаг должен быть надежно закреплен от проворачивания на цапфе гайкой.
Наружные кольца роликовых подшипников запрессовывают в ступицу на прессе до упора в бурты ступицы. Допустимый зазор между буртом и кольцом подшипника — до 0, 1 мм на дуге не более 30°. Обойма сальника должна быть запрессована заподлицо с торцом ступицы. Регулировочную гайку подшипников ступицы переднего колеса затягивают с определенным моментом по динамометрическому ключу или до проворачивания колеса от руки с заметным усилием, а затем отвинчивают гайку на 1/20... 1/4 оборота до совмещения прорези гайки с отверстием оси под шплинт. Колесо должно проворачиваться свободно, без заеданий, при небольшом усилии руки. 2. Ремонт переднего ведущего моста. Тракторы «Кировец» и Т-150К имеют передние и задние ведущие мосты одинаковой конструкции, поэтому технология ремонта передних ведущих мостов этих тракторов аналогична технологии ремонта задних мостов. Передний ведущий мост тракторов типа МТЗ разбирают, не снимая его с трактора или на специальных стендах, или верстаках с использованием универсальных или специальных приспособлений: съемников, наставок, подставок и т. п. Корпус, крышка переднего моста, корпус верхней конической пары отлиты из стали 40Л. Основные дефекты этих деталей — износ поверхностей отверстий под стаканы, посадочных поверхностей сопрягаемых деталей, подшипников качения, обойм сальников, поверхностей под оси и штифты, повреждение резьбы. Стакан ведущей шестерни, коробка дифференциала и корпус редуктора изготовлены из чугуна СЧ-20. Основные дефекты этих деталей — износ поверхностей отверстий под подшипники, полуосевые шестерни под чашки дифференциала; износ наружных цилиндрических поверхностей под сопрягаемые детали; износ шлицов по толщине или ширине; повреждение резьбы. Шестерни главной передачи, полуоси, вертикальные валы изготовлены из сталей 20ХНР, 25ХГТ и 20ХНЗА. Основные дефекты этих деталей — износ зубьев по толщине, износ посадочных мест подшипников качения, износ шлицов по толщине, износ поверхностей под коробку дифференциала, износ поверхностей под сальники, повреждение резьбы. Фланец изготовлен из стали 45. Основные дефекты фланца — износ посадочных мест под подшипники качения, под сальник, износ шлицов по толщине, отверстий под болты, повреждение резьбы.
Посадочные места под подшипники качения, стаканы и сопрягаемые поверхности деталей переднего моста восстанавливают вибродуговой наплавкой, приваркой стальной ленты, гальваническими способами или с использованием полимерных материалов. Стаканы подшипников с изношенными посадочными местами под подшипники и шестерни с износом зубьев по толщине заменяют новыми. Детали с изношенными шлицами по толщине восстанавливают наплавкой или пластическим деформированием. Зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста тракторов МТЗ регулируют шайбами, устанавливаемыми между распорной втулкой и кольцом наружного подшипника. Этот зазор должен составлять 0, 02... 0, 05 мм. При этом ведущая шестерня должна проворачиваться от усилия 30... 70 Н, приложенного на радиусе расположения отверстий фланца, сопрягаемого с карданным валом. Осевой зазор в подшипниках дифференциала (0, 05... 0, 10 мм) регулируют прокладками, установленными между корпусом и крышкой переднего моста. Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи (0, 18... 0, 40 мм) устанавливают изменением числа прокладок между фланцем стакана и корпусом моста. При проверке зазора ведомую шестерню застопоривают. Ножку индикаторной головки часового типа упирают во фланец карданного вала так, чтобы ее ось была касательной к окружности отверстия во фланце. Затем поворачивают фланец в обе стороны до упора и по его перемещению определяют боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи. После регулировки зацепления шестерен главная передача и дифференциал должны поворачиваться от усилия руки за фланец карданного вала без заедания и заклинивания. Осевые зазоры в конических подшипниках полуоси и вертикального вала регулируют затяжкой круглых гаек. Круглую гайку полуоси или вертикального вала завинчивают до отказа и отвинчивают на 1/15... 1/10 оборота. Подшипники затянуты правильно, если осевой зазор составляет 0, 05... 0, 15 мм. Боковой зазор в зацеплении шестерен верхней конической пары (0, 10... 0, 35 мм) регулируют прокладками, установленными между фланцами корпуса и стаканами шкворневой трубы. Осевой зазор в конических роликовых подшипниках фланца диска колеса (0, 3 мм) регулируют кольцами, помещенными между внутренними кольцами подшипников. Изменяя толщину регулировочных колец, изменяют осевой зазор в подшипниках. Зацепление шестерен нижней конической пары регулируют разрезными регулировочными прокладками. Устанавливают боковой зазор в этом зацеплении — 0, 25... 0, 64 мм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|