Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 13. Ремонт передних мостов.




Тема 13. Ремонт передних мостов.

Цели:

Обучающая. Изучить ремонт передней оси, переднего ведущего моста.

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Ремонт передней оси.

2. Ремонт переднего ведущего моста.

 

1. Ремонт передней оси.

Переднюю ось разбирают на стенде, используя универсаль­ные или специальные приспособления: съемники, надставки и т. п. Для снятия ступиц передних колес используют специальный съемник или пресс. Наружные кольца подшипников выпрессо- вывают из ступиц передних колес с помощью специальных под­ставок и пресса. Втулки оси качания выпрессовывают с помо­щью цанговой оправки. Ось качания при одностороннем износе поворачивают на 180°, а при двухстороннем износе наплавляют и обрабатывают под но­минальный или увеличенный размер. Твердость восстановленной оси должна быть не ниже ИКС 51. Отверстие под ось развертыва­ют под увеличенный размер или растачивают и устанавливают втулки. Изношенные отверстия под пальцы развертывают, а паль­цы изготовляют новые. Изношенные поверхности под втулки кронштейна выдвижно­го кулака восстанавливают наплавкой или расточкой под ремонт­ный размер, изношенные втулки заменяют на новые, трещины в сварных швах заваривают электродом Э-42 диаметром 5 мм, пред­варительно удалив дефектный участок сварного шва, изношенные отверстия под пальцы развертывают под увеличенный размер, поврежденную резьбу рассверливают и нарезают резьбу увеличен­ного размера. Изношенные поверхности поворотных цапф под роликовые подшипники и втулки восстанавливают железнением, наплавкой и другими способами; трещины в сварных швах зава­ривают; поврежденную резьбу протачивают, наплавляют, нареза­ют новую резьбу номинального размера; изношенные шлицы на­плавляют вибродуговой или плазменной наплавкой, протачивают и нарезают новые. Поворотные рычаги с изношенными шлицам по ширине за­меняют на новые, с изношенными конусными отверстиями — восстанавливают путем нагрева до температуры 950 °С, обжатия с помощью обжимки и развертывания конической разверткой до номинального размера. Изношенные поверхности отверстий под наружные кольца роликовых подшипников и обойму сальника ступицы переднего колеса восстанавливают железнением или нанесением полимер­ного покрытия, изношенные отверстия под болты крепления обода развертывают под увеличенный размер, поврежденные резьбовые отверстия рассверливают и нарезают резьбу увеличенного размера.

Изогнутые рулевые тяги правят под прессом. Наконечники с поврежденной внутренней резьбой выбраковывают. Шаровые паль­цы с изношенной сферической поверхностью выбраковывают, поврежденную резьбу и изношенную коническую поверхность восстанавливают наплавкой.

Перед сборкой передней оси войлочные уплотнения (сальни­ки) пропитывают в смеси, состоящей из 20 % чешуйчатого гра­фита и 80 % солидола, при 80... 90 °С в течение 30 мин. Отвороты манжет самоподвижных уплотнений (сальников) ступиц колес должны быть направлены внутрь ступицы.

Вал поворотной цапфы должен свободно входить во втулки выдвижного кулака и прокручиваться от руки без заеданий. Пово­ротный рычаг должен быть надежно закреплен от проворачива­ния на цапфе гайкой.

Наружные кольца роликовых подшипников запрессовывают в ступицу на прессе до упора в бурты ступицы. Допустимый зазор между буртом и кольцом подшипника — до 0, 1 мм на дуге не более 30°. Обойма сальника должна быть запрессована заподлицо с торцом ступицы.

Регулировочную гайку подшипников ступицы переднего ко­леса затягивают с определенным моментом по динамометриче­скому ключу или до проворачивания колеса от руки с заметным усилием, а затем отвинчивают гайку на 1/20... 1/4 оборота до совмещения прорези гайки с отверстием оси под шплинт. Коле­со должно проворачиваться свободно, без заеданий, при неболь­шом усилии руки.

2. Ремонт переднего ведущего моста.

Тракторы «Кировец» и Т-150К имеют передние и задние веду­щие мосты одинаковой конструкции, поэтому технология ремон­та передних ведущих мостов этих тракторов аналогична техноло­гии ремонта задних мостов.

Передний ведущий мост тракторов типа МТЗ разбирают, не снимая его с трактора или на специальных стендах, или верстаках с использованием универсальных или специальных приспособле­ний: съемников, наставок, подставок и т. п.

Корпус, крышка переднего моста, корпус верхней конической пары отлиты из стали 40Л. Основные дефекты этих деталей — из­нос поверхностей отверстий под стаканы, посадочных поверхно­стей сопрягаемых деталей, подшипников качения, обойм сальни­ков, поверхностей под оси и штифты, повреждение резьбы.

Стакан ведущей шестерни, коробка дифференциала и корпус редуктора изготовлены из чугуна СЧ-20. Основные дефекты этих деталей — износ поверхностей отверстий под подшипники, по­луосевые шестерни под чашки дифференциала; износ наружных цилиндрических поверхностей под сопрягаемые детали; износ шлицов по толщине или ширине; повреждение резьбы.

Шестерни главной передачи, полуоси, вертикальные валы из­готовлены из сталей 20ХНР, 25ХГТ и 20ХНЗА. Основные дефекты этих деталей — износ зубьев по толщине, износ посадочных мест подшипников качения, износ шлицов по толщине, износ поверх­ностей под коробку дифференциала, износ поверхностей под саль­ники, повреждение резьбы.

Фланец изготовлен из стали 45. Основные дефекты фланца — износ посадочных мест под подшипники качения, под сальник, износ шлицов по толщине, отверстий под болты, повреждение резьбы.

Посадочные места под подшипники качения, стаканы и со­прягаемые поверхности деталей переднего моста восстанавлива­ют вибродуговой наплавкой, приваркой стальной ленты, гальва­ническими способами или с использованием полимерных мате­риалов. Стаканы подшипников с изношенными посадочными ме­стами под подшипники и шестерни с износом зубьев по тол­щине заменяют новыми. Детали с изношенными шлицами по тол­щине восстанавливают наплавкой или пластическим деформиро­ванием.

Зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи пе­реднего ведущего моста тракторов МТЗ регулируют шайбами, ус­танавливаемыми между распорной втулкой и кольцом наружного подшипника. Этот зазор должен составлять 0, 02... 0, 05 мм. При этом ведущая шестерня должна проворачиваться от усилия 30... 70 Н, приложенного на радиусе расположения отверстий фланца, со­прягаемого с карданным валом.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала (0, 05... 0, 10 мм) регулируют прокладками, установленными между корпусом и крышкой переднего моста.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи (0, 18... 0, 40 мм) устанавливают изменением числа прокладок между фланцем стакана и корпусом моста. При проверке зазора ведомую шестерню застопоривают. Ножку индикаторной головки часового типа упирают во фланец карданного вала так, чтобы ее ось была касательной к окружности отверстия во фланце. Затем поворачи­вают фланец в обе стороны до упора и по его перемещению опре­деляют боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

После регулировки зацепления шестерен главная передача и дифференциал должны поворачиваться от усилия руки за фланец карданного вала без заедания и заклинивания.

Осевые зазоры в конических подшипниках полуоси и верти­кального вала регулируют затяжкой круглых гаек. Круглую гайку полуоси или вертикального вала завинчивают до отказа и отвин­чивают на 1/15... 1/10 оборота. Подшипники затянуты правильно, если осевой зазор составляет 0, 05... 0, 15 мм.

Боковой зазор в зацеплении шестерен верхней конической пары (0, 10... 0, 35 мм) регулируют прокладками, установленными меж­ду фланцами корпуса и стаканами шкворневой трубы.

Осевой зазор в конических роликовых подшипниках фланца диска колеса (0, 3 мм) регулируют кольцами, помещенными меж­ду внутренними кольцами подшипников. Изменяя толщину регу­лировочных колец, изменяют осевой зазор в подшипниках.

Зацепление шестерен нижней конической пары регулируют разрезными регулировочными прокладками. Устанавливают боко­вой зазор в этом зацеплении — 0, 25... 0, 64 мм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...