Тема 14. Ремонт ходовой части, рамы и навесной системы.
Контрольные вопросы 1. Перечислите основные дефекты деталей передней оси и переднего ведущего моста тракторов МТЗ. 2. Как регулируют зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82. 3. Как регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.
Тема 14. Ремонт ходовой части, рамы и навесной системы.
Цели: Обучающая. Изучить ремонт ходовой части гусеничных тракторов, рам тракторов, навесных систем тракторов – механизма навески и гидроприводов. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве. Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013. План. 1. Ремонт ходовой части гусеничных тракторов. 2. Ремонт рам тракторов. 3. Ремонт навесных систем тракторов – механизма навески и гидроприводов.
1. Ремонт ходовой части гусеничных тракторов Основными дефектами ходовой части являются: износ опорных катков, направляющих и ведущих колес, осей качания, втулок, подшипников, потеря герметичности уплотнений, износ отверстий проушин звеньев гусеничной цепи. Разборка кареток — одна из наиболее трудоемких и сложных операций ремонта ходовой части гусеничных тракторов. Каретки тракторов класса 30 кН разбираются на стенде УПР-1402М, состоящем из станины поворотного стола, поворотного подъемного устройства с гидроцилиндром, силового гидроцилиндра, гайковерта, электродвигателя с гидравлическим насосом и распределителем. Поворотный стол вращается вокруг вертикальной оси. Во время вращения поворотного стола два откидных боковых кронштейна находятся в горизонтальном положении. При разборке каретки откидные боковые кронштейны устанавливают вертикально и закрепляют гайками. Гайковерт представляет собой червячный редуктор, на валу которого установлен приводной шкив с зубчатой полумуфтой и подвижная зубчатая полумуфта, перемещаемая рычагом. Каретку устанавливают на поворотный стол с помощью подъемного устройства. Гайковертом отвинчивают четыре гайки крепления опорных катков. При этом опорные катки для предотвращения поворачивания стопорят стальными стержнями, вставленными между спицами. После отвинчивания первой гайки каретку передвигают вручную на неподвижный стол и отвинчивают вторую гайку. Затем каретку снова передвигают на поворотный стол, поворачивают его с кареткой на 180° и отвинчивают еще две гайки крепления опорных катков. Для снятия пружин поворотный стол устанавливают вдоль продольной оси стенда так, чтобы каретка внешним балансиром была обращена к силовому гидроцилиндру. Откидные боковые кронштейны устанавливают в вертикальное положение и закрепляют гайками. Каретку закрепляют трубой, вставленной в отверстия откидных кронштейнов и каретки под цапфу. В паз чашки внутреннего балансира вставляют приспособление для снятия и уста новки пружин так, чтобы Т-образный захват вошел в этот паз и уперся в торец пружины. Шток гидроцилиндра соединяют чекой с тягой приспособления. Устанавливают и закрепляют ограждение пружины. С помощью гидроцилиндра сжимают пружины до их выхода из чашки внутреннего балансира. С помощью крюков подъемного устройства поднимают пружины до выхода из чашки балансира. С помощью гидроцилиндра ослабляют сжатие пружин, а затем снимают пружины, ограждение, опускают откидные боковые кронштейны.
Для выпрессовки оси качания стол с кареткой устанавливают перпендикулярно продольной оси стенда. Поднимают упорный кронштейн и в отверстие вставляют разрезную втулку. Перемещая шток гидроцилиндра с помощью рукоятки гидрораспределителя, выпрессовывают ось качания. Кроме перечисленных операций на стенде снимают опорные катки, выпрессовывают втулки балансиров, оси опорных катков, демонтируют подшипники с осей катков и выполняют другие операции. При отсутствии стенда ОПР-1402М каретки разбирают с помощью приспособления, состоящего из рамки, винта и защитного кожуха. Рама сварена из стали сечением 10x60 мм. К ее передней части приварена гайка, в которую ввинчен винт. К задней части рамки приварена стальная планка-упор. Для обеспечения безопасности при сжатии пружин к рамке приварен защитный кожух. Приспособление надевают на верхнюю часть каретки так, чтобы упор вошел в прорезь внутреннего балансира и уперся в торец пружины. При вращении винта упор сжимает пружины и выводит их из чашки балансира. После этого снимают пружины и разъединяют балансиры. Детали ходовой части работают в абразивной среде без смазочного материала и воспринимают значительные динамические нагрузки. Их износ часто составляет десятки миллиметров. Поэтому для восстановления деталей используют такие способы, с помощью которых можно нанести покрытие значительной толщины.
Опорные катки кареток изготовляют из стали 40Л-1. Изношенные беговые дорожки восстанавливают автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А или в среде водяного пара пружинной проволокой II класса. Высокую производительность и износостойкость обеспечивает наплавка порошковой лентой, содержащей 50 % железного порошка и сормайта. Ее выполняют из стали 08 шириной 40 мм и толщиной 2, 5 мм. Наплавку ведут под слоем флюса АН-60. Перспективный способ восстановления беговых дорожек опорных катков — электрошлаковая наплавка, при которой по сравнению с наплавкой под слоем флюса в 10 раз сокращается расход флюса, снижается расход электроэнергии, достигается высокое качество и повышается производительность труда. Износостойкость восстановленного катка почти в 2 раза выше, чем нового. Одним из способов восстановления опорных катков является способ восстановления заливкой жидкого металла, который включает в себя следующие операции: зачистка восстанавливаемой поверхности металлической щеткой, покрытие ее лаком КФ-965, покрытие слоем флюса АНШ-200 толщиной 1, 5... 2, 0 мм, нагрев токами высокой частоты до температуры 1150°С, установка в форму и заливка зазора между ободом катка и формой расплавленным чугуном. После охлаждения деталь вынимают из формы и зачищают от приливов и заусенцев на обдирочно-шлифовальном станке. Механическая обработка не требуется. Этот способ имеет высокую производительность, в несколько раз превышающую производительность наплавочных способов, обеспечивает надежную связь наплавленного слоя с основным металлом и износостойкость восстановленной детали на уровне новой. Он предназначен для восстановления деталей с износом более 10 мм по диаметру. При восстановлении опорных катков установкой бандажей беговые дорожки катков предварительно протачивают. Из полосовой стали изготовляют кольцо (бандаж), нагревают его до температуры 400 °С, напрессовывают на каток и приваривают с торцов.
Трещины в спицах катков заваривают дуговой сваркой электродом Э-42. Изношенные отверстия в ступице восстанавливают пластическим деформированием или автоматической наплавкой проволокой Св-08 диаметром 1, 6 мм под слоем флюса АН-348А. Поврежденный колпак удаляют и приваривают новый. Балансиры изготовлены из стали 45Л-1. При наличии трещин, проходящих через посадочные места подшипников и втулок, изломов и сквозных поперечных трещин, балансиры выбраковывают. Направляющие колеса изготовляют из стали 45Л-1. Колеса с изломом бурта обода на длине более 200 мм, трещинами в двух и более спицах, а также трещинами в одной спице, двух и более местах обода выбраковывают. Беговые дорожки направляющих колес наплавляют автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А проволокой Нп-30, а торцевую поверхность буртов обода — проволокой из стали У7 или У8. Ведущие колеса при одностороннем износе зубьев переставляют с одной стороны трактора на другую. Значительный износ зубьев приводит к нарушению нормального зацепления ведущего колеса с гусеничной цепью. Зубья восстанавливают ручной дуговой сваркой по шаблону, заливкой жидким металлом и приваркой секторов. При заливке жидким металлом колесо устанавливают в кокиль, заливают металлом через литниковую чашу и центрируют в кокиле с помощью центрирующей оси. Для улучшения сцепления заливаемого металла с поверхностью детали колесо и кокиль предварительно подогревают. В процессе восстановления зубьев приваркой секторов зубья колеса отрезают по копиру на машине АСШ-70 для кислородной резки. Колесо с обрезанными зубьями укладывают в шаблон и вместо удаленных зубьев по копиру приваривают секторы новых зубьев автоматической сваркой под слоем флюса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|