Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 14. Ремонт ходовой части, рамы и навесной системы.




Контрольные вопросы

1. Перечислите основные дефекты деталей передней оси и переднего ведущего моста тракторов МТЗ.

2. Как регулируют зазор в подшипниках главной передачи и диффе­ренциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.

3. Как регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной пе­редачи переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.

 

 

Тема 14. Ремонт ходовой части, рамы и навесной системы.

 

Цели:

Обучающая. Изучить ремонт  ходовой части гусеничных тракторов, рам тракторов, навесных систем тракторов – механизма навески и гидроприводов.

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Ремонт ходовой части гусеничных тракторов.

2. Ремонт рам тракторов.

3. Ремонт навесных систем тракторов – механизма навески и гидроприводов.

 

1. Ремонт ходовой части гусеничных тракторов

Основными дефектами ходовой части являются: износ опор­ных катков, направляющих и ведущих колес, осей качания, вту­лок, подшипников, потеря герметичности уплотнений, износ отверстий проушин звеньев гусеничной цепи. Разборка кареток — одна из наиболее трудоемких и сложных операций ремонта ходовой части гусеничных тракторов. Каретки тракторов класса 30 кН разбираются на стенде УПР-1402М, со­стоящем из станины   поворотного стола, пово­ротного подъемного устройства с гидроцилиндром, силового гидроцилиндра, гайковерта, электродвигателя с гидрав­лическим насосом и распределителем. Поворотный стол вращается вокруг вертикальной оси. Во время вращения поворотного стола два откидных боковых крон­штейна находятся в горизонтальном положении. При разборке каретки откидные боковые кронштейны устанавливают вертикаль­но и закрепляют гайками. Гайковерт представляет собой червячный редуктор, на валу которого установлен приводной шкив с зубчатой полумуфтой и подвижная зубчатая полумуфта, перемещаемая рычагом. Каретку устанавливают на поворотный стол с помощью подъем­ного устройства. Гайковертом отвинчивают четыре гайки креп­ления опорных катков. При этом опорные катки для предотвра­щения поворачивания стопорят стальными стержнями, вставлен­ными между спицами. После отвинчивания первой гайки каретку передвигают вручную на неподвижный стол и отвинчивают вто­рую гайку. Затем каретку снова передвигают на поворотный стол, поворачивают его с кареткой на 180° и отвинчивают еще две гай­ки крепления опорных катков. Для снятия пружин поворотный стол устанавливают вдоль про­дольной оси стенда так, чтобы каретка внешним балансиром была обращена к силовому гидроцилиндру. Откидные боковые крон­штейны устанавливают в вертикальное положение и закрепляют гайками. Каретку закрепляют трубой, вставленной в отверстия откидных кронштейнов и каретки под цапфу. В паз чашки внут­реннего балансира вставляют приспособление для снятия и уста новки пружин так, чтобы Т-образный захват вошел в этот паз и уперся в торец пружины. Шток гидроцилиндра соединяют чекой с тягой приспособления. Устанавливают и закрепляют огражде­ние пружины. С помощью гидроцилиндра сжимают пружины до их выхода из чашки внутреннего балансира. С помощью крюков подъемного устройства поднимают пружины до выхода из чаш­ки балансира. С помощью гидроцилиндра ослабляют сжатие пру­жин, а затем снимают пружины, ограждение, опускают откид­ные боковые кронштейны.

Для выпрессовки оси качания стол с кареткой устанавлива­ют перпендикулярно продольной оси стенда. Поднимают упор­ный кронштейн и в отверстие вставляют разрезную втулку. Пе­ремещая шток гидроцилиндра  с помощью рукоятки гидрорас­пределителя, выпрессовывают ось качания. Кроме перечисленных операций на стенде снимают опорные катки, выпрессовывают втулки балансиров, оси опорных катков, демонтируют подшипники с осей катков и выполняют другие операции. При отсутствии стенда ОПР-1402М каретки разбирают с по­мощью приспособления, состоящего из рамки, винта и защитного кожуха. Рама сварена из стали сечением 10x60 мм. К ее передней части приварена гайка, в которую ввинчен винт. К задней части рамки приварена стальная планка-упор. Для обес­печения безопасности при сжатии пружин к рамке приварен за­щитный кожух. Приспособление надевают на верхнюю часть каретки так, что­бы упор вошел в прорезь внутреннего балансира и уперся в торец пружины. При вращении винта упор сжимает пружины и выво­дит их из чашки балансира. После этого снимают пружины и разъе­диняют балансиры. Детали ходовой части работают в абразивной среде без смазоч­ного материала и воспринимают значительные динамические на­грузки. Их износ часто составляет десятки миллиметров. Поэтому для восстановления деталей используют такие способы, с помо­щью которых можно нанести покрытие значительной толщины.

Опорные катки кареток изготовляют из стали 40Л-1. Изношен­ные беговые дорожки восстанавливают автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А или в среде водяного пара пружинной проволокой II класса. Высокую производительность и износостой­кость обеспечивает наплавка порошковой лентой, содержащей 50 % железного порошка и сормайта. Ее выполняют из стали 08 шири­ной 40 мм и толщиной 2, 5 мм. Наплавку ведут под слоем флюса АН-60. Перспективный способ восстановления беговых дорожек опор­ных катков — электрошлаковая наплавка, при которой по срав­нению с наплавкой под слоем флюса в 10 раз сокращается расход флюса, снижается расход электроэнергии, достигается высокое качество и повышается производительность труда. Износостойкость восстановленного катка почти в 2 раза выше, чем нового. Одним из способов восстановления опорных катков является способ восстановления заливкой жидкого металла, который вклю­чает в себя следующие операции: зачистка восстанавливаемой по­верхности металлической щеткой, покрытие ее лаком КФ-965, покрытие слоем флюса АНШ-200 толщиной 1, 5... 2, 0 мм, нагрев токами высокой частоты до температуры 1150°С, установка в форму и заливка зазора между ободом катка и формой расплав­ленным чугуном. После охлаждения деталь вынимают из формы и зачищают от приливов и заусенцев на обдирочно-шлифовальном станке. Механическая обработка не требуется. Этот способ имеет высокую производительность, в несколько раз превышающую производительность наплавочных способов, обеспечивает надежную связь наплавленного слоя с основным металлом и износостойкость восстановленной детали на уровне новой. Он предназначен для восстановления деталей с износом более 10 мм по диаметру. При восстановлении опорных катков установкой бандажей беговые дорожки катков предварительно протачивают. Из полосо­вой стали изготовляют кольцо (бандаж), нагревают его до темпе­ратуры 400 °С, напрессовывают на каток и приваривают с торцов.

Трещины в спицах катков заваривают дуговой сваркой элект­родом Э-42. Изношенные отверстия в ступице восстанавливают пластическим деформированием или автоматической наплавкой проволокой Св-08 диаметром 1, 6 мм под слоем флюса АН-348А. Поврежденный колпак удаляют и приваривают новый. Балансиры изготовлены из стали 45Л-1. При наличии трещин, проходящих через посадочные места подшипников и втулок, изло­мов и сквозных поперечных трещин, балансиры выбраковывают. Направляющие колеса изготовляют из стали 45Л-1. Колеса с изломом бурта обода на длине более 200 мм, трещинами в двух и более спицах, а также трещинами в одной спице, двух и более местах обода выбраковывают. Беговые дорожки направляющих колес наплавляют автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А проволокой Нп-30, а торцевую поверхность буртов обо­да — проволокой из стали У7 или У8. Ведущие колеса при одностороннем износе зубьев переставля­ют с одной стороны трактора на другую. Значительный износ зу­бьев приводит к нарушению нормального зацепления ведущего колеса с гусеничной цепью. Зубья восстанавливают ручной дуго­вой сваркой по шаблону, заливкой жидким металлом и привар­кой секторов. При заливке жидким металлом колесо устанавливают в кокиль, заливают металлом через литниковую чашу и цент­рируют в кокиле с помощью центрирующей оси. Для улучшения сцепления заливаемого металла с поверхностью детали колесо и кокиль предварительно подогревают. В процессе восстановления зубьев приваркой секторов зубья колеса отрезают по копиру на машине АСШ-70 для кислородной резки. Колесо с обрезанными зубьями укладывают в шаблон и вместо удаленных зубьев по копиру приваривают секторы новых зубьев автоматической сваркой под слоем флюса

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...