2. Ремонт рам тракторов.. 3.Ремонт навесных систем тракторов — механизма навески и гидроприводов.
2. Ремонт рам тракторов. Разборку и сборку рам тракторов осуществляют на стендах- кантователях различных марок. Трещины сварных швов, швеллеров, поперечных брусьев, крон-штейнов, проушин под ось разделывают под углом 70... 90° на глубину 2/3 толщины стенки. Поверхность около трещин зачищают на ширину 10... 15 мм, а концы трещины засверливают сверлом диаметром 3... 4 мм. Заваривают трещины с использованием источника постоянного тока обратной полярности электродами УОНИ13/55, ОЗС-6, Э-42 или Э-50 диаметром 4... 6 мм. Для увеличения пределов выносливости сварной шов и поверхность по обе стороны от него на расстоянии 3... 4 мм упрочняют наклепом с помощью пневматического молотка со сферическим бойком диаметром 4, 5 мм. Диаметр отпечатка — не более 3 мм. Трещины большой длины вначале заваривают, а затем на поврежденный участок устанавливают прямоугольную или ромбическую накладку. Прямоугольные накладки приваривают только продольными швами, так как поперечные сварные швы являются концентраторами напряжений, снижающими их усталостную прочность. Если трещина проходит через все поперечное сечение продольной балки, то ее заваривают, а на поврежденный участок на заклепках устанавливают накладку коробчатого сечения. Погнутые или скрученные продольные балки правят в холодном состоянии с помощью винтовых и гидравлических переносных приспособлений или на стендах с гидравлическим прессом. Отклонение от плоскостности поверхностей швеллеров в местах крепления кронштейнов допускается не более 0, 5 мм, в остальных местах — 1, 5 мм. Отклонение от перпендикулярности нижней и верхней полок к вертикальной полке швеллера допускается не более 1 мм на всей длине и 0, 5 мм в местах крепления поперечных брусьев. Поврежденные кронштейны заменяют новыми. Ослабление заклепок определяют по дребезжащему звуку и их перемещению под ударами молотка массой 250 г. Перемещение заклепок под ударами молотка не допускается. Ослабленные заклепки срубают и удаляют. Отверстие рассверливают и развертывают. Клепку выполняют с предварительным нагревом заклепок до температуры 900 " С (до светло-красного цвета каления). Щуп толщиной 0, 1 мм не должен проходить под головку вновь установленной заклепки, а смещение головки относительно оси стержня не должно превышать 1 мм. У рам тракторов «Кировец» и Т-150К изнашиваются детали вертикального и горизонтального шарниров передней и задней полурам. Изношенные отверстия проушин передней полурамы под ось вертикального шарнира, под палец цилиндра поворота, отверстия проушин задней полурамы под палец гидроцилиндра механизма навески тракторов «Кировец» растачивают, запрессовывают ремонтные втулки и растачивают их под номинальный или ремонтный размер. Изношенные втулки трубы шарнира под ось вертикального шарнира и втулки передней связи под трубу шарнира выпрессовывают и запрессовывают новые втулки. Расточку отверстий проушин и втулок выполняют на радиально-сверлильном станке 2Н55 или вертикально-сверлильном станке 2Н150. Если же раму ремонтируют без снятия с трактора, то для расточки проушин и втулок используют комплект приспособлений ОР-16348. В комплект входит расточное устройство, тележка для хранения и транспортировки комплекта к месту работы, специальные кронштейны для крепления расточного устройства на передней полураме и корпусе горизонтального шарнира и переносной электрический пульт с кабелем.
Расточное устройство устанавливают на переднюю полураму и корпус горизонтального шарнира с помощью специальных кронштейнов. Борштангу в растачиваемых отверстиях центрируют съемными разрезными коническими втулками. Борштангу перемещают и подают инструмент во время расточек с помощью маховичка, которым вращают червячное колесо, установленное на ходовом винте.
3. Ремонт навесных систем тракторов — механизма навески и гидроприводов. Ремонт механизма навески. Механизм навески разбирают, если необходима замена изношенных и поврежденных деталей и их ремонт. Технология разборки проста, но имеются отдельные трудоемкие операции, требующие наличия прессового оборудования. Например, при разборке вала главных рычагов механизма навески тракторов «Кировец» в случае коррозии поверхностей и смятия шлицов вала для снятия рычагов используют гидравлические прессы с усилием 1000... 1600 кН. Центральную тягу разбирают на стенде ПТ-20839, позволяющем сжать тарельчатые пружины с усилием до 70 кН. Заклепки корпуса сферического шарнира срезают под прессом с усилием на менее 400 кН. Основными дефектами механизма навески являются: ослабление посадок и износ втулок и отверстий; износ пальцев; износ поверхности под палец кронштейна бугеля; трещины, изломы, износы паза и отверстия в вилке; износ и скручивание шлицов вала рычагов; повреждение резьбы; износ шаровых соединений и ослабление посадки заклепок в кольцах яблок; разрушение отдельных деталей. У тракторов «Кировец» встречается обрыв наружной или внутренней трубы центральной тяги, стяжного винта, наружной и внутренней труб вертикального раскоса. У трактора Т-150К встречаются излом вала рычагов, нижней оси, трещины или сколы сферических шарниров. Втулки с ослабленными посадками и изношенными внутренними поверхностями выпрессовывают и заменяют закаленными втулками, изготовленными из стали 45. Изношенную поверхность под палец кронштейна бугеля развертывают под палец увеличенного размера или эту поверхность растачивают и в отверстие устанавливают втулки, предварительно смазанные эпоксидным составом или анаэробным герметиком. Трещины на стержне вилки устраняют приваркой накладных пластин из стали СтЗ толщиной 5 мм непрерывным продольным швом. Изношенные пальцы восстанавливают вибродуговой наплавкой высокоуглеродистой проволокой Нп-80 диаметром 1, 6 мм в среде охлаждающей жидкости и последующей шлифовкой до номинальных или увеличенных размеров. Поврежденную и изношенную резьбу наплавляют в среде углекислого газа проволокой Св-08Г2С диаметром 1, 2... 1, 6 мм с последующим обтачиванием и нарезанием новой резьбы прежнего размера.
Изношенные и скрученные шлицы вала рычагов восстанавливают ручной или механизированной дуговой наплавкой. Ручная наплавка малопроизводительна, поэтому чаще используют механизированную наплавку в среде углекислого газа, под флюсом или вибродуговую наплавку. После механической обработки проверяют прямолинейность вала на плите (отклонения не должны превышать 0, 5 мм на всей длине). Изношенные шаровые соединения (с зазором 1, 2... 1, 6 мм) восстанавливают способом безразборной опрессовки на стенде ОП-6361, пресс которого развивает усилие 1000 кН. Для опрессовки яблока сферического шарнира головку верхней или ниж- ней тяги устанавливают на стенд так, чтобы направляющий палец пуансона зашел в отверстие яблока. Опорной базой яблока служит основной упор стенда 3. Опрессовывают за один прием. Перед опрессовкой яблоко нагревают до температуры 950 °С (светло-коричневый цвет). После опрессовки шарнирное соединение термически обрабатывают в масле до твердости HRC 45... 49. Если зазор в шаровых соединениях превышает 1, 7 мм, то первоначальный зазор восстанавливают приваркой дополнительных колец, изготовленных из стали 40Х или 45Х и закаленных до твердости HRC 41... 42. Для этого на токарно-винторезном станке протачивают боковые поверхности колец яблока, устанавливают и приваривают к ним дополнительные кольца. Перед сборкой на поверхность шарнира наносят смазку ЦИАТИМ-201 с добавлением по массе 10 % медного порошка. Ослабленные заклепки осаживают на прессе, а сильно ослабленные срубают и на их место устанавливают новые. При замене заклепки нагревают до температуры 800 °С. При сборке механизма навески трущиеся поверхности деталей и резьбовые соединения смазывают солидолом «С» или графитовой смазкой. К собираемым соединениям предъявляются определенные технические требования. Например, шарниры верхней и нижней тяг механизма навески трактора Т-150К должны свободно проворачиваться в любой плоскости от усилия не более 0, 2 кН на плече 500 мм. Регулировочные резьбовые соединения раскосов, тяг и растяжек должны обеспечить легкое и свободное перемещение детали рукояткой воротка.
Ремонт гидроприводов навесных систем. Гидроприводы сельско-хозяйственной техники включают в себя насосы, распределители, гидроцилиндры и др. Ремонт шестеренных насосов производят в следующем порядке. Насосы без внешних повреждений устанавливают на стенд КИ-4200-ГосНИТИ (КИ-4815-03-ГосНИТИ или КИ-4815М- ГосНИТИ). Если объемный коэффициент подачи насоса меньше 0, 65, то его разбирают и ремонтируют. В специализированных ремонтных мастерских работоспособность насосов НШ32У и НШ46У восстанавливают способом смещения шестерен; корпус насоса восстанавливают пластическим деформированием (обжатием); шестерни — шлифованием цапф, торцов и наружной поверхности головок зубьев под ремонтные размеры; втулки — заливкой расплавленным алюминиевым сплавом. В мастерских общего назначения насосы могут разбираться и собираться для замены уплотнений, а также при необходимости изменения направления вращения. Все детали насосов НШ10Е, НШ32У, НШ46У и НШ50У перед сборкой тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и смазывают маслом. Втулки и шестерни комплектуют попарно, согласно размерным группам. Скомплектованные детали не должны отличаться соответственно по высоте и длине зуба более чем на 0, 004 мм. Высота втулки определяется расстоянием от большой до малой торцевой поверхности. При сборке насоса правого вращения ведущую шестерню размещают в левый колодец, а левого — в правый. Отверстие «Вход» должно быть направлено к сборщику. Ведущая шестерня насоса правого вращения должна вращаться по ходу часовой стрелки, если смотреть со стороны ведущего вала. Втулки, установленные в корпус насоса, должны быть развернуты по направлению вращения ведомой шестерни. Вкладыш и специальное уплотнение монтируют в корпусе насосов НШ32У и НШ46У со стороны отверстия с надписью «Вход». Уплотнение размещают меньшим основанием внутрь насоса. Манжеты ремонтного размера верхней крышки ставят стрелкой к отверстию «Вход» и надевают стальные кольца на шипы втулок. При сборке насоса НШ50У винтовые канавки втулок и компенсаторов должны совпадать с направлением вращения шестерен, а манжеты должны располагаться со стороны полости высокого давления насоса. Торцевые поверхности манжет с внутренней выемкой поворачивают к компенсаторам.
Насосы НШ32-2, НШ50-2, НШ50-3, НШ67-2, НШ71-3, НШ100-2 собирают из скомплектованных по размерным группам шестерен, платиков, поджимной и подшипниковой обойм. Сборку начинают с уплотнительного узла вала ведущей шестерни. В корпус устанавливают манжету, опорные и стопорные кольца. Со стороны нагнетания размещают манжету радиального уплотнения и опорную пластину. Установив манжеты торцевого уплотнения и пластины в платики, вставляют платики в пазы уплотнительного блока. Манжеты должны находиться с противоположной рабочей камере стороны. При сборке насоса левого вращения ведущую шестерню монтируют в уплотнительный блок с правой стороны приводным валом в сторону уступа, а ведомую — с левой. Собранный узел вставляют в корпус, укладывают уплотнительное кольцо и крепят крышку. Насосы обкатывают и испытывают на стендах КИ-4200-Гос- НИТИ, КИ-4815-03-ГосНИТИ и КИ-4815М-ГосНИТИ. Ремонт распределителей необходим, так как в процессе их эксплуатации на конусной поверхности перепускного клапана образуется кольцевая канавка, изнашиваются цилиндрические поверхности направляющей и поршневой части клапана и внутренняя поверхность направляющей втулки. Гнездо перепускного клапана изнашивается в месте контакта с конусной поверхностью клапана. Конусную поверхность перепускного клапана шлифуют или протачивают до выведения следов износа. Гнездо обрабатывают на плоскошлифовальном станке или протачивают на токарно-вин- торезном станке до появления острой кромки. Внутреннюю поверхность направляющей втулки притирают до выведения следов износа. Направляющую и поршневую части перепускного клапана восстанавливают хромированием или железнением с последующим шлифованием. Направляющие втулки после механической обработки сортируют на размерные группы по наименьшему внутреннему диаметру, а клапаны — по наибольшему диаметру направляющей части. Золотники со значительным износом рабочих поясков шлифуют до выведения следов износа, затем проводят железнение или хромирование, снова шлифуют, полируют или обрабатывают притиром. Распределители испытывают и регулируют на стендах КИ-4200- ГосНИТИ, КИ-4815М-ГосНИТИ и др. Ремонт гидроцилиндров осуществляют в следующем порядке. После разборки гидроцилиндров погнутые штоки правят под прессом в холодном состоянии, а с изгибом более 2 мм — выбраковывают. После правки допускается прогиб не более 0, 1 мм на длине 200 мм. Штоки с отслоенным хромовым покрытием шлифуют на шлифовальном станке на глубину 0, 1... 0, 2 мм, хромируют и снова шлифуют под номинальный или ремонтный размер. Изношенное отверстие под шток передней крышки растачивают. В расточенное отверстие запрессовывают бронзовую втулку, которую приваривают со стороны полости цилиндра или устанавливают на анаэробный герметик. Затем втулку окончательно обрабатывают и растачивают кольцевую канавку под уплотнитель- ное кольцо. При задирах или износе внутренней поверхности корпуса более чем на 0, 15 мм ее шлифуют. Если диаметр корпуса увеличится более чем на 0, 32 мм, то корпус восстанавливают железнением. Задние крышки с отломанными проушинами выбраковывают. Отверстия задней крышки и вилки штока при износе рассверливают и запрессовывают втулки, которые затем приваривают и окончательно обрабатывают под размер пальцев. Цилиндры испытывают на стенде КИ-4200-ГосНИТИ или КИ-4815М-ГосНИТИ. На него монтируют насос и распределитель. Нагнетательный канал распределителя соединяют шлангом со штуцером высокого давления, а штуцер нижней крышки — с баком стенда. Верхнюю и нижнюю кольцевые полости распределителя соединяют шлангами с полостями цилиндра. Включают стенд и, несколько раз перемещая поршень в цилиндре, заполняют его полости подогретым до температуры 50 °С маслом. Устанавливая золотник попеременно в положения «подъем» и «опускание», наблюдают за плавностью перемещения штока. Поршень должен двигаться плавно по всей длине хода в обе стороны цилиндра при давлении не более 0, 7 МПа. Для проверки герметичности уплотнений поршень устанавливают в среднее положение или при вытянутом на 3/4 длины штоке с помощью специального упора. Отсоединив шланг внештоко- вой полости цилиндра от штуцера распределителя, опускают его в мензурку, а штуцер распределителя глушат пробкой. Установив рукоятку распределителя в положение, при котором масло поступает в штоковую полость цилиндра, дросселем высокого давления стенда создают давление 10 МПа. Подтекание масла через уплотнения поршня в течение 3 мин не должно превышать у цилиндров Ц55 - 1, 4 см3, Ц77 - 2, 6 см3, Ц90 - 3, 8 см3, Ц100 - 4, 7 см3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|