2.Обкатка и испытание машин после ремонта.
2. Обкатка и испытание машин после ремонта. При обкатке происходит приработка трущихся поверхностей, что приводит к созданию оптимальной шероховатости. Основная приработка поверхностей происходит в первые 2... 3 ч, завершается для двигателей через 50... 60 ч, а для агрегатов трансмиссий — через 100... 120 ч. Поэтому обкатку выполняют в два этапа: обкатка в ремонтной мастерской на стендах и обкатка при эксплуатации при работе с неполной нагрузкой. Последовательность и режимы обкатки двигателей изложены в гл. 12. Обкатку трансмиссии тракторов выполняют в сборе без нагрузки, используя приспособление СП-2807, состоящее из станины и электродвигателя мощностью 7 кВт. Его устанавливают на раму гусеничного трактора впереди коробки передач и закрепляют стремянками к раме. На первичный вал коробки передач устанавливают шкив и соединяют его ремнями со шкивом электродвигателя. Рычаг переключателя передач ставят в нейтральное положение. Затем контролируют работу трансмиссии без смазывания на каждой передаче включением электродвигателя на 1... 2 мин. Убедившись в исправности трансмиссии, заливают в картер маловязкое масло до нормального уровня и обкатывают по 10 мин на каждой передаче. При этом проверяют качество сборки, нагрев подшипников, надежность уплотнений и правильность регулировок. Агрегаты трансмиссий колесных тракторов обкатывают также в сборе на стенде, состоящем из электродвигателя, закрепленного на подвижной плите, рамы, сваренной из уголков, и диска, соединенного муфтой с валом электродвигателя. Вращение от электродвигателя передается трансмиссии за счет того, что диск, передвигаясь с помощью пневмоцилиндра, прижимается к диску сцепления обкатываемой трансмиссии.
Обкатку агрегатов ходовой части выполняют на специальных стендах. После обкатки, испытания и устранения неисправностей отремонтированные агрегаты устанавливают на машину. Обкатку машины после ремонта проводят на специальных стендах либо пробегом на различных передачах. На ремонтных предприятиях обкатку выполняют на специальных стендах КИ-13718-ГосНИТИ, КИ-4998-ГосНИТИ, КИ-4985-ГосНИТИ и др. Перед началом обкатки проверяют работу сцепления, включая и выключая передачи. Все передачи должны переключаться от руки свободно. Самопроизвольное выключение не допускается. В колесных машинах рулевое управление должно работать плавно на всем угле поворота колеса. Касание колес рамы или тяги при поворотах не допускается. Проверяют свободный ход рулевого колеса и усилие на нем. У гусеничных машин контролируют правильность взаимодействия механизмов поворотом машин на 360° по ходу и против хода часовой стрелки менее чем по два раза. Стояночный тормоз должен удерживать гусеничный трактор при крутизне уклона 20°, а колесный трактор — 25°. Обкатку прекращают при нагреве охлаждающей жидкости и масла в двигателе до температуры более 100 °С, падении давления масла в двигателе и коробке передач с гидромеханическим приводом ниже допустимых значений, постоянных шумах в коробке передач и ведущих мостах, самовыключении и самовключении передач. Повторно обкатку назначают в том случае, если для устранения неисправностей требуется замена или вскрытие агрегатов и проведение дополнительных регулировок. После устранения неисправностей отремонтированную машину сдают по акту заказчику. Контрольные вопросы. 1. В чем сущность комплектования деталей. 2. Расскажите о технологии сборки основных соединений. 3. Как обеспечивают герметичность соединений.
4. Каково назначение и сущность балансировки деталей и сборочных единиц. 5. Расскажите о технологии обкатки трансмиссий тракторов.
Тема 16. Ремонт сельскохозяйственных машин.
Цели: Обучающая. Изучить ремонт рабочих органов почвообрабатывающих машин, посевных машин, машин для внесения удобрений, и защиты растений. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве. Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013. План. 1. Ремонт рабочих органов почвообрабатывающих машин. 2. Особенности ремонта посевных машин. 3. Особенности ремонта машин для внесения удобрений, и защиты растений.
1. Ремонт рабочих органов почвообрабатывающих машин. Плуги. К рабочим органам плугов относятся лемеха, отвалы, дисковые ножи и полевые доски. Однако наиболее часто ремонту подвергается лемех, основными дефектами которого являются износ по ширине, износ по толщине, изгиб и коробление поверхности. При небольшом износе по ширине (затупление лезвия) лемех затачивают под углом 15... 23° (угол самозатачивания) на обдирочно-шлифовальном станке, передвигая лемех по шлифовальному кругу от носка к пятке и обратно. При больших износах лемеха восстанавливают различными способами. Изношенные по ширине лемеха плугов оттягивают в нагретом состоянии быстрыми ударами ручным молотом или на пневматическом молоте специальными бойками. Перед оттягиванием лемеха кузнечным способом лезвие по всей длине нагревают в горне до 1100 °С на ширину 60... 70 мм. Лемех кладут на наковальню рабочей поверхностью и частыми ударами оттягивают при температуре более 800 °С (при меньшей могут появиться трещины) сначала носок, а затем лезвие до нормальных размеров. Оттянутую часть выравнивают гладилкой. В процессе и в конце оттяжки лемех проверяют по шаблону. После оттяжки и закалки лемех затачивают на обдирочно-шлифовальном станке. Лемеха, изготовленные из сталей Л53, Л50, Ст5, нагревают до 820 °С и закаливают, погружая лезвие в воду на 5... 6 с, затем отпускают на воздухе после повторного нагрева до 300... 350 " С. Более эффективной является изотермическая закалка, повышающая износостойкость и ударную вязкость стали: лемех нагревают до 920 °С и погружают лезвием вниз в соленую воду (в 10%-ный раствор поваренной соли), нагретую до 30... 40 °С. После выдерживания в воде в течение 3... 4 с и охлаждения до 350 °С сталь окончательно охлаждают на воздухе. Лемеха закаливают на 1/3 их ширины. Твердость рабочей зоны лемеха после закалки проверяют напильником, который должен скользить по лезвию, не снимая стружки.
Изношенные самозатачивающиеся, а также обычные лемеха для повышения долговечности можно наплавить твердым сплавом. Технология наплавки включает в себя операции оттяжки, наплавки и заточки лезвия лемеха. Оттягивают лемеха кузнечным способом: нагревают в горне до 1200 " С и оттягивают сначала носок, а затем прямолинейную часть лезвия. В результате вдоль лемеха образуется канавка шириной 25... 30 мм и глубиной 1, 5... 2, 0 мм. Канавку зачищают до удаления ржавчины и окалины. Оттянутые лемеха контролируют шаблоном № 1. Для правильной их проверки шаблон необходимо держать перпендикулярно режущей кромке. Шаблон имеет две прорези для проверки лезвия на прямом участке и носке. Во время проверки режущая кромка должна совпадать с нанесенной на шаблоне меткой (допускается отклонение не более 2... 3 мм). В ремонтных мастерских восстанавливают изношенные режущие части лемехов или наплавляют новым твердым сплавом, обеспечивая самозатачивание лезвия. В качестве твердых сплавов используют порошковые сплавы ПГ-СР, сормайт, УС-25, смешанные с флюсами. При наличии электросварки наплавку лемеха проводят шихтой с помощью графитового электрода. Сила сварочного тока при этом должна составлять 200... 350 А, длина дуги — 3... 4 мм. Чтобы поверхность лемеха была ровной, шихту необходимо расплавить за один проход от носка лезвия до его конца зигзагообразным движением электрода. Шихта приготовляется из металлического порошка и наплавочного флюса, состоящего из борной кислоты, технической буры и селикокальция, в отношении 3: 1 по массе. Во избежание коробления наплавку лезвия лемеха следует производить в зажимном приспособлении.
Наплавленная поверхность не должна иметь раковин и наплывов. Толщина наплавляемого слоя должна составлять 1, 4... 2, 0 мм, ширина на носке — 55... 65 мм, а на прямолинейном участке лемеха — 25... 30 мм. Наплавленное лезвие контролируется шаблоном № 2. Прогиб лемеха устраняют ударами молота на наковальне в холодном состоянии. При износе по ширине более чем на 20... 30 мм лемех восстанавливают централизованно на специализированных ремонтных предприятиях. Качество ремонта собранного плуга проверяют на ровной площадке с твердым покрытием. Разность расстояний между носками лемехов по ходу плуга не должна превышать 25 мм. Носки и пятки лемехов должны лежать на одной прямой линии; допустимое отклонение — не более 5 мм. Полевые обрезы отвалов и лемехов должны быть параллельны друг другу; допустимое отклонение — не более 10 мм. Полевые обрезы предплужника и корпуса должны находиться в одной вертикальной плоскости; допустимое отклонение в сторону поля — не более 10 мм. Расстояние между носком лемеха предплужника и корпусом (по ходу) должно быть не менее 250 мм. Дисковый нож должен располагаться на расстоянии 10... 15 мм от полевого обреза предплужника в сторону поля. Зазор между концом пятки полевой доски корпуса и площадкой должен составлять 10... 15 мм Культиваторы. К рабочим органам культиваторов относятся лапы. Во время работы они затупляются. Обычно их через одну-две смены затачивают на обдирочно-шлифовальном станке, передвигая лапу от носка к пятке и обратно. Угол заточки режущей кромки составляет 25... 35°. Толщина лезвия после заточки на расстоянии 0, 5 мм от режущей кромки лапы должна составлять 0, 3... 0, 5 мм. После нескольких заточек изношенных лезвий ширина культиваторных лап уменьшается, что ухудшает качество их работы. Первоначальные размеры и форму лап восстанавливают оттяжкой кузнечным способом. Для этого режущую кромку лапы на ширине 20 мм нагревают в горне до 900 °С, а затем, положив лапу рабочей стороной на наковальню, частыми ударами молотка оттягивают носок и кромку лезвия. Лапы культиваторов оттягивают и на пневматическом молоте специальным бойком. Форму оттянутой режущей части лапы проверяют шаблоном. После оттяжки лап лезвия затачивают на обдирочно-шлифовальном станке. Лезвие должно быть ровным, без зазубрин и волнистости. Более сложной операцией является закалка лезвий лап. Лапу нагревают в горне до 820 °С и, захватив ее кузнечными клещами, опускают в масло так, чтобы она погрузилась по ширине лезвия на 20... 25 мм. После закалки ее снова нагревают до 400 °С и отпускают, охлаждая на воздухе.
Для повышения износостойкости на лапы культиваторов наплавляют сплав сормайт или твердосплавные порошки. Лапы, работающие на песчаных почвах, изнашиваются интенсивно. Носок восстанавливают приваркой накладок. Накладки изготовляют из высокоуглеродистой стали или применяют сегменты режущих аппаратов уборочных машин. Полученную заготовку выгибают по профилю носка лапы и приваривают к лапе электродом Э-42 диаметром 3 мм. Зачищают сварочный шов на обдирочно-шлифовальном станке. С нижней стороны на выступающую часть накладки наплавляют твердый сплав сормайт толщиной 0, 7... 1, 3 мм и затачивают с лицевой стороны до обнажения наплавленного слоя. Ремонтируют погнутую лапу с помощью пресса или молотка на ровной плите. У отремонтированных культиваторов лезвия лап должны полностью прилегать к опорной поверхности регулировочной площадки (рыхлящие рабочие органы должны касаться площадки носками); допустимое отклонение — не более 5 мм. Бороны. Рабочими органами зубовых борон являются зубья. Основные дефекты зубьев — изгиб и затупление заостренной части зуба; приобретение овальной формы рабочей грани квадратных зубьев. При ремонте зубья нагревают в горне и ударами молота или вручную восстанавливают первоначальную форму. После оттяжки и правки зуба его закаливают: нагревают в горне до температуры 780... 820 °С и охлаждают в воде, а затем отпускают на воздухе после повторного нагрева до 300... 350 °С. Более эффективна изотермическая закалка (см. описание ремонта плугов). Зубья закаливают на расстоянии 35... 45 мм от носка. Твердость закаленной поверхности должна составлять HRC 40... 45. В собранной бороне зубья квадратного сечения устанавливают ребром вперед по ходу бороны, так как при этом они лучше крошат почву. Ножевидные зубья располагают узкой гранью по ходу бороны, просветы между концами зубьев и контрольной плитой не должны превышать 8 мм. У зубовых борон допустимое отклонение отверстий для головок зубьев от оси планки рамы — не более 1, 5 мм. Отклонение от прямолинейности зуба по всей длине — не более 3 мм. Допустимая длина зубьев для тяжелых и средних борон составляет соответственно 135... 185 и 135... 170 мм. Отклонение зубьев от вертикального положения не должно превышать 10°. Рабочими органами дисковых борон являются сферические диски. Основными дефектами дисков являются затупление лезвия и износ по диаметру. При затуплении дисков их лезвия затачивают, а при достижении предельных размеров по диаметру выбраковывают или заменяют изношенное лезвие. Заточку проводят на обдирочно-шлифовальном станке с использованием специального приспособления или на токарном станке. . Диски обрабатывают подрезными резцами с пластинами твердого сплава ВК8 или Т15К6. У отремонтированных дисковых борон толщина режущей кромки дисков не должна превышать 1 мм. Зазор между диском и скребком должен составлять 2... 4 мм. Батареи должны свободно вращаться от руки и иметь одинаковый угол атаки. Бороны должны легко переводиться из рабочего положения в транспортное и надежно удерживаться. Подтекание масла в гидросистеме не допускается. Диски первого и второго рядов должны быть расположены вогнутостью в разные стороны так, чтобы каждый диск прокладывал свою бороздку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|