2.Обкатка комбайна. Контрольные вопросы. Тема 18. Хранение машин.. 1.Организация хранения машин.
2. Обкатка комбайна. После сборки и регулировки комбайн обкатывают. Перед обкаткой на месте необходимо осмотром и прокручиванием убедиться в правильности сборки, регулировок и отсутствии посторонних предметов на рабочих органах. После этого запускают дизель и обкатывают механизмы комбайна на месте в течение 5 мин при частоте вращения коленчатого вала дизеля 600... 700 мин*1 и 15 мин при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1400... 1600 мин-1. При обнаружении дефектов обкатку прекращают, устраняют выявленные неисправности и повторяют обкатку. В процессе обкатки механизмы комбайнов «Дон-1200» и «Дон- 1500» должны отвечать следующим требованиям: давление масла в смазочной системе дизеля при температуре масла 80... 95 " С должно быть не менее 0, 4 МПа при номинальной частоте вращения холостого хода 2000 мин-1; мотовило должно плавно и равномерно подниматься и опускаться, а также перемещаться по поддержкам от синхронно действующих гидроцилиндров; изменение частоты вращения мотовила должно производиться плавно; при вращении или перемещении мотовило не должно задевать за поддержки и боковины корпуса жатки; механизмы жатвенной части должны вращаться без посторонних стуков, шумов и заеданий; молотильный барабан не должен задевать бичами за боковины панелей, а при верхнем положении подбарабанья (по сектору рычага управления) — за их планки; грохот, решетный стан и соломотряс должны работать плавно, без шума и стука; клавиши не должны задевать друг за друга, панели молотилки, щиток и пальцевую решетку подбарабанья; задевание металлических частей рамы решета о панели не допускается; крыльчатка вентилятора и шнеки должны вращаться без заеданий, не задевая за кожухи;
граблины соломонабивателя не должны задевать за щиток сброса соломы, отсекатели и клавиши соломотряса; цепные и клиноременные передачи должны работать плавно, без рывков; набегание щечек цепи на зубья звездочек не допускается все составные части электрооборудования и контрольно-изме- рительные приборы комбайна должны быть исправны и обеспечивать контроль за работой его механизмов. После обкатки комбайна на месте и устранения выявленных неисправностей проводят обкатку комбайна на ходу. Режимы обкатки: на I и II передачах — по 10 мин, на III передаче и передаче заднего хода — по 5 мин. При обкатке комбайна на ходу следует также проверить и убедиться в исправной работе механизмов ходовой части. После обкатки проверяют и при необходимости подтягивают болты крепления составных частей комбайна, устраняют замеченные неисправности.
Контрольные вопросы. 1. Какие работы выполняют при ремонте жатки зерноуборочного комбайна. 2. Какие работы выполняют при ремонте молотильного барабана и подбарабанья. 3. В какой последовательности производят статическую балансировку молотильного барабана. 4. Какие зазоры должны быть между бичами барабана и подбарабаньем после регулировки. 5. Какие работы выполняют при ремонте соломотряса, грохота, выгрузного шнека, полово- и соломонабивателей.
Тема 18. Хранение машин.
Цели: Обучающая. Изучить организацию и технологию хранения машин. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве. Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.
План. 1. Организация хранения машин. 2. Технология хранения машин. 1. Организация хранения машин. Организация хранения сельскохозяйственной техники включает в себя вопросы создания и совершенствования производственной базы хранения, специализированной службы машинных дворов; обеспечения хозяйств технологическим оборудованием, кон- сервационными материалами; внедрения на машинных дворах прогрессивных форм организации и оплаты труда. Порядок и технические условия хранения машин определены ГОСТ 7751—85. Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения. Хранение — это комплекс организационных и технических мероприятий, позволяющих исключить вредные воздействия на машину в нерабочий период. К организационным мероприятиям относятся обеспечение и оборудование мест хранения, организация и оплата труда, ведение учета и ответственность за хранящиеся машины, создание условий безопасности и противопожарной защиты. К техническим мероприятиям относятся: очистка машины; снятие деталей, подлежащих хранению на складе; установка машин на подставки в отведенных местах; нанесение защитных покрытий; герметизация отверстий и полостей; обслуживание машин в период хранения и снятие ее с хранения. Материально-техническая база хранения (машинный двор) должна включать в себя: закрытые помещения, навесы, открытые площадки для хранения машин; площадки для сборки и регулировки машин и комплектования агрегатов; склад для хранения составных частей, снимаемых с машин; площадки для списанных и подлежащих списанию машин; ограждение; пост очистки и мойки машин; закрытый или оборудованный навесом пост для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов и лакокрасочных покрытий); грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки машин и снятия их с хранения; противопожарное оборудование и инвентарь; освещение; помещение для оформления и хранения документации. Существуют три способа хранения машин: закрытый, открытый и комбинированный. Закрытый способ хранения машин (в сарае, гараже, на складе) является наилучшим, так как позволяет предохранять машины от атмосферных и климатических воздействий. В закрытых помещениях следует хранить в основном тракторы, зерноуборочные и очистительные машины, машины для внесения гербицидов и ядохимикатов, а также другие сложные и дорогостоящие машины.
Открытый способ хранения машин рекомендуется в основном для кратковременного хранения плугов, борон, культиваторов и т. п. Машины хранят на открытых площадках без снятия с них каких-либо деталей. Комбинированный способ хранения машин применяют наиболее часто. Он сочетает условия открытого и закрытого способов хранения: сложные машины хранят в закрытых помещениях или под навесом, а простые — на открытых, специально оборудованных площадках с твердым покрытием. При выборе мест хранения учитывают направление господствующих ветров, обеспечение отвода талых и дождевых вод (уклон 2... 3°) и т. д. Технику разрешается располагать на хранение не ближе 50 м к жилым и производственным помещениям и не ближе 150 м к местам хранения огнеопасных материалов. Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние машин, проводят очередное ТО. Машины группируют по видам и маркам и хранят на отдельных оборудованных территориях центральной производственной базы хозяйства или при пунктах технического обслуживания отделения, бригады с соблюдением расстояний между ними, позволяющих проводить профилактические осмотры, установку и снятие с хранения. Расстояние между машинами в одном ряду — не менее 0, 7 м; между рядами на открытых площадках — не менее 6 м; в закрытых помещениях — не менее 1, 0 м. Подготавливают машины к хранению специализированные звенья или механизаторы под руководством заведующего машинным двором или механика. Постановку машины на хранение и снятие машины с хранения с указанием ее технического состояния и комплектности оформляют приемосдаточным актом или записью в специальном журнале. При складском хранении сдачу снятых с машин агрегатов, деталей, инструмента оформляют описью, прикладываемой к приемосдаточному акту. Агрегаты, детали, принадлежности оснащают бирками с указанием марки машины и ее хозяйственного номера. Специализированное звено, кроме основной работы по хранению машин, может дополнительно выполнять приемку, сборку, регулировку и хранение поступающих в хозяйство новых машин, комплектование машин в агрегаты, разборку списанных машин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|