2.Технология хранения машин. Контрольные вопросы. Тема 19. Топливо, смазочные материалы и специальные жидкости.. 1. Топлива.
2. Технология хранения машин. В зависимости от продолжительности хранения машин различают виды хранения: межсменное (перерыв в использовании машин — до 10 дней); кратковременное (перерыв в использовании машин — от 10 дней до двух месяцев); длительное (перерыв в использовании машин — более двух месяцев). На межсменное хранение машины ставят непосредственно после окончания работ. Не допускается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов. Машины, имеющие электропривод, отключают от электросети (обесточивают). Рычаги управления устанавливают в нейтральные положения, отключают аккумуляторные батареи. Плотно закрывают крышками все отверстия, через которые может попасть влага из атмосферы во внутренние полости машины, в том числе наливные горловины баков и редукторов, смотровые устройства, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов, выпускные трубы двигателей и др. При кратковременном хранении машины ставят на хранение непосредственно после окончания работ с учетом требований к межсменному хранению. Выполняют операции подготовки машин к межсменному хранению, очищают их от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, а также от удобрений и ядохимикатов. Правильность хранения машин на открытых площадках и под навесами проверяют не реже одного раза в месяц, а также сразу после сильного ветра, снегопада и дождя, в закрытых помещениях — через каждые два месяца. Проверяют установку машин, устойчивость, отсутствие перекосов и прогибов, комплектность, давление воздуха в шинах, отсутствие подтекания масла, надежность герметизации, состояние противокоррозионных покрытий и защитных устройств. Обнаруженные дефекты немедленно устраняют. Правильность хранения снятых агрегатов, деталей проверяют периодически, причем детали из резины, текстиля каждые два-три месяца проветривают, перекладывают, при необходимости насухо протирают, припудривают тальком.
В аккумуляторных батареях ежемесячно проверяют уровень и плотность электролита.
Контрольные вопросы. 1. Какие способы хранения машин вы знаете. 2. Что должна включать в себя материально-техническая база хранения (машинный двор). 3. Какие работы проводят при подготовке трактора к межсменному, кратковременному и длительному хранению. 4. Какие способы консервации поверхностей вы знаете. 5. Какие работы проводят при консервации двигателя на длительное хранение.
Тема 19. Топливо, смазочные материалы и специальные жидкости.
Цели: Обучающая. Изучить топливо, смазочные материалы и специальные жидкости используемые в с/х. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве. Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013. План. 1. Топлива. 2. Смазочные материалы. 3. Специальные жидкости.
1. Топлива. В качестве топлива для машин в сельском хозяйстве используют бензины, дизельные топлива, сжатые и сжиженные газы. Однако наибольшее применение нашли топлива, получаемые из нефти: бензин и дизельное топливо. Всю совокупность свойств нефтяных топлив можно разделить на три группы: физико-химические, эксплуатационные и технические.
Физико-химические свойства характеризуют состояние топлив и их состав: плотность, вязкость, теплоемкость, теплопроводность, поверхностное натяжение, электропроводимость, диэлектрическую проницаемость, элементный, фракционный и групповой углеводородный составы и др. Эксплуатационные свойства характеризуют полезный эффект от использования топлива по назначению и определяют область его применения: испаряемость, прокачиваемость, воспламеняемость и горючесть, склонность к образованию отложений, коррозионную агрессивность и совместимость с неметаллическими материалами, противоизносные и охлаждающие свойства. Технические свойства определяют сохранность качества топлив при транспортировании и хранении (химическую и физическую стабильность и биологическую стойкость) и безопасность транспортирования, хранения и использования топлив (токсичность, пожароопасность и склонность к электризации). Автомобильные бензины — легко испаряющиеся горючие жидкости с резким специфическим запахом, без специальных добавок, бесцветные или имеющие слабо-желтую окраску. Окраска обусловлена наличием в бензине смолистых веществ. Автомобильные бензины являются главным видом топлив для легковых и грузовых автомобилей, а также применяются в пусковых и мотоциклетных двигателях. Для карбюраторных двигателей предусмотрено производство бензина следующих марок: А-72, А-76, А-80, АИ-93, АИ-98, А-92, АИ-91, АИ-95. В марке буква «А» обозначает назначение — «автомобильный», цифры — минимальные октановые числа бензина. Октановое число — показатель детонационной стойкости бензина, который определяется моторным и исследовательским ме- тодами. В марке бензина буква «И» указывает на исследовательский метод, а ее отсутствие — на моторный метод определения октанового числа. Неэтилированные бензины содержат до 0, 013 г/дм3 свинца, этилированные — 0, 17 (А-76) и 0, 37 (АИ-93) г/дм3, концентрация смол составляет 3... 10 мг/100 мл бензина, массовая доля серы — 0, 05... 0, 10%. Автомобильные бензины выпускают двух видов: летний и зимний. Зимние бензины отличаются от летних фракционным составом (содержат больше легкокипящих фракций) и повышенным давлением насыщенных паров, что облегчает пуск двигателя, обеспечивает его прогрев и эксплуатацию автомобилей при низких температурах (в зимних условиях).
Назначение той или иной марки бензина определяется в зависимости от конструктивных особенностей двигателей, а также от условий, в которых они эксплуатируются. Дизельное топливо используют для дизельных двигателей тракторов, комбайнов, большегрузных автомобилей, насосных станций и другой мобильной и стационарной техники. За последние годы в сельском хозяйстве увеличивается количество машин с дизельными двигателями. Основное преимущество дизелей — высокая экономичность: удельный часовой расход топлива на 25... 30% меньше, чем у карбюраторных двигателей. Дизельное топливо менее взрыво- и огнеопасно, более дешево по сравнению с бензином. Для быстроходных дизелей промышленность выпускает топливо трех марок: Л — летнее для эксплуатации при положительной температуре окружающего воздуха, 3 — зимнее — при -20 " С и выше, А — арктическое — до -50 °С и выше. Летнее топливо застывает при температуре -10 °С, зимнее — при температуре -35 °С и арктическое — при температуре -55 °С. По содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый — массовая доля серы не более 0, 2 %; второй — массовая доля серы не более 0, 5 %. На надежность пуска двигателя в холодное время большое влияние оказывает цетановое число. Цетановое число — это показатель самовоспламеняемости топлива. Для дизельных топлив оно должно быть не менее 45. В условное обозначение летнего топлива входят массовая доля серы и температура вспышки, зимнего — массовая доля серы и температура застывания, арктического — массовая доля серы. Примеры условного обозначения: топливо дизельное Л-05-40; топливо дизельное 3-02-45, топливо дизельное А-0, 2. Наряду с дизельными топливами, вырабатываемыми по ГОСТ 305—82, промышленностью для применения при температуре окружающего воздуха до 5 °С выпускается дизельное топливо утяжеленного фракционного состава (ТУ 38. 001355 — 86). Основное его отличие от стандартного — более высокая (на 20... 30°С) температура конца кипения.
В целях уменьшения вредного воздействия на природную среду организовано производство экологически чистого дизельного топлива (ТУ 38. 1011348 —90). Оно отличается низким содержанием серы. Экологически чистое дизельное топливо — это летнее топливо, применяемое при температуре окружающего воздуха до -5 " С. Для обеспечения нормальных условий эксплуатации техники в зимний период при температуре до -15 °С вырабатывается зимнее дизельное топливо с депрессорной присадкой — ДЗп. Его изготовляют на основе летнего дизельного топлива с температурой помутнения -5 °С с добавкой специальной присадки, которая снижает предельную температуру фильтруемости и температуру застывания. С депрессорной присадкой изготовляется дизельное топливо ДЗп-15/-25. Оно рекомендовано для применения при температуре окружающего воздуха до -25 " С. Это топливо можно применять вместо зимнего дизельного топлива (ГОСТ 305 — 82), имеющего температуру застывания -35 °С и температуру помутнения -25 °С
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|