Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 17. Ремонт зерноуборочных комбайнов.




Контрольные вопросы.

1. Расскажите о технологии ремонта  лемеха и культиваторной лапы.

2. Как производится заточка дисков борон на токарном станке?

3. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при ремонте машин для внесения удобрений и защиты растений.

 

 

Тема 17. Ремонт зерноуборочных комбайнов.

 

Цели:

Обучающая. Изучить ремонт  агрегатов и сборочных единиц, обкатку комбайна.

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Ремонт агрегатов и сборочных единиц.

2. Обкатка комбайна.

 

1. Ремонт агрегатов и сборочных единиц.

Способы устранения таких дефектов деталей, как трещины, изгибы, вмятины и деформации рам и деталей из листового ме­талла, износы посадочных мест под подшипники качения валов и корпусов, износы шпоночных пазов и других рассмотрены ранее.

  Подборщик. Ремонт подборщика производится при деформациях, износах и разрушениях скатов, граблин и полупод­шипников, а также при разрушении кронштейнов и сварных швов.

Скаты подборщика, имеющие изгибы, вмятины, выправляют на оправке-шаблоне. Разрывы ската заваривают газовой сваркой. Заусенцы и наплывы металла сварных швов, препятствующие дви­жению хлебной массы, зачищают. Деформированные пальцы граб­лин рихтуют. Пальцы каждой граблины должны быть расположены в одной плоскости, допустимое отклонение концов пальцев — не более 10 мм. Заменяют граблины с поломанными или изношен­ными пальцами (размер пальцев меньше допустимого предельно­го значения). Деревянные полуподшипники с трещинами, прохо­дящими через отверстия под болты, заменяют. Трещины и разры­вы кронштейнов боковых щитков, опорных башмаков заваривают дуговой сваркой 

Мотовило. Мотовило ремонтируют при наличии де­формаций и разрушений лопастей, растяжек, граблин, а также износов и разрушений подшипников труб граблин, фрикционных накладок предохранительных устройств. Металлические детали и узлы, имеющие разрывы или трещины, после рихтовки заваривают газовой или дуговой сваркой. Лопасти, лучи, подшипники и полу­подшипники, имеющие трещины, заменяют новыми. Труба мото­вила и трубы граблин должны быть прямолинейны. Допустимый местный изгиб труб граблин — не более 2 мм. Биение трубы мото­вила, замеренное в средней части, не должно превышать 10 мм.

Шнек жатки. Ремонт шнека жатки производится при деформа­циях и разрывах винтовой ленты, кожуха шнека, обоймы глаз­ков, деформациях, износах и изломах пальцев, глазков, втулок пальцев.

Деформированную винтовую ленту, кожух шнека выправляют. Допускаются местные вмятины глубиной до 2 мм. Винтовая лента должна быть перпендикулярна оси шнека, допустимое отклоне­ние — не более 3°. Разрывы и трещины сварных швов не допуска­ются. При наличии этих дефектов рихтуют деформированные по­верхности, зачищают старые швы и заваривают газовой или дуго­вой сваркой в среде углекислого газа. При значительной деформа­ции или разрывах обоймы глазков заменяют.

С помощью щупа определяют величину прогиба пальцев. При изгибе пальцев на всей длине более 1 мм их рихтуют. Забоины и царапины на рабочих поверхностях пальцев не допускаются. При наличии трещин глазки пальцев шнека заменяют.

  Наклонная камера. Ремонт наклонной камеры производится при деформациях и трещинах кромки, промежуточного щита, днища, защитных кожухов верхнего вала, износах направляющих транспортера, деталей предохранительной муфты.

Деформации и вмятины выправляют. Трещины и обрывы зава­ривают газовой сваркой в среде углекислого газа. При значитель ных разрывах или протертостях приваривают с нерабочей сторо­ны наклонной камеры накладки. Размеры накладок должны быть на 15... 20 мм больше поврежденного участка. Сварные швы долж­ны быть прочными, без трещин и пережога. Острые кромки, за­усенцы и наплывы металла, препятствующие движению хлебной массы, не допускаются. При износе или разрыве язык и боковые уплотнения заменяют. Направляющие цепей транспортера, име­ющие высоту в средней части менее 14 мм, заменяют новыми.

Цепи транспортера, длина десяти звеньев которых превышает 395 мм, заменяют. Разница длин всех цепей транспортера не должна превышать 10 мм.

Транспортеры с ослабленными заклепками, изогнутыми, тресну­тыми или поломанными гребенками ремонтируют путем замены заклепок, правки и замены гребенок. Допустимая непрямолиней­ность гребенок на всей длине — не более 2 мм.

Фрикционные кольца шкива верхнего вала наклонной каме­ры, имеющие трещины и обломы, заменяют.

При трещинах ступицы трения, проходящих через шпоночный паз, снимают фаску с наружной стороны ступицы и заваривают сваркой. При кольцевых трещинах ступицу заменяют.

Заусенцы и кольцевые царапины глубиной более 0, 3 мм на ра­бочей поверхности ступицы трения и шкива не допускаются. При наличии указанных дефектов необходимо проточить рабочие по­верхности до удаления следов неровностей.

Приемный битер. Ремонт приемного битера производится при деформациях, трещинах и разрывах лопастей; повреждении и из­носе резьбы и шпоночного паза.

Деформированные лопасти необходимо рихтовать. Трещины лопастей, сварочных швов заваривают сваркой.

Цапфы, имеющие прогиб более 0, 5 мм, выправляют. Радиаль­ное биение лопастей приемного битера не должно превышать 4 мм.

Молотильный барабан. Основные дефекты молотильного бара­бана — забоины и заусенцы на рифах бичей; обрыв бичей; износ рифов бичей; деформация вала барабана и подбичников; обрыв заклепок крепления подбичников к дискам.

Забоины и заусенцы на рифах бичей опиливают, не снимая их с комбайна. Оборванный бич заменяют. Во избежание нарушения балансировки барабана новый бич должен быть равен по длине и массе заменяемому. При других дефектах барабан снимают с комбайна и ремонтиру­ют на специальном стенде.

Подбарабанья и наставка подбарабанья. Ремонт подбарабаний и наставок подбарабаний производится при деформации планок в вертикальной плоскости в направлении движения хлебной мас­сы, износах планок по высоте, деформациях прутков, разруше­ниях щек и поперечных планок. Изогнутые или оборванные прутки выправляют или заменяют. Трещины сварных швов, боковых планок заваривают сваркой. Планки подбарабаний и наставок подбарабаний должны быть пря­молинейны. Допустимая неплоскостность планок в направлении движения хлебной массы и в вертикальном направлении — не более 2 мм. Для правки планок в поперечном направлении используют специальный ключ с двумя стойками, которые имеют прорези, соответствующие по размерам толщине планок. На деформиро­ванные планки устанавливают стойки приспособления. Затем под­водят упор к месту наибольшего изгиба и, плавно поворачивая рычаг, правят планки. После выравнивания в случае разрушения сварного шва планки приваривают к щекам и ребрам жесткости, а прутки, вышедшие из отверстий, ставят на место. Нарушение кривизны рабочей поверхности подбарабанья опре­деляют с помощью шаблона. Радиус основного подбарабанья ком­байнов «Нива» и «Колос» составляет 310 ±0, 5 мм, «Енисей» — 287 ±0, 5 мм. Подбарабанье проверяют в пяти сечениях. Если зазор между шаблоном и планками более 2 мм, то каркас подбарабанья пра­вят на прессе.

В планках подбарабанья в первую очередь изнашиваются перед­ние грани. Округление рабочих граней планок не должно превышать 1, 5 мм. После ремонта и сборки молотильного аппарата должна быть проведена основная регулировка подбарабанья.

Соломотряс. Ремонт соломотряса производится при износе и разрушении подшипников, деформациях и трещинах клавиш. Деревянные полуподшипники клавиш комбайна не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности.

Шарикоподшипники клавиш комбайнов СК-5, СК-6 не должны иметь повреждений и уплотнений, о чем свидетельствует отсут­ствие подтекания смазки. Радиальный зазор подшипников не дол­жен превышать 0, 2 мм.

Деформированные корпус клавиши, гребенки и удлинители гребенок выправляют. Гребенки должны быть взаимно параллель­ны, а расстояние между ними должно быть не менее 19 мм. Трещи­ны и разрывы заваривают газовой сваркой. Сварные швы должны быть зачищены. Наплывы и заусенцы, препятствующие движению хлебной массы и зерна, не допускаются.

При износе шеек коленчатых валов под деревянные подшип­ники выше допустимого валы заменяют.

Грохот. Ремонт грохота производится при неплотном прилега­нии к панелям молотилки, износе или обрыве переднего и боко­вых уплотнительных ремней; наличии трещин и обрывов крон­штейнов трубы стрясной доски, кронштейнов подвески рамы ре­шета и удлинителя грохота; износах подвесок, износах и обломах трубы; разрушениях рамы решета и удлинителя грохота.

Трещины и разрывы рамы решета и удлинителя грохота, крон­штейнов подвески рамы решета и удлинителя грохота заваривают сваркой.

При износе отверстий передних подвесок под ось, трещинах и обломах заменяют подвески.

Передние и боковые уплотнительные ремни не должны иметь сквозных протертостей, разрывов и деформаций. При наличии данных дефектов заменяют ремни.

Пальцы удлинительной решетки должны лежать в одной плос­кости и быть параллельными, допустимое отклонение на всей длине — не более 3 мм.

Трещины и разрывы стрясной доски заваривают газовой сваркой. Заусенцы и наплывы металла сварочных швов, препятствующие движению вороха, зачищают.

При разрывах стрясной доски или разрушениях коррозией бо­лее 1/3 площади ее заменяют на новую.

Шнек выгрузной. Ремонт выгрузного шнека производится при деформациях и разрывах кожуха, износах цапфы шнека, крон­штейн-подшипника и фрикционных накладок предохранительной муфты (рис. 19. 9).

Вмятины и прогибы кожуха шнека не допускаются. Трещины и разрывы заваривают газовой сваркой. При значительных разрывах или протертостях приваривают с нерабочей стороны накладки по профилю кожуха. Накладки должны плотно прилегать к поверх­ности кожуха. Острые кромки, заусенцы, наплывы металла, пре­пятствующие движению зерна, не допускаются.

Половонабиватель. Ремонт половонабивателя производится при разрушении сварных швов гребенок и трубы подвесок, деформа­ции пальцев гребенки, износах осей гребенки, поверхностей тру­бы и подвесок.

При износе осей гребенки выше допустимого их удаляют по сварному шву, затем шов зачищают и по шаблону приваривают вновь изготовленные оси с номинальным диаметром. Деформиро­ванные пальцы гребенок выправляют. Пальцы должны лежать в одной плоскости, а расстояние между ними должно быть одина­ковым. Допустимое отклонение — до 5 мм. Изношенные до разме­ров менее допустимых поверхности трубы наплавляют и протяги­вают до номинального размера.

Соломонабиватель. Ремонт соломонабивателя производится при трещинах и обрывах сварных швов, деформациях пальцев граблин, рамы и левого коленчатого вала, износах шеек валов и полу­подшипников.

Деформированные пальцы граблин и отсекатели рамы вы­правляют, нагревая газовой горелкой места наибольшего изгиба. Отсекатели должны быть параллельны между собой. Допустимое отклонение — не более 5 мм. Сварные швы, имеющие трещины и разрывы, зачищают и вновь заваривают. Заусенцы, наплывы и вы­ступы, препятствующие движению соломы, зачищают. Величину деформации (скручивания) левого вала проверяют на призмах на поверочной плите. Допустимое неприлегание одной из опорных шеек на призме — не более 1, 5 мм. При большей деформации вал заменяют. Полуподшипники не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности.

Днище копнителя. Ремонт днища производится при деформа­циях и изломах платформы, пальцев, звеньев, разрушениях свар­ных швов, обрывах кронштейнов.

Деформированные пальцы рихтуют, трещины и разрывы зава­ривают.

При обрыве кронштейны приваривают сваркой. Все кронштей­ны пальцев должны располагаться в одной плоскости, отклонение рядом расположенных кронштейнов не должно превышать 3 мм. ность приваривают накладки. Заусенцы, острые кромки, высту­пы, наплывы металла, препятствующие движению соломы, зачи­щают

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...