Тема 17. Ремонт зерноуборочных комбайнов.
Контрольные вопросы. 1. Расскажите о технологии ремонта лемеха и культиваторной лапы. 2. Как производится заточка дисков борон на токарном станке? 3. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при ремонте машин для внесения удобрений и защиты растений.
Тема 17. Ремонт зерноуборочных комбайнов.
Цели: Обучающая. Изучить ремонт агрегатов и сборочных единиц, обкатку комбайна. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве. Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013. План. 1. Ремонт агрегатов и сборочных единиц. 2. Обкатка комбайна.
1. Ремонт агрегатов и сборочных единиц. Способы устранения таких дефектов деталей, как трещины, изгибы, вмятины и деформации рам и деталей из листового металла, износы посадочных мест под подшипники качения валов и корпусов, износы шпоночных пазов и других рассмотрены ранее. Подборщик. Ремонт подборщика производится при деформациях, износах и разрушениях скатов, граблин и полуподшипников, а также при разрушении кронштейнов и сварных швов. Скаты подборщика, имеющие изгибы, вмятины, выправляют на оправке-шаблоне. Разрывы ската заваривают газовой сваркой. Заусенцы и наплывы металла сварных швов, препятствующие движению хлебной массы, зачищают. Деформированные пальцы граблин рихтуют. Пальцы каждой граблины должны быть расположены в одной плоскости, допустимое отклонение концов пальцев — не более 10 мм. Заменяют граблины с поломанными или изношенными пальцами (размер пальцев меньше допустимого предельного значения). Деревянные полуподшипники с трещинами, проходящими через отверстия под болты, заменяют. Трещины и разрывы кронштейнов боковых щитков, опорных башмаков заваривают дуговой сваркой
Мотовило. Мотовило ремонтируют при наличии деформаций и разрушений лопастей, растяжек, граблин, а также износов и разрушений подшипников труб граблин, фрикционных накладок предохранительных устройств. Металлические детали и узлы, имеющие разрывы или трещины, после рихтовки заваривают газовой или дуговой сваркой. Лопасти, лучи, подшипники и полуподшипники, имеющие трещины, заменяют новыми. Труба мотовила и трубы граблин должны быть прямолинейны. Допустимый местный изгиб труб граблин — не более 2 мм. Биение трубы мотовила, замеренное в средней части, не должно превышать 10 мм. Шнек жатки. Ремонт шнека жатки производится при деформациях и разрывах винтовой ленты, кожуха шнека, обоймы глазков, деформациях, износах и изломах пальцев, глазков, втулок пальцев. Деформированную винтовую ленту, кожух шнека выправляют. Допускаются местные вмятины глубиной до 2 мм. Винтовая лента должна быть перпендикулярна оси шнека, допустимое отклонение — не более 3°. Разрывы и трещины сварных швов не допускаются. При наличии этих дефектов рихтуют деформированные поверхности, зачищают старые швы и заваривают газовой или дуговой сваркой в среде углекислого газа. При значительной деформации или разрывах обоймы глазков заменяют. С помощью щупа определяют величину прогиба пальцев. При изгибе пальцев на всей длине более 1 мм их рихтуют. Забоины и царапины на рабочих поверхностях пальцев не допускаются. При наличии трещин глазки пальцев шнека заменяют. Наклонная камера. Ремонт наклонной камеры производится при деформациях и трещинах кромки, промежуточного щита, днища, защитных кожухов верхнего вала, износах направляющих транспортера, деталей предохранительной муфты.
Деформации и вмятины выправляют. Трещины и обрывы заваривают газовой сваркой в среде углекислого газа. При значитель ных разрывах или протертостях приваривают с нерабочей стороны наклонной камеры накладки. Размеры накладок должны быть на 15... 20 мм больше поврежденного участка. Сварные швы должны быть прочными, без трещин и пережога. Острые кромки, заусенцы и наплывы металла, препятствующие движению хлебной массы, не допускаются. При износе или разрыве язык и боковые уплотнения заменяют. Направляющие цепей транспортера, имеющие высоту в средней части менее 14 мм, заменяют новыми. Цепи транспортера, длина десяти звеньев которых превышает 395 мм, заменяют. Разница длин всех цепей транспортера не должна превышать 10 мм. Транспортеры с ослабленными заклепками, изогнутыми, треснутыми или поломанными гребенками ремонтируют путем замены заклепок, правки и замены гребенок. Допустимая непрямолинейность гребенок на всей длине — не более 2 мм. Фрикционные кольца шкива верхнего вала наклонной камеры, имеющие трещины и обломы, заменяют. При трещинах ступицы трения, проходящих через шпоночный паз, снимают фаску с наружной стороны ступицы и заваривают сваркой. При кольцевых трещинах ступицу заменяют. Заусенцы и кольцевые царапины глубиной более 0, 3 мм на рабочей поверхности ступицы трения и шкива не допускаются. При наличии указанных дефектов необходимо проточить рабочие поверхности до удаления следов неровностей. Приемный битер. Ремонт приемного битера производится при деформациях, трещинах и разрывах лопастей; повреждении и износе резьбы и шпоночного паза. Деформированные лопасти необходимо рихтовать. Трещины лопастей, сварочных швов заваривают сваркой. Цапфы, имеющие прогиб более 0, 5 мм, выправляют. Радиальное биение лопастей приемного битера не должно превышать 4 мм. Молотильный барабан. Основные дефекты молотильного барабана — забоины и заусенцы на рифах бичей; обрыв бичей; износ рифов бичей; деформация вала барабана и подбичников; обрыв заклепок крепления подбичников к дискам.
Забоины и заусенцы на рифах бичей опиливают, не снимая их с комбайна. Оборванный бич заменяют. Во избежание нарушения балансировки барабана новый бич должен быть равен по длине и массе заменяемому. При других дефектах барабан снимают с комбайна и ремонтируют на специальном стенде. Подбарабанья и наставка подбарабанья. Ремонт подбарабаний и наставок подбарабаний производится при деформации планок в вертикальной плоскости в направлении движения хлебной массы, износах планок по высоте, деформациях прутков, разрушениях щек и поперечных планок. Изогнутые или оборванные прутки выправляют или заменяют. Трещины сварных швов, боковых планок заваривают сваркой. Планки подбарабаний и наставок подбарабаний должны быть прямолинейны. Допустимая неплоскостность планок в направлении движения хлебной массы и в вертикальном направлении — не более 2 мм. Для правки планок в поперечном направлении используют специальный ключ с двумя стойками, которые имеют прорези, соответствующие по размерам толщине планок. На деформированные планки устанавливают стойки приспособления. Затем подводят упор к месту наибольшего изгиба и, плавно поворачивая рычаг, правят планки. После выравнивания в случае разрушения сварного шва планки приваривают к щекам и ребрам жесткости, а прутки, вышедшие из отверстий, ставят на место. Нарушение кривизны рабочей поверхности подбарабанья определяют с помощью шаблона. Радиус основного подбарабанья комбайнов «Нива» и «Колос» составляет 310 ±0, 5 мм, «Енисей» — 287 ±0, 5 мм. Подбарабанье проверяют в пяти сечениях. Если зазор между шаблоном и планками более 2 мм, то каркас подбарабанья правят на прессе. В планках подбарабанья в первую очередь изнашиваются передние грани. Округление рабочих граней планок не должно превышать 1, 5 мм. После ремонта и сборки молотильного аппарата должна быть проведена основная регулировка подбарабанья. Соломотряс. Ремонт соломотряса производится при износе и разрушении подшипников, деформациях и трещинах клавиш. Деревянные полуподшипники клавиш комбайна не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности.
Шарикоподшипники клавиш комбайнов СК-5, СК-6 не должны иметь повреждений и уплотнений, о чем свидетельствует отсутствие подтекания смазки. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0, 2 мм. Деформированные корпус клавиши, гребенки и удлинители гребенок выправляют. Гребенки должны быть взаимно параллельны, а расстояние между ними должно быть не менее 19 мм. Трещины и разрывы заваривают газовой сваркой. Сварные швы должны быть зачищены. Наплывы и заусенцы, препятствующие движению хлебной массы и зерна, не допускаются. При износе шеек коленчатых валов под деревянные подшипники выше допустимого валы заменяют. Грохот. Ремонт грохота производится при неплотном прилегании к панелям молотилки, износе или обрыве переднего и боковых уплотнительных ремней; наличии трещин и обрывов кронштейнов трубы стрясной доски, кронштейнов подвески рамы решета и удлинителя грохота; износах подвесок, износах и обломах трубы; разрушениях рамы решета и удлинителя грохота. Трещины и разрывы рамы решета и удлинителя грохота, кронштейнов подвески рамы решета и удлинителя грохота заваривают сваркой. При износе отверстий передних подвесок под ось, трещинах и обломах заменяют подвески. Передние и боковые уплотнительные ремни не должны иметь сквозных протертостей, разрывов и деформаций. При наличии данных дефектов заменяют ремни. Пальцы удлинительной решетки должны лежать в одной плоскости и быть параллельными, допустимое отклонение на всей длине — не более 3 мм. Трещины и разрывы стрясной доски заваривают газовой сваркой. Заусенцы и наплывы металла сварочных швов, препятствующие движению вороха, зачищают. При разрывах стрясной доски или разрушениях коррозией более 1/3 площади ее заменяют на новую. Шнек выгрузной. Ремонт выгрузного шнека производится при деформациях и разрывах кожуха, износах цапфы шнека, кронштейн-подшипника и фрикционных накладок предохранительной муфты (рис. 19. 9). Вмятины и прогибы кожуха шнека не допускаются. Трещины и разрывы заваривают газовой сваркой. При значительных разрывах или протертостях приваривают с нерабочей стороны накладки по профилю кожуха. Накладки должны плотно прилегать к поверхности кожуха. Острые кромки, заусенцы, наплывы металла, препятствующие движению зерна, не допускаются. Половонабиватель. Ремонт половонабивателя производится при разрушении сварных швов гребенок и трубы подвесок, деформации пальцев гребенки, износах осей гребенки, поверхностей трубы и подвесок.
При износе осей гребенки выше допустимого их удаляют по сварному шву, затем шов зачищают и по шаблону приваривают вновь изготовленные оси с номинальным диаметром. Деформированные пальцы гребенок выправляют. Пальцы должны лежать в одной плоскости, а расстояние между ними должно быть одинаковым. Допустимое отклонение — до 5 мм. Изношенные до размеров менее допустимых поверхности трубы наплавляют и протягивают до номинального размера. Соломонабиватель. Ремонт соломонабивателя производится при трещинах и обрывах сварных швов, деформациях пальцев граблин, рамы и левого коленчатого вала, износах шеек валов и полуподшипников. Деформированные пальцы граблин и отсекатели рамы выправляют, нагревая газовой горелкой места наибольшего изгиба. Отсекатели должны быть параллельны между собой. Допустимое отклонение — не более 5 мм. Сварные швы, имеющие трещины и разрывы, зачищают и вновь заваривают. Заусенцы, наплывы и выступы, препятствующие движению соломы, зачищают. Величину деформации (скручивания) левого вала проверяют на призмах на поверочной плите. Допустимое неприлегание одной из опорных шеек на призме — не более 1, 5 мм. При большей деформации вал заменяют. Полуподшипники не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности. Днище копнителя. Ремонт днища производится при деформациях и изломах платформы, пальцев, звеньев, разрушениях сварных швов, обрывах кронштейнов. Деформированные пальцы рихтуют, трещины и разрывы заваривают. При обрыве кронштейны приваривают сваркой. Все кронштейны пальцев должны располагаться в одной плоскости, отклонение рядом расположенных кронштейнов не должно превышать 3 мм. ность приваривают накладки. Заусенцы, острые кромки, выступы, наплывы металла, препятствующие движению соломы, зачищают
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|