Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 20. Охрана окружающей среды.




Контрольные вопросы.

1. Какие марки дизельного топлива вы знаете.

2. Перечислите жидкие смазочные материалы.

3. Как расшифровывается марка моторного масла.

4. Какие специальные жидкости вы знаете.

 

Тема 20. Охрана окружающей среды.

 

Цели:

Обучающая. Изучить мероприятия по предупреждению загрязнения водоёмов и почвы нефтепродуктами.  

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Мероприятия по предупреждению загрязнения водоёмов и почвы нефтепродуктами.

 

 

1. Мероприятия по предупреждению загрязнения водоемов и почвы нефтепродуктами.

Загрязнения водоемов и почвы нефтепродуктами происходит в результате утечек и аварийных разливов. Тракторы заправляют топливом и смазочными материалами, в зависимости от конкретных условий, на стационарных постах за­правки или при помощи передвижных механизированных запра­вочных агрегатов. Передвижные заправочные агрегаты рекомен­дуется применять в том случае, если расстояние от трактора, работающего в поле, до пункта заправки более 2 км.

Для предотвращения попадания топлива и смазочных матери­алов в почву заправку тракторов и автомобилей необходимо осу­ществлять через исправные раздаточные колонки.

При несоблюдении правил заправки потери топлива составляют: при заправке машин при помощи ведер — 2 % от расхода, или в среднем 200 кг горючего на одну машину в год;

при неисправности топливораздаточных колонок и неплотно­сти в соединениях и корпусе насоса — 1 т на колонку в год; при отсутствии раздаточных кранов -0, 4... 0, 45 % от расхода; при переполнении топливного бака машины — до 3 кг, или в среднем 1... 2 % при каждой заправке;

при заправке кружками теряется 200... 250 г масла при каждой заправке, или 2, 8... 5, 4%;

при использовании насоса-дозатора потери масла сокращают­ся в 2—4 раза.

В случае заправки тракторов в борозде топливом и смазочными материалами необходимо использовать механизированные запра­вочные агрегаты.

Для сокращения утечек топлива необходимо следить за герме­тичностью всех соединений в системе подачи топлива двигателя. При капельной течи из системы может вытекать в почву до 5 кг топлива в сутки. Неисправность гидросистемы является одним из существенных источников утечек масла. Особенно часты потери масел из-за разрыва шлангов, нарушения регулировок предохра­нительных устройств. Характерные места утечек масла — сальни­ковые и другие уплотнения цилиндров, переходных муфт, рас­пределителей, гидронасосов и других устройств гидросистем. Для предупреждения потерь гидросистему заправляют и дозаправляют при опущенных сельскохозяйственных машинах, а уровень масла контролируют мерной линейкой.

Отсутствие или неисправность запорных устройств в полуна­весных и прицепных сельскохозяйственных машинах при каждой их разборке приводят к потере до 0, 5 кг масла.

Потери пластических смазок могут достигать 30 % от общего количества. Обычно они возникают из-за налипания смазки на за­правочные лопатки, пресс-масленки, штуцера и трубки. Значительно снизить потери пластических смазок можно использованием специ­альных приспособлений для нагнетания их в смазываемые узлы. Например, при использовании пневматического пистолета-нагне- тателя с порционной выдачей пластической смазки потери по срав­нению с использованием ручного шприца сокращаются в несколь­ко раз. Утечки возникают также в результате неисправностей или неправильной эксплуатацией нефтескладского и заправочного обо­рудования. Их можно устранить соблюдением необходимых мер по организации хранения нефтепродуктов, ТО и ремонта резервуаров и технологического оборудования нефтебаз (нефтескладов).

Аварийные разливы возникают вследствие повреждения или разрушения резервуаров, трубопроводов и другого нефтесклад­ского оборудования. Их можно предотвратить осуществлением про­филактических мероприятий, а также сократить путем быстрой ликвидации последствий аварии и сбора пролитого нефтепродукта.

Для сокращения утечек и аварийных разливов необходимо вы­полнять следующие мероприятия. Бензин, дизельное топливо, керосин и другое топливо и смазочные материалы должны пере­возиться специализированным транспортом, в основном, топлив- но-заправочными автоцистернами и механизированными заправоч­ными агрегатами. Небольшое количество масел можно перевозить в металлических стандартных бочках.

Автоцистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов, должны быть технически исправными и обеспечивать заполне­ние, перевозку и слив нефтепродуктов без потерь. Для этого каж­дая автоцистерна оборудуется дыхательным клапаном, рукавами с соединительной арматурой. Заполнять автоцистерны нужно строго до отметки налива. При перевозке нефтепродуктов на большие расстояния необходимо периодически проверять исправность ав­тоцистерны или бочек и следить за отсутствием подтекания горю­чего. Бочки, в которых перевозятся топливо и смазочные матери­алы, должны быть установлены на платформу автомобиля или прицепа в один ярус наливными отверстиями вверх. Металличе­ские бочки, имеющие отверстия на боковой поверхности, долж­ны устанавливаться на раму-подкладку отверстиями вверх.

Потери топлива при несоблюдении правил транспортировки могут достигать 1, 5 %. Это происходит из-за нарушения герметич­ности автоцистерн или неправильного их заполнения.

Масла должны храниться в резервуарах или металлических боч­ках, а пластические смазочные материалы — в тех же деревянных бочках, в которых они поступают на предприятия. Их хранят в специальных помещениях или под навесом.

Масла, сливаемые из цистерн, хранят, как правило, в подзем­ных резервуарах или емкостях, соединенных трубопроводом с маслораздаточной колонкой.

При несоблюдении на складе правил хранения топлива и сма­зочных материалов потери составляют до 5% от их годового обо­рота. Поэтому необходимо выполнять следующие требования.

1. Устанавливать горизонтальные и вертикальные резервуары в соответствии с техническими требованиями.

2. Не допускать подтекания топлива в местах соединения, муф­тах, кранах и т. д. Через неплотное соединение, пропускающее за одну минуту 20... 25 капель (масса капли 2 г), в сутки вытекает 4 кг топлива.

3. Постоянно следить за герметичностью резервуаров, оборудо­вания, особенно замерного люка и крышки горловины.

4. Оборудовать слив бензина в резервуары «под уровень». Потери от слива свободнопадающей струей составляют 2... 3 кг на тонну.

Важное значение в борьбе с утечками и разливами нефтепро­дуктов имеет своевременное обнаружение появившихся дефектов и повреждений стенок и днища резервуаров и их устранение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...