Тема 20. Охрана окружающей среды.
Контрольные вопросы. 1. Какие марки дизельного топлива вы знаете. 2. Перечислите жидкие смазочные материалы. 3. Как расшифровывается марка моторного масла. 4. Какие специальные жидкости вы знаете.
Тема 20. Охрана окружающей среды.
Цели: Обучающая. Изучить мероприятия по предупреждению загрязнения водоёмов и почвы нефтепродуктами. Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве. Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности. Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература. Литература: Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013. План. 1. Мероприятия по предупреждению загрязнения водоёмов и почвы нефтепродуктами.
1. Мероприятия по предупреждению загрязнения водоемов и почвы нефтепродуктами. Загрязнения водоемов и почвы нефтепродуктами происходит в результате утечек и аварийных разливов. Тракторы заправляют топливом и смазочными материалами, в зависимости от конкретных условий, на стационарных постах заправки или при помощи передвижных механизированных заправочных агрегатов. Передвижные заправочные агрегаты рекомендуется применять в том случае, если расстояние от трактора, работающего в поле, до пункта заправки более 2 км. Для предотвращения попадания топлива и смазочных материалов в почву заправку тракторов и автомобилей необходимо осуществлять через исправные раздаточные колонки. При несоблюдении правил заправки потери топлива составляют: при заправке машин при помощи ведер — 2 % от расхода, или в среднем 200 кг горючего на одну машину в год;
при неисправности топливораздаточных колонок и неплотности в соединениях и корпусе насоса — 1 т на колонку в год; при отсутствии раздаточных кранов -0, 4... 0, 45 % от расхода; при переполнении топливного бака машины — до 3 кг, или в среднем 1... 2 % при каждой заправке; при заправке кружками теряется 200... 250 г масла при каждой заправке, или 2, 8... 5, 4%; при использовании насоса-дозатора потери масла сокращаются в 2—4 раза. В случае заправки тракторов в борозде топливом и смазочными материалами необходимо использовать механизированные заправочные агрегаты. Для сокращения утечек топлива необходимо следить за герметичностью всех соединений в системе подачи топлива двигателя. При капельной течи из системы может вытекать в почву до 5 кг топлива в сутки. Неисправность гидросистемы является одним из существенных источников утечек масла. Особенно часты потери масел из-за разрыва шлангов, нарушения регулировок предохранительных устройств. Характерные места утечек масла — сальниковые и другие уплотнения цилиндров, переходных муфт, распределителей, гидронасосов и других устройств гидросистем. Для предупреждения потерь гидросистему заправляют и дозаправляют при опущенных сельскохозяйственных машинах, а уровень масла контролируют мерной линейкой. Отсутствие или неисправность запорных устройств в полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машинах при каждой их разборке приводят к потере до 0, 5 кг масла. Потери пластических смазок могут достигать 30 % от общего количества. Обычно они возникают из-за налипания смазки на заправочные лопатки, пресс-масленки, штуцера и трубки. Значительно снизить потери пластических смазок можно использованием специальных приспособлений для нагнетания их в смазываемые узлы. Например, при использовании пневматического пистолета-нагне- тателя с порционной выдачей пластической смазки потери по сравнению с использованием ручного шприца сокращаются в несколько раз. Утечки возникают также в результате неисправностей или неправильной эксплуатацией нефтескладского и заправочного оборудования. Их можно устранить соблюдением необходимых мер по организации хранения нефтепродуктов, ТО и ремонта резервуаров и технологического оборудования нефтебаз (нефтескладов).
Аварийные разливы возникают вследствие повреждения или разрушения резервуаров, трубопроводов и другого нефтескладского оборудования. Их можно предотвратить осуществлением профилактических мероприятий, а также сократить путем быстрой ликвидации последствий аварии и сбора пролитого нефтепродукта. Для сокращения утечек и аварийных разливов необходимо выполнять следующие мероприятия. Бензин, дизельное топливо, керосин и другое топливо и смазочные материалы должны перевозиться специализированным транспортом, в основном, топлив- но-заправочными автоцистернами и механизированными заправочными агрегатами. Небольшое количество масел можно перевозить в металлических стандартных бочках. Автоцистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов, должны быть технически исправными и обеспечивать заполнение, перевозку и слив нефтепродуктов без потерь. Для этого каждая автоцистерна оборудуется дыхательным клапаном, рукавами с соединительной арматурой. Заполнять автоцистерны нужно строго до отметки налива. При перевозке нефтепродуктов на большие расстояния необходимо периодически проверять исправность автоцистерны или бочек и следить за отсутствием подтекания горючего. Бочки, в которых перевозятся топливо и смазочные материалы, должны быть установлены на платформу автомобиля или прицепа в один ярус наливными отверстиями вверх. Металлические бочки, имеющие отверстия на боковой поверхности, должны устанавливаться на раму-подкладку отверстиями вверх. Потери топлива при несоблюдении правил транспортировки могут достигать 1, 5 %. Это происходит из-за нарушения герметичности автоцистерн или неправильного их заполнения. Масла должны храниться в резервуарах или металлических бочках, а пластические смазочные материалы — в тех же деревянных бочках, в которых они поступают на предприятия. Их хранят в специальных помещениях или под навесом.
Масла, сливаемые из цистерн, хранят, как правило, в подземных резервуарах или емкостях, соединенных трубопроводом с маслораздаточной колонкой. При несоблюдении на складе правил хранения топлива и смазочных материалов потери составляют до 5% от их годового оборота. Поэтому необходимо выполнять следующие требования. 1. Устанавливать горизонтальные и вертикальные резервуары в соответствии с техническими требованиями. 2. Не допускать подтекания топлива в местах соединения, муфтах, кранах и т. д. Через неплотное соединение, пропускающее за одну минуту 20... 25 капель (масса капли 2 г), в сутки вытекает 4 кг топлива. 3. Постоянно следить за герметичностью резервуаров, оборудования, особенно замерного люка и крышки горловины. 4. Оборудовать слив бензина в резервуары «под уровень». Потери от слива свободнопадающей струей составляют 2... 3 кг на тонну. Важное значение в борьбе с утечками и разливами нефтепродуктов имеет своевременное обнаружение появившихся дефектов и повреждений стенок и днища резервуаров и их устранение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|