Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миссия дошкольной образовательной организации




Для того чтобы реализовать цели Стандарта, дошкольная организация не может и не должна рассматриваться изолированно, она должна быть включена в единую социокультурную среду, обеспечивающую дошкольное образование детей. В соответствии с новым законодательством Российской Федерации об образовании Программа «Радуга» рассматривает образовательную организацию как открытую систему, включённую в более широкий социум.

В теории и психологии управления существует понятие миссии организации как представления, которое фиксирует для сотрудников и для социума, что делает организация, для кого и с каким стандартом качества.

Программа «Радуга» видит миссию дошкольной образовательной организации как:

· содействие семье:

ü в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребёнка;

ü в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

ü в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья;

ü в развитии содержательного партнёрства для создания единого образовательного пространства ребёнка;

ü в повышении родительской компетенции;

· содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;

· содействие государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности.

 

Программа «Радуга» содержательно раскрывает и представляет пути практической реализации в конкретной образовательной деятельности организации обозначенных Стандартом принципов дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество образовательной организации с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Реализация программы «Радуга»

В различных условиях

Программа «Радуга» задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования.

В Программе «Радуга» показано, как её можно использовать, если детский сад:

· находится в любом регионе Российской Федерации (учитывая специфику климатических, национальных, этнокультурных условий);

· расположен как в городском, так и в сельском поселении;

· имеет любое количество групп;

· расположен в здании, построенном как по типовому, так и по индивидуальному проекту, а также во встроенных детских садах в жилых комплексах;

· располагает как богатой, так и скромной материальной базой;

· имеет дополнительные источники финансирования или не обладает ими;

· реализует программу дошкольного образования как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания, группах круглосуточного пребывания, а также в семейных детских садах и центрах игровой поддержки ребёнка; в группах детей разного возраста от 2 месяцев до 8 лет, в том числе разновозрастных группах; в инклюзивных группах;

· реализует как основные, так и дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные программы — как на бесплатной, так и на платной основе;

· осуществляет образовательный процесс как при наличии специалистов разного профиля, так и при их отсутствии; как с молодыми специалистами, так и с опытными кадрами с большим педагогическим стажем, разделяющими цели и ценности программы и готовыми к профессиональному росту и развитию;

· реализует программу дошкольного образования при поддержке родителей, разделяющих ценности и цели Программы «Радуга», или без такой поддержки.

Таким образом, вы имеете в руках удобный инструмент творческой работы по созданию уникальной основной образовательной программы вашей образовательной организации. В этой новой редакции Программа «Радуга» — программа-конструктор. И вы сможете максимально эффективно использовать все возможности и ресурсы, которыми располагаете. Более того, вы сможете определить и желаемые направления развития организации на ближайшее время и на отдалённую перспективу.

 

Цели и задачи, принципы и подходы

К формированию Программы «Радуга»

Цели

Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

· содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

· обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 

Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.

Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Стандарт рассматривает формирование математических представлений как составную часть познавательного развития детей. Будучи направленным на содействие становлению интеллекта, этот раздел имеет методическую специфику, поэтому представляется целесообразным сохранить традиционное для отечественной и мировой педагогической традиции выделение этого направления в отдельный подраздел.

Представленные в содержательном разделе программы цели и задачи по возрастным группам образуют обязательную часть, которая используется при написании дошкольной организацией основной образовательной программы.

В разделе «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений модульные программы, а также методики и формы организации образовательной работы.

 

Программа «Радуга» предлагает включать в часть основной образовательной программы, реализуемую участниками образовательных отношений, разработанные на основе региональных исследований методики:

· укрепления здоровья и физического развития детей с учётом особенностей климата и экологии региона;

· приобщения детей к национальным культурам;

· воспитания любви и уважения к малой родине.

Также в рамках методического комплекта предлагаются модульные (парциальные) программы по нескольким образовательным направлениям, которые могут быть использованы образовательной организацией для наполнения этой части основной образовательной программы.

 

Принципы и подходы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...