Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В физическом развитии детей, равно как и при реализации других образовательных областей, главной задачей при реализации Программы «Радуга» является сохранение и укрепление здоровья детей.
МЕСЯЦА — 1 ГОД И 1—2 ГОДА Педагог должен сохранять и укреплять здоровье детей, соблюдая режим дня, который соответствует возрасту и физическому состоянию ребёнка. Педагог должен содействовать своевременному и полноценному физическому и психическому развитию каждого ребёнка: · формировать основные двигательные навыки (удержание головы, самостоятельное сидение, ползание, стояние и ходьба); · развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук (направление руки к игрушке; нормализация положений кисти и пальцев, необходимых для формирования зрительно-моторной координации; хватательная функция рук и различные манипуляции с предметами);
· стимулировать общую двигательную активность, развивать общую моторику (основные виды движений), сохранять устойчивое положение и ориентировку в пространстве,соотносить свои движения с окружающими предметами и движениями других детей и взрослых; · развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук и зрительно-моторную координацию.
При работе с детьми 2—3 месяцев: · стимулировать стремление удерживать голову лёжа на животе, в вертикальном положении на руках у взрослого; · предоставлять возможность свободно двигать руками, ногами, крутить головой в разные стороны; · побуждать ребёнка, поддерживаемого взрослым под мышки, выпрямлять согнутые ноги, отталкиваться от опоры, опираться на всю ступню; · способствовать формированию движений рук: · направлять руки к подвешенной игрушке, приближать руки к лицу, рассматривать.
При работе с детьми 3—6 месяцев: · создавать условия для развития у ребёнка следующих движений: o переворачиваться со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину; o ползать вперёд и отползать назад, поворачиваться вокруг себя; o опираться ногами на опору и немного стоять на выпрямленных ногах при поддержке под мышки; o тянуться к игрушкам, лёжа на животе; немного подтягиваться вперёд; тянуть руку к понравившейся подвешенной игрушке; o захватывать крупную игрушку всеми пальцами и ладонью и удерживать её, формируя дифференцированное положение большого пальца при захватывании предметов; o осуществлять простые манипуляции с предметами; · стимулировать тактильную (кожную) чувствительность рук.
При работе с детьми 6—9 месяцев: · поддерживать стремление быстро ползать в разных направлениях; · побуждать самостоятельно садиться из положения лёжа, способствовать формированию самостоятельного сидения;
· создавать условия для формирования у ребёнка следующих движений: o вставать на колени, на ноги, держась за опору (подниматься из положения сидя сначала двумя руками, затем одной рукой); o стоять при поддержке за одну руку; o переступать при поддержке за обе руки или под мышки; o передвигаться приставным шагом, держась за опору; o брать игрушку из разных положений, цепко удерживать её в руках; o способствовать осуществлению более сложных манипуляций с предметами; развивать активные движения рук, пальцев, подбирая для манипулирования разные по величине и форме предметы; o повторять движения за взрослым: поднимать, опускать руки, похлопывать, сжимать и разжимать кулачки.
При работе с детьми 9—12 месяцев: · обучать ребёнка движениям: o влезать на четвереньках на подушку, возвышение, лесенку детской горки, сползать по наклонной поверхности; o подползать под препятствие; o залезать, карабкаться на диван, кресло, спускаться на пол; o приседать, выпрямляться, наклоняться; o стоять самостоятельно (без опоры); o ходить, держась одной-двумя руками за руку взрослого, у опоры (боком); o мотивировать попытки делать самостоятельно несколько шагов без поддержки; o подражать знакомым движениям взрослого, простым движениям сверстников; o продолжать совершенствовать функциональные возможности кистей и пальцев рук при действиях с предметами, способствовать активной позиции большого пальца, учитывая различие в физических свойствах (форма, упругость, положение в пространстве); · способствовать формированию координированных действий рук: o развивать пальцевую моторику активизацией большого и указательного пальцев при схватывании предметов; o учить укладывать предметы в банку (каштаны — в ячейки для яиц), захватывая щепотью.
При работе с детьми 1 года — 1 года 6 месяце в: · создавать условия для развития у ребёнка следующих движений: o ходить самостоятельно; o устойчиво стоять, приседать, наклоняться, поворачиваться, пятиться; o перешагивать через препятствия на полу; o подниматься на лесенку детской горки приставным шагом с поддержкой; o ходить по доске, лежащей на полу; o самостоятельно садиться на стул, скамеечку;
o спускаться с лестницы приставным шагом с поддержкой; o поднимать руки вперёд, вверх, в стороны, отводить за спину (стоя, сидя, лёжа); o бросать мяч вниз; o шевелить пальцами, вращать кистями рук; · развивать у ребёнка умение при захвате маленького предмета использовать большой палец с одной стороны и остальные с другой (в «клещи»), захватывать предмет «грабельками», щепотью, «пинцетом».
При работе с детьми 1 года 6 месяцев — 2 лет: · создавать условия для развития у ребёнка следующих движений: o хорошо самостоятельно ходить (прямо, по кругу, огибая предметы); o подниматься по лестнице и сходить с неё приставным шагом с поддержкой, держась за перила; o легко влезать на диван, стул, спускаться на пол; o подпрыгивать на двух ногах; o удерживать мяч двумя руками, бросать его вверх и вперёд; скатывать мяч с горки; · развивать моторику кистей и пальцев, побуждая детей выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши).
ГОДА Педагог должен охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни: · содействовать полноценному физическому развитию: o поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности и обогащать двигательный опыт детей; o обеспечивать необходимый двигательный режим в течение дня: создавать условия для активного движения в группе, на участке; o создавать условия для игр с мячом; o обогащать опыт детей подвижными играми, движением под музыку; · обеспечить безопасность жизнедеятельности: o строго соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей; o обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон; o строго выдерживать необходимую длительность пребывания детей на свежем воздухе; o соблюдать режим проветривания; · укреплять здоровье детей: o создавать в детском саду атмосферу психологического комфорта, успешной адаптации ребёнка к детскому саду; o создавать условия для закаливания организма детей: одевать по погоде, использовать спортивную форму и обувь для проведения физкультурных занятий, облегчённую одежду в помещении детского сада при соблюдении температурного режима;
o закаливать детей, используя факторы внешней среды в следующей последовательности по степени воздействия: воздух, вода, солнце; o проводить индивидуальные укрепляющие мероприятия и профилактику заболеваний силами медперсонала.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению деятельности путем развития основных видов движений: · привлекать детей к упражнениям в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, ползании, подлезании, а также катании, бросании, метании; · побуждать детей к движениям, обеспечивающим нагрузку на разные группы мышц.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению сознания: · формировать основы культуры здоровья; · прививать простейшие культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: o терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться; o на личном примере приучать детей к опрятному внешнему виду и нормам поведения; · приучать детей отличать предметы индивидуального пользования (расчёска, зубная щётка, стаканчик для полоскания рта и т. п.).
ГОДА Педагог должен охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни: · содействовать полноценному физическому развитию: o поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности; o укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки; o обеспечивать необходимый двигательный режим в течение дня: создавать условия для активного движения в группе, на участке; обогащать опыт детей подвижными играми, движением под музыку; o создавать условия для игр с мячом; o обогащать двигательный опыт детей; o обеспечивать безопасность жизнедеятельности, строго соблюдая санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей; · укреплять здоровье детей: o предупреждать детские заболевания, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка; o укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода); o обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе;
o расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость). Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья: · совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения; · начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, · сон, прогулки, движение, гигиена); · формировать начальные представления о правилах безопасного поведения; воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности: · формировать основы культуры здоровья; · формировать ответственное отношение ребёнка к своему здоровью и здоровью окружающих.
ЛЕТ Педагог должен охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни: · содействовать полноценному физическому развитию: o продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности; o обогащать двигательный опыт детей за счёт общеразвивающих и спортивных упражнений; o начать знакомить детей с элементами спортивных игр; o обогащать репертуар подвижных игр, в которые играют дети; o создавать условия для проявления и совершенствования ловкости, скорости и других физических качеств. Совершенствовать умение держать равновесие; o совершенствовать выполнение основных движений; o обеспечивать безопасность жизнедеятельности, строго соблюдая санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей; · укреплять здоровье детей: o создавать условия, способствующие повышению защитных сил организма, выносливости и работоспособности; o предупреждать детские заболевания, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка; o укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки, и следить за её поддержанием во время разных видов деятельности; o предупреждать нарушения зрения; o укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода); o оберегать нервную систему ребёнка от стрессов и перегрузок; o обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём поощрения двигательной активности ребёнка и создания условий для её развития через развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья: · совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения: o закреплять навыки культурного поведения за столом; o закреплять умение правильно пользоваться предметами личной гигиены (полотенце, расчёска, носовой платок, одежда); o закреплять умение правильно выполнять основные культурно-гигиенические ритуалы: подготовки к еде, подготовки ко сну; · обращать внимание детей на чистоту того, что употребляется в пищу; на чистоту помещений, предметов, одежды; · продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена); · расширять начальные представления о правилах безопасного поведения; закреплять осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности путём формирования основ культуры здоровья: · закреплять ответственное отношение к здоровью своему и окружающих; · давать представление о спорте как особом виде человеческой деятельности; знакомить с несколькими видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями.
И 6—8 ЛЕТ Педагог должен охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни: · содействовать полноценному физическому развитию: o создавать условия для совершенствования основных физических качеств; o продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности; o обогащать двигательный опыт детей за счёт общеразвивающих и спортивных упражнений; o обучать детей технике выполнения основных движений; · обеспечивать безопасность жизнедеятельности; · укреплять здоровье детей: o широко использовать спортивные игры и упражнения, корригирующие упражнения, элементы ЛФК для профилактики нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия; o следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности; o укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода); o избегать перегрузки организованными занятиями; o обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе; o формировать сознательное отношение к окружающей среде, воспитывать здоровую брезгливость и стремление к чистоте; o развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены; совершенствовать навыки самообслуживания.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности: · поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня; · обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им. Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх; · дать представление о совместной распределённой деятельности в команде. Учить детей действовать в команде.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания: · формировать основы культуры здоровья: o рассказывать детям о строении и работе важнейших органов и систем организма; o знакомить их с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть простейшие последствия собственных действий; o закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться, когда кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь); o расширять знания о правилах безопасного поведения на природе, на улице; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; o формировать осознанное выполнение требований безопасности; поддерживать проявления осторожности и осмотрительности.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности, приобщая детей к ценностям физической культуры и занятий спортом.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, рекомендуется использовать для всех возрастных групп региональный материал, народные игры, развивать у детей интерес к видам спорта, характерным для местности, в которой расположен ваш детский сад. При наличии соответствующих условий могут реализовываться парциальные программы обучения детей плаванию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|