Примерная Схема психологической характеристики классного коллектива
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА (вариант 2) 1. Общие сведения о школе: ее наименование, местоположение, санитарно-гигиеническое состояние школы и класса. 2. Официальная структура коллектива. Состав класса, число учащихся, пол, возраст. 3. Лидеры класса и степень их авторитетности и ответственности. 4. Успеваемость в классе, отношение учащихся к учению, мотивы учения, наличие познавательных интересов. 5. Состояние дисциплины в классе. 6. Актив класса, место этих учащихся в системе межличностных отношений. 7. Изучение характера неофициальной структуры взаимоотношений внутри классного коллектива: · неофициальные лидеры класса, их направленность и влияние на коллектив. Определить: ü характер лидерства («заводилы», «исполнители» и т. д. ); ü наличие в классе отдельных групп, на чем они основаны, какую позицию занимают по отношению к коллективу; ü наличие в классе отверженных учащихся, причины; ü статусная структура коллектива (УБВ, КВ, ИИ). 8. Стадия формирования коллектива. Специфические черты данного коллектива, тенденции его развития. 9. Заключение. Оценка организованности коллектива и характера межличностных отношений, а также пути совершенствования учебно-воспитательной работы в классе. Приложение 3. Требования к разработке конспекта воспитательного мероприятия Общие требования 1. При разработке конспекта воспитательного мероприятия необходимо определить тему, сформулировать его цели и задачи, продолжительность воспитательного мероприятия, исходя из перечня основных направлений воспитательной работы.
Перечень основных направлений воспитательной работы: · духовно-нравственное; · военно-патриотическое; · гражданско-правовое; · трудовое; · физкультурно-оздоровительное; · художественно-эстетическое; · экологическое. 2. При разработке конспекта прописывается структура мероприятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения. 3. В конспекте необходимо раскрыть содержание воспитательного мероприятия, целенаправленность, методику проведения, продемонстрировать владение методами и приемами воспитательной работы, обоснованность выбора формы проведения мероприятия, его соответствие поставленной цели, учет индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик группы, в котором будет проводиться мероприятие. Схема конспекта воспитательного мероприятия. Этапы работы 1. Организационный момент, включает: · постановку цели, которая должна быть достигнута на данном мероприятии; · определение целей и задач, которых педагог хочет достичь в ходе мероприятия; · описание методов работы, настроя обучающихся на мероприятие. 2. Сценарный план мероприятия, включает: · изложение основных этапов мероприятия; · описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей группы, с которой работает педагог; · описание методов мотивирования (стимулирования) активности обучающихся в ходе мероприятия. 3. Рефлексия · определение значимости проведенного мероприятия для обучающихся; · оценивание воспитательного мероприятия. Критерии, которые необходимо учитывать при разработке конспекта воспитательного мероприятия
Приложение 4.
СХЕМА ПРОТОКОЛА УРОКА Дата урока_____________ Школа____________Класс_______________________ ФИО учителя__________________________________________________ Предмет_____________________________________________________ Тема урока____________________________________________________
СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА Психологическая оценка структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами 1. Тема, цели и задачи урока. 2. Структура урока и его психологическая целесообразность. Психологическая оценка содержания урока 1. Каково качество учебного материала (описательный или объяснительный, степень наглядности, конкретности, абстрактности и обобщенности). 2. Активизация каких сторон познавательной деятельности учащихся требует восприятие этой учебной информации (образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения)? Какие эмоции может вызвать? 3. Соответствует ли данный материал возрастным особенностям познавательной деятельности учеников, их жизненному опыту и уровню знаний? 4. Как учитель делает сложную учебную информацию доступной восприятию школьников данного возраста, попятной и интересной? 5. Каково воспитательное воздействие изучаемого материала? Насколько оптимально учитель реализует его воспитательные возможности?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|