Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная Схема психологической характеристики классного коллектива 




ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 

(вариант 2)

1. Общие сведения о школе: ее наименование, местоположение, санитарно-гигиеническое со­стояние школы и класса.

2. Официальная структура коллектива. Состав класса, число учащихся, пол, возраст.

3. Лидеры класса и степень их авторитетности и ответственности.

4. Успеваемость в классе, отношение учащихся к учению, мотивы учения, наличие познава­тельных интересов.

5. Состояние дисциплины в классе.

6. Актив класса, место этих учащихся в системе межличностных отношений.

7. Изучение характера неофициальной структуры взаимоотношений внутри классного коллек­тива:

· неофициальные лидеры класса, их направленность и влияние на коллектив. Определить:

ü характер лидерства («заводилы», «исполнители» и т. д. );

ü наличие в классе отдельных групп, на чем они основаны, какую позицию занимают по отношению к коллективу;

ü наличие в классе отверженных учащихся, причины;

ü  статусная структура коллектива (УБВ, КВ, ИИ).

8. Стадия формирования коллектива. Специфические черты данного коллектива, тенденции его развития.

9. Заключение. Оценка организованности коллектива и характера межличностных отношений, а также пути совершенствования учебно-воспитательной работы в классе.

Приложение 3.

Требования к разработке конспекта воспитательного мероприятия

Общие требования

1. При разработке конспекта воспитательного мероприятия необходимо определить тему, сформулировать его цели и задачи, продолжительность воспитательного мероприятия, исходя из перечня основных направлений воспитательной работы.

Перечень основных направлений воспитательной работы:

· духовно-нравственное;

· военно-патриотическое;

· гражданско-правовое;

· трудовое;

· физкультурно-оздоровительное;

· художественно-эстетическое;

· экологическое.

2. При разработке конспекта прописывается структура мероприятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

3. В конспекте необходимо раскрыть содержание воспитательного мероприятия, целенаправленность, методику проведения, продемонстрировать владение методами и приемами воспитательной работы, обоснованность выбора формы проведения мероприятия, его соответствие поставленной цели, учет индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик группы, в котором будет проводиться мероприятие.

Схема конспекта воспитательного мероприятия.

Этапы работы

1. Организационный момент, включает:

· постановку цели, которая должна быть достигнута на данном мероприятии;

· определение целей и задач, которых педагог хочет достичь в ходе мероприятия;

· описание методов работы, настроя обучающихся на мероприятие.

2. Сценарный план мероприятия, включает:

· изложение основных этапов мероприятия;

· описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей группы, с которой работает педагог;

· описание методов мотивирования (стимулирования) активности обучающихся в ходе мероприятия.

3. Рефлексия

· определение значимости проведенного мероприятия для обучающихся;

· оценивание воспитательного мероприятия.

Критерии, которые необходимо учитывать при разработке конспекта

воспитательного мероприятия

  1. Соблюдение авторских прав (есть ссылки на авторов (источники) использованных цитат, фото- и видеоизображений, наличие списка использованных источников и литературы);
  2. Объем (не более 5 страниц формата А4);
  3. Дизайн (читаемость, аккуратность, структурированность);
  4. Оригинальность оформления;
  5. Эстетика;
  6. Использование возможностей икт (наличие и соответствие графики и анимации, звуковое оформление, структурирование информации);
  7. Соответствие стандартам оформления (титульный лист (приложение 7), шрифт times new roman 14; через 1, 5 интервала; поля: левое – 3, правое -1, верхнее и нижнее – 2).

Приложение 4.

СХЕМА ПРОТОКОЛА УРОКА

Дата урока_____________

Школа____________Класс_______________________

ФИО учителя__________________________________________________

Предмет_____________________________________________________

Тема урока____________________________________________________

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Психологическая интерпретация наблюдаемых явлений
         

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

Психологическая оценка структуры урока в связи с его конкрет­ными целями и задачами

1. Тема, цели и задачи урока.

2. Структура урока и его психологическая целесообразность.

Психологическая оценка содержания урока

1. Каково качество учебного материала (описательный или объяснительный, степень наглядности, конкретности, абстрактно­сти и обобщенности).

2. Активизация каких сторон познавательной деятельности учащихся требует восприятие этой учебной информации (образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения)? Какие эмоции может вызвать?

3. Соответствует ли данный материал возрастным особен­ностям познавательной деятельности учеников, их жизненному опыту и уровню знаний?

4. Как учитель делает сложную учебную информацию доступ­ной восприятию школьников данного возраста, попятной и инте­ресной?

5. Каково воспитательное воздействие изучаемого материа­ла? Насколько оптимально учитель реализует его воспитательные возможности?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...