5критерий. Протокол обследования. Социальные выборы. Социальные ожидания. Социометрическая матрица по первому критерию. Протокол обработки результатов
5критерий а) Сколько ребят, по твоему мнению, обратятся к тебе за помощью при решении трудной задачи? б) Аналогично 3. б 6 критерий а) Сколько ребят поделятся с тобой своей тайной? б) Аналогично 3. б. Все ответы ребенка фиксируются в протоколе следующего вида: Протокол обследования Ф. И. О обследуемого____________________________ № школы __________ Класс __________ Дата и время обследования ____________________________ Условия обследования (например; спокойная обстановка, наличие поблизости одноклассников или взрослых _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние ребенка (например: бодр, утомлен, нездоров) _______________________________
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ
Обработка результатов. По завершении работы в классе составляется общая социометрическая матрица выборов отдельно для каждого критерия. Например: Социометрическая матрица по первому критерию
«+» положительные выборы (предпочтение) «-» отрицательные выборы (отвержение) На основании общей социометрической матрицы по всем критериям студенты составляют протокол обработки результатов для каждого ученика.
ПРОТОКОЛ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИО _______________ № школы_________ класс_____________ ФИО экспериментатора _______________________________________ дата обследования __________________________________________ Количество положительных выборов по первому критерию__________ Количество положительных выборов по второму критерию__________ Количество положительных выборов по третьему критерию__________ Общее количество положительных выборов_______________________ Аналогично составляется протокол для отрицательных выборов. Анализ и интерпретация данных На основе полученных данных студенты письменно делают качественный и количественный анализ социометрического статуса школьника и оценки им своего места среди одноклассников. Анализ проводится по следующим направлениям. 1. Социометрический статус учащегося в классе (по сумме «+» и «—» по всем критериям). Ученик может быть отнесен к лидерам, «отверженным», «болоту» (к лидерам, если его выбрали 75% учеников, к «отверженным» - менее 25%). 2. Уровень социальных притязаний (по количеству ожидаемых ребенком «+» и «—»): высокий, средний, низкий. Высокий уровень - если ожидает выборов от 70% одноклассников, низкий - если меньше, чем от 30%.
3. Адекватность уровня социальных притязаний (на основе сравнения уровня социальных притязаний и реального социометрического статуса ребенка): адекватный, неадекватный завышенный, неадекватный заниженный. На заключительном этапе исследования проводится наблюдение за поведением учащихся в учебной и внеучебной деятельности с тем, чтобы установить, соответствуют ли данные, полученные в ходе социометрического эксперимента, реальному поведению детей. ИЗУЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Для младших школьников На каждого испытуемого заготовляется по 3 предмета / 3 картинки/. До начала эксперимента дети не знают, в чем он будет заключаться. Им говорят только: " Сейчас мы поиграем в одну интересную игру. Чтобы играть в нее, надо хорошо запомнить, кто где сидит за партой. Дети запоминают, где кто сидит, после чего помощник учителя - экспериментатора выводит детей из классной комнаты. В дальнейшем те, кто участвовал в эксперименте, и те, кому это предстоит, не общаются между собой. На стол каждому испытуемому кладут конверт с номером, соответствующим номеру в общем списке. Ход эксперимента Экспериментатор обращается к ребенку, который вошел в классную комнату: «Мы играем в игру. У кого больше? ". Вот тебе 3 открытки. Можешь положить их по одной трем детям класса (себе класть нельзя). Выиграет тот, у кого окажется больше всего картинок. Никто не будет знать, кому ты положишь картинки. Даже мне можешь не говорить, если ты хочешь. Ребенок берет картинки и вкладывает их по одной в конверты, лежащие на партах. Если в эксперименте " Выбор в действии» преследуется цель выяснить, как дети осознают свои взаимоотношения со сверстниками, то у них спрашивают: « А как ты думаешь, кто тебе положит картинки». После того, как все члены группы осуществили выбор, экспериментатор фиксирует сделанные выборы, кладет по одной - две картинки (без номера) тем детям, которые не получили их от сверстников, приглашает детей ознакомиться с результатами. Дети обмениваются впечатлениями. Для старших школьников Студент формулирует критерии выбора (2-3) и вопросы, на основании которых учащиеся будут проводить выбор предпочитаемых партнеров. На заранее подготовленных и розданных учащимся листочках исследователь предлагает написать 3 фамилии (по степени убывания предпочтения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|