Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5критерий. Протокол обследования. Социальные выборы. Социальные ожидания. Социометрическая матрица по первому критерию. Протокол обработки результатов




5критерий

а) Сколько ребят, по твоему мнению, обратятся к тебе за помощью при решении трудной задачи?

б) Аналогично 3. б

6 критерий

а) Сколько ребят поделятся с тобой своей тайной?

б) Аналогично 3. б.

Все ответы ребенка фиксируются в протоколе следую­щего вида:

Протокол обследования

Ф. И. О обследуемого____________________________

№ школы __________ Класс __________

Дата и время обследования ____________________________

Условия обследования (например; спокойная обстановка, наличие поблизости одноклассников или взрослых _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние ребенка (например: бодр, утомлен, нездоров) _______________________________

 

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

  Вопрос Положительные выборы Обоснование Отрицательные выборы Обоснование
1. С кем бы ты полетел в космос? Иванов Петров Сидоров Он хороший Он мне друг Не знаю Никонов Гусев Жуков Двоечник Дерется Двоечник
2. С кем бы те решал задачу?        

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ

Параметры Интеллект Воля Эмоции Всего
Выборы:        
Положительные
Отрицательные

 

Обработка результатов. По завершении работы в классе составляется общая социометрическая матрица выборов отдельно для каждого критерия. Например:

Социометрическая матрица по первому критерию

 

 

 

 

Фамилии

опрошенных

Фамилии

выбираемых

 

Сделано

выборов

Иванов Петров Сидоров Николаев
1. Иванов        
2. Петров        
3. Сидоров        
4. Николаев        
.. ………… .. .. .. .. …..
25. Андреев        

Кол-во положительных выборов

         

Кол-во отрицательных выборов

  -   -      

Кол-во положительных взаимных выборов

    -      

Кол-во отрицательных взаимных выборов

    -     -            

 

«+» положительные выборы (предпочтение)

«-» отрицательные выборы (отвержение)

На основании общей социометрической матрицы по всем критериям студенты составляют протокол обработки результатов для каждого ученика.

 

ПРОТОКОЛ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ФИО _______________

№ школы_________ класс_____________

ФИО экспериментатора _______________________________________

дата обследования __________________________________________

Количество положительных выборов по первому критерию__________

Количество положительных выборов по второму критерию__________

Количество положительных выборов по третьему критерию__________

Общее количество положительных выборов_______________________

Аналогично составляется протокол для отрицательных выборов.

Анализ и интерпретация данных

На основе полученных данных студенты письменно делают качественный и количественный анализ социометрического статуса школьника и оценки им своего места среди одно­классников. Анализ проводится по следующим направле­ниям.

1. Социометрический статус учащегося в классе (по сум­ме «+» и «—» по всем критериям). Ученик может быть отнесен к лидерам, «отверженным», «болоту» (к лидерам, если его выбрали 75% учеников, к «отверженным» - менее 25%).

2. Уровень социальных притязаний (по количеству ожидаемых ребенком «+» и «—»): высокий, средний, низкий. Высокий уровень - если ожидает выборов от 70% одноклассников, низкий - если меньше, чем от 30%.

3. Адекватность уровня социальных притязаний (на ос­нове сравнения уровня социальных притязаний и реального социометрического статуса ребенка): адекватный, неадек­ватный завышенный, неадекватный заниженный.

На заключительном этапе исследования проводится наблюдение за поведением учащихся в учебной и внеучебной деятельности с тем, чтобы установить, соответствуют ли дан­ные, полученные в ходе социометрического эксперимента, реальному поведению детей.

ИЗУЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Для младших школьников

На каждого испытуемого заготовляется по 3 предмета / 3 картинки/. До начала эксперимента дети не знают, в чем он будет заключаться. Им говорят только: " Сейчас мы поиграем в одну интересную игру. Чтобы играть в нее, надо хорошо запомнить, кто где сидит за пар­той. Дети запоминают, где кто сидит, после чего помощник учителя - экспериментатора выводит детей из классной комнаты. В дальнейшем те, кто участвовал в эксперименте, и те, кому это предстоит, не общаются между собой. На стол каждому испытуемому кладут конверт с номером, соответствующим номеру в общем списке.

Ход эксперимента

Экспериментатор обращается к ребенку, который вошел в классную комнату: «Мы играем в игру. У кого больше? ". Вот тебе 3 открытки. Можешь положить их по одной трем детям класса (себе класть нельзя). Выиграет тот, у кого окажется больше всего картинок. Никто не будет знать, кому ты положишь картинки. Даже мне можешь не говорить, если ты хочешь. Ребенок берет картинки и вкладывает их по одной в конверты, лежащие на партах.

  Если в эксперименте " Выбор в действии» преследуется цель выяснить, как дети осознают свои взаимоотношения со сверстниками, то у них спрашивают: « А как ты думаешь, кто тебе положит картинки».

       После того, как все члены группы осуществили выбор, экспериментатор фиксирует сделанные выборы, кладет по одной - две картинки (без номера) тем детям, которые не получили их от сверстников, приглашает детей ознакомиться с результатами. Дети обмениваются впечатлениями.

Для старших школьников

Студент формулирует критерии выбора (2-3) и вопросы, на основании которых учащиеся будут проводить выбор предпочитаемых партнеров. На заранее подготовленных и розданных учащимся листочках исследователь предлагает написать 3 фамилии (по степени убывания предпочтения).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...