Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Паспорт фонда оценочных средств по практике




Паспорт фонда оценочных средств по практике

5 курс 9 семестр

Код и формулировка компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики (коды ЗУВ)

Оценочные средства контроля формирования компетенции (в соответствии с Формами отчетности по практике)

 
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) З. 1. Содержание предметных курсов начальной школы У. 1. Реализовывать образовательные программы по предмету В. 1. Методами, приемами и средствами проведения уроков, навыками руководства познавательной деятельностью школьников соответствии с требованиями образовательных стандартов Конспекты зачетных уроков; технологические карты; характеристика практиканта с базы практики; защита отчета  
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2)   З. 1. Современные методы и технологии обучения и диагностики У. 1. Использовать современные методы обучения в реальном образовательном процессе У. 2. Проводить психологическую диагностику развития личности младшего школьника В. 1. Современными технологиями обучения и диагностики Дневник психологических исследований; конспекты зачетных уроков; технологические карты  
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4) З. 1. Теоретические основы педагогики начального образования У. 1. Основные виды образовательных программ, реализуемых в начальной школе У. 2. Планировать и проводить уроки по основным предметам начальной школы В. 1. Способами привлечения возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Защита отчета; характеристика практиканта с базы практики;  дневник практики  
 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-5) З. 1. Способы взаимодействия с участниками образовательного процесса У. 1. Применять теоретические знания в реальном образовательном процессе В. 1. Эффективными методами взаимодействия с участниками образовательного процесса Дневник психологических исследований  
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12) З. 1. Сущность и содержание учебно-исследовательской деятельности обучающихся; У. 1. Организовывать учебно-исследовательской деятельность обучающихся В. 1. Методами и приемами управления учебно-исследовательской деятельностью обучающихся В. 2. методами, приемами и средствами проведения уроков, навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.   Конспекты зачетных уроков;  защита отчета  

 

4. 2. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения.

На знание:

см.: п. 3 РПП (1)

На умение:

см.: п. 3 РПП (2)

На владение:

см.: п. 3 РПП (3)

 

4. 3. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

 

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней; четыре задания I, II, III, IV уровней и три задания I, II, III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

 

Таблица 6

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание

I: II: III: IV: V

1: 3: 5: 7: 9

I: II: III: IV: V

1: 3: 5: 7: 9

4: 12: 20: 28: 36

Уметь IV применение
Владеть V владение

 

4. 4. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

4. 5. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

       Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0, 04*КУI+ 0, 12*КУII + 0, 20*КУIII + 0, 28*КУIV + 0, 36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0, 16*КУI+ 0, 20*КУII + 0, 28*КУIII + 0, 36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0, 36*КУI+ 0. 28*КУII + 0. 36*КУIII

       Используя шкалу В. П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0, 7-0, 5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...