Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проявление познавательной деятельности учащихся на уроке и управление ею




Проявление познавательной деятельности учащихся на уроке и управление ею

1. Организация внимания. Пути организации внимания. Виды внимания, имевшие место на уроке, формы их проявления. Способы переключения внимания учеников с одной работы на другую. В ка­ких сложных видах деятельности, предложенных учителем, требо­валось распределение внимания учащихся и как они с этим спра­вились?

2. Организация восприятия и его характер. Что является объектом восприятия учеников: речь учителя, текст учебника, различные наглядные средства)? Качество материала восприя­тия? Использование наглядных средств, их функция на уроке. Осмысленность восприятия учебного материала.

3. Активизация памяти и ее развитие. Обращение учителя к памяти школьников. С какой целью оно проводилось на различных этапах урока? Какие виды памяти имели место на уроке (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, механическая, логическая и т. д. )? Какие приемы лучшего запоминания изла­гаемых сведений использовал учитель (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение, эмоцио­нальная нагрузка и т. д. )?

4. Активизация мыслительной деятельности. Как учитель формировал научные понятия у учащихся? Как при этом использо­вал наглядные средства? Какие связи между понятиями он уста­навливал и какие суждения вырабатывал? Каким путем (индук­тивным или дедуктивным вел он учеников к усвоению тех или иных понятий и суждений)? Вызвал ли учитель у школьников потребность в усвоении данных понятий (раскрыл их теоретическое значение, показал практическую применимость, связал с жизнью и т. д. )? Каковы уровни усвоения понятий, проявленные учащимися на уроке, какие ошибки допустили ученики при определении понятий? Как учитель активизировал самостоятельное творческое мышление школьников? Отличался ли урок проблемным построением? Каки­ми путями создавались проблемные ситуации? Были ли ученики активны в поисках ответа? Обучал ли учитель детей уже готовым приемам рационального мышления, давал ли предписания алгоритмического типа, как он вводил их?

5. Насколько внутренне стройно, логично, последовательно был построен урок в целом?

6. Активизировалось ли на уроке репродуктивное и творчес­кое воображение школьников?

7. Как учитель осуществлял учет индивидуальных особеннос­тей учеников?

Организация учителем обратной связи

1. На каких этапах урока учитель обращался к школьникам и с какой целью?

2. Какие уровни усвоения знаний учащимися можно выявить на уроке?

3. Носила ли обратная связь не только контролирующий, но и обдающий характер? В чем это проявилось?

4. Как воспринимали ученики полученные оценки на уроке?

5. Влиял ли характер ответов школьников на дальнейшее действие и слова учителя, т. е. как он перестраивал свою дея­тельность в зависимости от обратной информации?

Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке

1. Воспитательное воздействие личности учителя, его внеш­ности, речи, манер, характера, общения с учащимися. Отношение детей к нему. Эмоциональный климат урока.

2. Требования учителя и их значение для формирования цен­ных волевых и моральных качеств личности учеников (к ответу, поведению, речи, дисциплине и т. д. ). Отношение ребят к этим требованиям.

3. Как учитель обучал технике учебной работы (как слу­шать объяснение, делать записи, моделировать условия задач, работать с книгой, находить способы решения, контролировать себя и т. д. ), то есть как он учил детей учиться.

Результаты урока

Достигнуты ли цели урока? По каким психологическим пока­зателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимание, ин­терес, проявление эмоций)? Что дал урок для общего развития учащихся?

Приложение 5

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ СТУДЕНТА

ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(составляется учителем)

Знание программ начальной школы и содержания учебного материала в них.

Умение планировать учебный материал по урокам.

Умение осуществлятьна уроке связь преподавания с жизнью, разрешать задачи духовно-нравственного воспитания. Умение организовывать учебную деятельность обучающихся, овладеть их вниманием и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому на уроке материалу.

Умение осуществлять индивидуальный подход к обучающимся и предупреждать их отставание и неуспеваемость в учебных занятиях.

Степень овладения методикой преподавания по каждому предмету начальной школы.

Умение проводить внеучебную работу с учащимися; взаимодействовать с родителями и окружающей социальной средой.

Положительные стороны и основные пробелы в профессиональной подготовке практиканта.

Отношение практиканта к работе и его дисциплинированность.

Оценка за весь период педагогической практики.

Подпись директора или заместителя директора, печать образовательной организации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...