Проявление познавательной деятельности учащихся на уроке и управление ею
Проявление познавательной деятельности учащихся на уроке и управление ею 1. Организация внимания. Пути организации внимания. Виды внимания, имевшие место на уроке, формы их проявления. Способы переключения внимания учеников с одной работы на другую. В каких сложных видах деятельности, предложенных учителем, требовалось распределение внимания учащихся и как они с этим справились? 2. Организация восприятия и его характер. Что является объектом восприятия учеников: речь учителя, текст учебника, различные наглядные средства)? Качество материала восприятия? Использование наглядных средств, их функция на уроке. Осмысленность восприятия учебного материала. 3. Активизация памяти и ее развитие. Обращение учителя к памяти школьников. С какой целью оно проводилось на различных этапах урока? Какие виды памяти имели место на уроке (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, механическая, логическая и т. д. )? Какие приемы лучшего запоминания излагаемых сведений использовал учитель (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение, эмоциональная нагрузка и т. д. )? 4. Активизация мыслительной деятельности. Как учитель формировал научные понятия у учащихся? Как при этом использовал наглядные средства? Какие связи между понятиями он устанавливал и какие суждения вырабатывал? Каким путем (индуктивным или дедуктивным вел он учеников к усвоению тех или иных понятий и суждений)? Вызвал ли учитель у школьников потребность в усвоении данных понятий (раскрыл их теоретическое значение, показал практическую применимость, связал с жизнью и т. д. )? Каковы уровни усвоения понятий, проявленные учащимися на уроке, какие ошибки допустили ученики при определении понятий? Как учитель активизировал самостоятельное творческое мышление школьников? Отличался ли урок проблемным построением? Какими путями создавались проблемные ситуации? Были ли ученики активны в поисках ответа? Обучал ли учитель детей уже готовым приемам рационального мышления, давал ли предписания алгоритмического типа, как он вводил их?
5. Насколько внутренне стройно, логично, последовательно был построен урок в целом? 6. Активизировалось ли на уроке репродуктивное и творческое воображение школьников? 7. Как учитель осуществлял учет индивидуальных особенностей учеников? Организация учителем обратной связи 1. На каких этапах урока учитель обращался к школьникам и с какой целью? 2. Какие уровни усвоения знаний учащимися можно выявить на уроке? 3. Носила ли обратная связь не только контролирующий, но и обдающий характер? В чем это проявилось? 4. Как воспринимали ученики полученные оценки на уроке? 5. Влиял ли характер ответов школьников на дальнейшее действие и слова учителя, т. е. как он перестраивал свою деятельность в зависимости от обратной информации? Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке 1. Воспитательное воздействие личности учителя, его внешности, речи, манер, характера, общения с учащимися. Отношение детей к нему. Эмоциональный климат урока. 2. Требования учителя и их значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников (к ответу, поведению, речи, дисциплине и т. д. ). Отношение ребят к этим требованиям. 3. Как учитель обучал технике учебной работы (как слушать объяснение, делать записи, моделировать условия задач, работать с книгой, находить способы решения, контролировать себя и т. д. ), то есть как он учил детей учиться.
Результаты урока Достигнуты ли цели урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимание, интерес, проявление эмоций)? Что дал урок для общего развития учащихся? Приложение 5 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (составляется учителем) Знание программ начальной школы и содержания учебного материала в них. Умение планировать учебный материал по урокам. Умение осуществлятьна уроке связь преподавания с жизнью, разрешать задачи духовно-нравственного воспитания. Умение организовывать учебную деятельность обучающихся, овладеть их вниманием и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому на уроке материалу. Умение осуществлять индивидуальный подход к обучающимся и предупреждать их отставание и неуспеваемость в учебных занятиях. Степень овладения методикой преподавания по каждому предмету начальной школы. Умение проводить внеучебную работу с учащимися; взаимодействовать с родителями и окружающей социальной средой. Положительные стороны и основные пробелы в профессиональной подготовке практиканта. Отношение практиканта к работе и его дисциплинированность. Оценка за весь период педагогической практики. Подпись директора или заместителя директора, печать образовательной организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|