Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Parliamo l'italiano! . Неправильные глаголы в простых временах. Множественное число артикля




PARLIAMO L'ITALIANO!

Lo studente russo Alessandro studia la lingua italiana a Roma. La mattina insieme a un amoco italiano, Paolo, frequenta l'Università di Roma. Paolo saluta Alessandro:

Paolo: - Andiamo insieme. Fumi una sigaretta?

Alessandro: - Grazie, volentieri.

Paolo: - Parli l'italiano così bene. Lavori sodo?

Alessandro: - Eh, sì, lavoro molto. Andiamo, fra poco comincia la lezione.

Примечания:

Задачу соединения слов в итальянском языке выполняют не падежи(которых нет), а предлоги.

1. Предлог а употребляется:

  • для обозначения местонахождения: a Roma, a Mosca
  • для выражения отношений, соответствующих русскому дательному падежу:

Alessandro regala una penna a Stefania.

Александр дарит (кому? ) Стефании ручку.

  • В устойчивых сочетаниях: insieme a Mario - вместе с Марио
  • В роли предлога при глаголе в сочетаниях
Глагол + а + глагол

Andiamo a studiare l'italiano

2. Предлог di чаще всего выражает отношения принадлежности(в русском - родительный падеж):

La penna di Stefania - ручка Стефании

L'Università di Roma(di Mosca) - Римский(Московский) университет

Прочтите текст и переведите его устно.

Поупражняемся!

1. Вместо точек поставьте соответствующие предлоги и переведите на русский язык:

a)(" a" ): 1. Franco studia la lingua russa ……Mosca. 2. Andiamo …. Comprare un libro italiano. 3. Cominciamo … studiare l'italiano.

б)(" di" ): 1. L'amico …Paolo studia il russo. 2. Frequenta l'Università … Mosca. 3. Fra poco comincia la lezione … russo.

в)(" a", " di" ): 1. Mario e Franco frequentano L'Università … Mosca. 2. La lezione … russo comincia; Marco e Carlo ascoltano la risposta … Franco. 3. La mattina insieme … un amico russo andiamo … studiare.

4. Mario e Franco regalano il libro … Elena.

Выучите стихотворение и переведите его:

Noi parliamo l'italiano

Cominciamo piano piano,

Una parola dopo l'altra

Arriviamo sempre in alto!

Лекция 3.

Lezione 3.

Еще об особенностях итальянского произношения:

1. Согласные C и G звучат перед i и e как [к] и [г] б если между ними стоит немая буква H(акка):

Che - [кэ] - который, что

Chi - [ки] - кто

Il ghe tto - [иlгэтто] - гетто

La ghi sa - [lагиза] - чугун

Запомните, что в глаголах I спряжения, которые заканчиваются на

- CARE

 

- GARE

H перед I ставится обязательно!

Cercare(искать):

cerco cerchiamo
cerchi cercate
cerca cẹ rcano

2. Гласная I(и) в сочетаниях с гласными а, е, о, u образует дифтонги:

la memor ia (l'амэморья) - память

n ie nte (ньентэ) - ничего

il provẹ rb io (иlпровэрбьё) - пословица

il fiụ me (иlфьюмэ) - река

Сливаясь с последующей гласной, дифтонг переходит в трифтонг: studia - (студья) - studiai (cтудьяй).

Неправильные глаголы в простых временах

1 спряжение, Настоящее время.

В первую глагольную группу, кроме уже знакомых нам правильных глаголов, входят и три неправильных:

Dare - давать

Stare - находиться, быть

Andare - идти

Неправильные глаголы в своем спряжении отличаются от правильных тем, что в некоторых лицах имеют особые окончания, иногда даже меняют основу:

Dare - давать, дарить

1. do 1. diamo
2. dai 2. date
3. dà 3. danno

Stare - быть, находиться

1. sto 1. stiamo
2. stai 2. state
3. sta 3. stanno

Andare (a) - идти (куда-то)

1. vado 1. andiamo
2. vai 2. andate
3. va 3. vanno

Поупражняемся!

1. Проспрягайте в Настоящем времени глаголы в следующих сочетаниях:

Di sera andare a teatro.

Ascoltare la domanda e dare una risposta.

Oggi stare a casa e domani andare a studiare.

2. Поставьте глагол из единственного числа во множественное или наоборот:

  1. La mattina vado a studiare.
  2. Vai a studiare o(или) stai a casa?
  3. Ascolta il professore ma non dà la risposta.
  4. Domani diamo una risposta.
  5. Di sera andate a teatro?

3. Поставьте глагол в соответствующее лицо и число:

1. Oggi Paolo (andare) a lavorare.

2. Di sera Marco e Carlo (non stare) a casa, (andare) a teatro.

3. Fra poco Elena (dare) un esạ me (экзамен).

Множественное число артикля

Мужской род

Определенный артикль мужского рода il во множественном числе принимает форму i,

а l' и lo - gli.

При этом окончание существительного меняется с O и E на I.

Артикль Окончание Пример
Il → I -o, -e }→ I Il libro - i libri, ilmare- imari
L' → GLI Lo → GLI -o → -i -e → -i L'amico - gli amici[lиамичи] Lo studente - gli studenti

Женский род:

La и L' во множественном числе становятся Le , как перед согласными, так и перед гласными. Окончания существительных женского рода единственного числа меняются с

-a на и с на -i:

артикль окончание Пример
L' → Le La → Le - a → -e - e → -i La matita - le matite L'anima - l'anime La canzone - le canzoni

Существительные с последним ударным слогом во множественном числе окончаний не изменяют:

La novità - le novità (новость)

La difficoltà - le difficoltà (трудность)

Неопределенная множественность выражается опущением артикля:

Compro un libro e una matita - compro libri e matite (какие-то, о которых еще не говорилось)

Поупражняемся!

1. Поставьте во множественное число:

la porta -; il professore -; la scala -; il libro -; la scolara -; il temperino -; la finestra -; il voto -; la maestra -; lo scolaro -; la penna -; l'errore -; la carta -; il dettato -; lo scaffale -; la lettura -;

lo zaino -; l'ancora -; l'idea -; il bambino -; la bambina -;

2. Поставьте к существительным артикль единственного, а затем множественного числа:

es: il padre - i padri

Padre: ………. -…………….

Madre: ………- …………….

Alba: ……….. - …………….

Scolaro: ………. - …………

Mela: …………- ………….

Osso: …………. - ………….

Erba: ………….. - …………

Mare: …………- ………….

Слова:

La matita - карандаш L'anima - душа La canzone - песня Il padre - отец La madre - мать l'alba - рассвет lo scolaro - школьник la mela - яблоко l'osso - кость l'erba - трава il mare - море il proverbio - пословица il quaderno - тетрадь il compito - задание

Выучите слова и запишите их в словарь.

A fra poco! (до скорого! )

Лекция 4

Lezione 4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...