Parliamo l'italiano! . Неправильные глаголы в простых временах. Множественное число артикля
PARLIAMO L'ITALIANO! Lo studente russo Alessandro studia la lingua italiana a Roma. La mattina insieme a un amoco italiano, Paolo, frequenta l'Università di Roma. Paolo saluta Alessandro: Paolo: - Andiamo insieme. Fumi una sigaretta? Alessandro: - Grazie, volentieri. Paolo: - Parli l'italiano così bene. Lavori sodo? Alessandro: - Eh, sì, lavoro molto. Andiamo, fra poco comincia la lezione. Примечания: Задачу соединения слов в итальянском языке выполняют не падежи(которых нет), а предлоги. 1. Предлог а употребляется:
Alessandro regala una penna a Stefania. Александр дарит (кому? ) Стефании ручку.
Andiamo a studiare l'italiano 2. Предлог di чаще всего выражает отношения принадлежности(в русском - родительный падеж): La penna di Stefania - ручка Стефании L'Università di Roma(di Mosca) - Римский(Московский) университет Прочтите текст и переведите его устно. Поупражняемся! 1. Вместо точек поставьте соответствующие предлоги и переведите на русский язык: a)(" a" ): 1. Franco studia la lingua russa ……Mosca. 2. Andiamo …. Comprare un libro italiano. 3. Cominciamo … studiare l'italiano. б)(" di" ): 1. L'amico …Paolo studia il russo. 2. Frequenta l'Università … Mosca. 3. Fra poco comincia la lezione … russo. в)(" a", " di" ): 1. Mario e Franco frequentano L'Università … Mosca. 2. La lezione … russo comincia; Marco e Carlo ascoltano la risposta … Franco. 3. La mattina insieme … un amico russo andiamo … studiare. 4. Mario e Franco regalano il libro … Elena. Выучите стихотворение и переведите его: Noi parliamo l'italiano Cominciamo piano piano, Una parola dopo l'altra Arriviamo sempre in alto! Лекция 3. Lezione 3. Еще об особенностях итальянского произношения: 1. Согласные C и G звучат перед i и e как [к] и [г] б если между ними стоит немая буква H(акка): Che - [кэ] - который, что Chi - [ки] - кто Il ghe tto - [иlгэтто] - гетто
La ghi sa - [lагиза] - чугун Запомните, что в глаголах I спряжения, которые заканчиваются на
H перед I ставится обязательно! Cercare(искать):
2. Гласная I(и) в сочетаниях с гласными а, е, о, u образует дифтонги: la memor ia (l'амэморья) - память n ie nte (ньентэ) - ничего il provẹ rb io (иlпровэрбьё) - пословица il fiụ me (иlфьюмэ) - река Сливаясь с последующей гласной, дифтонг переходит в трифтонг: studia - (студья) - studiai (cтудьяй). Неправильные глаголы в простых временах 1 спряжение, Настоящее время. В первую глагольную группу, кроме уже знакомых нам правильных глаголов, входят и три неправильных: Dare - давать Stare - находиться, быть Andare - идти Неправильные глаголы в своем спряжении отличаются от правильных тем, что в некоторых лицах имеют особые окончания, иногда даже меняют основу: Dare - давать, дарить
Stare - быть, находиться
Andare (a) - идти (куда-то)
Поупражняемся! 1. Проспрягайте в Настоящем времени глаголы в следующих сочетаниях: Di sera andare a teatro. Ascoltare la domanda e dare una risposta. Oggi stare a casa e domani andare a studiare. 2. Поставьте глагол из единственного числа во множественное или наоборот:
3. Поставьте глагол в соответствующее лицо и число: 1. Oggi Paolo (andare) a lavorare. 2. Di sera Marco e Carlo (non stare) a casa, (andare) a teatro. 3. Fra poco Elena (dare) un esạ me (экзамен). Множественное число артикля Мужской род Определенный артикль мужского рода il во множественном числе принимает форму i, а l' и lo - gli. При этом окончание существительного меняется с O и E на I.
Женский род:
La и L' во множественном числе становятся Le , как перед согласными, так и перед гласными. Окончания существительных женского рода единственного числа меняются с -a на -е и с -е на -i:
Существительные с последним ударным слогом во множественном числе окончаний не изменяют: La novità - le novità (новость) La difficoltà - le difficoltà (трудность) Неопределенная множественность выражается опущением артикля: Compro un libro e una matita - compro libri e matite (какие-то, о которых еще не говорилось) Поупражняемся! 1. Поставьте во множественное число: la porta -; il professore -; la scala -; il libro -; la scolara -; il temperino -; la finestra -; il voto -; la maestra -; lo scolaro -; la penna -; l'errore -; la carta -; il dettato -; lo scaffale -; la lettura -; lo zaino -; l'ancora -; l'idea -; il bambino -; la bambina -; 2. Поставьте к существительным артикль единственного, а затем множественного числа: es: il padre - i padri Padre: ………. -……………. Madre: ………- ……………. Alba: ……….. - ……………. Scolaro: ………. - ………… Mela: …………- …………. Osso: …………. - …………. Erba: ………….. - ………… Mare: …………- …………. Слова:
Выучите слова и запишите их в словарь. A fra poco! (до скорого! ) Лекция 4 Lezione 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|