Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

che cosa? – что?. Chi - кто?. Con chi? - с кем?




che cosa? – что?

Che cosa vanno a mangiare gli studenti? / Un panino

Gli studenti vanno a mangiare un panino.

Che cosa scambiano gli studenti durante l’intervallo? /le ultime novità

………………………………………………………

Che cosa ammira Franco attraverso la finestra? /la città

………………………………………………………

Che cosa guarda Alessandro? /un libro

………………………………

Chi - кто?

Сhi va a comprare un libro? / Carla

Carla va a comprare un libro

Chi saluta Alessandro in italiano? / Paolo

…………………………………..

Chi va a teatro stasera? / Paolo e Francesca

……………………………

Con chi? - с кем?

Сon chi parlano gli studenti? / con il professore

Gli studenti parlano con il professore.

Con chi va a spasso Ada? / con la mamma

…………………………

Con chi sta a casa Pietro? / con l’amico

………………………..

Con chi frequentiamo l’Università di Roma? / con gli studenti

Con che cosa? - чем? Как?

Con che cosa parli? / la lingua

Parlo con la lingua.

Con che cosa mangiate? / con I denti (il dento – зуб)

………………………..

Con che cosa vai a lavorare? / con l’ạ utobus

……………………………..

2. Вместо точек поставьте нужный предлог(a, di, per, da, su attraverso, fra) и переведите на русский язык:

1. Gli studenti camminano su e giù … il corridoio e guardano … le finestre che danno … una via … Roma.

2….. poco comincia la lezione, chi sta … ripassare la grammatical, chi va …mangiare un panino.

3. Stasera Marco e Franco vanno …Paolo …guardare la televisione insieme.

4. Poi vanno …spasso …la città mentre la mamma e la sorella …Paolo stanno …casa.

5….. poco Paolo va … Milano …lavorare.

6. Marco e Franco salutano l’amico così : … presto!

CHI VA PIANO, VA SANO E VA VOLTANO

Тише едешь - дальше будешь!

A fra poco!

Лекция 5

Lezione 5

Saluti!

Частные случаи итальянского произношения.

1. Гласная I[и] не произносится после согласных C и G, если за ней следует другая гласная:


a [ча]: Ciao! - Привет! Пока!

e [чэ]: il cielo - небо

→ o [чо]: perciò - поэтому

u [чу]: il ciuffo - чуб


A [джа]: già - уже

→ O [джо]: il soggiorno - гостиная

U [джу]: giusto - правильный, правильно

2. Буквосочетание « sc» перед e и I произносится как [шь].

Гласная i после sc не произносится перед a, o, u:


E [шэ]: il pesce - рыба

I [ши]: la scimmia - обезьяна


I → A [ша]: lasciare - оставлять

O [шо]: lo sciopero - забастовка

U [шу]: il prosciutto - ветчина

3. Cочетание гласных “c” и “q” произносится как [ кк]:

l’acqua [lаккуа]- вода

l’acquerello [lаккуэрэllо] - акварель

l’acquisto [lаккуисто] - покупка

acquoso [аккуозо] - водянистый

Вспомогательные глаголы в настоящем времени

В сложных временах итальянские глаголы нуждаются в помощи особого рода глаголов – вспомогательных. Вспомогательных глаголов в итальянском языке два: ẹ ssere - [эссэрэ] - быть

И avẹ re - [авэрэ] - иметь.

Спряжение обоих глаголов восходит к латинскому языку и имеет совершенно особую, только им присущую форму:

Essere:

1. sono 2. sei 3. è 1. siamo 2. siete 3. sono

Avere:

1. ho 2. hai 3. ha
  1. abbiamo
  2. avete
  3. hanno

Оба вспомогательных глагола могут употребляться в своем основном значении:

Abbiamo un libro italiano. - У нас есть (дословно: мы имеем) итальянская(ую) книга(у).

Paolo e Francesca sono a casa? - Паоло и Франческа (находятся ) дома?

No, non sono a casa, sono a scuola. - Нет, они (находятся) не дома, они (находятся) в школе.

Глагол essere выполняет преимущественно роль глагола-связки. В противоположность русскому языку опущение глагола-связки « быть» в итальянском языке недопустимо.

По-русски мы говорим:

Это учебник.

А по-итальянски:

Это есть учебник:

È un libro di testo.

Если в сочетании essere + существительное последнее указывает на принадлежность к категории лиц, артикль опускается:

Alessandro è studente. - Александр – студент

La Signora Fabbri è docente. - Синьора Фаббри – преподаватель.

Однако с появлением качественного определения, возвращается и артикль – всегда неопределенный:

Alessandro è un bravo studente. - Алессандро – хороший студент.

La Signora Fabbri è una brava docente. - Синьора Фаббри – хороший преподаватель.

Основное значение essere – «быть», «иметься» проявляется в распространенном обороте

C’è /ci sono (чэ/чи соно). Его значение соответствует английскому there is/there are и французскому

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...