Условия объективности и обоснованности итогового контроля (оценки)
1. Учет всех характеристик знаний и умений, которые предусмотрены целью обучения и которые должны, следовательно, контролироваться. 2. При контроле той или иной характеристики усвоения, при одних и тех жецелях обучения и одних и тех же результатах контроля (например, при равномколичестве правильных решений равнозначных задач) выставляется одно и тоже количество баллов. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА Педагогическая оценка — отношение педагога к фактическому результату деятельности ученика, определяемое степенью соответствия достигнутого заданным нормам. Функции педагогической оценки Согласно Б. Г. Ананьеву, педагогическая оценка выполняет две главные функции. • Ориентирующая функция педагогической оценки выступает как индикатор • Стимулирующая функция педагогической оценки связана с побудительным Виды педагогической оценки В процессе обучения педагогическая оценка проходит большую эволюцию, проявляясь в разнообразных формах и модификациях, различаясь по уровню обобщенности, способам предъявления и оценочного воздействия (Б. Г. Ананьев). Педагогическая оценка
Парциальная оценка
Положительная оценка Может выступать в трех основных формах: согласия, ободрения и одобрения. Отрицательная оценка Имеет такие разновидности, как замечания, отрицания и порицания. Согласие и отрицание представляют собой, скорее, безоценочные суждения, с помощью которых производится простая констатация либо правильности, либо неправильности ответа или поведения. Ободрение или одобрение, замечание или порицание — это не только констатация известного результата, но и формы оценочного определения личности, в которых выражается соответствующее («положительное» или «отрицательное») отношение преподавателя к учащемуся и подчеркивается преимущество или недостаток каких-либо сторон личности — способностей, характера, поведения.
Типичные субъективные ошибки оценивания 1. Великодушие, проявляющееся в вынесении завышенных оценок. 2. Ореол, связанный с предвзятостью и проявляющийся в тенденции оценивать только положительно или только отрицательно тех учащихся, к которым относятся, соответственно, либо положительно, либо отрицательно. 3. Центральная тенденция, проявляющаяся в стремлении избежать крайних оценок. 4. Контраст, состоящий в оценивании знаний, качеств личности и поведения человека выше или ниже в зависимости от того, выше или ниже выражены теже характеристики у самого учителя. 5. Близость, выражающаяся в тенденции выносить сходные по времени и месту оценки. 6. Логические ошибки, проявляющиеся в вынесении сходных оценок разным психологическим свойствам и характеристикам, которые представляются логически связанными,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|